Чем ближе мы приближались к Москве, тем шире становилась дорога, и выше дома вдоль неё. Но это уже после того, как мы проехали Вышний Волочок. Единственное, что мне запомнилось до самой Москвы, так это мост через Волгу. Точнее, его длина, где-то около двадцати метров. Широкую волноводную Волгу я видел только в кино.
Когда мы доехали до кольцевой дороги уже совсем стемнело. Шёл десятый час вечера, и наши родные дома наверняка нервничали. Юра тоже нервничал, но только потому, что я разогнался до ста тридцати километров в час. Мне сидеть за рулём порядком надоело, затекли ноги, но выхода другого е было, кроме как дождаться окончания пути. Самое главное было для меня не пропустить заезд на кольцевую. При дневном свете я бы нисколько не волновался, а свет фонарей никак не мог компенсировать для меня отсутствие видимости. Большим плюсом было то, что нам надо было заехать на кольцевую по ходу движения.
Первым заезд увидел Юрий. Я уже сбросил скорость и шёл в правом ряду, так что мы свернули куда нам было надо. Затем проехали до следующего съезда с кольцевой и повернули в сторону Долгопрудного. Тут дорога была намного уже, во-первых, и во-вторых, совершенно не освещена. Пришлось передвигаться на третьей передаче, так как совершенно не хотелось попасть в яму или свалиться в канаву. Наконец впереди показались огни высотных домов.
- Надеюсь, это и есть Долгопрудный, - тяжело вздохнул Юра, - ты дорогу знаешь, как до дома добраться?
- Дорогу я не знаю, у меня есть только адрес, - ответил я, - там должны стоять три высоких дома, мои родственники живут в том, что стоит в центре.
- Тогда подъезжай поближе, спросим у аборигенов, где эта улица.
Проехав табличку с названием города «Долгопрудный», мы увидели, что как раз по ходу движения, слева от нас, стоят три высоких дома. Огни этих домов и были видны издалека. Я остановил машину, не доезжая до поворота, а Юрий пошёл спрашивать у местного населения, здесь ли находится улица, которую мы искали.
Когда пятый прохожий сказал, что такой улицы тут нет, я догадался, что мама перепутала название.
- Садись, - позвал я Юру в машину, - сейчас подъедем к тем домам, найдём нужный нам, и позвоним по домофону.
- Ну, давай попробуем, - согласился он, - всё равно другого выхода нет.
Надо сказать, что я в лицо знал только своего двоюродного дядю. Ни как выглядит его жена, ни её голоса, мне раньше не приходилось ни видеть и не слышать. Так что, когда я назвал себя в домофон, был несколько ошарашен ответом.
- Ну, и что, что ты Андрей? Который теперь час?
- Одиннадцать часов вечера.
- Ну, а вы когда собирались приехать?
- Сегодня. Скажите, а Владимир дома?
- Дома, дома. Сейчас спустится, посмотрит, кто это на ночь глядя явился.
Потом выяснилось, что это у жены дяди была такая манера шутить. Они тоже переживали из-за того, что мы приехали так поздно. Наступал понедельник, рабочий день, надо было выспаться перед напряжённой рабочей неделей. А Владимир спустился для того, чтобы посмотреть на машину. Оказывается, они с моим дядей покупали её вместе в Москве. И своим ходом отогнали её в Питер. Так что для него это была ещё и встреча со старой знакомой.
Накормили нас до отвала. Но сначала я позвонил домой и отрапортовал, что мы живы и здоровы. На моё замечание, что мама неправильно записала название улицы, мама тут же ответила, что улицу переименовали. Признать свою ошибку мама не в состоянии. Что поделать, вот такая натура с детства.
Юра отказался от ужина. Вообще-то это был обед, состоящий из трёх блюд и чая с тортом. Но Юра, во-первых, в дороге много чего съел, а, во-вторых, в незнакомой обстановке у него всегда пропадал аппетит. Так что я с большим удовольствием скушал и его порции тоже.
Выспаться мне не удалось. Просидев почти четырнадцать часов за рулём, я не смог полностью отдохнуть за семь. Но выбора не было. Родственники уходили на работу, а нам надо было ехать по своим делам. Попрощавшись на скорую руку, мы выскочили из дома и сели в машину.
При свете дня дорога не показалась уже такой мрачной, как накануне вечером. Для начала мы заправились, после чего двинулись в сторону кольцевой дороги. Казалось бы, нет ничего проще, чем заехать на трассу по ходу движения. Но поскольку я впервые ехал по местной дороге, и был совершенно не выспавшимся, я повернул не в ту сторону. Так что мы благополучно проехали под кольцевой. Будь у меня больше водительского опыта, я бы нашёл место для разворота. Но как раз разворачиваться я толком не научился, а водительский стаж был всего два месяца. Причём за один вчерашний день я проехал больше километров, чем за все предыдущие дни. А Юрий водить машину не умел совсем, и посоветовать мне ничего не мог. Так что мы встали в очередь машин, которые ползли в сторону кольцевой, но в направлении, противоположного тому, куда нам надо.
- Ты не нервничай, будет только хуже – это всё, на что Юра был способен, чтобы меня успокоить. Мне же хотелось взять автомат и всех вокруг расстрелять. Успокоившись немного, я стал внимательно изучать ситуацию.
На кольцевую вела однополосная дорога. На неё шёл встречный поток машин. Как только загорался красный сигнал светофора, поток останавливался, и одна машина с нашего потока успевала повернуть налево. После чего загорался зелёный сигнал, и наш поток останавливался. Впереди нашей машины до светофора было около десяти машин.
- Ну, вот, пока мы тут крутимся, время идёт – Юрина фраза снова довели меня до состояния бешенства.
Когда очередной раз загорелся красный сигнал светофора, и машина, стоявшая перед нами, пошла налево, я тут же двинул за ней. Мне громко сигналил и светил фарами встречный транспорт, но мне было уже всё равно. Проскочив нагло вне очереди, мы наконец-то вылетели на кольцевую и понеслись в противоположную от нужного нам съезда сторону.
Понятное дело, делать круг вокруг Москвы я не собирался. Достаточно было повернуть назад при первой возможности. Я представлял себя это таким образом. Мы проезжаем над дорогой, проходящей под кольцевой. Затем поворачиваем направо, проезжаем под мостом, который только что проехали сверху, затем снова поворачиваем направо и заезжаем на кольцевую в нужном нам направлении. Всё очень просто до неприличия. Однако, мои мысли оказались правильными только наполовину.
Мы свернули направо на первом же съезде с кольцевой, проехали под мостом, но ожидаемого поворота на кольцевую в обратном направлении не оказалось. Дорога шла прямо. Причём правая полоса оказалось свободной. Тогда как левая была заполнена стоящими машинами. Причина остановки выяснилась через несколько сот метров. В этом месте находился т-образный перекрёсток, регулируемый светофором. Но самое главное, поворот в сторону Питера был именно налево, поэтому основная масса машин и двигалась в левой полосе. Откуда мне было это знать, если я очутился на этом перекрёстке в первый раз? Светофор тем временем перешёл с зелёного света на жёлтый и встречный поток остановился. Не обращая внимания на сигналы мигание фар стоящих слева автомобилей, я, не сбавляя скорости повернул налево. Столкновения с машинами, которые заезжали на перекрёсток слева не случилось только благодаря Божьей воли.
До кольцевой мы добрались за несколько секунд, после чего Юра подал голос.
- Я правильно понял, что ты грубо нарушил правила движения?
- И не один раз – выдохнул я в ответ.
После того, как мы стали двигаться в нужном нам направлении, я успокоился. Юра поглядывал на часы, но мне ничего не говорил. День ещё только начинался, и никто из нас не знал, что с нами может случиться ещё в дороге. Я был уверен, что ничего плохо не будет. Что думал Юрий, не знает никто.
Добраться до Зеленограда не составило никакого труда. Сложнее оказалось найти нужный дом на нужной нам улице, и ещё сложнее заехать задним ходом к самому крыльцу. Мне это сделать не удалось. Сесть нормально боком, и крутить руль в правильном направлении для меня в то время было очень тяжело. Да и сейчас не менее трудно. Хорошо, что нашёлся добрый человек с большим водительским стажем, который и подогнал машину под погрузку.
Нас загрузили вне очереди. Во-первых, у нас был самый маленький груз, а во-вторых, остальные машины отправлялись в Москву. Так далеко никому не надо было отправляться. Багажник был забит под завязку упаковками с книгами. Заднее сидение тоже. Машина просела прилично. Общий вес груза был около полу тонны. Я это хорошо почувствовал, когда мы тронулись с места. Разогнаться стало значительно тяжелее.
Выезжали мы по другой улице, поэтому я не сразу сообразил, куда нам двигаться. А когда понял, то мы уже находились на улице с односторонним движением. Скорость упала до тридцати километров в час. И в это время из-под капота повалил густой белый дым.
Я посмотрел на шкалу приборов. Температура под капотом поднялась до кипения. Необходимо было срочно остановиться. Но свернуть с улицы было некуда, а сзади нас подпирала плотная цепочка автомашин. Я вскипел не хуже, чем двигатель, но тут за поворотом показалась площадка справа по ходу движения. Мы заехали на неё и остановились. Нас тут же облепила толпа прохожих. Как оказалось, мы остановились напротив тюрьмы, а прохожие оказались водителями, которые привези уважаемых людей на свидание. Им нечем было заняться и тут появились мы.
Первым делом я открыл капот. Всё пространство под крышкой было забрызгано маслом. Причину я понял сразу. Полетел ремень вентилятора. В автошколе нам об этом ничего не говорили, но я видел не один раз, как ремень менял мой дядя. Очевидно, что ремень был слабым звеном в бесперебойной работе двигателя.
- Парни, у вас явно прокладки пробило – доброжелательно сказал невысокий мужчина, и выплюнул сигарету, - если у вас нет, могу подвезти к магазину, купите и поставите.
- Погодите пока покупать, подожди, пока остынет, насухо вытри всё, проверь масло, тогда и решайте, что делать – более разумную версию развития событий высказал, пожалуй, самый пожилой очевидец происшедшего.
Я попробовал вытирать разбрызганное масло и чуть было не обжёг себе руку.
- Да погоди ты хотя бы пять минут, дай металлу остыть, вы что, сильно торопитесь? – обратился ко мне пожилой.
- Торопимся – коротко ответил ему Юра.
- Откуда вы?
- Из Питера.
- А, ну, это ещё не так далеко. До полуночи успеете.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-22206.
Обсуждения По дороге на Москву часть вторая