На территории современного Перу, там, где в глубокой древности развилась могущественная империя "сынов солнца" - инков, в 800 километрах от побережья Тихого океана на высокогорном плато Наска лежит таинственная Пампа Колорада (Красная пустыня).
На этом ровном, как стол, плато, Прорезанном рекой Инхенио, еще в 30-е годы летчиками были обнаружены десятки гладких, как бетонное шоссе, участков скальной поверхности длиной от сотен метров до нескольких километров, напоминающих взлетно-посадочные полосы современных аэродромов. Те, кто смотрел обошедший весь мир документальный фильм "Воспоминания о будущем', безусловно, помнят посадку спортивного самолета на одну из этих полос..;
Между ними на пространстве в сотни квадратных километров - гигантские рисунки птиц, зверей, диковинных животных, насекомых, растений, которые можно увидеть только с воздуха...
Но коль скоро с земли эти рисунки просто не видны, то возникает естественный вопрос: 'Неужели древние обитатели Кордильер, инки, уме.ли летать?" "Здесь уместно вспомнить .древнее предание инков, в котором говорится о "золотом корабле", прибывшем с далеких звезд: "Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам". В этом же .предании сообщается об умении "сынов солнца" инков, "летать над землей на золотых кораблях"...
Есть ли какая-то связь
между этим преданием и сообщением английского антропологического журнала
"Мэн", в котором, в частности, говорится: "Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у двух-трех человек во всем мире.
Что же касается "золотых летающих кораблей", то некоторый свет на этот вопрос может пролить так называемая золотая птичка инков, хранящаяся в Музее Дельоро, расположенном в Национальном банке Колумбии (г. Богота). В 1956 году этот "золотой самолетик" был выставлен среди других экспонатов выставки "Золото доколумбовой Америки", проходившей в Метрополитен-музее Нью-Йорка. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себе внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего "самолетика" в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая "птичка инков* лучше всего ведет себя на... сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы "Локхид", которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире.
Мало кто помнит сегодня эту историю. И все же нам не следует забывать, что современные сверхзвуковые реактивные самолеты являются... прямыми потомками "золотой птички" инков!
Первым исследователем рисунков и "посадочных полос" плато Наска был Пол Козок, который занялся их систематизацией и изучением еще в 1939 году. Именно он первым обратил внимание на то, что некоторые из линий указывают на отдельные звезды и созвездия, фиксируют разные фазы Луны, а также точки восхода и захода солнца. Совместно с профессором Мазотти из Перуанского военно-географического института П.Козок выдвинул гипотезу, что рисунки и линии Наска - это гигантский астрономический календарь.
Дальнейшие исследователи загадок Пампа Колорада, такие, как Мария Райхе, Лоренс Доусон, Ганс Винкель, Золтан Зелке и другие, придерживались версии, согласно которой рисунки Наска имеют ритуальный характер и использовались в древности для оккультных церемоний, факельных шествий гуськом вдоль контура животного-предка. (Дало в том, что сами гигантские рисунки представляют собой канавки глубиной двадцать пять, а шириной шестьдесят пять сантиметров, обнажающие более светлые (не окисленные) россыпи камешков, покрывающих все плато, за исключением "посадочных полос*).
Однако кто мог наблюдать эти церемонии на безлюдном плато? Да и. каким образом можно было создать все эти 12 тысяч полос и линий, 100 спиралей, 788 рисунков, среди которых - 4-5-метровый паук, 80-метровая обезьяна, 50-метровый попугай и, наконец, 250-метровая птица, изображения которых мы приводим в этой статье?
Одно из самых масштабных исследований рисунков плато было проведено перуанским пилотом Эдуарде Эрраном, который налетал более полугора тысяч часов над Пампа Колорада и сделал огромное количество фотографий, едва ли не лучших в мире. Эдуарда с друзьями-летчиками расширили площадь "картинной галереи* до 911 квадратных километров и, кроме того, открыли 130 неизвестных до них изображений. Как и большинство других исследователей и зарубежных ученых, Эрран считал комплекс рисунков Наска астрономическим календарем.
Десятки лет эта гипотеза разделялась большинством ученых во всем мире, пока ее проверкой не занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии "Разгадка тайны Стоунхенджа". С помощью ЭВМ он блестяще доказал, что знаменитый Стоунхендж, загадочное циклопическое сооружение на равнине Солсбери (Англия) - не что иное, как... астрономическая обсерватория.
Применив ту же компьютерную программу, с поправкой на широту плато Наска, Дж. Хокинс убедился, что лишь неполных 20 процентов линий на плато Наска указывают на Солнце или Луну. Что же касается звезд, то здесь точность направлений вообще не превышает случайного распределения чисел... "Компьютер вдребезги разбил теорию звездно-солнечного календаря, - вынужден был признать Дж. Хокинс. - С горечью мы
отказались от теории астрономического календаря".
Однако исследования Хокинсадали и положительный результат, т.к. именно он первым обратил внимание на странную особенность рисунков Наска - все они были выполнены одной линией, которая нигде не пересекается...
Если бы Джеральд Хокинс заметил также, что линия, образующая рисунки, еще и не прерывается, а также обратил внимание на странные дополнительные линии, которые, будучи абсолютно чуждыми самому изображению, однако соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей метасистеме Наска, то он, возможно, пришел бы к тому же выводу, который автор этих строк сделал около тридцати лет назад. Приглядимся к самим рисункам, напоминающим электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи); обратим внимание на линии подключения, где можно ясно увидеть параллельное и последовательное подсоединение рисунков, - и нам станет ясно, что линии-канавки плато Наска, по-видимому, были заполнены в древности неким электролюминофором, т.е. веществом, способным ярко светиться под воздействием электрического тока наподобие надписей и рисунков нынешней газосветной рекламы...
Таким образом, "взлетно-посадочные полосы" выполняли свою работу, а светящиеся рисунки, видимые с воздуха за десятки километров-свою...
Впервые эта гипотеза была обнародована автором еще в 1972 году, когда вышла в свет наша совместная с ныне покойным канд. философских наук Алексеем Андреевичем Братко-Кутинским статья "Загадка плато Наска" (журнал "Знания та праця", № 7, 1972г.).
Неприветливая Пампа Колорада хранит еще немало тайн, хотя в пользу аэрокосмического назначения всего комплекса могут свидетельствовать как спутниковые снимки Анд, на которых хорошо различимы рисунки Наска, так и заявление известного английского астронома Морриса Джессепа, где он сообщает, что сделанный "рисунок окрестностей кратера Аристарх на Луне напоминает гигантские странные геометрические рисунки у пустыне Наска в Перу...
Валерий Кратохвиль
"Интересная Газета" №86
Между ними на пространстве в сотни квадратных километров - гигантские рисунки птиц, зверей, диковинных животных, насекомых, растений, которые можно увидеть только с воздуха...
Но коль скоро с земли эти рисунки просто не видны, то возникает естественный вопрос: 'Неужели древние обитатели Кордильер, инки, уме.ли летать?" "Здесь уместно вспомнить .древнее предание инков, в котором говорится о "золотом корабле", прибывшем с далеких звезд: "Им командовала женщина по имени Орьяна. Ей суждено было стать праматерью земной расы. Орьяна родила семьдесят земных детей, а затем вернулась к звездам". В этом же .предании сообщается об умении "сынов солнца" инков, "летать над землей на золотых кораблях"...
Есть ли какая-то связь
между этим преданием и сообщением английского антропологического журнала
"Мэн", в котором, в частности, говорится: "Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у двух-трех человек во всем мире.
Что же касается "золотых летающих кораблей", то некоторый свет на этот вопрос может пролить так называемая золотая птичка инков, хранящаяся в Музее Дельоро, расположенном в Национальном банке Колумбии (г. Богота). В 1956 году этот "золотой самолетик" был выставлен среди других экспонатов выставки "Золото доколумбовой Америки", проходившей в Метрополитен-музее Нью-Йорка. Дельтовидное крыло этой фигурки и вертикальная плоскость хвостового оперения (чего никогда не бывает у птиц) обратили на себе внимание американских авиаконструкторов. По договоренности с дирекцией выставки им было разрешено провести исследования древнего "самолетика" в аэродинамической трубе. И тут оказалось, что золотая "птичка инков* лучше всего ведет себя на... сверхзвуковых скоростях, изучение которых было в самом разгаре. Фигурку вернули в музей, а дельтовидное крыло и высокая вертикальная плоскость хвостового оперения перекочевали в авиаконструкторское бюро фирмы "Локхид", которая вскоре и создала сверхзвуковой самолет, бывший на то время лучшим в мире.
Мало кто помнит сегодня эту историю. И все же нам не следует забывать, что современные сверхзвуковые реактивные самолеты являются... прямыми потомками "золотой птички" инков!
Первым исследователем рисунков и "посадочных полос" плато Наска был Пол Козок, который занялся их систематизацией и изучением еще в 1939 году. Именно он первым обратил внимание на то, что некоторые из линий указывают на отдельные звезды и созвездия, фиксируют разные фазы Луны, а также точки восхода и захода солнца. Совместно с профессором Мазотти из Перуанского военно-географического института П.Козок выдвинул гипотезу, что рисунки и линии Наска - это гигантский астрономический календарь.
Дальнейшие исследователи загадок Пампа Колорада, такие, как Мария Райхе, Лоренс Доусон, Ганс Винкель, Золтан Зелке и другие, придерживались версии, согласно которой рисунки Наска имеют ритуальный характер и использовались в древности для оккультных церемоний, факельных шествий гуськом вдоль контура животного-предка. (Дало в том, что сами гигантские рисунки представляют собой канавки глубиной двадцать пять, а шириной шестьдесят пять сантиметров, обнажающие более светлые (не окисленные) россыпи камешков, покрывающих все плато, за исключением "посадочных полос*).
Однако кто мог наблюдать эти церемонии на безлюдном плато? Да и. каким образом можно было создать все эти 12 тысяч полос и линий, 100 спиралей, 788 рисунков, среди которых - 4-5-метровый паук, 80-метровая обезьяна, 50-метровый попугай и, наконец, 250-метровая птица, изображения которых мы приводим в этой статье?
Одно из самых масштабных исследований рисунков плато было проведено перуанским пилотом Эдуарде Эрраном, который налетал более полугора тысяч часов над Пампа Колорада и сделал огромное количество фотографий, едва ли не лучших в мире. Эдуарда с друзьями-летчиками расширили площадь "картинной галереи* до 911 квадратных километров и, кроме того, открыли 130 неизвестных до них изображений. Как и большинство других исследователей и зарубежных ученых, Эрран считал комплекс рисунков Наска астрономическим календарем.
Десятки лет эта гипотеза разделялась большинством ученых во всем мире, пока ее проверкой не занялся известный американский астроном Джеральд Хокинс, автор монографии "Разгадка тайны Стоунхенджа". С помощью ЭВМ он блестяще доказал, что знаменитый Стоунхендж, загадочное циклопическое сооружение на равнине Солсбери (Англия) - не что иное, как... астрономическая обсерватория.
Применив ту же компьютерную программу, с поправкой на широту плато Наска, Дж. Хокинс убедился, что лишь неполных 20 процентов линий на плато Наска указывают на Солнце или Луну. Что же касается звезд, то здесь точность направлений вообще не превышает случайного распределения чисел... "Компьютер вдребезги разбил теорию звездно-солнечного календаря, - вынужден был признать Дж. Хокинс. - С горечью мы
отказались от теории астрономического календаря".
Однако исследования Хокинсадали и положительный результат, т.к. именно он первым обратил внимание на странную особенность рисунков Наска - все они были выполнены одной линией, которая нигде не пересекается...
Если бы Джеральд Хокинс заметил также, что линия, образующая рисунки, еще и не прерывается, а также обратил внимание на странные дополнительные линии, которые, будучи абсолютно чуждыми самому изображению, однако соединены с началом и окончанием контура (канавки), как бы подключая рисунок к некоей метасистеме Наска, то он, возможно, пришел бы к тому же выводу, который автор этих строк сделал около тридцати лет назад. Приглядимся к самим рисункам, напоминающим электрические схемы, выполненные одним проводником, который не может ни пересекаться (короткое замыкание), ни прерываться (разрыв цепи); обратим внимание на линии подключения, где можно ясно увидеть параллельное и последовательное подсоединение рисунков, - и нам станет ясно, что линии-канавки плато Наска, по-видимому, были заполнены в древности неким электролюминофором, т.е. веществом, способным ярко светиться под воздействием электрического тока наподобие надписей и рисунков нынешней газосветной рекламы...
Таким образом, "взлетно-посадочные полосы" выполняли свою работу, а светящиеся рисунки, видимые с воздуха за десятки километров-свою...
Впервые эта гипотеза была обнародована автором еще в 1972 году, когда вышла в свет наша совместная с ныне покойным канд. философских наук Алексеем Андреевичем Братко-Кутинским статья "Загадка плато Наска" (журнал "Знания та праця", № 7, 1972г.).
Неприветливая Пампа Колорада хранит еще немало тайн, хотя в пользу аэрокосмического назначения всего комплекса могут свидетельствовать как спутниковые снимки Анд, на которых хорошо различимы рисунки Наска, так и заявление известного английского астронома Морриса Джессепа, где он сообщает, что сделанный "рисунок окрестностей кратера Аристарх на Луне напоминает гигантские странные геометрические рисунки у пустыне Наска в Перу...
Валерий Кратохвиль
"Интересная Газета" №86
Обсуждения Плато Наска - нераскрытая тайна