-Отче, я про Сына ещё спросить хотел. Так оно выходит, чудно это. Он и прост и непостижим и всё то одновременно. И неразумию моему смущение. Отчего так?
-А как простоту понимаешь?
-Так и видел я его таким - идёт и просто улыбается, и нет в нём величавости, как в царях и нет напыщенности как в Игумене нашем, а всё сказать - прост и добр...
-А как простоту понимаешь?
-Так и видел я его таким - идёт и просто улыбается, и нет в нём величавости, как в царях и нет напыщенности как в Игумене нашем, а всё сказать - прост и добр...
-Так то от труда.
-Это как?
-Та кто труд любит и всё норовит найти чем руки занять - тот и прост и не будет в нём горделивости такой, как в наших белоручках. От лености и к труду презрения рождаются павы, но от Бога они далеки. Так и завещано нашими Отцами нам - "всяко трудится чтобы день каждый мозоли тёр". И ежели ты правилу тому следовать будешь, то и не постигнет тебя печальная участь наших святош, а только богопознание в мозолистые руки даётся.
-Вон оно как дивно... а непостижимость тогда как? Откуда она?
-Так кто в Боге пребывает, тот и непостижим.
-Но почему, Отче?
-А такова природа Божия, чадо. Вот смотри - вот он огонь. А вот она вода. Ежели ты воду с огнём соединишь, что получится?
-Так пар и только.
-И не будет огня, дурилко. Так и ум человечий - он другой природы, не божей.
-А как же божию постичь природу-то?
-А то не умом.
Так Сын-то, что ж, не умом живёт, что в Боге?
-Вот ты и сказал...
-А как научиться-то, батюшко, не умом жить?
-На то и есть тебе таинство святого причащения к божиму писанию и к слову живому твоего наставника, чтобы воду твоего ума сделать маслом божественного разумения, чтоб не вода огонь гасила, но масло огонь тот возжигало. И как трудно сделать из воды масло, так непросто твой ум свести подстать божему промыслу. Уразумел?
-Так ежели ж получится, так я смогу думы Христовы постигать?
-Не все, но что-то сможешь.
-И тогда я смогу и Боженьку непостижимого понять и к подолу его коснуться?
-А то ж?
- И тогда...
-О-то тебя понесло. Ты сперва скажи мне - непостижимая природа - она для всех непостижима?
-Ну да...
-Так вот пока ты как все, так и будешь только говорить, а дела божего не знать.
-А это как?
-Кто непостижимость одолел, тот к делам Божим доступ имеет, но то - Тайна...
-Это как?
-Та кто труд любит и всё норовит найти чем руки занять - тот и прост и не будет в нём горделивости такой, как в наших белоручках. От лености и к труду презрения рождаются павы, но от Бога они далеки. Так и завещано нашими Отцами нам - "всяко трудится чтобы день каждый мозоли тёр". И ежели ты правилу тому следовать будешь, то и не постигнет тебя печальная участь наших святош, а только богопознание в мозолистые руки даётся.
-Вон оно как дивно... а непостижимость тогда как? Откуда она?
-Так кто в Боге пребывает, тот и непостижим.
-Но почему, Отче?
-А такова природа Божия, чадо. Вот смотри - вот он огонь. А вот она вода. Ежели ты воду с огнём соединишь, что получится?
-Так пар и только.
-И не будет огня, дурилко. Так и ум человечий - он другой природы, не божей.
-А как же божию постичь природу-то?
-А то не умом.
Так Сын-то, что ж, не умом живёт, что в Боге?
-Вот ты и сказал...
-А как научиться-то, батюшко, не умом жить?
-На то и есть тебе таинство святого причащения к божиму писанию и к слову живому твоего наставника, чтобы воду твоего ума сделать маслом божественного разумения, чтоб не вода огонь гасила, но масло огонь тот возжигало. И как трудно сделать из воды масло, так непросто твой ум свести подстать божему промыслу. Уразумел?
-Так ежели ж получится, так я смогу думы Христовы постигать?
-Не все, но что-то сможешь.
-И тогда я смогу и Боженьку непостижимого понять и к подолу его коснуться?
-А то ж?
- И тогда...
-О-то тебя понесло. Ты сперва скажи мне - непостижимая природа - она для всех непостижима?
-Ну да...
-Так вот пока ты как все, так и будешь только говорить, а дела божего не знать.
-А это как?
-Кто непостижимость одолел, тот к делам Божим доступ имеет, но то - Тайна...
Обсуждения Постичь природу божию