— Учитель, что же ищут люди?
— Все ищут счастье.
— Ты говорил, что Бога.
— Это одно и тоже.
— Но люди не думают о Боге! Они гонятся за удовольствиями.
— Все ищут счастье.
— Ты говорил, что Бога.
— Это одно и тоже.
— Но люди не думают о Боге! Они гонятся за удовольствиями.
— Что делать! Их Бог выглядит вот таким странным образом.
— Учитель, познаю ли я Бога в результате той практики, что ты дал мне?
— Этого никто не знает.
— Тогда зачем мне делать её?
— Ты должен открыть врата. Войдёт ли в них Бог решает только Он.
— Учитель, что я только не делал, где я только не бывал, какими только практиками не занимался — всё бесполезно. Бог так и не пришёл. Почему?
— Потому что ты назначал Ему время и место встречи.
— Учитель, мне что, не ждать Бога?
— Почему же? Жди. Но позволь Ему выбрать время и место вашего свидания.
— Учитель, я научился наблюдать за теми мыслями, которые возникают в голове.
— Очень хорошо.
— Когда я медитирую, меня охватывает радость.
— Прекрасно. Радость — преддверие Покоя.
— Учитель, а что будет, когда наступит Покой?
— Ничего. Смысл не в чём-то, а в «ничего».
Пока человек хочет увидеть что-то, достичь чего-то, он будет наталкиваться на покрова Истины. Смысл в том, чтобы ничего не увидеть, ничего не почувствовать, ни о чём не подумать. Тогда Истина обнажится.
— А что означает «познать Себя»?
— Это значит увидеть себя обнажённым, без лицемерия и притворства.
— Учитель, чему я могу научиться у тебя?
— Только покою.
— Каким образом?
— Наблюдай.
— Учитель, нам пожертвовали большую сумму денег.
— Передай тому человеку мою благодарность.
— И вот какой-то нищий положил в ящик монетку.
— Догони его и пригласи отобедать со мной.
— Почему же ты не пригласил того, кто подарил нам много денег?
— Он пожертвовал ничтожную часть своих доходов, а этот нищий отдал последнее.
— Скажи, как следовать по правильному пути?
— Наблюдай. Наблюдай только за собой, а не за тем, что окружает тебя.
— Учитель, как остановить мысли?
— Когда ты смотришь на ночное небо, что ты видишь?
— Звёзды. Очень много звёзд.
— Между звездами есть расстояние. Ты можешь наблюдать за ним?
— Да, могу.
— Между мыслями тоже есть расстояние. Научись быть в нём, и мысли перестанут беспокоить тебя.
— Скажи, как правильно жить?
— Следуй божественным законам.
— Но это невозможно в нашем мире!
— Ничего подобного, возможно. Просто эти законы мешают твоим планам и препятствуют удовлетворению непомерных желаний.
В этом мире возможно абсолютно всё, что мы готовы в нём исполнить. Наша готовность не только привлекает силы, но и создаёт необходимые условия для реализации. Никогда не говорите, что что-то невозможно. Лучше поразмышляйте над своей готовностью.
— Учитель, многие святые были больными людьми. Почему?
— Их духовное развитие опережало возможности клеток тела соответствовать ему. Возникало сопротивление организма. Тот, кто хочет полной трансформации, должен готовить к ней не только духовное тело, но и физическое.
Нельзя смотреть на физическое тело только как на носителя духа. Это весьма тонкий и сложный механизм, совершенное творение, приспособленное для вмещения энергий всех частот — от самых высоких до самых низких. Благодаря физиологическим процессам осуществляется духовная трансформация. Обязательно новому качеству сознания будет соответствовать и тело, изменяющееся для того, чтобы носить эти энергии. Изменения происходят во всех органах, вплоть до клеточного уровня. Органы, которые не успевают трансформироваться, начинают подавать сигналы через болезни. Если не обратить на них внимание, они будут тормозить духовные процессы. Тот, кто хочет реализации, не должен забывать и о теле.
— Учитель, что бы ты сказал людям, которые слушают тебя?
— Гармония, равновесие, покой.
— Однажды Учителя пришла послушать толпа людей, Они остались недовольны услышанным и стали обвинять Учителя в проповедовании вредных взглядов.
— Я не проповедую, а исповедую жизнь, о которой говорю. Я стараюсь следовать Божественным законам.
Однажды ученики попросили Учителя сказать такую речь, чтобы она понравилась всем.
— У нас будет больше сторонников. Да и сами люди выиграют оттого, что прислушаются к тебе.
— Я пришёл не угождать, а просто жить в соответствии с требованиями своей души.
Как-то Учитель попросил не опаздывать к началу беседы и не ходить по комнате, когда беседа уже начнётся.
— Люди говорят, что если бы ты был настоящим Учителем, тебя бы это не беспокоило.
— Беспокойный ум заставляет людей нарушать покой других, а потом искать оправдания собственной суетливости и бестактности.
— Учитель, почему ты одним делаешь замечания, а другим — нет?
— Я делаю замечания только тем, у кого просыпается совесть, и не замечаю тех, у кого она ещё спит.
— Учитель, почему ты принимаешь людей с ничтожными проблемами и прогоняешь людей с большими проблемами?
— Я беседую с теми, кто способен слышать. На глухих же тратить время нет смысла.
— Учитель, там пришли люди, у которых проблемы с телом. Говорят, что они с Сириуса.
— Я скромный человек, родившийся на Земле. Зачем сириусянину искать помощи у землянина?
— Но ты слывёшь мудрецом. Они считают, что ты можешь им помочь.
— Тогда запри ворота и выпусти молодого бычка. Пусть он порезвится.
— А гости?
— Прежде, чем приступить к серьёзной беседе, им лучше поиграть с нашим бычком и отвлечься от тех вопросов, которые их беспокоят.
После продолжительной «игры» с молодым бычком возмущению «гостей с Сириуса» не было предела.
— Спроси у них, что они хотят, — сказал Учитель.
— Они хотят переодеться и немного передохнуть.
— Вот видишь, люди забывают о самых больших проблемах, если сталкиваются с реальными трудностями.
К Учителю, работавшему в огороде, подошёл ученик.
— К тебе пришли люди из местной администрации.
— Скажи им, что я занят.
Через несколько минут ученик вернулся.
— Учитель, они возмущены. Они говорят, что вместо того, чтобы заниматься огородом, ты бы лучше занялся сбором денег для нуждающихся. Тебе доверяют и тебе их дадут.
— Странно, почему кто-то лучше знает, чем мне заниматься?
— Учитель, люди в городе возмущены. Ты ничего не делаешь, но ты стал популярным.
— Надо же! Они возмущены моим бездействием! Представляешь, что было бы, если бы я начал действовать?
— Учитель, почему многих людей так возмущает то, что ты говоришь об изменении себя?
— Изменив себя, ты изменишь мир. Большинство же хочет жить в привычных условиях. Иначе им придётся искать новые лазейки для лжи и обмана, а это слишком хлопотно.
— Учитель, за что казнили Сократа?
— Он нарушил покой обывателей.
— А за что казнили Христа?
— Он нарушил покой обывателей.
— За что казнили Мансура?
— Он нарушил покой обывателей.
— Учитель, а ты ещё говоришь о покое!
— Боюсь, что тот покой, о котором говорю я, тоже нарушает покой обывателей.
Однажды Учителя пригласила в гости одна интеллигентная семья. В этом доме бывало много знаменитостей. За чашкой чая речь шла о духовности. Перед уходом Учителя попросили расписаться в книге для почётных гостей. Выйдя на улицу, Учитель заметил:
— Эти люди живут в надежде, что однажды их дом посетит настоящий Учитель. Интересно, как они его узнают? Неужели по записи в гостевой книге?
Приглашённый в дом Учитель совсем не оправдал надежды хозяев. Он помалкивал, на вопросы отвечал односложно, выпил целых три чашки кофе и даже споткнулся когда шёл к дивану!
— Какой же это святой? Разве святые так себя ведут? — разочарованно шептались хозяева.
— Да, — усмехнулся Учитель, покидая этот дом, — они так хорошо осведомлены о поведении святых, что вряд ли найдут хотя бы одного, соответствующего установленным нормам.
Учителя спросили его мнение о каком-то учении.
— В мире много хороших учений, но плохие последователи создают плохое мнение о них. Если вы хотите, чтобы ваше учение уважали, уважайте и вы взгляды других людей.
— Учитель, неужели равновесие и покой являются конечной целью искателя Истины?
— Конечно.
— Но я хочу жить, творить, любить!
— Что же мешает тебе делать это на пути к цели?
— Учитель, по-моему, ты обрёл Истину. И хотя ты говоришь о покое и не-деянии, ты очень деятельный человек, много ездишь, со многими встречаешься, работаешь по дому. Я вижу противоречия между твоей жизнью и твоими речами.
— Противоречия — в твоей голове. Твой ум разделяет мою жизнь на деятельность и бездействие, я же просто живу и делаю то, что необходимо. Вместо того чтобы следить за мной, наблюдай лучше за собой.
—Учитель, я наблюдаю за тобой потому, что хотел бы довериться тебе. Ты сам говорил, что я имею право выбирать.
— Имея неочищенное мышление, ты и во мне пытаешься отыскать недостатки. Ты настроен на негативное. Только когда твой ум настроится на позитивное, ты сможешь найти Учителя.
— О мудрейший! Долго ли мне ещё искать своего Учителя?
— Иди, ищи. В поиске очищается твоя душа. Когда она будет достаточно чиста, ты его встретишь.
— Скажи, а вдруг ты и есть мой Учитель?
— Видишь ли, знать это ты сейчас не можешь. Вполне возможно, что ты уже встречал своего Учителя, но не смог узнать его из-за собственного невежества.
Встретив Учителя, можно и не узнать его. Люди наполнены не только низкими энергиями, но и заблуждениями относительно вида, поведения и речи Учителя. Их представления о том, что он должен говорить, как одеваться и чем питаться создают препятствия для узнавания. Люди видят не то, что есть, а то, что им кажется, поскольку их ум сразу трактует увиденное и услышанное. Таким образом истинная природа Учителя остаётся скрытой. Когда человек не будет объяснять себе то явление, с которым столкнулся, сравнивать его и оценивать, применяя известное знание, он сможет обнаружить свет, который скрывался не по прихоти Учителя, а из-за невежества ищущего. Ум человека является самым большим препятствием в поиске. Управление умом откроет перед человеком новые возможности в постижении как проявленного, так и непроявленного космоса.
— Учитель, а что ты сам думаешь о себе?
— Я не думаю о себе. Достаточно того, что обо мне думают другие.
— Учитель, я боюсь за тебя, за нашу школу, за наше дело. Что делать с этим?
— Твой страх — это энергия, которая приобрела окраску и направленность. Отвлекись от последнего и сосредоточься просто на энергии. Она безлика. Погрузись в неё и извлеки силу. Это твоя сила. Не растрачивай её на эмоции.
— Скажи, Учитель, ты чего-нибудь боишься?
— Страх — это сила, которая в зависимости от того, как мы к ней отнесёмся, будет помогать нам или препятствовать. Я предпочитаю нейтральное отношение к ней. Тогда будет осуществляться обмен энергиями.
— Учитель, любишь ли ты что-нибудь?
— О да, я люблю полевые цветы, тишину, чистые души.
— А я думал, что ты любишь всё.
— Любить всё означает не любить ничего. Я пока ещё человек, у меня есть школа, и я окружён учениками. У меня есть обязанности, а значит, карма. Абсолютная свобода — это цель, но не реальность.
— Скажи, какое у меня должно быть отношение к ударам судьбы?
— Смиренное.
— Учитель, если я буду просто ждать счастья, я никогда не дождусь его. Как, же быть?
— Добывай счастье правильной жизнью.
— Какой это?
— Правильная речь, правильное поведение, правильные мысли.
— Учитель, к нам приходит всё больше народу. Правда, замечательно?
— Значит, скоро придётся перебираться на новое место.
— Но зачем?!
— Боюсь, что мы стали чересчур полезными.
— Учитель, ты слывёшь мудрецом, однако в жизни ты обычный человек.
— Неужели мудрость должна всем лезть в глаза?
— Учитель, тому ученику ты дал задание молиться десять раз в день, но он молится только пять.
— А какое задание получил ты?
— Сметать песок со ступеней.
— Иди и займись своей практикой.
— Скажи, такт — это не замечать ошибки другого?
— Нет, такт — это заметить ошибки, но промолчать.
— Учитель, какую практику ты мне посоветуешь делать?
— Будь всё время осознанным.
— Учитель, что означает «быть осознанным»?
— Твои мысли должны быть сосредоточены па том, что ты делаешь в данное мгновение. Ты должен следить за речью и поведением.
— Скажи, почему когда ты рассказываешь о чём-то одном, люди задают вопросы на другие темы?
— Они спрашивают о том, что их волнует. Это означает, что они не слышат меня.
— Учитель позволительно ли смешивать различные пути?
— Выбери то, на чём ты можешь сосредотачиваться максимально.
— Учитель, чего я должен достичь в конце концов?
— Покоя.
— Неужели это так важно?
— Достигни чего-то другого и посмотри, не захочется ли тебе чего-то ещё.
— Учитель, я понял: покой подразумевает отсутствие желаний!
— И привязанностей, и вопросов.
— Что же тогда останется?
— Останется только твоё Я.
— И что же с ним делать?
— Посмотришь на себя такого, какой ты есть на самом деле.
— Учитель, зачем ты ел в деревне мясо?
— Люди предложили мне лучшее. За их щедрость я отдам им то лучшее, что есть у меня.
После прочитанной Учителем лекции встал один недовольный:
— Мы пришли сюда не для того, чтобы слушать прописные истины о тишине и покое.
— Так и я пришёл сюда не для того, чтобы говорить то, что вы хотите услышать, — ответил Учитель.
— То, что люди хотят слышать, говорится с экранов телевизоров. О том же пишется в газетах. Я не могу ублажать ваше эго. Я пришёл поддержать вашу душу.
— Но если все обретут спокойствие, что станет с миром?
— Не беспокойтесь обо «всех» и о «мире». Это слишком большие категории. Всем достаточно проблем с собой и со своими близкими.
— Если мы не подумаем о мире, то кто о нём позаботится?
— Видите ли, мир состоит из огромного множества таких, как вы. Если каждый устранит проблемы в себе и вокруг себя, то и миру будет хорошо.
— Учитель, почему ты всё время обращаешь внимание людей на них самих?
— Видишь ли, если в доме потекла крыша, ты, конечно, можешь подставлять вёдра и месяцами выносить их. Но будет лучше, если ты всё же починишь крышу.
— Мне кажется, ваша позиция неверна. Я выпускаю духовную газету. Хоть чем-то, но я помогаю людям.
— Разве я призываю вас бросить это дело?!
— Но вы говорите о спокойствии!
— Каким образом внутренний покой может препятствовать общественной деятельности? Вам не кажется, что вы путаете тишину с ленью? Ваше дело только выиграет, если к вам придут люди осознанные, установившие равновесие.
— Учитель, мною руководит Учитель с тонкого плана!
— Хорошо.
— Он даёт мне советы.
— Хорошо.
— Скажи, это нормальное явление?
— Хорошо.
— Что же тут хорошего?!
— Вот и я так думаю.
— Учитель, у меня такое ощущение, что внутри появился мудрец, или учитель, который многое может объяснить.
— Он как-то назвал себя?
— Нет.
— Тогда и ты его никак не называй. Это даст тебе возможность приблизиться к нему и со временем слиться с ним. Ведь ты и он — одно целое.
— Учитель, чему ты веришь: словам или глазам?
— Сердцу.
— Скажи, как я могу знать, что хочет сердце, если оно молчит?
— Так это замечательно! Слушай тишину!
— Учитель, чем больше я практикую, чем больше молюсь и медитирую, тем меньше я понимаю, что творится вокруг.
— Продолжай практику. Надеюсь, что скоро ты вообще перестанешь понимать, что здесь происходит.
— Учитель, у меня такое впечатление, что всё, что я знал, исчезает. Мне не на что опереться.
— Опирайся на не-знание.
— Учитель, как можно прослыть мудрецом, если ты ничего не знаешь?
— Мудрость не в знании, а в не-знании.
— Зачем нужно стремиться к отсутствию мыслей?
— Когда в голове тишина, проявляется истинная природа вещей.
Когда в голове нет мыслей, ты ничего не сравниваешь, не взвешиваешь, не оцениваешь. Тогда ты видишь мир таким, какой он есть на самом деле.
— Случается, что человек видит прекрасный сон, но в этот момент его начинают будить, тормошить, чтобы он вставал. Человек недовольно говорит: «Ну зачем вы меня разбудили? Я видел такой чудесный сон! Там было так хорошо!» Думаю, что и я вызываю недовольство людей, когда говорю о пробуждении, осознанности, безмолвии. Люди ещё не выспались. Не лучше ли оставить вас в покое?
— О нет, Учитель! И среди спящих есть недовольные своим сном.
— Воистину, ты выразил человеческое состояние! Они хотят просто сменить один сюжет на другой, более сладостный.
— Нет, есть и такие, которые хотят проснуться. Ты нужен им!
— Когда человеку что-то по-настоящему необходимо, он готов пожертвовать всем. Я не встречал людей, готовых на великую жертву.
— Учитель, чем ты жертвовал в жизни?
— Жизнью.
— Как это?!
— Мне пришлось отдать старую жизнь, чтобы получить новую.
— Учитель, когда ты получил новую жизнь, люди завидовали тебе?
— Они насмехались. Ведь я потерял всё, что у меня было. У меня не осталось ничего материального, но зато Бог пришёл в моё сердце.
— Учитель ты счастлив?
— Конечно.
— Почему?
— Потому что я ничего не хочу.
— Учитель, я хочу организовать общество истинных искателей Бога.
— И кого туда будут принимать?
— Всех, кого по-настоящему интересует Бог.
— А как вы об этом узнаете?
— Будем проводить тестирование, беседовать.
— Ну а потом?
— Потом человек будет работать вместе с нами, помогать в делах, распространять знания.
— Разве он не может делать этого уже сейчас, не вступая в вашу организацию?
— Может, но общество дисциплинирует человека, он подчиняется некоторым правилам и законам.
— Бесправие и беззаконие начинаются с установления правил и законов.
— Учитель, существуют ли добро и зло?
— Если ты делишь мир на лучший и худший, то существуют.
— А если у меня целостное сознание?
— Тогда существует просто жизнь во всём её многообразии.
— Учитель, я стараюсь делать добрые дела, я никому не желаю зла, но получается всё наоборот. Почему?
— Ты когда-нибудь старался дышать?
— Нет, дыхание естественно.
— Не старайся делать добро — будь естественным.
— Учитель, можно ли стать просветлённым за одну секунду?
— По-другому и не бывает. Просветление действительно происходит за секунду.
— Зачем человеку вообще нужно просветление?
— С таким же успехом я бы спросил тебя: «Зачем тебе просыпаться? Заснул, так спи!»
Один из гостей спросил у ученика школы:
— Что-то я не вижу сияния, исходящее от вашего Учителя!
— Трудно увидеть свет солнца через тёмные очки!
- Вы считаете, что ваш Учитель говорит правильные вещи?
— Возможно, что не правильные, но — истинные.
— Скажите, вы когда-нибудь сомневались в словах Учителя?
— Конечно, пока не понял, что корень сомнений — во мне.
— То, что говорит ваш Учитель, противоречит здравому смыслу! Вы ему верите?
— Моё мнение о том, что говорит Учитель, может быть неверным. Чтобы его понять, мне приходится долго медитировать над сказанным.
— Откуда вы знаете, что ваш Учитель ведёт вас по истинному пути?
— Учитель не ведёт нас по пути. Благодаря его указаниям нам открывается наш собственный путь, лежащий под покровами наваждений.
— Скажи, какие новые знания даёт вам Учитель?
— Абсолютно никаких. Он просто помогает нам избавиться от трактования того, что мы уже знаем.
— Скажи, всё, что ты узнал до прихода в эту школу, помогло тебе?
— Те знания помогли мне запутаться. Здесь же я благополучно развязываю узлы и пытаюсь увидеть то, что скрывалось под ними.
— Какова цель твоего пребывания в этой школе?
— Избавиться от заблуждений.
— Скажи, чему учит этот Учитель?
— Наш Учитель указывает на то, что есть и на то, что нам кажется. Когда мы сами станем замечать разницу, наше обучение закончится.
— Скажи, что ты думаешь об этой школе?
— Мы мало спим, мало едим, мало отдыхаем.
— А что скажешь ты?
— Мы много размышляем, много трудимся, много молимся.
— Разве в этой школе приветствуются размышления?
— Думать о том, о чём ты хочешь думать, является одной из наших задач.
Учитель поставил перед нами следующие задачи: отвечать только если тебя спрашивают, думать о том, о чём ты решил думать, исполнять свои обязанности, действовать по обстоятельствам, принимая то, что случается, не сражаться с миром, а понимать его.
— Учитель, я хочу стать просветлённым.
— Чтобы хотеть просветления нужно изучать просветление. Убери это знание — уйдёт желание, и ты получишь искомое.
Если ты знаешь, что такое просветление, ты будешь стремиться к узнанному. Просветление намного шире любых знаний. Оно не может быть ограниченно.
— Учитель, в городе проходит конференция духовных организаций. Они там преображаются и возносятся. Может быть, нам стоит поехать туда?
— Давай-ка лучше подготовим мягкие перины для тех, кто будет падать с большой высоты.
— Учитель, чем я могу помочь людям?
— Сначала помоги себе.
— Но если у человека проблемы, что я должен делать?
— Выслушай его.
— Учитель, если человек пришёл за советом, должен ли я давать его?
— Давай, если ты сам перестал нуждаться в советах других.
— Учитель, почему ты отказываешься давать советы?
— Как только я стану полезен людям, я потеряю покой.
— Неужели внутренний покой — это главное?
— Да, и если внутренний покой умело сочетается с осознанным действием, то в результате получается реализация не-деяния.
— Учитель, сколько раз в день нужно молиться?
— Сам стань молитвой, и тебе не придётся молиться вообще.
— Скажи, это важно — соблюдение ритуалов?
— Для кого-то важно, а для кого-то — нет.
— Так как же всё-таки ответить на этот вопрос?
— Так, как я уже ответил.
Ум дан человеку для познания. Познание означает приятие того, что есть. Однако ум направляет человека на количество знаний и сравнения объектов между собой, чем отвлекает его от познания. В конце концов, человек должен понять, что он ничего не знает. Это и будет высшим знанием.
Когда нечто познано, оно сначала перестаёт пугать, а потом существовать. Таким образом, познание ведёт к не-знанию и пустоте.
Пустоты не нужно бояться. Обычно боятся неизвестного. Познакомьтесь с пустотой. В ней отсутствуют какие бы то ни было формы, в ней нет вещества и энергий, поэтому она не может пугать.
Боятся присутствия чего-то в пустоте, боятся отсутствия чего-то в веществе. Отсюда следует, что человек боится незнания. Кто ему нашёптывает это? Ум.
Через знание ум прочно удерживает господство над человеком.
— Проявление к бытию — это радость. Почему же мы страдаем?
— Потому что забываем о том, что родились для радости.
— Учитель, как научится радоваться?
— Перестань сравнивать и ты перестанешь завидовать. Будь довольным тем, что есть, благодари за то, что дано — вот и вся хитрость.
Причина страданий — в желаниях. Если ты не получил то, что захотел, ты начинаешь выражать недовольство. Недовольство делает человека сварливым и раздражительным. Твоё раздражение раздражает других. Так люди и живут в цепной реакции недовольства.
— Учитель, неужели не важно, что о тебе скажут люди?
— Я не могу зависеть от мнения толпы. Если это будет для меня важным, я не буду самим собой.
— Учитель, в городе объявился святой, последователи которого утверждают, что это самый чистый человек на земле.
— Это прекрасно, когда человек ходит в чистых одеждах. Но кто проверит чистоту его мыслей?
Если человек боится быть запятнанным, то он рискует всегда ходить не в самых чистых одеждах. Наличие страха исключает чистоту.
Тот, кто зависит от чужого мнения, не может быть свободным.
— Многие «учителя» сами распространяют о себе добрые слухи, чтобы у них было побольше последователей.
— Ложь притягивает ложь. Кому нужна ложная преданность?
— Учитель, человек, поселившийся неподалёку, говорит о себе как о святом, чистом человеке, выполняющем особую миссию на земле. Скоро он перетащит к себе всех наших прихожан! Некоторые ученики уходят к нему.
— Пусть идут. Значит, они заслуживают участи быть ведомыми обманщиками.
— Успокойся, наша школа не для масс. Единицы готовы к самоотречению. Большинство же хочет удобно пристроить своё эго. Здесь останутся только те, кто по-настоящему жаждут свободы. Другие надолго не задержатся.
— Учитель, для чего человек рождается на земле?
— Чтобы наслаждаться бытием.
— Что это значит?
— Каждый миг радуйся тому, что живёшь.
— Когда человек во всём видит плохое, он недоволен. Когда человек во всём видит хорошее, он радуется.
— Как же научиться радоваться?
— Твой ум настроен на сравнение. Естественным образом он тянется к плохому. Заметив плохое легко определить и хорошее. Перенаправь своё внимание в ту сторону.
— Учитель, ты говоришь «сконцентрируйся». Но как это сделать?
— Думай только об этой свече. Кроме неё ничего не должно существовать.
— Но мои мысли скачут!
— Для того мы и учимся концентрации, чтобы они перестали бегать.
— Учитель, так много людей наблюдает за тобой! Они прислушиваются к твоим словам, они следуют твоим указаниям.
— Было бы лучше, если бы они прислушивались к Себе и следовали указаниям своей души. Лучшего Учителя, чем истинное Я человека — не бывает. Учитесь у Себя. Это моё последнее указание.
— Учитель, люди доверяют тебе!
— Пусть доверяют Себе! Я — всего лишь отражение их лучшей части на зеркале их собственного сознания. Если они открыли эту чистую форму, то пусть исследуют её природу, проникают в её суть. Таким образом, они приблизятся к Себе. У Себя они научатся гораздо большему, чем у меня.
— Учитель, люди собрались и ждут твоих речей.
— Передай им, что я благословляю их молчанием.
— Да они разорвут меня на части за эти слова.
— Люди не так глупы, как кажутся. Их душа понимает ценность такого благословления. Пойди и скажи им: «В безмолвном покое ожидали души своей очереди появления в мире. И вот вы родились. Кто-то наслаждается, кто-то страдает. Каков ваш следующий шаг? Вы собираетесь обратно домой, в безмолвный покой. Я благословляю вас тишиной и покоем вашего истинного Дома!»
— Учитель, познаю ли я Бога в результате той практики, что ты дал мне?
— Этого никто не знает.
— Тогда зачем мне делать её?
— Ты должен открыть врата. Войдёт ли в них Бог решает только Он.
— Учитель, что я только не делал, где я только не бывал, какими только практиками не занимался — всё бесполезно. Бог так и не пришёл. Почему?
— Потому что ты назначал Ему время и место встречи.
— Учитель, мне что, не ждать Бога?
— Почему же? Жди. Но позволь Ему выбрать время и место вашего свидания.
— Учитель, я научился наблюдать за теми мыслями, которые возникают в голове.
— Очень хорошо.
— Когда я медитирую, меня охватывает радость.
— Прекрасно. Радость — преддверие Покоя.
— Учитель, а что будет, когда наступит Покой?
— Ничего. Смысл не в чём-то, а в «ничего».
Пока человек хочет увидеть что-то, достичь чего-то, он будет наталкиваться на покрова Истины. Смысл в том, чтобы ничего не увидеть, ничего не почувствовать, ни о чём не подумать. Тогда Истина обнажится.
— А что означает «познать Себя»?
— Это значит увидеть себя обнажённым, без лицемерия и притворства.
— Учитель, чему я могу научиться у тебя?
— Только покою.
— Каким образом?
— Наблюдай.
— Учитель, нам пожертвовали большую сумму денег.
— Передай тому человеку мою благодарность.
— И вот какой-то нищий положил в ящик монетку.
— Догони его и пригласи отобедать со мной.
— Почему же ты не пригласил того, кто подарил нам много денег?
— Он пожертвовал ничтожную часть своих доходов, а этот нищий отдал последнее.
— Скажи, как следовать по правильному пути?
— Наблюдай. Наблюдай только за собой, а не за тем, что окружает тебя.
— Учитель, как остановить мысли?
— Когда ты смотришь на ночное небо, что ты видишь?
— Звёзды. Очень много звёзд.
— Между звездами есть расстояние. Ты можешь наблюдать за ним?
— Да, могу.
— Между мыслями тоже есть расстояние. Научись быть в нём, и мысли перестанут беспокоить тебя.
— Скажи, как правильно жить?
— Следуй божественным законам.
— Но это невозможно в нашем мире!
— Ничего подобного, возможно. Просто эти законы мешают твоим планам и препятствуют удовлетворению непомерных желаний.
В этом мире возможно абсолютно всё, что мы готовы в нём исполнить. Наша готовность не только привлекает силы, но и создаёт необходимые условия для реализации. Никогда не говорите, что что-то невозможно. Лучше поразмышляйте над своей готовностью.
— Учитель, многие святые были больными людьми. Почему?
— Их духовное развитие опережало возможности клеток тела соответствовать ему. Возникало сопротивление организма. Тот, кто хочет полной трансформации, должен готовить к ней не только духовное тело, но и физическое.
Нельзя смотреть на физическое тело только как на носителя духа. Это весьма тонкий и сложный механизм, совершенное творение, приспособленное для вмещения энергий всех частот — от самых высоких до самых низких. Благодаря физиологическим процессам осуществляется духовная трансформация. Обязательно новому качеству сознания будет соответствовать и тело, изменяющееся для того, чтобы носить эти энергии. Изменения происходят во всех органах, вплоть до клеточного уровня. Органы, которые не успевают трансформироваться, начинают подавать сигналы через болезни. Если не обратить на них внимание, они будут тормозить духовные процессы. Тот, кто хочет реализации, не должен забывать и о теле.
— Учитель, что бы ты сказал людям, которые слушают тебя?
— Гармония, равновесие, покой.
— Однажды Учителя пришла послушать толпа людей, Они остались недовольны услышанным и стали обвинять Учителя в проповедовании вредных взглядов.
— Я не проповедую, а исповедую жизнь, о которой говорю. Я стараюсь следовать Божественным законам.
Однажды ученики попросили Учителя сказать такую речь, чтобы она понравилась всем.
— У нас будет больше сторонников. Да и сами люди выиграют оттого, что прислушаются к тебе.
— Я пришёл не угождать, а просто жить в соответствии с требованиями своей души.
Как-то Учитель попросил не опаздывать к началу беседы и не ходить по комнате, когда беседа уже начнётся.
— Люди говорят, что если бы ты был настоящим Учителем, тебя бы это не беспокоило.
— Беспокойный ум заставляет людей нарушать покой других, а потом искать оправдания собственной суетливости и бестактности.
— Учитель, почему ты одним делаешь замечания, а другим — нет?
— Я делаю замечания только тем, у кого просыпается совесть, и не замечаю тех, у кого она ещё спит.
— Учитель, почему ты принимаешь людей с ничтожными проблемами и прогоняешь людей с большими проблемами?
— Я беседую с теми, кто способен слышать. На глухих же тратить время нет смысла.
— Учитель, там пришли люди, у которых проблемы с телом. Говорят, что они с Сириуса.
— Я скромный человек, родившийся на Земле. Зачем сириусянину искать помощи у землянина?
— Но ты слывёшь мудрецом. Они считают, что ты можешь им помочь.
— Тогда запри ворота и выпусти молодого бычка. Пусть он порезвится.
— А гости?
— Прежде, чем приступить к серьёзной беседе, им лучше поиграть с нашим бычком и отвлечься от тех вопросов, которые их беспокоят.
После продолжительной «игры» с молодым бычком возмущению «гостей с Сириуса» не было предела.
— Спроси у них, что они хотят, — сказал Учитель.
— Они хотят переодеться и немного передохнуть.
— Вот видишь, люди забывают о самых больших проблемах, если сталкиваются с реальными трудностями.
К Учителю, работавшему в огороде, подошёл ученик.
— К тебе пришли люди из местной администрации.
— Скажи им, что я занят.
Через несколько минут ученик вернулся.
— Учитель, они возмущены. Они говорят, что вместо того, чтобы заниматься огородом, ты бы лучше занялся сбором денег для нуждающихся. Тебе доверяют и тебе их дадут.
— Странно, почему кто-то лучше знает, чем мне заниматься?
— Учитель, люди в городе возмущены. Ты ничего не делаешь, но ты стал популярным.
— Надо же! Они возмущены моим бездействием! Представляешь, что было бы, если бы я начал действовать?
— Учитель, почему многих людей так возмущает то, что ты говоришь об изменении себя?
— Изменив себя, ты изменишь мир. Большинство же хочет жить в привычных условиях. Иначе им придётся искать новые лазейки для лжи и обмана, а это слишком хлопотно.
— Учитель, за что казнили Сократа?
— Он нарушил покой обывателей.
— А за что казнили Христа?
— Он нарушил покой обывателей.
— За что казнили Мансура?
— Он нарушил покой обывателей.
— Учитель, а ты ещё говоришь о покое!
— Боюсь, что тот покой, о котором говорю я, тоже нарушает покой обывателей.
Однажды Учителя пригласила в гости одна интеллигентная семья. В этом доме бывало много знаменитостей. За чашкой чая речь шла о духовности. Перед уходом Учителя попросили расписаться в книге для почётных гостей. Выйдя на улицу, Учитель заметил:
— Эти люди живут в надежде, что однажды их дом посетит настоящий Учитель. Интересно, как они его узнают? Неужели по записи в гостевой книге?
Приглашённый в дом Учитель совсем не оправдал надежды хозяев. Он помалкивал, на вопросы отвечал односложно, выпил целых три чашки кофе и даже споткнулся когда шёл к дивану!
— Какой же это святой? Разве святые так себя ведут? — разочарованно шептались хозяева.
— Да, — усмехнулся Учитель, покидая этот дом, — они так хорошо осведомлены о поведении святых, что вряд ли найдут хотя бы одного, соответствующего установленным нормам.
Учителя спросили его мнение о каком-то учении.
— В мире много хороших учений, но плохие последователи создают плохое мнение о них. Если вы хотите, чтобы ваше учение уважали, уважайте и вы взгляды других людей.
— Учитель, неужели равновесие и покой являются конечной целью искателя Истины?
— Конечно.
— Но я хочу жить, творить, любить!
— Что же мешает тебе делать это на пути к цели?
— Учитель, по-моему, ты обрёл Истину. И хотя ты говоришь о покое и не-деянии, ты очень деятельный человек, много ездишь, со многими встречаешься, работаешь по дому. Я вижу противоречия между твоей жизнью и твоими речами.
— Противоречия — в твоей голове. Твой ум разделяет мою жизнь на деятельность и бездействие, я же просто живу и делаю то, что необходимо. Вместо того чтобы следить за мной, наблюдай лучше за собой.
—Учитель, я наблюдаю за тобой потому, что хотел бы довериться тебе. Ты сам говорил, что я имею право выбирать.
— Имея неочищенное мышление, ты и во мне пытаешься отыскать недостатки. Ты настроен на негативное. Только когда твой ум настроится на позитивное, ты сможешь найти Учителя.
— О мудрейший! Долго ли мне ещё искать своего Учителя?
— Иди, ищи. В поиске очищается твоя душа. Когда она будет достаточно чиста, ты его встретишь.
— Скажи, а вдруг ты и есть мой Учитель?
— Видишь ли, знать это ты сейчас не можешь. Вполне возможно, что ты уже встречал своего Учителя, но не смог узнать его из-за собственного невежества.
Встретив Учителя, можно и не узнать его. Люди наполнены не только низкими энергиями, но и заблуждениями относительно вида, поведения и речи Учителя. Их представления о том, что он должен говорить, как одеваться и чем питаться создают препятствия для узнавания. Люди видят не то, что есть, а то, что им кажется, поскольку их ум сразу трактует увиденное и услышанное. Таким образом истинная природа Учителя остаётся скрытой. Когда человек не будет объяснять себе то явление, с которым столкнулся, сравнивать его и оценивать, применяя известное знание, он сможет обнаружить свет, который скрывался не по прихоти Учителя, а из-за невежества ищущего. Ум человека является самым большим препятствием в поиске. Управление умом откроет перед человеком новые возможности в постижении как проявленного, так и непроявленного космоса.
— Учитель, а что ты сам думаешь о себе?
— Я не думаю о себе. Достаточно того, что обо мне думают другие.
— Учитель, я боюсь за тебя, за нашу школу, за наше дело. Что делать с этим?
— Твой страх — это энергия, которая приобрела окраску и направленность. Отвлекись от последнего и сосредоточься просто на энергии. Она безлика. Погрузись в неё и извлеки силу. Это твоя сила. Не растрачивай её на эмоции.
— Скажи, Учитель, ты чего-нибудь боишься?
— Страх — это сила, которая в зависимости от того, как мы к ней отнесёмся, будет помогать нам или препятствовать. Я предпочитаю нейтральное отношение к ней. Тогда будет осуществляться обмен энергиями.
— Учитель, любишь ли ты что-нибудь?
— О да, я люблю полевые цветы, тишину, чистые души.
— А я думал, что ты любишь всё.
— Любить всё означает не любить ничего. Я пока ещё человек, у меня есть школа, и я окружён учениками. У меня есть обязанности, а значит, карма. Абсолютная свобода — это цель, но не реальность.
— Скажи, какое у меня должно быть отношение к ударам судьбы?
— Смиренное.
— Учитель, если я буду просто ждать счастья, я никогда не дождусь его. Как, же быть?
— Добывай счастье правильной жизнью.
— Какой это?
— Правильная речь, правильное поведение, правильные мысли.
— Учитель, к нам приходит всё больше народу. Правда, замечательно?
— Значит, скоро придётся перебираться на новое место.
— Но зачем?!
— Боюсь, что мы стали чересчур полезными.
— Учитель, ты слывёшь мудрецом, однако в жизни ты обычный человек.
— Неужели мудрость должна всем лезть в глаза?
— Учитель, тому ученику ты дал задание молиться десять раз в день, но он молится только пять.
— А какое задание получил ты?
— Сметать песок со ступеней.
— Иди и займись своей практикой.
— Скажи, такт — это не замечать ошибки другого?
— Нет, такт — это заметить ошибки, но промолчать.
— Учитель, какую практику ты мне посоветуешь делать?
— Будь всё время осознанным.
— Учитель, что означает «быть осознанным»?
— Твои мысли должны быть сосредоточены па том, что ты делаешь в данное мгновение. Ты должен следить за речью и поведением.
— Скажи, почему когда ты рассказываешь о чём-то одном, люди задают вопросы на другие темы?
— Они спрашивают о том, что их волнует. Это означает, что они не слышат меня.
— Учитель позволительно ли смешивать различные пути?
— Выбери то, на чём ты можешь сосредотачиваться максимально.
— Учитель, чего я должен достичь в конце концов?
— Покоя.
— Неужели это так важно?
— Достигни чего-то другого и посмотри, не захочется ли тебе чего-то ещё.
— Учитель, я понял: покой подразумевает отсутствие желаний!
— И привязанностей, и вопросов.
— Что же тогда останется?
— Останется только твоё Я.
— И что же с ним делать?
— Посмотришь на себя такого, какой ты есть на самом деле.
— Учитель, зачем ты ел в деревне мясо?
— Люди предложили мне лучшее. За их щедрость я отдам им то лучшее, что есть у меня.
После прочитанной Учителем лекции встал один недовольный:
— Мы пришли сюда не для того, чтобы слушать прописные истины о тишине и покое.
— Так и я пришёл сюда не для того, чтобы говорить то, что вы хотите услышать, — ответил Учитель.
— То, что люди хотят слышать, говорится с экранов телевизоров. О том же пишется в газетах. Я не могу ублажать ваше эго. Я пришёл поддержать вашу душу.
— Но если все обретут спокойствие, что станет с миром?
— Не беспокойтесь обо «всех» и о «мире». Это слишком большие категории. Всем достаточно проблем с собой и со своими близкими.
— Если мы не подумаем о мире, то кто о нём позаботится?
— Видите ли, мир состоит из огромного множества таких, как вы. Если каждый устранит проблемы в себе и вокруг себя, то и миру будет хорошо.
— Учитель, почему ты всё время обращаешь внимание людей на них самих?
— Видишь ли, если в доме потекла крыша, ты, конечно, можешь подставлять вёдра и месяцами выносить их. Но будет лучше, если ты всё же починишь крышу.
— Мне кажется, ваша позиция неверна. Я выпускаю духовную газету. Хоть чем-то, но я помогаю людям.
— Разве я призываю вас бросить это дело?!
— Но вы говорите о спокойствии!
— Каким образом внутренний покой может препятствовать общественной деятельности? Вам не кажется, что вы путаете тишину с ленью? Ваше дело только выиграет, если к вам придут люди осознанные, установившие равновесие.
— Учитель, мною руководит Учитель с тонкого плана!
— Хорошо.
— Он даёт мне советы.
— Хорошо.
— Скажи, это нормальное явление?
— Хорошо.
— Что же тут хорошего?!
— Вот и я так думаю.
— Учитель, у меня такое ощущение, что внутри появился мудрец, или учитель, который многое может объяснить.
— Он как-то назвал себя?
— Нет.
— Тогда и ты его никак не называй. Это даст тебе возможность приблизиться к нему и со временем слиться с ним. Ведь ты и он — одно целое.
— Учитель, чему ты веришь: словам или глазам?
— Сердцу.
— Скажи, как я могу знать, что хочет сердце, если оно молчит?
— Так это замечательно! Слушай тишину!
— Учитель, чем больше я практикую, чем больше молюсь и медитирую, тем меньше я понимаю, что творится вокруг.
— Продолжай практику. Надеюсь, что скоро ты вообще перестанешь понимать, что здесь происходит.
— Учитель, у меня такое впечатление, что всё, что я знал, исчезает. Мне не на что опереться.
— Опирайся на не-знание.
— Учитель, как можно прослыть мудрецом, если ты ничего не знаешь?
— Мудрость не в знании, а в не-знании.
— Зачем нужно стремиться к отсутствию мыслей?
— Когда в голове тишина, проявляется истинная природа вещей.
Когда в голове нет мыслей, ты ничего не сравниваешь, не взвешиваешь, не оцениваешь. Тогда ты видишь мир таким, какой он есть на самом деле.
— Случается, что человек видит прекрасный сон, но в этот момент его начинают будить, тормошить, чтобы он вставал. Человек недовольно говорит: «Ну зачем вы меня разбудили? Я видел такой чудесный сон! Там было так хорошо!» Думаю, что и я вызываю недовольство людей, когда говорю о пробуждении, осознанности, безмолвии. Люди ещё не выспались. Не лучше ли оставить вас в покое?
— О нет, Учитель! И среди спящих есть недовольные своим сном.
— Воистину, ты выразил человеческое состояние! Они хотят просто сменить один сюжет на другой, более сладостный.
— Нет, есть и такие, которые хотят проснуться. Ты нужен им!
— Когда человеку что-то по-настоящему необходимо, он готов пожертвовать всем. Я не встречал людей, готовых на великую жертву.
— Учитель, чем ты жертвовал в жизни?
— Жизнью.
— Как это?!
— Мне пришлось отдать старую жизнь, чтобы получить новую.
— Учитель, когда ты получил новую жизнь, люди завидовали тебе?
— Они насмехались. Ведь я потерял всё, что у меня было. У меня не осталось ничего материального, но зато Бог пришёл в моё сердце.
— Учитель ты счастлив?
— Конечно.
— Почему?
— Потому что я ничего не хочу.
— Учитель, я хочу организовать общество истинных искателей Бога.
— И кого туда будут принимать?
— Всех, кого по-настоящему интересует Бог.
— А как вы об этом узнаете?
— Будем проводить тестирование, беседовать.
— Ну а потом?
— Потом человек будет работать вместе с нами, помогать в делах, распространять знания.
— Разве он не может делать этого уже сейчас, не вступая в вашу организацию?
— Может, но общество дисциплинирует человека, он подчиняется некоторым правилам и законам.
— Бесправие и беззаконие начинаются с установления правил и законов.
— Учитель, существуют ли добро и зло?
— Если ты делишь мир на лучший и худший, то существуют.
— А если у меня целостное сознание?
— Тогда существует просто жизнь во всём её многообразии.
— Учитель, я стараюсь делать добрые дела, я никому не желаю зла, но получается всё наоборот. Почему?
— Ты когда-нибудь старался дышать?
— Нет, дыхание естественно.
— Не старайся делать добро — будь естественным.
— Учитель, можно ли стать просветлённым за одну секунду?
— По-другому и не бывает. Просветление действительно происходит за секунду.
— Зачем человеку вообще нужно просветление?
— С таким же успехом я бы спросил тебя: «Зачем тебе просыпаться? Заснул, так спи!»
Один из гостей спросил у ученика школы:
— Что-то я не вижу сияния, исходящее от вашего Учителя!
— Трудно увидеть свет солнца через тёмные очки!
- Вы считаете, что ваш Учитель говорит правильные вещи?
— Возможно, что не правильные, но — истинные.
— Скажите, вы когда-нибудь сомневались в словах Учителя?
— Конечно, пока не понял, что корень сомнений — во мне.
— То, что говорит ваш Учитель, противоречит здравому смыслу! Вы ему верите?
— Моё мнение о том, что говорит Учитель, может быть неверным. Чтобы его понять, мне приходится долго медитировать над сказанным.
— Откуда вы знаете, что ваш Учитель ведёт вас по истинному пути?
— Учитель не ведёт нас по пути. Благодаря его указаниям нам открывается наш собственный путь, лежащий под покровами наваждений.
— Скажи, какие новые знания даёт вам Учитель?
— Абсолютно никаких. Он просто помогает нам избавиться от трактования того, что мы уже знаем.
— Скажи, всё, что ты узнал до прихода в эту школу, помогло тебе?
— Те знания помогли мне запутаться. Здесь же я благополучно развязываю узлы и пытаюсь увидеть то, что скрывалось под ними.
— Какова цель твоего пребывания в этой школе?
— Избавиться от заблуждений.
— Скажи, чему учит этот Учитель?
— Наш Учитель указывает на то, что есть и на то, что нам кажется. Когда мы сами станем замечать разницу, наше обучение закончится.
— Скажи, что ты думаешь об этой школе?
— Мы мало спим, мало едим, мало отдыхаем.
— А что скажешь ты?
— Мы много размышляем, много трудимся, много молимся.
— Разве в этой школе приветствуются размышления?
— Думать о том, о чём ты хочешь думать, является одной из наших задач.
Учитель поставил перед нами следующие задачи: отвечать только если тебя спрашивают, думать о том, о чём ты решил думать, исполнять свои обязанности, действовать по обстоятельствам, принимая то, что случается, не сражаться с миром, а понимать его.
— Учитель, я хочу стать просветлённым.
— Чтобы хотеть просветления нужно изучать просветление. Убери это знание — уйдёт желание, и ты получишь искомое.
Если ты знаешь, что такое просветление, ты будешь стремиться к узнанному. Просветление намного шире любых знаний. Оно не может быть ограниченно.
— Учитель, в городе проходит конференция духовных организаций. Они там преображаются и возносятся. Может быть, нам стоит поехать туда?
— Давай-ка лучше подготовим мягкие перины для тех, кто будет падать с большой высоты.
— Учитель, чем я могу помочь людям?
— Сначала помоги себе.
— Но если у человека проблемы, что я должен делать?
— Выслушай его.
— Учитель, если человек пришёл за советом, должен ли я давать его?
— Давай, если ты сам перестал нуждаться в советах других.
— Учитель, почему ты отказываешься давать советы?
— Как только я стану полезен людям, я потеряю покой.
— Неужели внутренний покой — это главное?
— Да, и если внутренний покой умело сочетается с осознанным действием, то в результате получается реализация не-деяния.
— Учитель, сколько раз в день нужно молиться?
— Сам стань молитвой, и тебе не придётся молиться вообще.
— Скажи, это важно — соблюдение ритуалов?
— Для кого-то важно, а для кого-то — нет.
— Так как же всё-таки ответить на этот вопрос?
— Так, как я уже ответил.
Ум дан человеку для познания. Познание означает приятие того, что есть. Однако ум направляет человека на количество знаний и сравнения объектов между собой, чем отвлекает его от познания. В конце концов, человек должен понять, что он ничего не знает. Это и будет высшим знанием.
Когда нечто познано, оно сначала перестаёт пугать, а потом существовать. Таким образом, познание ведёт к не-знанию и пустоте.
Пустоты не нужно бояться. Обычно боятся неизвестного. Познакомьтесь с пустотой. В ней отсутствуют какие бы то ни было формы, в ней нет вещества и энергий, поэтому она не может пугать.
Боятся присутствия чего-то в пустоте, боятся отсутствия чего-то в веществе. Отсюда следует, что человек боится незнания. Кто ему нашёптывает это? Ум.
Через знание ум прочно удерживает господство над человеком.
— Проявление к бытию — это радость. Почему же мы страдаем?
— Потому что забываем о том, что родились для радости.
— Учитель, как научится радоваться?
— Перестань сравнивать и ты перестанешь завидовать. Будь довольным тем, что есть, благодари за то, что дано — вот и вся хитрость.
Причина страданий — в желаниях. Если ты не получил то, что захотел, ты начинаешь выражать недовольство. Недовольство делает человека сварливым и раздражительным. Твоё раздражение раздражает других. Так люди и живут в цепной реакции недовольства.
— Учитель, неужели не важно, что о тебе скажут люди?
— Я не могу зависеть от мнения толпы. Если это будет для меня важным, я не буду самим собой.
— Учитель, в городе объявился святой, последователи которого утверждают, что это самый чистый человек на земле.
— Это прекрасно, когда человек ходит в чистых одеждах. Но кто проверит чистоту его мыслей?
Если человек боится быть запятнанным, то он рискует всегда ходить не в самых чистых одеждах. Наличие страха исключает чистоту.
Тот, кто зависит от чужого мнения, не может быть свободным.
— Многие «учителя» сами распространяют о себе добрые слухи, чтобы у них было побольше последователей.
— Ложь притягивает ложь. Кому нужна ложная преданность?
— Учитель, человек, поселившийся неподалёку, говорит о себе как о святом, чистом человеке, выполняющем особую миссию на земле. Скоро он перетащит к себе всех наших прихожан! Некоторые ученики уходят к нему.
— Пусть идут. Значит, они заслуживают участи быть ведомыми обманщиками.
— Успокойся, наша школа не для масс. Единицы готовы к самоотречению. Большинство же хочет удобно пристроить своё эго. Здесь останутся только те, кто по-настоящему жаждут свободы. Другие надолго не задержатся.
— Учитель, для чего человек рождается на земле?
— Чтобы наслаждаться бытием.
— Что это значит?
— Каждый миг радуйся тому, что живёшь.
— Когда человек во всём видит плохое, он недоволен. Когда человек во всём видит хорошее, он радуется.
— Как же научиться радоваться?
— Твой ум настроен на сравнение. Естественным образом он тянется к плохому. Заметив плохое легко определить и хорошее. Перенаправь своё внимание в ту сторону.
— Учитель, ты говоришь «сконцентрируйся». Но как это сделать?
— Думай только об этой свече. Кроме неё ничего не должно существовать.
— Но мои мысли скачут!
— Для того мы и учимся концентрации, чтобы они перестали бегать.
— Учитель, так много людей наблюдает за тобой! Они прислушиваются к твоим словам, они следуют твоим указаниям.
— Было бы лучше, если бы они прислушивались к Себе и следовали указаниям своей души. Лучшего Учителя, чем истинное Я человека — не бывает. Учитесь у Себя. Это моё последнее указание.
— Учитель, люди доверяют тебе!
— Пусть доверяют Себе! Я — всего лишь отражение их лучшей части на зеркале их собственного сознания. Если они открыли эту чистую форму, то пусть исследуют её природу, проникают в её суть. Таким образом, они приблизятся к Себе. У Себя они научатся гораздо большему, чем у меня.
— Учитель, люди собрались и ждут твоих речей.
— Передай им, что я благословляю их молчанием.
— Да они разорвут меня на части за эти слова.
— Люди не так глупы, как кажутся. Их душа понимает ценность такого благословления. Пойди и скажи им: «В безмолвном покое ожидали души своей очереди появления в мире. И вот вы родились. Кто-то наслаждается, кто-то страдает. Каков ваш следующий шаг? Вы собираетесь обратно домой, в безмолвный покой. Я благословляю вас тишиной и покоем вашего истинного Дома!»
Обсуждения Поиск счастья