О чем только не подумаешь, везя ребенка в школу. О цене на учебники, об оценке в дневнике, о детской обиде на преподавательницу, которая отказалась пустить в класс любимого кота Неси. Дочь очень хотела доказать подружке Зойке, что кот умеет считать.
Неожиданный вопрос с заднего сиденья (ну вот, она опять не пристегнулась!):
– Пап, а правда, что все люди умирают?
Я считаю до десяти. Потом улыбаюсь отражению дочки в зеркальце заднего вида и говорю как можно мягче:
– Дочка, кто тебе сказал?
– Я знаю, пап. Я взрослая!
– Давай я тебе объясню. Помнишь, у нас во дворе во время грозы упало дерево, под которым ты играла?
– Да.
– Дерево умерло, так же умирают цветы и бабочки зимой. Так устроено в природе, и мы тоже ее часть. Люди тоже умирают.
– Сначала умрет бабушка, потом дядя Коля, потом мама и ты. Так?
– Да.
– Так значит природа злая? Она не хочет чтобы мы жили?
– Природа и не добрая и не злая, она просто есть. Надо быть благодарным за то, что она дает.
Я вижу как дочка задумалась. Она смешно морщит губы, зажмуривается, сжимает руками виски и, чуть не плача, говорит:
– Ну и глупо. Родился и умер, а еще надо учиться, завтракать и делать уроки. Лучше быть бессмертным как Гарри Поттер.
Я не нашелся, что ответить. И не всепобеждающий герой леди Роулинг был тому причиной. Я вспомнил, как совсем недавно я тоже не мог добиться от взрослых ответа на свои вопросы, и как трудно мне было простить их ложь и недоговорки.
Мне вдруг представилась эта длинная цепочка – от детей к их родителям, родителям их родителей. Каждое поколение, едва выйдя из пеленок, задает предыдущему тот же вопрос. Не получив ответа, теряет вопрос из вида, завертевшись в потоке повседневных дел. А потом, услышав его уже от своих детей, чувствует смущение, стыд, не понимая причину, вызвавшую эти чувства.
Почему мы все время замалчиваем вопрос о смерти, пытаемся о нем не думать, пытаемся как-то себя уговорить, удержать в других состояниях и мыслях, обыграть? Мы готовы на все, чтобы обойти эту точку смерти, вносящую бессмысленность в наше существование. Но может быть этот вопрос – это возглас человека в нас, человека, а не животного?
Я остро ощутил свое бессилие. Мне показалось, что это уже было со мной, что ситуация повторяется, сменив действующие лица. Сейчас и здесь решается что-то главное в моих отношениях с дочкой. Я должен дать ей надежду, цель в жизни, она не должна остаться бесприданницей.
Я вдруг будто заглянул в какой-то странный уголок своего разума. Мне представилось время, когда все поколение раскрывает смысл вечного существования, когда земные жизнь и смерть получают совсем иную ценность, и человек поднимется над временем и пространством, чувствуя себя действующим во имя общего течения совершенной жизни. Все и каждый объединены и действуют во имя всех остальных, наслаждаясь ощущением уверенности, совершенства и правды. И дети принимают это совершенство как должное, естественно переходя из счастья детских игр в счастье настоящее, взрослое.
Я должен передать это дочке, обязательно попытаться выразить, облечь в слова свое переживание.
Решившись, я повернулся к дочке. Открыл рот, но вместо заготовленных слов у меня вырвалось:
– Дочь, пристегнись, мы въезжаем в город.
– Пап, а правда, что все люди умирают?
Я считаю до десяти. Потом улыбаюсь отражению дочки в зеркальце заднего вида и говорю как можно мягче:
– Дочка, кто тебе сказал?
– Я знаю, пап. Я взрослая!
– Давай я тебе объясню. Помнишь, у нас во дворе во время грозы упало дерево, под которым ты играла?
– Да.
– Дерево умерло, так же умирают цветы и бабочки зимой. Так устроено в природе, и мы тоже ее часть. Люди тоже умирают.
– Сначала умрет бабушка, потом дядя Коля, потом мама и ты. Так?
– Да.
– Так значит природа злая? Она не хочет чтобы мы жили?
– Природа и не добрая и не злая, она просто есть. Надо быть благодарным за то, что она дает.
Я вижу как дочка задумалась. Она смешно морщит губы, зажмуривается, сжимает руками виски и, чуть не плача, говорит:
– Ну и глупо. Родился и умер, а еще надо учиться, завтракать и делать уроки. Лучше быть бессмертным как Гарри Поттер.
Я не нашелся, что ответить. И не всепобеждающий герой леди Роулинг был тому причиной. Я вспомнил, как совсем недавно я тоже не мог добиться от взрослых ответа на свои вопросы, и как трудно мне было простить их ложь и недоговорки.
Мне вдруг представилась эта длинная цепочка – от детей к их родителям, родителям их родителей. Каждое поколение, едва выйдя из пеленок, задает предыдущему тот же вопрос. Не получив ответа, теряет вопрос из вида, завертевшись в потоке повседневных дел. А потом, услышав его уже от своих детей, чувствует смущение, стыд, не понимая причину, вызвавшую эти чувства.
Почему мы все время замалчиваем вопрос о смерти, пытаемся о нем не думать, пытаемся как-то себя уговорить, удержать в других состояниях и мыслях, обыграть? Мы готовы на все, чтобы обойти эту точку смерти, вносящую бессмысленность в наше существование. Но может быть этот вопрос – это возглас человека в нас, человека, а не животного?
Я остро ощутил свое бессилие. Мне показалось, что это уже было со мной, что ситуация повторяется, сменив действующие лица. Сейчас и здесь решается что-то главное в моих отношениях с дочкой. Я должен дать ей надежду, цель в жизни, она не должна остаться бесприданницей.
Я вдруг будто заглянул в какой-то странный уголок своего разума. Мне представилось время, когда все поколение раскрывает смысл вечного существования, когда земные жизнь и смерть получают совсем иную ценность, и человек поднимется над временем и пространством, чувствуя себя действующим во имя общего течения совершенной жизни. Все и каждый объединены и действуют во имя всех остальных, наслаждаясь ощущением уверенности, совершенства и правды. И дети принимают это совершенство как должное, естественно переходя из счастья детских игр в счастье настоящее, взрослое.
Я должен передать это дочке, обязательно попытаться выразить, облечь в слова свое переживание.
Решившись, я повернулся к дочке. Открыл рот, но вместо заготовленных слов у меня вырвалось:
– Дочь, пристегнись, мы въезжаем в город.
Обсуждения Папа, мы умрем?
Но если взрослые будут внушать ребёнку что он часть природы, то ребёнка уже будет не спасти.
Как говорит мой Учитель - "Вы верите что Ваши предки гориллы?"
И тут теряется дар речи, когда понимаешь, что происхождение человека от обезьяны - это абсурд в который заставляют взрослые верить детей.
Это горилла часть природы и у неё нет разума, чтобы задать вопрос о смерти и жизни.
Мне очень жалко детей, которым родители внушают своё безумие.
Показать ребенку вечность очень просто:
Когда человек спит ночью и видит сон, он живёт во сне точно также как и наяву.
И пока не проснётся не знает что это сон.
Т.е. чувства и мысли(душа), всегда бодрствует.
И во сне человек не чувствует себя без тела.
Это и есть его жизнь(внутреннее тело человека).
А дальше надо рассказать ребёнку что есть источник жизни - Высший Разум Жизни(Бог), мысли(энергия) которого и есть энергия жизни человека земли.
Когда я своей дочери это рассказала, то она мне ответила - что всегда это знала.
Смерть боятся все, кто помимо чувства вечности имеет клетку смерти (кодовая ложь предков), и поэтому убеждать ребёнка в том, что смерть - это правильно, я считаю безумием.
Мне потребовались годы чтобы найти на него правильный ответ.
У меня есть рассказ "Я выбрала жизнь", хочу предложить Вам его прочитать.