…Середина августа, 2000 год. Вся страна замерла, прильнув к телеэкранам. В Баренцевом море происходит что-то из ряда вон…. Говорят о нашей суперподлодке, которая «ушла на грунт». Сейсмологи в Норвегии зафиксировали два взрыва во время аварии "Курска" 12 августа. Экипаж вроде бы жив. Они стучат в переборки, сообщает диктор. По лицам моряков-офицеров, прячущих глаза от телекамер, можно понять: дело плохо. Один пресс-секретарь флота Дыгало ещё что-то говорит, так он, сын известного адмирала, море хорошо если по телевизору видел. “Связь установлена, мы им подаем сигналы...”
«Курск» – атомная подводная лодка проекта «Антей». Такие атомоходы имеют длину 154 м, водоизмещение до 18 тыс. т, глубину погружения – до 500 м, скорость подводного хода – до 28 узлов (примерно 52 км/ч), экипаж – 130 человек. На вооружении «Антеев» – 24 пусковые установки крылатых ракет «Гранит» (каждая из которых в 40 раз мощнее бомбы, сброшенной над Хиросимой). Кстати, в хорошем стихотворении знаменского поэта М. Тарасова, написанном в те дни, есть такие строки: «Как много над тобой воды, подлодка, гибнущая в море!..». Но их воспринимать следует в переносном смысле, ибо воды над «Курском» было не так уж и много. Если бы подлодку поставить вертикально, то значительная её часть возвышалась бы над уровнем моря: 100 метров – глубина, 154 – длина лодки…
Девять лет прошло с тех пор. Трагедия унесла жизни 118 подводников. Таинственная гибель «Курска» относится к тому разряду морских тайн, которые будоражат воображение и по прошествии многих лет. Существует больше десятка версий катастрофы, среди которых такие экзотические, как НЛО и бунт на борту. Однако основными остаются две: взрыв торпеды в носовом отсеке (вывод правительственной комиссии, возглавлявшейся тогдашним вице-премьером И. Клебановым) и столкновение с другой подлодкой. Впрочем, В.В.Путин на вопрос: «Что случилось с подлодкой «Курск»?» на пресс-конференции ответил: «Она утонула…».
В 2005 г. отмечали пять лет со дня гибели подлодки. Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов на вопрос корреспондента вдруг сказал: «Я знаю правду о «Курске», но еще не пришло время её рассказать». А в 2000 году он же произнёс такую фразу: “Я всю свою жизнь посвящу тому, чтобы взглянуть в глаза человеку, который все это устроил”.
Автор данной статьи придерживается мнения о столкновении с другой подлодкой, скорее американской, маловероятнее – с английской. Непредумышленным или преднамеренным – вопрос остаётся открытым.
Само по себе столкновение – случай не исключительный. В истории советского и российского ВМФ было более двух десятков столкновений подводных лодок с зарубежными субмаринами. И присутствие во время крупных учений в качестве неприглашённых наблюдателей подлодок стран НАТО (и, в свою очередь, наших у них под боком) – тоже практикуется с давних пор.
Наша лодка как-то в Тунисском проливе стукнулась в американскую, у нас скула помята, а они аварийно всплыли и пошли на базу. Но тогда была четко выраженная конфронтация. А сейчас отношения относительно нормальные, однако американские и английские подлодки на наших морских полигонах пасутся, как и раньше. Рано или поздно количество “контактов” должно было перейти в трагическое качество.
В сумятице первых дней после аварии российские официальные лица частенько выдавали правдивую информацию.
21.08.2000г. в программе «Время» тогдашний министр обороны И.Сергеев заявил, что 13 августа на дне рядом с «Курском» обнаружен «крупный неопознанный объект», который по размерам сопоставим с «Курском». В этом же выступлении он подтвердил, что «с борта крейсера «Петр Великий» были замечены аварийные буи бело-зеленого цвета, которые используют подлодки стран НАТО. Этот факт зафиксирован в бортовых журналах корабля».
После осмотра «Курска» глубоководными аппаратами были получены новые доказательства. 4.09.2000г. заместитель начальника Генштаба генерал-полковник Валерий Манилов заявил: «Скорее всего, произошло столкновение с подводной лодкой водоизмещением приблизительно 8—10 тысяч тонн. В пользу этой версии говорит характер повреждений в носовой части и основного корпуса субмарины. На корпусе АПЛ имеется пробоина с загнутыми внутрь оплавленными краями. Кроме того... найдены детали другой субмарины — по предварительным данным это фрагменты ограждения корпуса другой лодки». Ну, а после того, как корпус «Курска» осмотрели водолазы, казалось бы, уже не осталось никаких сомнений.
Сразу после аварии официально сообщалось, что «13 августа, в 19час.30мин. российский разведывательный спутник идентифицировал аномалию, как соразмерный «Курску» объект, напоминающий подводную лодку».
14 августа агентство Интерфакс передало сообщение, что по данным российской разведки некий подводный объект массой до 9 тысяч тонн дрейфует от места аварии к берегам Норвегии со скоростью около 3—4 узлов.
Если получившая повреждения иностранная подлодка шла со скоростью примерно 3,5 узла (6,5 км в час), то она могла добраться норвежской военно-морской базы (ВМБ) за 4—5 дней. И как раз через 4 дня, 18 августа, американская атомная подлодка «Мемфис» зашла в ВМБ Хоконсверн, расположенную в девяти километрах к юго-западу от города Берген для внепланового ремонта, что зафиксировал российский разведывательный спутник, сделавший 19.08 2000г. с высоты 40 тысяч метров снимок, на котором запечатлена атомная субмарина класса “Лос-Анджелес”, вставшая на ремонт у стенки причала.
Она имела значительные повреждения в носовой части. Толстая обшивка субмарины была содрана, как кожура с банана. Лодку ремонтировали у стенки 8 дней. 27 августа она покинула базу и отправилась к берегам Британии.
В Брюсселе в те дни министр обороны России И.Сергеев заявил, что приоритетной остается версия, что в гибели «Курска» виновата иностранная подлодка.
Тогда же норвежский вице-адмирал Ейнар Скорген высказал довольно крамольные для натовца вещи: он не исключил, что гибель «Курска» последовала из-за столкновения с американской субмариной. Мало того, ещё и сказал, что имел место факт внепланового захода в норвежский порт американской подлодки «Мемфис». Позже он заявил, что косвенным свидетельством того, что с «Мемфисом» что-то было не в порядке, может служить секретный приказ американского командования: доставить в Норвегию из США 12 жен офицеров экипажа американской субмарины. Не исключено, что на «Мемфисе» во время столкновения с «Курском» погибли 12 подводников.
Свидетельства норвежского адмирала, таким образом, совпадали с заявлениями российской стороны о «поврежденной иностранной подлодке, на малой скорости отходившей к берегам Норвегии».
Совпадают они и со словами председателя комиссии, вице-премьера И.Клебанова, который в первые дни после аварии «Курска» сообщил, что российская служба радиоперехвата перехватила сообщение, в котором американская подлодка экстренно запрашивает разрешение зайти на 5 дней в норвежский порт.
Тогда же прозвучало и сообщение, что на дне обнаружены не только «акустические контакты», но и вполне материальные улики иностранного происхождения. Программа НТВ 14 августа 2000 года сообщила, что в районе затопления «Курска» российские глубоководные аппараты нашли ограждения винтов иностранной подлодки. На другой день эту информацию официально подтвердило командование Северного флота, уточнив, что речь идет о «фрагменте» от иностранной подлодки.
Но где же этот «фрагмент»? Со дна Баренцева моря водолазы подняли 40 тонн различных обломков, так куда же задевался этот кусок металла с «отпечатками пальцев» убийцы «Курска»? Был он вообще, этот «фрагмент» или нет?
Судя по тому, как дружно замолчали все российские адмиралы и с тех пор больше публично не заикались об «иностранной подлодке», можно сделать два предположения.
Версия первая — адмиралам скомандовали: «Отставить разговорчики в строю! А не то вылетите из строя на гражданку без выходного пособия!»
Версию вторую уже давно озвучили наши прозападные СМИ — дескать, и не было никаких «фрагментов» на дне, и чужой «подлодки» тоже не было, как и бело-зеленых аварийных буев, точно так же как не было, дескать, и радиоперехвата, и гидроакустического контакта с «объектом» на дне, рядом с «Курском». Словом — не было ничего!
Очевидно, «Курск» стал предметом сложной дипломатической игры между В.Путиным и Б.Клинтоном. Достоверно известно, что всё время, пока шла спасательная операция, параллельно шли и оживленные переговоры с американской стороной.
В это время, похоже, Путин еще не знал, какую он в итоге займет окончательную позицию по «Курску». Вот одна довольно многозначительная деталь. 17 августа Путин рассыпался в благодарностях главам иностранных государств, предложивших свою помощь — поблагодарил премьера Великобритании, слова благодарности нашлись даже для главы Израиля. И только в адрес США и президента Клинтона Путин не произнес тогда ни одного доброго слова, хотя они тоже предлагали помощь. В тот же день, 17.08, заместитель начальника штаба ВМФ России, вице-адмирал А.Побожий провел в Брюсселе переговоры с представителем главного командования НАТО на Атлантике. В тот же день в Москву спешно прибыл директор ЦРУ. Состоялся телефонный разговор Путина с Клинтоном
Не понимая всех тонкостей дипломатической игры, военные в это время по инерции ещё настаивали на расследовании. Министр обороны И.Сергеев обратился к своему американскому коллеге У.Коэну с просьбой позволить российским специалистам произвести внешний осмотр американских лодок «Мэмфис» и «Толедо». Пентагон отказал. Однако контакты на высшем уровне не прервались, а наоборот, продолжались с ещё большей интенсивностью. 7 сентября в Нью-Йорке состоялась встреча советника президента США по вопросам национальной безопасности Сэмюэля Бергера и секретаря Совета Безопасности России Сергея Иванова. На этой встрече Бергер вручил Иванову секретное досье, где якобы содержалось всё, что американцы знали о гибели «Курска». В этом досье говорилось и о том, что, на взгляд американцев, стало «причиной гибели: взрыв торпеды калибром 650 мм из-за использования в них ненадежных газожидкостных аккумуляторов».
Складывается впечатление, что в какой-то момент американская и российская стороны пришли к соглашению: с американской подлодки снимают подозрения, а взамен американцы пойдут на некоторые уступки Путину.
И уже 6 сентября 2000 года Клинтон заявил в Нью-Йорке, что США отказываются от планов развертывания своей национальной противоракетной обороны (на которую, правда, конгресс США не отпустил денег). То есть сделали как раз то, чего от них так долго и безуспешно добивался Путин. Кроме того, вскоре Запад списал России долги в сумме 10 млрд. долларов, тем самым практически доказав своим российским партнерам, что «молчание — золото».
Насколько убедительно выглядит эта версия, предоставляю судить читателям, но не вызывает сомнения, что наступил какой-то момент и сникли боевые российские адмиралы. Из их лексикона исчезло даже упоминание об «иностранной подлодке» и каких-то там чужих «фрагментах» на дне…
Скептики, впрочем, могут задать вопрос — как же все эти тайны за столько лет не вышли наружу? Ну, допустим, нашим велели молчать, но отчего же по прошествии девяти лет не проговорился ни один человек из экипажа американской подлодки?
Ответ надо искать в традициях американской военщины, главная заповедь которой — никогда не сознаваться, даже если застигли на месте преступления. Вот только два примера из бесконечного ряда.
В ноябре 2003 года разразился крупный скандал, когда совершенно случайно стало известно, что американцы скрыли серьезный инцидент со своей подлодкой у берегов Италии. 25 октября американская атомная лодка «Хартфорд» напоролась на камни поблизости от острова Сардиния. Это грозило разгерметизацией реактора, но янки, не говоря никому ни слова, потихоньку оттащили контуженую субмарину в итальянский порт, там наскоро подлатали видимые повреждения и отправили на ремонт в Норфолк (США). И всё было бы шито-крыто, и итальянцы не узнали, кого им благодарить за второй Чернобыль, если бы через месяц об этом случайно не дознались журналисты.
А вот более давняя история. Газета «Нью-Йорк таймс» 6 июня 1975 года случайно раскрыла тайну, которую американский флот бдительно хранил целых 6 лет. Речь идет о том, что 15 ноября 1969 года американская атомная лодка «Гэтоу», выполняя разведывательную миссию, нарушила нашу морскую границу и в советских территориальных водах таранила нашу атомную подлодку «К-19». При этом, как пишется в работе «Разведывательные операции американского подводного флота (рассекреченные страницы)»: «В соответствии с планом операции «Холлистоун» атомные лодки ВМС США имели разрешение действовать глубоко в 12-мильном пределе официальных советских вод. Более того, приказ гласил, что если лодка обнаружена в советских территориальных водах и здесь подвергается угрозе поражения со стороны противолодочных сил, то она имеет право применять оружие».
Официальные лица США тогда тоже отрицали какое-либо участие своей подлодки в этом инциденте. Чтобы скрыть все следы, командование ВМФ США пошло на прямую фальсификацию фактов. Командиру подлодки «Гэтоу» было приказано переписать свой отчет о патрулировании таким образом, что якобы лодка вернулась в базу еще за 2 дня до столкновения в советских территориальных водах. А с членов экипажа взяли подписку о неразглашении. Таким образом, во флоте Нового Света ревностно чтут флибустьерские традиции своих славных предшественников — капитанов Моргана и капитана Кидда: «Мертвый не выдаст».
Финал всей эпопеи с «Курском» — заключение правительственной комиссии. Итогом многомесячной работы стал вывод — причиной гибели подлодки является взрыв торпеды из её же собственного боезапаса. Дескать, подвела утечка перекиси водорода. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Поскольку на акт комиссии наложен гриф «Секретно».
А ещё было принято решение — всё, что осталось от лодки на дне моря — взорвать! Так сказать, чтобы ни следа, ни праха не осталось. Так и сделали летом 2002 года. Напомним, что на дне как раз тогда оставался первый отсек, который и мог иметь на себе доказательства, уличающие истинного убийцу «Курска». Таким образом, если что и осталось потомкам от «Курска», так это заключение комиссии Клебанова.
Но давайте присмотримся внимательно — вам это заключение ничего не напоминает? Да оно же по своим выводам похоже на американскую версию просто как два однояйцовых близнеца!
Ведь буквально сразу же после аварии официальные лица Соединенных Штатов заявили, что по их данным, авария «Курска» произошла из-за нашей торпеды, из-за того якобы, что в ней использовались «ненадежные газожидкостные аккумуляторы».
И спустя год Клебанов и комиссия повторили вслед за американцами: да, наша торпеда во всем виновата! Разница между той и другой версиями минимальная, в деталях, а суть одна. Так зачем, спрашивается, надо было исписывать тонны бумаги, если американцы и так все детали знали с самого начала? Надо было просто с них переписать, и не тратить зря казенные деньги.
Летом 2007 года российским парламентариям показали документальный фильм французского кинорежиссёра «Субмарина в мутной воде».
Его просмотр произвёл на депутатов сильное впечатление. Ещё одна версия и весьма доказательная. Если верить фильму, мы всё-таки были на грани Третьей мировой войны. И только выдержка российского руководства не позволила событиям принять необратимый ход. Фильм имеется в Интернете, желающие могут его скачать.
Правду о гибели "Курска" нам скажут не скоро...
«Курск» – атомная подводная лодка проекта «Антей». Такие атомоходы имеют длину 154 м, водоизмещение до 18 тыс. т, глубину погружения – до 500 м, скорость подводного хода – до 28 узлов (примерно 52 км/ч), экипаж – 130 человек. На вооружении «Антеев» – 24 пусковые установки крылатых ракет «Гранит» (каждая из которых в 40 раз мощнее бомбы, сброшенной над Хиросимой). Кстати, в хорошем стихотворении знаменского поэта М. Тарасова, написанном в те дни, есть такие строки: «Как много над тобой воды, подлодка, гибнущая в море!..». Но их воспринимать следует в переносном смысле, ибо воды над «Курском» было не так уж и много. Если бы подлодку поставить вертикально, то значительная её часть возвышалась бы над уровнем моря: 100 метров – глубина, 154 – длина лодки…
Девять лет прошло с тех пор. Трагедия унесла жизни 118 подводников. Таинственная гибель «Курска» относится к тому разряду морских тайн, которые будоражат воображение и по прошествии многих лет. Существует больше десятка версий катастрофы, среди которых такие экзотические, как НЛО и бунт на борту. Однако основными остаются две: взрыв торпеды в носовом отсеке (вывод правительственной комиссии, возглавлявшейся тогдашним вице-премьером И. Клебановым) и столкновение с другой подлодкой. Впрочем, В.В.Путин на вопрос: «Что случилось с подлодкой «Курск»?» на пресс-конференции ответил: «Она утонула…».
В 2005 г. отмечали пять лет со дня гибели подлодки. Бывший командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов на вопрос корреспондента вдруг сказал: «Я знаю правду о «Курске», но еще не пришло время её рассказать». А в 2000 году он же произнёс такую фразу: “Я всю свою жизнь посвящу тому, чтобы взглянуть в глаза человеку, который все это устроил”.
Автор данной статьи придерживается мнения о столкновении с другой подлодкой, скорее американской, маловероятнее – с английской. Непредумышленным или преднамеренным – вопрос остаётся открытым.
Само по себе столкновение – случай не исключительный. В истории советского и российского ВМФ было более двух десятков столкновений подводных лодок с зарубежными субмаринами. И присутствие во время крупных учений в качестве неприглашённых наблюдателей подлодок стран НАТО (и, в свою очередь, наших у них под боком) – тоже практикуется с давних пор.
Наша лодка как-то в Тунисском проливе стукнулась в американскую, у нас скула помята, а они аварийно всплыли и пошли на базу. Но тогда была четко выраженная конфронтация. А сейчас отношения относительно нормальные, однако американские и английские подлодки на наших морских полигонах пасутся, как и раньше. Рано или поздно количество “контактов” должно было перейти в трагическое качество.
В сумятице первых дней после аварии российские официальные лица частенько выдавали правдивую информацию.
21.08.2000г. в программе «Время» тогдашний министр обороны И.Сергеев заявил, что 13 августа на дне рядом с «Курском» обнаружен «крупный неопознанный объект», который по размерам сопоставим с «Курском». В этом же выступлении он подтвердил, что «с борта крейсера «Петр Великий» были замечены аварийные буи бело-зеленого цвета, которые используют подлодки стран НАТО. Этот факт зафиксирован в бортовых журналах корабля».
После осмотра «Курска» глубоководными аппаратами были получены новые доказательства. 4.09.2000г. заместитель начальника Генштаба генерал-полковник Валерий Манилов заявил: «Скорее всего, произошло столкновение с подводной лодкой водоизмещением приблизительно 8—10 тысяч тонн. В пользу этой версии говорит характер повреждений в носовой части и основного корпуса субмарины. На корпусе АПЛ имеется пробоина с загнутыми внутрь оплавленными краями. Кроме того... найдены детали другой субмарины — по предварительным данным это фрагменты ограждения корпуса другой лодки». Ну, а после того, как корпус «Курска» осмотрели водолазы, казалось бы, уже не осталось никаких сомнений.
Сразу после аварии официально сообщалось, что «13 августа, в 19час.30мин. российский разведывательный спутник идентифицировал аномалию, как соразмерный «Курску» объект, напоминающий подводную лодку».
14 августа агентство Интерфакс передало сообщение, что по данным российской разведки некий подводный объект массой до 9 тысяч тонн дрейфует от места аварии к берегам Норвегии со скоростью около 3—4 узлов.
Если получившая повреждения иностранная подлодка шла со скоростью примерно 3,5 узла (6,5 км в час), то она могла добраться норвежской военно-морской базы (ВМБ) за 4—5 дней. И как раз через 4 дня, 18 августа, американская атомная подлодка «Мемфис» зашла в ВМБ Хоконсверн, расположенную в девяти километрах к юго-западу от города Берген для внепланового ремонта, что зафиксировал российский разведывательный спутник, сделавший 19.08 2000г. с высоты 40 тысяч метров снимок, на котором запечатлена атомная субмарина класса “Лос-Анджелес”, вставшая на ремонт у стенки причала.
Она имела значительные повреждения в носовой части. Толстая обшивка субмарины была содрана, как кожура с банана. Лодку ремонтировали у стенки 8 дней. 27 августа она покинула базу и отправилась к берегам Британии.
В Брюсселе в те дни министр обороны России И.Сергеев заявил, что приоритетной остается версия, что в гибели «Курска» виновата иностранная подлодка.
Тогда же норвежский вице-адмирал Ейнар Скорген высказал довольно крамольные для натовца вещи: он не исключил, что гибель «Курска» последовала из-за столкновения с американской субмариной. Мало того, ещё и сказал, что имел место факт внепланового захода в норвежский порт американской подлодки «Мемфис». Позже он заявил, что косвенным свидетельством того, что с «Мемфисом» что-то было не в порядке, может служить секретный приказ американского командования: доставить в Норвегию из США 12 жен офицеров экипажа американской субмарины. Не исключено, что на «Мемфисе» во время столкновения с «Курском» погибли 12 подводников.
Свидетельства норвежского адмирала, таким образом, совпадали с заявлениями российской стороны о «поврежденной иностранной подлодке, на малой скорости отходившей к берегам Норвегии».
Совпадают они и со словами председателя комиссии, вице-премьера И.Клебанова, который в первые дни после аварии «Курска» сообщил, что российская служба радиоперехвата перехватила сообщение, в котором американская подлодка экстренно запрашивает разрешение зайти на 5 дней в норвежский порт.
Тогда же прозвучало и сообщение, что на дне обнаружены не только «акустические контакты», но и вполне материальные улики иностранного происхождения. Программа НТВ 14 августа 2000 года сообщила, что в районе затопления «Курска» российские глубоководные аппараты нашли ограждения винтов иностранной подлодки. На другой день эту информацию официально подтвердило командование Северного флота, уточнив, что речь идет о «фрагменте» от иностранной подлодки.
Но где же этот «фрагмент»? Со дна Баренцева моря водолазы подняли 40 тонн различных обломков, так куда же задевался этот кусок металла с «отпечатками пальцев» убийцы «Курска»? Был он вообще, этот «фрагмент» или нет?
Судя по тому, как дружно замолчали все российские адмиралы и с тех пор больше публично не заикались об «иностранной подлодке», можно сделать два предположения.
Версия первая — адмиралам скомандовали: «Отставить разговорчики в строю! А не то вылетите из строя на гражданку без выходного пособия!»
Версию вторую уже давно озвучили наши прозападные СМИ — дескать, и не было никаких «фрагментов» на дне, и чужой «подлодки» тоже не было, как и бело-зеленых аварийных буев, точно так же как не было, дескать, и радиоперехвата, и гидроакустического контакта с «объектом» на дне, рядом с «Курском». Словом — не было ничего!
Очевидно, «Курск» стал предметом сложной дипломатической игры между В.Путиным и Б.Клинтоном. Достоверно известно, что всё время, пока шла спасательная операция, параллельно шли и оживленные переговоры с американской стороной.
В это время, похоже, Путин еще не знал, какую он в итоге займет окончательную позицию по «Курску». Вот одна довольно многозначительная деталь. 17 августа Путин рассыпался в благодарностях главам иностранных государств, предложивших свою помощь — поблагодарил премьера Великобритании, слова благодарности нашлись даже для главы Израиля. И только в адрес США и президента Клинтона Путин не произнес тогда ни одного доброго слова, хотя они тоже предлагали помощь. В тот же день, 17.08, заместитель начальника штаба ВМФ России, вице-адмирал А.Побожий провел в Брюсселе переговоры с представителем главного командования НАТО на Атлантике. В тот же день в Москву спешно прибыл директор ЦРУ. Состоялся телефонный разговор Путина с Клинтоном
Не понимая всех тонкостей дипломатической игры, военные в это время по инерции ещё настаивали на расследовании. Министр обороны И.Сергеев обратился к своему американскому коллеге У.Коэну с просьбой позволить российским специалистам произвести внешний осмотр американских лодок «Мэмфис» и «Толедо». Пентагон отказал. Однако контакты на высшем уровне не прервались, а наоборот, продолжались с ещё большей интенсивностью. 7 сентября в Нью-Йорке состоялась встреча советника президента США по вопросам национальной безопасности Сэмюэля Бергера и секретаря Совета Безопасности России Сергея Иванова. На этой встрече Бергер вручил Иванову секретное досье, где якобы содержалось всё, что американцы знали о гибели «Курска». В этом досье говорилось и о том, что, на взгляд американцев, стало «причиной гибели: взрыв торпеды калибром 650 мм из-за использования в них ненадежных газожидкостных аккумуляторов».
Складывается впечатление, что в какой-то момент американская и российская стороны пришли к соглашению: с американской подлодки снимают подозрения, а взамен американцы пойдут на некоторые уступки Путину.
И уже 6 сентября 2000 года Клинтон заявил в Нью-Йорке, что США отказываются от планов развертывания своей национальной противоракетной обороны (на которую, правда, конгресс США не отпустил денег). То есть сделали как раз то, чего от них так долго и безуспешно добивался Путин. Кроме того, вскоре Запад списал России долги в сумме 10 млрд. долларов, тем самым практически доказав своим российским партнерам, что «молчание — золото».
Насколько убедительно выглядит эта версия, предоставляю судить читателям, но не вызывает сомнения, что наступил какой-то момент и сникли боевые российские адмиралы. Из их лексикона исчезло даже упоминание об «иностранной подлодке» и каких-то там чужих «фрагментах» на дне…
Скептики, впрочем, могут задать вопрос — как же все эти тайны за столько лет не вышли наружу? Ну, допустим, нашим велели молчать, но отчего же по прошествии девяти лет не проговорился ни один человек из экипажа американской подлодки?
Ответ надо искать в традициях американской военщины, главная заповедь которой — никогда не сознаваться, даже если застигли на месте преступления. Вот только два примера из бесконечного ряда.
В ноябре 2003 года разразился крупный скандал, когда совершенно случайно стало известно, что американцы скрыли серьезный инцидент со своей подлодкой у берегов Италии. 25 октября американская атомная лодка «Хартфорд» напоролась на камни поблизости от острова Сардиния. Это грозило разгерметизацией реактора, но янки, не говоря никому ни слова, потихоньку оттащили контуженую субмарину в итальянский порт, там наскоро подлатали видимые повреждения и отправили на ремонт в Норфолк (США). И всё было бы шито-крыто, и итальянцы не узнали, кого им благодарить за второй Чернобыль, если бы через месяц об этом случайно не дознались журналисты.
А вот более давняя история. Газета «Нью-Йорк таймс» 6 июня 1975 года случайно раскрыла тайну, которую американский флот бдительно хранил целых 6 лет. Речь идет о том, что 15 ноября 1969 года американская атомная лодка «Гэтоу», выполняя разведывательную миссию, нарушила нашу морскую границу и в советских территориальных водах таранила нашу атомную подлодку «К-19». При этом, как пишется в работе «Разведывательные операции американского подводного флота (рассекреченные страницы)»: «В соответствии с планом операции «Холлистоун» атомные лодки ВМС США имели разрешение действовать глубоко в 12-мильном пределе официальных советских вод. Более того, приказ гласил, что если лодка обнаружена в советских территориальных водах и здесь подвергается угрозе поражения со стороны противолодочных сил, то она имеет право применять оружие».
Официальные лица США тогда тоже отрицали какое-либо участие своей подлодки в этом инциденте. Чтобы скрыть все следы, командование ВМФ США пошло на прямую фальсификацию фактов. Командиру подлодки «Гэтоу» было приказано переписать свой отчет о патрулировании таким образом, что якобы лодка вернулась в базу еще за 2 дня до столкновения в советских территориальных водах. А с членов экипажа взяли подписку о неразглашении. Таким образом, во флоте Нового Света ревностно чтут флибустьерские традиции своих славных предшественников — капитанов Моргана и капитана Кидда: «Мертвый не выдаст».
Финал всей эпопеи с «Курском» — заключение правительственной комиссии. Итогом многомесячной работы стал вывод — причиной гибели подлодки является взрыв торпеды из её же собственного боезапаса. Дескать, подвела утечка перекиси водорода. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит. Поскольку на акт комиссии наложен гриф «Секретно».
А ещё было принято решение — всё, что осталось от лодки на дне моря — взорвать! Так сказать, чтобы ни следа, ни праха не осталось. Так и сделали летом 2002 года. Напомним, что на дне как раз тогда оставался первый отсек, который и мог иметь на себе доказательства, уличающие истинного убийцу «Курска». Таким образом, если что и осталось потомкам от «Курска», так это заключение комиссии Клебанова.
Но давайте присмотримся внимательно — вам это заключение ничего не напоминает? Да оно же по своим выводам похоже на американскую версию просто как два однояйцовых близнеца!
Ведь буквально сразу же после аварии официальные лица Соединенных Штатов заявили, что по их данным, авария «Курска» произошла из-за нашей торпеды, из-за того якобы, что в ней использовались «ненадежные газожидкостные аккумуляторы».
И спустя год Клебанов и комиссия повторили вслед за американцами: да, наша торпеда во всем виновата! Разница между той и другой версиями минимальная, в деталях, а суть одна. Так зачем, спрашивается, надо было исписывать тонны бумаги, если американцы и так все детали знали с самого начала? Надо было просто с них переписать, и не тратить зря казенные деньги.
Летом 2007 года российским парламентариям показали документальный фильм французского кинорежиссёра «Субмарина в мутной воде».
Его просмотр произвёл на депутатов сильное впечатление. Ещё одна версия и весьма доказательная. Если верить фильму, мы всё-таки были на грани Третьей мировой войны. И только выдержка российского руководства не позволила событиям принять необратимый ход. Фильм имеется в Интернете, желающие могут его скачать.
Правду о гибели "Курска" нам скажут не скоро...
Обсуждения Она утонула