Максим Горький (Пешков) не получив образования, в 1902 году был избран почётным академиком Императорской Академии наук по разряду изящной словесности и уже к 30 годам Пешков писал полу грамотно, с массой орфографических и пунктуационных ошибок, которые ещё долго выправляла его жена Екатерина, профессиональный корректор. Став автором шести томов литературных сочинений, он в тридцатилетнем возрасте издал около 50 произведений на 16 языках, не зная ни одного иностранного языка. В 1902 году о Горьком было опубликовано 260 газетных и 50 журнальных статей, издано более 100 монографий. В 1903 и 1904 годах Общество русских драматических писателей и композиторов дважды присуждало Горькому Грибоедовскую премию за пьесы «Мещане» и «На дне». Писатель приобрёл престиж в столичном обществе: в Санкт-Петербурге Горький был известен по деятельности книжного издательства «Знание», а в Москве являлся ведущим драматургом в Художественном театре. В течение двадцати лет Горький возглавлял три крупных издательства — «Знание», «Парус» и «Всемирная литература». Полное собрание сочинений Горького составляет 60 томов, написанное за тридцатилетний период писательской деятельности.
Необразованный, не окончивший ни одного учебного заведения писатель Рэй, перечитавший в библиотеке почти всё, что обычно не имеет отношение к серьёзной литературе вдруг во время великой американской депрессии и массового обнищания нашёл капиталец и начал издавать журнал, который никто не читал и не покупал. Жил на средства жены, которая пахала с утра до ночи на нескольких работах и исправляла грамматические ошибки в рукописях мужа. Написав роман Марсианские хроники, который стал бестселлером благодаря меценатам он издал его. Потом Роман о пожарном, напечатанный в эротическом журнале и наконец его произведение изданы массовым тиражом в сокращении для средней школы, а через год писатель удостоен премии и золотой медали Клуба Содружества Калифорнии с последующей экранизацией. Продолжением романа стала компьютерная игра. Вот и роман Р. Брэдбери— «Надвигается беда», также известный как «Что-то страшное грядет», вышел в 1962 году отсылает к «Макбету» Шекспира, к фразе из четвёртого акта, произнесённой ведьмой. После чего Рэя Брэдбери стали считать мэтром фантастики. Многие статьи, сценарии, рассказы и романы не стали такими выдающимися произведениями, что о них стоит говорить. Брэдбери был одним из самых читаемых в Советском Союзе американских писателей, наравне с Эрнестом Хемингуэем, а теперь поднимите руки те, кто читал Рэя Бредбери в СССР. А что так мало людей?
Провели компьютерный опрос. Согласно результатам опроса 6% респондентов признали, что никогда не читали книг. 30% опрошенных заявили, что читают книги ежедневно или почти каждый день. Также исследователи определили, что ежедневно читают книги 32% женщин и 27% мужчин. Более трети респондентов (35%), проживающих в домохозяйствах с высоким уровнем дохода, отмечают, что читают книги каждый день, тогда как в домохозяйствах с низкими доходами таких людей оказалось лишь 24%. Кроме того, «Никогда» на вопрос о частоте чтения ответил каждый десятый опрошенный с низким уровнем дохода, что втрое больше доли таких респондентов с высоким уровнем дохода.
Ратленд, или Рэтленд, как принято его называть в отечественном шекспироведении, был персоной довольно любопытной и сам по себе заслуживал пристального внимания, родился в 1576 году в замке в Йоркшире, а в 1601 году Ратленд принял участие в мятеже графа Эссекса против королевы, после чего был заключен ею под стражу; самого зачинщика бунта казнили. На период, что Ратленд находился в заключении, приходится и перерыв в творчестве Шекспира. После смерти Елизаветы граф получил свободу. После 1612 года, когда скончался Ратленд, почему-то не вышло ни одного нового произведения Шекспира. А в графской библиотеке, в книге расходов замка Бельвуар, спустя три столетия отыскался документ, подтверждающий передачу младшим братом Ратленда Фрэнсисом сорока четырех шиллингов золотом Уильяму Шекспиру и актеру Ричарду Бербеджу. Между прочим, студенческое прозвище Ратленда звучало как shake-speare, то есть "потрясающий копьем". Пальму первенства в вопросах авторства гениальных шекспировских произведений: «Короля Лира», «Гамлета», «Ромео и Джульетты» и других великих пьес уверенно удерживают философ Фрэнсис Бэкон и Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд, а помимо них – еще около восьми десятков кандидатов на звание «истинного Шекспира». И среди них – Роджер Мэннерс, пятый граф Ратленд. В те времена, когда люди умирали от эпидемий, чумы, гриппа, малярии и других смертельных болезней, поднимались вопросы об историчности евангельских персонажей – вплоть до самого Христа, об авторстве гомеровских поэм, в соответствующих литературных кругах и сферах выступали разоблачители, правдоискатели и революционеры-бунтовщики, выдвигающие разные версии и идеи заговоров, после чего их настигала скоропостижная смерть.
Есть авторитетное мнение, что за Шекспира писала бригада, нанятых и одарённых стихоплетов, которым он подавал идею и в ход шли стихосложения непризнанных гениев. Также исследования литературоведов СССР показали, что даже самый гениальный поэт не мог чисто физически создать столько произведений за свою короткую жизнь. Кроме того можно понять, что любое его произведение имело множество стилей, что тоже говорит о его произведениях, как о плагиате неопубликованных рукописей, написанных одновременно несколькими писателями. Можно наслаждаться этими произведениями, но при этом, отрешившись от имени Шекспира, не считать гением всех времен и народов Плагиатора и фейкомёта.
Ратленд, или Рэтленд, как принято его называть в отечественном шекспироведении, был персоной довольно любопытной и сам по себе заслуживал пристального внимания, родился в 1576 году в замке в Йоркшире, а в 1601 году Ратленд принял участие в мятеже графа Эссекса против королевы, после чего был заключен ею под стражу; самого зачинщика бунта казнили. На период, что Ратленд находился в заключении, приходится и перерыв в творчестве Шекспира. После смерти Елизаветы граф получил свободу. После 1612 года, когда скончался Ратленд, почему-то не вышло ни одного нового произведения Шекспира. А в графской библиотеке, в книге расходов замка Бельвуар, спустя три столетия отыскался документ, подтверждающий передачу младшим братом Ратленда Фрэнсисом сорока четырех шиллингов золотом Уильяму Шекспиру и актеру Ричарду Бербеджу. Между прочим, студенческое прозвище Ратленда звучало как shake-speare, то есть "потрясающий копьем". Пальму первенства в вопросах авторства гениальных шекспировских произведений: «Короля Лира», «Гамлета», «Ромео и Джульетты» и других великих пьес уверенно удерживают философ Фрэнсис Бэкон и Эдвард де Вер, 17-й граф Оксфорд, а помимо них – еще около восьми десятков кандидатов на звание «истинного Шекспира». И среди них – Роджер Мэннерс, пятый граф Ратленд. В те времена, когда люди умирали от эпидемий, чумы, гриппа, малярии и других смертельных болезней, поднимались вопросы об историчности евангельских персонажей – вплоть до самого Христа, об авторстве гомеровских поэм, в соответствующих литературных кругах и сферах выступали разоблачители, правдоискатели и революционеры-бунтовщики, выдвигающие разные версии и идеи заговоров, после чего их настигала скоропостижная смерть.
Есть авторитетное мнение, что за Шекспира писала бригада, нанятых и одарённых стихоплетов, которым он подавал идею и в ход шли стихосложения непризнанных гениев. Также исследования литературоведов СССР показали, что даже самый гениальный поэт не мог чисто физически создать столько произведений за свою короткую жизнь. Кроме того можно понять, что любое его произведение имело множество стилей, что тоже говорит о его произведениях, как о плагиате неопубликованных рукописей, написанных одновременно несколькими писателями. Можно наслаждаться этими произведениями, но при этом, отрешившись от имени Шекспира, не считать гением всех времен и народов Плагиатора и фейкомёта.
В юности я читал книги, которые обязан прочитать школьник, чтобы сдать успешно экзамены. Кроме того мне нравились приключения, фантастика и пособие по прикладному искусству. Востребованными учебниками были книги классиков, домоводство с рецептами и первоисточники марксизма-ленинизма. Я несколько раз перечитывал роман Н. Островского "Как закалялась сталь" и недоумевал, как слепой калека, закончивший электро техникум мог написать такой шедеврально, автобиографический роман. Примечательно то, что текст романа при подготовке к печати многократно редактировался как с одобрения, так и без одобрения автора и вышел роман в сокращённом переработанном виде. Спокон веков чтение и почитание писателей было привилегией дворян и состоятельных людей, а также монастырей и университетов, но со времени организации поголовного образование это стало доступно почти всем желающим. Сегодня многие книги можно прочитать в доступном оцифрованном виде, вот только читателей и почитателей почти не осталось.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-20620.
Обсуждения Писатели, читатели и их почитатели
Важно то, что в нашу эпоху уходит книжное чтение.
Чтение становится более поверхностным.
Разумеется это касается не всех.
И, о, чудо! Некоторым после многолетних пинков и осмеяний все-таки удается научиться.