— Скажи, то, что я вижу внутри себя, это Истина?
— Нет, это покров Истины.
— Учитель, где же Истина?
— Истина — это ты Сам, твоё чистое Я, смотрящее на мир чистыми глазами. Истина в тебе Самом, поэтому углубляйся в Себя и отыскивай Источник Жизни.
— Нет, это покров Истины.
— Учитель, где же Истина?
— Истина — это ты Сам, твоё чистое Я, смотрящее на мир чистыми глазами. Истина в тебе Самом, поэтому углубляйся в Себя и отыскивай Источник Жизни.
— Учитель, почему ты всегда указываешь человеку на него самого?
— Потому что человек отвлекается на других, рассматривает их, слушает, и забывает о себе. Слушая других, наблюдай за собой, смотря на других — наблюдай за собой. Когда ты перестанешь отвлекаться, останешься один. Этот один и есть Истина.
— Учитель, не все же люди стремятся к Боту. Многим нравится предаваться развлечениям и получать удовольствия от жизни.
— Ты неправ. Все хотят достичь Бога. Развлечения и удовольствия — часть Божественной природы.
— Значит, пусть себе развлекаются и гонятся за благами?
— Конечно. Им бы только научиться делать это осознанно.
— Какая польза от того что я буду развлекаться, но каждое мгновение осознавать себя?
— Зачем ты спрашиваешь? Попробуй сделать это!
— Учитель, ты говорил, что все хотят достичь Бога. Я спрашивал у прихожан, у учеников, у городских жителей. Они думают не о Боге, а о том, что Он даст им.
— Они не догадываются о своём стремлении к Богу. Их ум твердит об удовольствиях, а душа тянется к Богу. Всему своё время. Однажды они услышат голос души.
— Разве у души есть голос?
— Конечно, только она не говорит человеческим языком. Голос души — это стремление и вера одновременно, это следование в выбранном направлении без тени сомнений.
— Учитель, как научиться любви и милосердию?
— Разве этому можно научиться? Любовь и милосердие придут сами в твоё очищенное сердце.
— Учитель, как очистить душу?
— Не позволяй мыслям болтаться в твоей голове. Пусть следуют в направлении, необходимом тебе. Не говори лишнего, следи за правильностью речи. Не делай лишних движений, береги энергию. Не навязывай людям свою доброту и помощь. Не исправляй мир — он совершенен.
— Я не могу верить в то, чего не понимаю.
— Понять хочет ум. Он же препятствует вере.
— Если убрать ум, то буду ли я верить в то, чего не понимаю?
— Будешь, если только ты действительно нуждаешься в этом.
— Скажи, нужно ли делать что-то, если я считаю это необходимым?
— Конечно.
— Но ты сам говорил, что не нужно нарушать гармонию пространства!
— Если ты осознаёшь свои движения, речь, мысли, ты ничего не нарушишь. Если же тобой движут эмоции, ты беспокоишься и суетишься, то вместо пользы получится вред.
— Учитель, поешь что-нибудь!
— Спасибо, я сыт.
— Но ты уже третьи сутки ничего не ешь!
— Да? Я этого не заметил.
Однажды черепаха решила отправиться в далёкий путь на озеро, в котором жили её дети. Шла она очень долго. Через три дня она преодолела шестую часть пути и присела под камнем отдохнуть. В это время ученик прогуливался по дороге. Увидев под камнем черепаху, он понял, что она ползёт к старому пруду, до которого идти ему было пять минут. Ученик отнёс черепаху обратно к пруду и довольный тем, что совершил доброе дело, вернулся в школу. Через неделю он снова прогуливался по дороге и увидел под камнем черепаху. «Бедная, ты опять гут оказалась! Пойдём, я отнесу тебя домой». Оставив черепаху у пруда, он вернулся в школу в прекрасном настроении. Вечером у него поднялась температура, и всю ночь ему было очень плохо. В это время старая черепаха горячо молилась: «Господи, хоть бы этот прохожий заболел и перестал гулять по дороге! Господи, помоги мне добраться до озера и увидеть своих деток!»
— Потому что человек отвлекается на других, рассматривает их, слушает, и забывает о себе. Слушая других, наблюдай за собой, смотря на других — наблюдай за собой. Когда ты перестанешь отвлекаться, останешься один. Этот один и есть Истина.
— Учитель, не все же люди стремятся к Боту. Многим нравится предаваться развлечениям и получать удовольствия от жизни.
— Ты неправ. Все хотят достичь Бога. Развлечения и удовольствия — часть Божественной природы.
— Значит, пусть себе развлекаются и гонятся за благами?
— Конечно. Им бы только научиться делать это осознанно.
— Какая польза от того что я буду развлекаться, но каждое мгновение осознавать себя?
— Зачем ты спрашиваешь? Попробуй сделать это!
— Учитель, ты говорил, что все хотят достичь Бога. Я спрашивал у прихожан, у учеников, у городских жителей. Они думают не о Боге, а о том, что Он даст им.
— Они не догадываются о своём стремлении к Богу. Их ум твердит об удовольствиях, а душа тянется к Богу. Всему своё время. Однажды они услышат голос души.
— Разве у души есть голос?
— Конечно, только она не говорит человеческим языком. Голос души — это стремление и вера одновременно, это следование в выбранном направлении без тени сомнений.
— Учитель, как научиться любви и милосердию?
— Разве этому можно научиться? Любовь и милосердие придут сами в твоё очищенное сердце.
— Учитель, как очистить душу?
— Не позволяй мыслям болтаться в твоей голове. Пусть следуют в направлении, необходимом тебе. Не говори лишнего, следи за правильностью речи. Не делай лишних движений, береги энергию. Не навязывай людям свою доброту и помощь. Не исправляй мир — он совершенен.
— Я не могу верить в то, чего не понимаю.
— Понять хочет ум. Он же препятствует вере.
— Если убрать ум, то буду ли я верить в то, чего не понимаю?
— Будешь, если только ты действительно нуждаешься в этом.
— Скажи, нужно ли делать что-то, если я считаю это необходимым?
— Конечно.
— Но ты сам говорил, что не нужно нарушать гармонию пространства!
— Если ты осознаёшь свои движения, речь, мысли, ты ничего не нарушишь. Если же тобой движут эмоции, ты беспокоишься и суетишься, то вместо пользы получится вред.
— Учитель, поешь что-нибудь!
— Спасибо, я сыт.
— Но ты уже третьи сутки ничего не ешь!
— Да? Я этого не заметил.
Однажды черепаха решила отправиться в далёкий путь на озеро, в котором жили её дети. Шла она очень долго. Через три дня она преодолела шестую часть пути и присела под камнем отдохнуть. В это время ученик прогуливался по дороге. Увидев под камнем черепаху, он понял, что она ползёт к старому пруду, до которого идти ему было пять минут. Ученик отнёс черепаху обратно к пруду и довольный тем, что совершил доброе дело, вернулся в школу. Через неделю он снова прогуливался по дороге и увидел под камнем черепаху. «Бедная, ты опять гут оказалась! Пойдём, я отнесу тебя домой». Оставив черепаху у пруда, он вернулся в школу в прекрасном настроении. Вечером у него поднялась температура, и всю ночь ему было очень плохо. В это время старая черепаха горячо молилась: «Господи, хоть бы этот прохожий заболел и перестал гулять по дороге! Господи, помоги мне добраться до озера и увидеть своих деток!»
Обсуждения Покров Истины