По дороге на Москву часть восьмая

На капоте «Жигулей» накрыли экспромтом стол. Водочка, закуска, хлеб, соки, - всё поместилось на ровно разложенной газете. Первый тост банкир поднял за то, чтобы мы славно потрудились на строительстве его дачи, а уж он в долгу перед нами не останется. Не пил водку только я. Шофёр объяснил, что они не будут возвращаться в Питер, так как заночуют в соседней деревне, где живут родители банкира. Собственно, поэтому он и строит дачу именно здесь, на своей родине. После того, как всё было выпито и съедено, шофёр вынул из кармана пачку купюр и протянул их мне.
- Это на бензин и компенсация за опоздание. Ты молодец, лихо гоняешь! После чего похлопал меня по плечу. Выходило так, что ребят печников придётся до Питера подвозить мне. Парни сели на заднее сидение. Попросили добросить их до метро. Станция «Звёздная» их вполне устроила. Андрей тоже собирался выйти именно там.
Назад мы возвращались дольше. Гнать за сотню я не видел никакого смысла. Самый экономный расход топлива приходился на скорость в девяносто километров в час. Так что до метро мы добирались больше двух часов. По спидометру выходило от дачи до станции ровно сто шестьдесят семь километров.
Пока мы ехали, печники заснули. Андрей разбудил их, они пожали нам руки и вышли из машины. Андрей остался сидеть на месте.
- Ты разве не тут выходишь? – уточнил я у Андрея.
- Я не хотел при парнях это делать – с этими словами Андрей вынул из кармана пачку денег – это банкир дал нам на двоих сегодня. Потом он пересчитал деньги, и отдал половину мне.
- Бензин тебе шофёр компенсировал, я видел – Андрей протянул мне руку на прощание и вышел из машины. Потом повернулся и помахал мне рукой, чем снова напомнил Валерия Сюткина.
С этого дня и началась моя работа персональным водителем Андрея. Я должен был забирать его каждый день у станции метро и отвозить его на участок строящейся дачи. Если Андрею не надо было никуда перемещаться, то у меня выпадало свободное время. Я мог спать, гулять, загорать, купаться, одним словом развлекать себя, как угодно. Единственным условием, которым Андрей пресёк раздольный отдых в течение рабочего дня, была минутная готовность на выезд с места стоянки. Так что я читал, либо спортивные газеты, либо художественную литературу. Иногда прогуливался по участку, или смотрел на работу печников. Они остались жить в деревне, сняв комнату. Это выходило намного дешевле, чем мотаться из Питера каждый день. Работали они быстро и аккуратно.
А вот чем конкретно занимался Андрей, мне было сначала сложно понять. Чаще всего он ходил по участку вместе с хозяином деревни. Хозяином я его называю в шутку, хотя доля правды в этом точно есть. Это был глава местного правления, который руководил всей работой на селе. Если Андрею нужно было прокопать траншею, то хозяин находил экскаватор, если провести электричество, то электрика. Вот чего не нашлось в деревне, так это буровой установки. В её поисках мы объездили половину Новгородской области. Нашли в конце концов в самом Новгороде, трижды переехав через Волхов, и каждый раз по новому мосту. В тот день я на своей старушке советского автопрома проехал более тысячи километров. Даже когда мы махнули в Вологодскую область за древесиной. То и тогда проехали вдвое меньше. Правда, только в одну сторону.
Машина не жаловалась на такую работу, хотя ей и было тяжело. Я старался не напрягать её, и не разгоняться более ста километров в час, но иногда приходилось нарушать данное самому себе слово. А всё потому, что так складывались обстоятельства. Пожалуй, самая интересная история случилась, когда Андрей захватил с собой специалиста по какой-то узкой проблеме.
Я узнал об этом ещё накануне.
- Завтра с нами поедет специалист, он должен всю свою работу выполнить за один день, так что давай встретимся на час раньше – с такими словами Андрей попрощался со мной после очередного трудового дня. Мне оставалось только согласиться с ним и проснуться на один час раньше.
Специалист остался недоволен машиной, на которой его везли. Я хорошо видел его лицо в зеркало заднего вида. Брезгливый взгляд выражал явное неудовольствие.
- Аккуратнее при обгоне, пожалуйста, - высказался он после моего очередного манёвра.
- Не переживайте Вы так, - с улыбкой Валерия Сюткина ответил ему Андрей, - водитель за дорогой следит внимательно.
- Под Вашу личную ответственность – специалист откинулся на заднем сидении – Вы мне обещали, что сегодня же вечером я вернусь домой.
- Сегодня вечером вы вернётесь домой, как вам и было обещано – невозмутимо сказал Андрей и закурил.
После чего в машине до самого участка стояла тишина. Как только Андрей увёл специалиста на его рабочее место, я заснул. Всё-таки дома выспаться мне не удалось. Компенсировал это здоровым сном на природе.
Весь день мне нечем было себя занять. Спортивную прессу я не купил, книгу взять забыл. Поэтому время для меня тянулось долго и мучительно. Только один раз меня послали в магазин купить что-нибудь к чаю, что я с удовольствием и сделал. После чая я ещё немного поспал, а потом гулял по местности, находясь в прямой видимости Андрея. Сотовая связь в этих местах была не лучшего качества, приходилось буквально стоять на месте, найдя точку, в который сигнал доходил до телефона. Поэтому в избежание неприятностей я никуда далеко не отходил.
Чем занимался специалист, для меня так и осталось загадкой. Он скрылся за установленной на месте проёма входной двери и попался на мои глаза, когда уже наступил вечер. Поскольку это было в июне, то темнеть начинает поздно. Когда все расселись по местам, чтобы отправиться в Питер, я посмотрел на часы. Было ровно десять часов вечера.
- Ну вот, я теперь точно на метро опоздаю – заныл специалист ещё до того, как я завёл двигатель – оно через два часа закроется, а нам двести километров тащится.
- На самом деле сто шестьдесят семь – поправил я его, но он со мной не стал разговаривать.
- Мы меня обещали доставить вовремя – обратился он к Андрею, положив руку ему на левое плечо, - вам придётся довезти меня до дома, раз мы на метро не успеваем.
- Давайте решать проблемы по мере их поступления – спокойно ответил Андрей – доберёмся до метро, и всё решим на месте.
Подводить Андрея мне совсем не хотелось. Не знаю, какие у него были отношения со специалистом, но тот явно мог сделать Андрею какую-нибудь гадость. Встревать в разговор, что типа, вы сами виноваты, что так поздно закончили, я не стал. Выехал на дорогу, и потихоньку стал прибавлять скорость.
Ровная дорога по дороге из Москвы в Питер начиналась неподалёку от посёлка Чудово. Но прибавлять скорость на этом участке было нельзя, там находился пост ГАИ. Только проехав границы посёлка, после поворота на девяносто градусов, я вдавил в пол педаль газа. Держал скорость не меньше ста двадцати километров в час, сбрасывая её только во время прохождения населённых пунктов. Никто из пассажиров не издал ни звука, а я перестал обращать на них внимание.
Так незаметно мы добрались до объездной дороги вокруг Тосно. Машин на трассе не было, покрытие ровнее, чем до этого участка. И я рискнул прибавить скорость.
Сидя ежедневно за рулём, я понял, что начинаю чувствовать машину. Когда можно прибавить газ, когда не стоит этого делать, и до какой скорости можно разогнаться. В этот момент я сумел разогнать машину до ста пятидесяти километров в час. Она шла ровно, двигатель работал как часы. В нём я не сомневался, поскольку он был изготовлен в Италии. Лишь бы мне под руку никто ничего не говорил. Андрей сидел ровно, только правая рука его крепко сжимала ручку двери. Я мельком взглянул на специалиста, и мне стало его жалко. Его лицо было бледным, а губы что-то шептали. Не удивляюсь, если он молился в этот момент всем Богам сразу.
Тем временем впереди показалась колонна машин. Мы постепенно их догоняли. Это были три джипа Тойота красного цвета. Они шли в левой полосе, хотя других машин на дороге не было. Мы двигались в полосе правой, как и положено. Джипы не оставили мне выбора обгонять их справа.
Разница в десять километров в час давала о себе знать. Обгон проходил словно в замедленной съёмке. Это если смотреть на движение нашей машины относительно трёх джипов. Однако для меня было непросто выдержать такой темп. Для себя я точно решил, что как только участок дороги вокруг Тосно закончится, я тут же сброшу скорость. Благо длина этого участка всего двадцать километров.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-22271.
×

По теме По дороге на Москву часть восьмая

По дороге на Москву часть вторая

Чем ближе мы приближались к Москве, тем шире становилась дорога, и выше дома вдоль неё. Но это уже после того, как мы проехали Вышний Волочок. Единственное, что мне запомнилось до...

По дороге на Москву часть четвёртая

- Эй, парень, давай быстро линяй отсюда, ты выезд загородил – выпалил мне первый из них, что вскочил на подножку с моей стороны. - Я не водитель, он сейчас придёт – начал было я...

По дороге на Москву Часть пятая

Первое, что мне бросилось, даже не в глаза, а в уши, - это была звенящая тишина. Не было слышно не только лая собак, но и писка жужжащих насекомых. Водитель заглушил двигатель и...

По дороге на Москву часть девятая

Большая скорость потребовала и большого расхода бензина. Хорошо, что я заранее запасся бензином, и в моём распоряжении был почти полный бак, то есть около тридцати пяти литров...

По дороге на Москву часть шестая

- Ну, ты и спать здоров, - водитель был явно в хорошем настроении, - я уже несколько часов как проснулся, а ты всё дрыхнешь. Даже останавливаться не стал, чтобы пирожков купить...

По дороге на Москву часть третья

Юра только хмыкнул в ответ. В его глазах я и так не был водителем до начала поездки, а теперь перестал им быть совсем. Меня волновал исключительно уровень масла. В том, что я...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты