- А утро сегодня неплохое, - пробормотала Верочка, разглядывая в зеркале своё лицо. – Точно неплохое. Главное, что я выспалась, лицо свежее, да и нос не такой уж большой и улыбка приятная. За окном настоящая весна. Хорошо! Хоть что-то радует.
Верочка, а вернее, Вера Ивановна, переживала не лучшую пору своей жизни. На днях ей стукнуло 49. Именно стукнуло, потому что до этого она не обращала внимания на свой возраст. А тут за скромным угощением в кругу коллег учителей Вера вдруг очень ясно услышала голос Юли – молоденькой учительницы английского:
- Ну вот, к пятому десятку подобрались, Вера Ивановна. Ещё годик и круглый юбилей отмечать будем. Вот тогда и погуляем, повеселимся на славу.
С этого самого дня Вера стала внимательнее рассматривать себя в зеркале, выискивая отпечатки прожитых лет.
Ростом её Бог не обидел, да и телосложение было крепким. Всё остальное, как у всех. Нос крупноват, правда, и уши немного торчком, но какая в принципе разница. Вера считала себя самой обычной женщиной. Комплименты ей никогда не делали, да и от кого их было слышать в чисто женском коллективе школы?
Мужа у Верочки не было, кавалеров тоже не наблюдалось. Но она привыкла к жизни обыденной и не очень огорчалась.
Пятый класс, в котором Вера Ивановна была классным руководителем, относился к ней нормально. Она не слишком давила на ребят. Да и чего давить-то, рисование не самый любимый и необходимый предмет в школе. Об этом знают не только учителя, но и ученики.
Верочка держала нейтралитет: двоек и троек не ставила, лишь четвёрки и пятёрки. Ученики, как ей казалось, платили ей доверием и теплом.
Быстренько одевшись, Вера провела расчёской по волосам, собрав их в хвост резинкой.
- Может постричься? – мелькнула мысль. – А, и так сойдёт. Для кого прихорашиваться-то?
Сегодня предпраздничный день – 7 марта. Ученики наверняка приготовили какой-нибудь подарок. У неё первый урок в своём классе. Мальчики будут поздравлять её и девочек. Вчера Верочка слышала, как они шептались на перемене, видела, как прятали что-то в шкаф, выгнав на перемене девочек из класса.
Зайдя в класс со звонком, Вера Ивановна сразу обратила внимание на рисунок, начертанный цветными мелками на доске.
Это был портрет. Немного странный: то ли мужское, то ли женское лицо с несколько выпученными глазами, большим толстым носом, оттопыренными ушами и ртом, растянутым в страшноватой улыбке.
- О! Это кто же тут у нас изображён?
- Это Вы, Вера Ивановна, - ответил дружный детский хор. – С праздником Вас! Здоровья и радости!
От неожиданности Верочка даже присела на край парты у двери.
- Вот это подарок... Да что же это, неужели я такая страшная? – осипшим голосом прошептала она, - это ж, испугаться можно.
- Нет! – закричали её любимые детки. – Не бойтесь, не переживайте, мы уже давно привыкли.
Верочка, а вернее, Вера Ивановна, переживала не лучшую пору своей жизни. На днях ей стукнуло 49. Именно стукнуло, потому что до этого она не обращала внимания на свой возраст. А тут за скромным угощением в кругу коллег учителей Вера вдруг очень ясно услышала голос Юли – молоденькой учительницы английского:
- Ну вот, к пятому десятку подобрались, Вера Ивановна. Ещё годик и круглый юбилей отмечать будем. Вот тогда и погуляем, повеселимся на славу.
С этого самого дня Вера стала внимательнее рассматривать себя в зеркале, выискивая отпечатки прожитых лет.
Ростом её Бог не обидел, да и телосложение было крепким. Всё остальное, как у всех. Нос крупноват, правда, и уши немного торчком, но какая в принципе разница. Вера считала себя самой обычной женщиной. Комплименты ей никогда не делали, да и от кого их было слышать в чисто женском коллективе школы?
Мужа у Верочки не было, кавалеров тоже не наблюдалось. Но она привыкла к жизни обыденной и не очень огорчалась.
Пятый класс, в котором Вера Ивановна была классным руководителем, относился к ней нормально. Она не слишком давила на ребят. Да и чего давить-то, рисование не самый любимый и необходимый предмет в школе. Об этом знают не только учителя, но и ученики.
Верочка держала нейтралитет: двоек и троек не ставила, лишь четвёрки и пятёрки. Ученики, как ей казалось, платили ей доверием и теплом.
Быстренько одевшись, Вера провела расчёской по волосам, собрав их в хвост резинкой.
- Может постричься? – мелькнула мысль. – А, и так сойдёт. Для кого прихорашиваться-то?
Сегодня предпраздничный день – 7 марта. Ученики наверняка приготовили какой-нибудь подарок. У неё первый урок в своём классе. Мальчики будут поздравлять её и девочек. Вчера Верочка слышала, как они шептались на перемене, видела, как прятали что-то в шкаф, выгнав на перемене девочек из класса.
Зайдя в класс со звонком, Вера Ивановна сразу обратила внимание на рисунок, начертанный цветными мелками на доске.
Это был портрет. Немного странный: то ли мужское, то ли женское лицо с несколько выпученными глазами, большим толстым носом, оттопыренными ушами и ртом, растянутым в страшноватой улыбке.
- О! Это кто же тут у нас изображён?
- Это Вы, Вера Ивановна, - ответил дружный детский хор. – С праздником Вас! Здоровья и радости!
От неожиданности Верочка даже присела на край парты у двери.
- Вот это подарок... Да что же это, неужели я такая страшная? – осипшим голосом прошептала она, - это ж, испугаться можно.
- Нет! – закричали её любимые детки. – Не бойтесь, не переживайте, мы уже давно привыкли.
Обсуждения Портрет
Действительно с грустной улыбкой. Дети ведь не со зла.
Будем внимательны к себе и другим.
С теплом, Татьяна
С увжением, Алина.