— Иногда к нам приходят совсем отчаявшиеся люди. Жизнь слишком жестоко обошлась с ними! Они добры и почтительны, но поставлены в такие ограничения, из которых не выбраться!
— Жизнь учит их терпению и смирению.
— Их обстоятельства ужасны, а жизнь несправедлива к ним!
— Жизнь учит их терпению и смирению.
— Их обстоятельства ужасны, а жизнь несправедлива к ним!
— Ты судишь по нескольким часам знакомства. Но даже если бы ты судил по нескольким годам, ты бы не составил правильной картины увиденного. Жизнь всегда руководствуется большими отрезками времени, такими, о которых ты не имеешь представления. Предоставь людям проходить их уроки!
— Но помогать им я могу?
— Так ты растишь в себе милосердие.
— Учитель, ты бы помог этим несчастным?
— Ко мне никто не обращался за помощью.
Однажды Учитель и ученик сидели на скамейке в школьном дворе. Они вели беседу о непривязанности. Через пять минут к ним подошёл человек и, попросив разрешения у Учителя, обратился к ученику: «Вы не подскажете мне, что делать в моём случае?» Ответив этому человеку, ученик продолжил разговор с Мастером. Через десять минут к ним подошёл другой человек и, извинившись перед Учителем, обратился к ученику: «Вы не поможете мне в моей ситуации?»
Ответив ему, ученик продолжил беседу. Через пять минут к ним подошёл ещё один человек и, извинившись перед Учителем, спросил ученика: «К нам пришли паломники. Как принять их? Где накормить?» Отдав распоряжения, ученик спросил у Мастера: «Почему нам не дали поговорить? Почему они все обращались ко мне? Ведь ты мог бы лучше ответить на все вопросы!» «Видишь ли, у меня нет связей с этими людьми. Я свободен, а ты — нет. Вот ты и решаешь их проблемы».
— Но помогать им я могу?
— Так ты растишь в себе милосердие.
— Учитель, ты бы помог этим несчастным?
— Ко мне никто не обращался за помощью.
Однажды Учитель и ученик сидели на скамейке в школьном дворе. Они вели беседу о непривязанности. Через пять минут к ним подошёл человек и, попросив разрешения у Учителя, обратился к ученику: «Вы не подскажете мне, что делать в моём случае?» Ответив этому человеку, ученик продолжил разговор с Мастером. Через десять минут к ним подошёл другой человек и, извинившись перед Учителем, обратился к ученику: «Вы не поможете мне в моей ситуации?»
Ответив ему, ученик продолжил беседу. Через пять минут к ним подошёл ещё один человек и, извинившись перед Учителем, спросил ученика: «К нам пришли паломники. Как принять их? Где накормить?» Отдав распоряжения, ученик спросил у Мастера: «Почему нам не дали поговорить? Почему они все обращались ко мне? Ведь ты мог бы лучше ответить на все вопросы!» «Видишь ли, у меня нет связей с этими людьми. Я свободен, а ты — нет. Вот ты и решаешь их проблемы».
Обсуждения Помогать людям