…Получается, что нет никакого намерения заставить человека прилагать усилия, А усилия это просто результат, поскольку действие, противоположное природе, тяжело выполнить. И это усилие между человеком и Творцом. Такое же исправление, чтобы не было стыда, есть и между людьми. Потому что человек стыдится есть даровой хлеб. Поэтому дана нам купля-продажа.
Рабочий отдаёт хозяину свой труд, а тот даёт ему за его работу деньги. Так что изначально здесь нет никакого стыда. И точно так же, в отношениях между людьми, хозяин хочет, чтобы ему давали не усилия, а работу, то есть продукт. И это обмен. Один даёт продукт работы, а за это другой даёт ему деньги. А у торговца и покупателя наоборот. Продавец даёт продукт, а покупатель даёт деньги. Так что не важно, как это всё происходит, а важно, чтобы оба давали. Иначе, если один даёт, а другой только получает и ничего взамен не отдаёт, то выходит, что есть между ними разница в свойствах, и в этом случае у получающего есть стыд. Отсюда следует, что необходимость усилий не заключается в самих усилиях как таковых. Намерение состоит в том, что оба должны давать, чтобы не было стыда. А поскольку со стороны природы, человек сотворён только получающим, то отсюда и возникают усилия. Выходит, что усилия это только результат. И не в этом состоит намерение, то есть, цель. Получается, что нам нужны не усилия, а сравнение по свойствам с Творцом. А усилия возникают от того, что нет у нас этих свойств по природе.
Рабочий отдаёт хозяину свой труд, а тот даёт ему за его работу деньги. Так что изначально здесь нет никакого стыда. И точно так же, в отношениях между людьми, хозяин хочет, чтобы ему давали не усилия, а работу, то есть продукт. И это обмен. Один даёт продукт работы, а за это другой даёт ему деньги. А у торговца и покупателя наоборот. Продавец даёт продукт, а покупатель даёт деньги. Так что не важно, как это всё происходит, а важно, чтобы оба давали. Иначе, если один даёт, а другой только получает и ничего взамен не отдаёт, то выходит, что есть между ними разница в свойствах, и в этом случае у получающего есть стыд. Отсюда следует, что необходимость усилий не заключается в самих усилиях как таковых. Намерение состоит в том, что оба должны давать, чтобы не было стыда. А поскольку со стороны природы, человек сотворён только получающим, то отсюда и возникают усилия. Выходит, что усилия это только результат. И не в этом состоит намерение, то есть, цель. Получается, что нам нужны не усилия, а сравнение по свойствам с Творцом. А усилия возникают от того, что нет у нас этих свойств по природе.
Обсуждения Потому что человек стыдится есть даровой хлеб, дана нам