Медицина, - это единственная профессия, приобретая, которую претендент должен был произносить «клятву Гиппократа», по мнению которого, как считают историки, врач должен произносить присягу. И поэтому каждый будущий медик произносит слова, повторяемые третье тысячелетие: «Клянусь исполнять честно…»
Почему врачи дают клятву Гиппократа, а не Пифагора, Аристотеля или еще какого-либо древнего философа, которые также лечили людей в соответствии со своим положением в обществе, задавая высокие нравственные позиции. Однако только человек, избравший себе эту профессию, учившийся много лет, чтобы помогать человеку, страдающей личности, естественно, должен давать обещание быть достойным избранного дела.
В далеком осознаваемом нами прошлом, там, где складывались человеческие общности, происходило и зарождение примитивных способов адаптации человека к среде обитания. Познание человеком географических величин, как отдельных элементов, сменилось целенаправленным изучением природных явлений. Познавая, которые человек создавал многообразие сменяющих друг друга во времени религиозные мировоззренческие формы сознания.
Из всех проявлений природы на первобытного человека самое сильное впечатление производила гроза, которая в религиозных понятиях выражена гневом божьим, когда Верховные боги пускают огненные стрелы во всех провинившихся. Поэтому в каждом сообществе, помимо вождя племени и «совета старейшин», для осуществления «внешних связей» с окружающей природой всегда был жрец (колдун).
Религиозный служитель, который имел связь с Богом и руководил всеми сакральными процессами. Он оказывал помощь роженицам при рождении новых членов общества, он же совершал все необходимые погребальные обряды, ритуалы и процедуры связанные с захоронением тел умерших, членов популяции. Он же был и лекарем души и тела членов сообщества, которые приходили к нему за помощью «в ожидании ужаса смерти».
Поэтому в первую очередь из всего имеющегося философского свода знаний, обособленно стали выделяться знания медицины. В Древней Греции, например, существовал храмовый культ бога медицины Асклепия, где члены семейств, ведущих свой род от древнегреческого бога медицины, занимались лечением больных в посвящённых Асклепию святилищах.
Согласно легенде, отцом Асклепия был бог Аполлон, а матерью по разным версиям нимфа Коронида или Арсиноя. Первоначально лечение состояло из религиозных обрядов, к которым относился сон в святилище, посредством которого больной мог получить исцеление от самих богов. После сна в святилище жрецы толковали сновидения, в зависимости от которых и назначали больному необходимое лечение.
В обязанность жрецов асклепиадов входило составление таблиц, в которых они описывали течение болезни человека и предпринятые лечебные мероприятия, которые приводили к положительному результату. Таким образом, асклепиады способствовали накоплению медицинских знаний в храмах бога медицины Асклепия, которого по легенде научил медицине кентавр Хирон.
Римский бог врачевания Эскулап, аналог Асклепия древнегреческого бога врачебного искусства, который, пришел в Рим в начале III века до н. э. Как и греческому Асклепию, римскому Эскулапу были посвящены из животных змея, собака и петух. В лице Эскулапа греческое врачебное искусство было, затем официально принято государством, и впоследствии медицина стала специальностью греков.
Культ бога Эскулапа принадлежал к числу самых популярных и стойких, когда суеверие и страдания приводили к нему людей. Бога медицины Асклепия изображают с посохом, увитым змеями, а змея стала отличительным символом здоровья. Символом современной медицины так же является чаша обвитая змеем. Змея «кусающая свой хвост» традиционное изображение древней философии, к которой относится и медицина.
Подобные же посохи со змеями имеются в обиходе и у православных христианских священнослужителей, - епископов и митрополитов, объединяя символизм религий. Таким образом, Аристотелевская энтилехия означает действительность и завершенность всякой вещи (прежде всего, живого существа), у медиков 14—15 вв. означает продолжение некоторых жизненных функций организма после смерти.
В философии 16 в. энтелехия, - исполнение жизненных функций как главная составная живого. А также то, что приводит вещь из потенциального состояния к действительному существованию и, которая удерживает ее в бытии, как форму или душу. Философия возникла раньше науки и по своему происхождению она – донаучная форма сознания, которая существовала до III в до н.э.
Отцом всей науки и в частности медицины, как отдельной прикладной науки и специальности считается Гиппократ (460-356 гг. до н.э.). Который был, по мнению многих историков, врачом – асклепиадом. Собранные и описанные Гиппократом в медицинских трактатах медицинские исследования оказали значительное влияние на развитие медицины, как науки, так и специальности.
Клятва, предложенная Гиппократом, в основе своей сохранилась до наших дней, с разными изменениями, где-то от нее отказались по требованию медицинских работников, кто-то считает, что она устарела и требует коррекции. Забывая или не зная о том, что «Клятва Гиппократа» – врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача.
Это клятва при посвящении, в «целители», которую от имени Бога посвящаемый человек произносит перед обществом. Гиппократ был врачом. А те, кто считает, что эта клятва устарела, или неактуальна врачами не являются. Это случайные люди в медицине, которых мы и наблюдаем сегодня повсеместно.
Почему врачи дают клятву Гиппократа, а не Пифагора, Аристотеля или еще какого-либо древнего философа, которые также лечили людей в соответствии со своим положением в обществе, задавая высокие нравственные позиции. Однако только человек, избравший себе эту профессию, учившийся много лет, чтобы помогать человеку, страдающей личности, естественно, должен давать обещание быть достойным избранного дела.
В далеком осознаваемом нами прошлом, там, где складывались человеческие общности, происходило и зарождение примитивных способов адаптации человека к среде обитания. Познание человеком географических величин, как отдельных элементов, сменилось целенаправленным изучением природных явлений. Познавая, которые человек создавал многообразие сменяющих друг друга во времени религиозные мировоззренческие формы сознания.
Из всех проявлений природы на первобытного человека самое сильное впечатление производила гроза, которая в религиозных понятиях выражена гневом божьим, когда Верховные боги пускают огненные стрелы во всех провинившихся. Поэтому в каждом сообществе, помимо вождя племени и «совета старейшин», для осуществления «внешних связей» с окружающей природой всегда был жрец (колдун).
Религиозный служитель, который имел связь с Богом и руководил всеми сакральными процессами. Он оказывал помощь роженицам при рождении новых членов общества, он же совершал все необходимые погребальные обряды, ритуалы и процедуры связанные с захоронением тел умерших, членов популяции. Он же был и лекарем души и тела членов сообщества, которые приходили к нему за помощью «в ожидании ужаса смерти».
Поэтому в первую очередь из всего имеющегося философского свода знаний, обособленно стали выделяться знания медицины. В Древней Греции, например, существовал храмовый культ бога медицины Асклепия, где члены семейств, ведущих свой род от древнегреческого бога медицины, занимались лечением больных в посвящённых Асклепию святилищах.
Согласно легенде, отцом Асклепия был бог Аполлон, а матерью по разным версиям нимфа Коронида или Арсиноя. Первоначально лечение состояло из религиозных обрядов, к которым относился сон в святилище, посредством которого больной мог получить исцеление от самих богов. После сна в святилище жрецы толковали сновидения, в зависимости от которых и назначали больному необходимое лечение.
В обязанность жрецов асклепиадов входило составление таблиц, в которых они описывали течение болезни человека и предпринятые лечебные мероприятия, которые приводили к положительному результату. Таким образом, асклепиады способствовали накоплению медицинских знаний в храмах бога медицины Асклепия, которого по легенде научил медицине кентавр Хирон.
Римский бог врачевания Эскулап, аналог Асклепия древнегреческого бога врачебного искусства, который, пришел в Рим в начале III века до н. э. Как и греческому Асклепию, римскому Эскулапу были посвящены из животных змея, собака и петух. В лице Эскулапа греческое врачебное искусство было, затем официально принято государством, и впоследствии медицина стала специальностью греков.
Культ бога Эскулапа принадлежал к числу самых популярных и стойких, когда суеверие и страдания приводили к нему людей. Бога медицины Асклепия изображают с посохом, увитым змеями, а змея стала отличительным символом здоровья. Символом современной медицины так же является чаша обвитая змеем. Змея «кусающая свой хвост» традиционное изображение древней философии, к которой относится и медицина.
Подобные же посохи со змеями имеются в обиходе и у православных христианских священнослужителей, - епископов и митрополитов, объединяя символизм религий. Таким образом, Аристотелевская энтилехия означает действительность и завершенность всякой вещи (прежде всего, живого существа), у медиков 14—15 вв. означает продолжение некоторых жизненных функций организма после смерти.
В философии 16 в. энтелехия, - исполнение жизненных функций как главная составная живого. А также то, что приводит вещь из потенциального состояния к действительному существованию и, которая удерживает ее в бытии, как форму или душу. Философия возникла раньше науки и по своему происхождению она – донаучная форма сознания, которая существовала до III в до н.э.
Отцом всей науки и в частности медицины, как отдельной прикладной науки и специальности считается Гиппократ (460-356 гг. до н.э.). Который был, по мнению многих историков, врачом – асклепиадом. Собранные и описанные Гиппократом в медицинских трактатах медицинские исследования оказали значительное влияние на развитие медицины, как науки, так и специальности.
Клятва, предложенная Гиппократом, в основе своей сохранилась до наших дней, с разными изменениями, где-то от нее отказались по требованию медицинских работников, кто-то считает, что она устарела и требует коррекции. Забывая или не зная о том, что «Клятва Гиппократа» – врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача.
Это клятва при посвящении, в «целители», которую от имени Бога посвящаемый человек произносит перед обществом. Гиппократ был врачом. А те, кто считает, что эта клятва устарела, или неактуальна врачами не являются. Это случайные люди в медицине, которых мы и наблюдаем сегодня повсеместно.
Обсуждения Почему врачи дают клятву Гиппократа?