Девятнадцатый век – это век перемен. Он вносит свои коррективы в размеренный быт мирового сообщества, в котором попеременно в разных местах Европы возникает революционная ситуация. Как говорят классики, в умах людей возникло «брожение» и о свободных настроениях, бытующих в обществе в среде русской интеллигенции середины XIX века, написано много разной литературы.
Например, роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», написанный в 60-е годы XIX века.
Роман считается знаковым для того времени, а образ главного героя Евгения Базарова воспринимался молодёжью как пример для подражания бескомпромиссности, преклонения перед авторитетами и старыми истинами. Базаров «нигилист-разночинец» и в его рассуждениях главенствует приоритет «полезного» над «прекрасным», когда во всем присутствует некий налет отрицания присущий раннему атеизму. Сейчас было бы правильнее назвать подобного человека демагогом, но это уже не суть важно.
Важным в данном случае является описанный Иваном Тургеневым сам конфликт отцов и детей на примере Базарова и Аркадия Кирсанова, приехавших в Марьино и некоторое время гостивших у Кирсановых (отца и дяди Аркадия). Напряжённые отношения со старшими Кирсановыми заставляют Базарова покинуть Марьино и отправиться в губернский город, где он знакомится с богатой вдовой Одинцовой. К концу романа скептицизм Базарова по разным жизненным обстоятельствам утрачен.
Нигилизм середины XIX века основан на отрицании и скептике к любви, искусству, общепринятой морали и религии. Нигилист это революционер демократ отрицающий консерватизм общественной политики государства. Движения за эмансипацию женщин дополнило нигилизм в России и внесло свой вклад в изменении общественного сознания после того, как в 1789 обнародовали «Декларация прав женщины» с требованием политических прав женщин наравне с мужчинами.
В данном случае конфликт отцов и детей показан на примере среднего возрастного уровня, когда в роли детей выступают уже сложившиеся личности способные иметь своих детей. Поэтому этот конфликт было бы правильно назвать конфликт «Отцов и дедов», отцы это среднее, а деды уходящее поколение в системном построении жизненного пути человечества. Отцы в данном случае это возрастной ценз, который определяет период выхода детей из подчинения отцовской воли.
Ситуация конфликта между родственниками возникает на фоне их законных имущественных прав, когда до XX века все имущественные права семьи были на стороне отца и поддерживались имеющимся законодательством. Статья 1534 Уложения о наказаниях, преследовала, за нанесение личной каким-либо оскорбительным действием обиды отцу или матери. Таким образом, законом защищалось право главы семьи на воспитание членов семьи, и распоряжаться семейным бытом.
Против такого консерватизма закрепляющего преимущества «Отцов» и боролись нигилисты. В данном случае члены семьи не имели права требовать какой-либо части имущества, и существовал «выдел», когда отец отделял сына для самостоятельного ведения хозяйства, передавая ему части семейного имущества по своему усмотрению. Сохранились ли в сегодняшнем обществе подобные отношения принудительного уважения к старшим и закрепления за ними имущественного права сказать трудно. Хотя существует в правовом отношении право родителей на получение алиментов от детей на их содержание.
Логически выстраивая известные нам исторические события, приходим к выводу, что подмеченный Иваном Тургеневым конфликт поколений существует, как некая природная данность, различающая человека в его развитии. Триединое начало в данном случае проявлено в системном построении жизненного пространства человека: прошлое – настоящее – будущее, когда эта взаимосвязь на бытовом уровне будет выглядеть как деды – отцы – внуки.
Получается так, что конфликт поколений заложен самой природой для эволюционных преобразований в окружающем мире. Этот конфликт проявлен в процессе воспитания детей, когда родители вынуждены в некоторых случаях подавлять психику ребенка подчиняя и заставляя его выполнять какие-либо требования для успешной адаптации ребенка в обществе. До XX века, как уже было сказано, дети были подчинены родителям и имущественно зависели от них.
В современном обществе ребенок вынужден подчиняться родителям до своего возмужания (совершеннолетия). В это время дети бывают часто агрессивны по отношению к родителям, которые выполняя социальные требования общества должны подготовить нового члена общества и обучить его всем требованиям существующей морали. В этот момент чувства острой неприязни друг к другу могут быть у обеих сторон конфликта, как у родителей, так и у их детей.
Таким образом, каждый человек проходит все этапы своего развития с момента его рождения, рождения и воспитания его детей, до момента его ухода с земного плана. И каждый раз он сталкивается с проблемой самоутверждения при столкновении собственных интересов с интересами его родителей, а затем с интересами его детей. Эти особенности поведения человека в разных трансформациях по-разному толкуются в эзотерических и религиозных учениях.
В этих учениях объясняется на уровне познания человека и его «эго» обладающего своей персональной «душой», что отцы и дети это разные люди, имеющие кровное родство, но обладающие каждый своей собственной психикой. Эта психика или «эго» при определении своего места в сообществе и утверждении «самости» и выстраивает конфликтные отношения с окружающим миром.
Роман считается знаковым для того времени, а образ главного героя Евгения Базарова воспринимался молодёжью как пример для подражания бескомпромиссности, преклонения перед авторитетами и старыми истинами. Базаров «нигилист-разночинец» и в его рассуждениях главенствует приоритет «полезного» над «прекрасным», когда во всем присутствует некий налет отрицания присущий раннему атеизму. Сейчас было бы правильнее назвать подобного человека демагогом, но это уже не суть важно.
Важным в данном случае является описанный Иваном Тургеневым сам конфликт отцов и детей на примере Базарова и Аркадия Кирсанова, приехавших в Марьино и некоторое время гостивших у Кирсановых (отца и дяди Аркадия). Напряжённые отношения со старшими Кирсановыми заставляют Базарова покинуть Марьино и отправиться в губернский город, где он знакомится с богатой вдовой Одинцовой. К концу романа скептицизм Базарова по разным жизненным обстоятельствам утрачен.
Нигилизм середины XIX века основан на отрицании и скептике к любви, искусству, общепринятой морали и религии. Нигилист это революционер демократ отрицающий консерватизм общественной политики государства. Движения за эмансипацию женщин дополнило нигилизм в России и внесло свой вклад в изменении общественного сознания после того, как в 1789 обнародовали «Декларация прав женщины» с требованием политических прав женщин наравне с мужчинами.
В данном случае конфликт отцов и детей показан на примере среднего возрастного уровня, когда в роли детей выступают уже сложившиеся личности способные иметь своих детей. Поэтому этот конфликт было бы правильно назвать конфликт «Отцов и дедов», отцы это среднее, а деды уходящее поколение в системном построении жизненного пути человечества. Отцы в данном случае это возрастной ценз, который определяет период выхода детей из подчинения отцовской воли.
Ситуация конфликта между родственниками возникает на фоне их законных имущественных прав, когда до XX века все имущественные права семьи были на стороне отца и поддерживались имеющимся законодательством. Статья 1534 Уложения о наказаниях, преследовала, за нанесение личной каким-либо оскорбительным действием обиды отцу или матери. Таким образом, законом защищалось право главы семьи на воспитание членов семьи, и распоряжаться семейным бытом.
Против такого консерватизма закрепляющего преимущества «Отцов» и боролись нигилисты. В данном случае члены семьи не имели права требовать какой-либо части имущества, и существовал «выдел», когда отец отделял сына для самостоятельного ведения хозяйства, передавая ему части семейного имущества по своему усмотрению. Сохранились ли в сегодняшнем обществе подобные отношения принудительного уважения к старшим и закрепления за ними имущественного права сказать трудно. Хотя существует в правовом отношении право родителей на получение алиментов от детей на их содержание.
Логически выстраивая известные нам исторические события, приходим к выводу, что подмеченный Иваном Тургеневым конфликт поколений существует, как некая природная данность, различающая человека в его развитии. Триединое начало в данном случае проявлено в системном построении жизненного пространства человека: прошлое – настоящее – будущее, когда эта взаимосвязь на бытовом уровне будет выглядеть как деды – отцы – внуки.
Получается так, что конфликт поколений заложен самой природой для эволюционных преобразований в окружающем мире. Этот конфликт проявлен в процессе воспитания детей, когда родители вынуждены в некоторых случаях подавлять психику ребенка подчиняя и заставляя его выполнять какие-либо требования для успешной адаптации ребенка в обществе. До XX века, как уже было сказано, дети были подчинены родителям и имущественно зависели от них.
В современном обществе ребенок вынужден подчиняться родителям до своего возмужания (совершеннолетия). В это время дети бывают часто агрессивны по отношению к родителям, которые выполняя социальные требования общества должны подготовить нового члена общества и обучить его всем требованиям существующей морали. В этот момент чувства острой неприязни друг к другу могут быть у обеих сторон конфликта, как у родителей, так и у их детей.
Таким образом, каждый человек проходит все этапы своего развития с момента его рождения, рождения и воспитания его детей, до момента его ухода с земного плана. И каждый раз он сталкивается с проблемой самоутверждения при столкновении собственных интересов с интересами его родителей, а затем с интересами его детей. Эти особенности поведения человека в разных трансформациях по-разному толкуются в эзотерических и религиозных учениях.
В этих учениях объясняется на уровне познания человека и его «эго» обладающего своей персональной «душой», что отцы и дети это разные люди, имеющие кровное родство, но обладающие каждый своей собственной психикой. Эта психика или «эго» при определении своего места в сообществе и утверждении «самости» и выстраивает конфликтные отношения с окружающим миром.
Обсуждения Отцы и дети в чем выражен конфликт поколений?