"Кто сделает ПОВРЕЖДЕНИЕ НА ТЕЛЕ БЛИЖНЕГО своего, тому ДОЛЖНО СДЕЛАТЬ ТО ЖЕ, ЧТО И ОН СДЕЛАЛ:
перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать."
Левит 24:19-20
Все Писания написаны иносказательным языком, в котором в принципе нет буквального смысла. Потому в них ничего не говорится об обычном физическом теле, а исключительно о теле духовном – Учении, Писании, Божием Слове.
"И когда они ели, Иисус взял ХЛЕБ и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие ЕСТЬ ТЕЛО Мое."
Матфея 26:26
"ЕЩЕ ЛИ НЕ ПОНИМАЕТЕ и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?
ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
КАК НЕ РАЗУМЕЕТЕ, что НЕ О ХЛЕБЕ сказал Я вам: берегитесь ЗАКВАСКИ фарисейской и саддукейской?
Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но УЧЕНИЯ фарисейского и саддукейского."
Матфея 16:9-12
"Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – НЕ ГОЛОД ХЛЕБА, не жажду воды, но жажду слышания СЛОВ ГОСПОДНИХ.
И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ИЩА СЛОВА Господня, и НЕ НАЙДУТ его."
Амос 8:11-12
Это и понятно, что одной книгой Пророка – одним хлебом, можно не только тысячи умов одновременно накормить, но и миллионы, еще и много останется, ибо сразу понять все Учение никто не сможет. Слово Божие в Библии, например, потому его легко каждый может найти. Отчего же Амос утверждает, что будут искать, и найти не смогут?
Дело в том, что Писание тогда Слово Божие, когда в нем и мысли Божии – смысл, изначально вложенный в них Богом и Пророками. В языке же иносказания он не буквальный, а сокрыт во внешних буквальных образах.
Вот его то и нужно искать, исследуя, рассуждая, а не просто читать и принимать написанное безрассудно.
Не понимая этого, и не зная иносказательного языка, человек влагает в текст привычный для него буквальный смысл, или толкует его как-то своевольно. Тогда Писание для него уже не Слово Божие, а слово человеческое, свое, ибо он туда вложил свои мысли, вместо мыслей Божиих. Так Слово Божие заменили словом человеческим.
"На всей земле был один язык и одно наречие.
Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи ВМЕСТО камней, а земляная смола ВМЕСТО извести."
Бытие 11:1-3
"Они ЗАМЕНИЛИ ИСТИНУ Божию ЛОЖЬЮ, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь."
Римлянам 1:25
"Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
но тщетно чтут Меня, уча УЧЕНИЯМ, ЗАПОВЕДЯМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ."
Марка 7:5-7
Что в этом случае происходит? Человек повреждает духовное Тело – Учение, Писание, Слово Божие. Но оно в его уме, и когда он принял Писание в ум, то оно уже стало его Учением, его духовным Телом. Повреждая Писание, человек повреждает свой ум, свой рассудок, свое духовное тело. Об этом наказании и говорит Моисей. Никто никого не наказывает и ничего никому не повреждает, человек все делает сам себе, все происходит автоматически.
"Всякий день ИЗВРАЩАЮТ СЛОВА МОИ; все помышления их обо мне – на зло:
собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою.
Неужели они избегнут ВОЗДАЯНИЯ ЗА НЕПРАВДУ [свою]? Во гневе низложи, Боже, народы."
Псалом 55:5-8
"Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, ПО СУЕТНОСТИ УМА своего,
будучи ПОМРАЧЕНЫ В РАЗУМЕ, отчуждены от жизни Божией, по причине их НЕВЕЖЕСТВА и ожесточения сердца их."
Ефесянам 4:17-18
"Ибо они, ПРЕЗРЕВ ПРЕМУДРОСТЬ, не только ПОВРЕДИЛИ СЕБЕ тем, что НЕ ПОЗНАЛИ добра, но и оставили живущим память о своем БЕЗУМИИ, дабы не могли скрыть того, в чем ЗАБЛУДИЛИСЬ.
Премудрость же спасла от бед служащих ей."
Премудрости Соломона 10:8-9
Потому и запрещено было вкушать от дерева познания добра и зла – от Писания, когда в нем еще не отделен смертоносный для ума буквальный смысл – зло, от животворящего духовного – добра. Нужно было только хранить Писания, никак их не толкуя, до времени явления Пророка или Пророков, которые и откроют истинный их смысл, не повреждая Слово Божие и умы верующих им.
"Ибо МЫ НЕ ПОВРЕЖДАЕМ СЛОВА Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе."
2Коринфянам 3:17
"Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
Вместите нас. Мы никого не обидели, НИКОМУ НЕ ПОВРЕДИЛИ, ни от кого не искали корысти."
2Коринфянам 3:1-2
"Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
Но боюсь, ЧТОБЫ, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ВАШИ УМЫ НЕ ПОВРЕДИЛИСЬ от простоты во Христе."
2Коринфянам 11:2-3
Все Писание от Бога, и Пророки, писавшие их – от Бога, потому никак не может быть в Духе Божием, в духовном смысле Слова Божия и между Пророками никаких противоречий. Кажущиеся противоречия, если понимать Писания буквально, – это один из видов многочисленных уловок в тексте для глупых умов. Потому невежды в Слове неправомерно и противопоставляют против заповеди Моисея заповедь Иисуса.
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛОМУ. Но кто ударит тебя в ПРАВУЮ ЩЕКУ твою, ОБРАТИ к нему и ДРУГУЮ;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, ОТДАЙ ЕМУ И ВЕРХНЮЮ одежду;
и кто принудит тебя идти с ним ОДНО поприще, иди с ним ДВА.
ПРОСЯЩЕМУ у тебя ДАЙ, и от хотящего занять у тебя не отвращайся."
Матфея 5:38-42
Совершенно глупо понимать, что Иисус призывает никак не противиться любому злу, которое творят люди. И к чему это приведет? Любое преступление должно быть остановлено и наказано, ибо безнаказанность порождает новые преступления. А в Писании зло – это закрытое Писание, его убийственный буквальный смысл, смерть духовная.
Зло – это невежество в Слове и ложное его толкование.
"Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;
потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку ВЕЛИКОЕ ЗЛО оттого,
ЧТО ОН НЕ ЗНАЕТ, что будет; и как это будет – кто скажет ему?"
Екклезиаст 8:5-7
"Он зачал ЗЛО и родил ЛОЖЬ, и утроба его приготовляет ОБМАН."
Иов 15:35
"Потом не довольно было для них ЗАБЛУЖДАТЬСЯ В ПОЗНАНИИ о Боге, но они, живя в великой борьбе НЕВЕЖЕСТВА, такое ВЕЛИКОЕ ЗЛО называют миром."
Премудрости Соломона 14:22
Не противится злу, означает не пытаться открыть истинный сокровенный смысл Писаний – добро, скрытый в буквальных образах – во зле, как и свет истинный во тьме. Не противится злу – не противиться, не пытаться победить Херувима, охраняющего рай, – смертоносную букву Слова, скрывающую животворящий дух Слова, ибо это грозит неизбежной духовной смертью для непосвященных. Необходимо было только хранить Писание, никак его не толкуя, не искажая, не повреждая.
"Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
СОБЛЮСТИ ЗАПОВЕДЬ чисто и неукоризненно, даже ДО ЯВЛЕНИЯ Господа нашего Иисуса Христа,
которое В СВОЕ ВРЕМЯ ОТКРОЕТ блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
ЕДИНЫЙ ИМЕЮЩИЙ БЕССМЕРТИЕ, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь."
1Тимофею 6:13-16
"Мы знаем, что мы от Бога и что весь МИР лежит ВО ЗЛЕ.
Знаем также, что Сын Божий пришел и ДАЛ нам СВЕТ и РАЗУМ, да ПОЗНАЕМ Бога ИСТИННОГ и да будем в ИСТИННОМ Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная."
1Иоанна 5:19-20
А что значит ударить в правую щеку? Во-первых, щека есть часть тела – часть Учения, место Писания, которым руководствуется человек – правая щека. Во-вторых, бьют в Писаниях исключительно словами – цитатами и их трактовкой.
"Итак ПОЗНАЕМ, будем стремиться ПОЗНАТЬ Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю'.
Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
ПОСЕМУ Я поражал через пророков и БИЛ ИХ СЛОВАМИ уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
Ибо Я МИЛОСТИ хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более, нежели всесожжений."
Осия 6:3-6
То есть, если праведник обличил тебя в неверном толковании одного места Писания, подставь ему и другое, чтобы и оно приобрело истинный, спасительный животворящий духовный смысл – милость.
"Пусть НАКАЗЫВАЕТ меня праведник: это МИЛОСТЬ; пусть ОБЛИЧАЕТ меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их."
Псалом 140:5
Также Иисус говорит, что если тебя попросили объяснить истинный смысл одного места Писания – пройти одно поприще, – объясни два места, ибо речь идет о прохождении умом по Писанию. Просящему в этом не отказывай – давай, объясняй все, о чем попросят. То же самое и с одеждами, которые означают или внешний, или внутренний смысл Писаний.
Как видим, никакого противоречия между Моисеем и Иисусом нет и быть не могло. Моисей говорит о повреждении Тела – Учения, и о последствиях этого для человека, а Иисус говорит об исправлении этих повреждений, о духовном исцелении Тела и человека. Рассмотрим еще одно неудобоваримое место, также касающееся духовного Тела.
"Горе миру ОТ СОБЛАЗНОВ, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Если же РУКА твоя или НОГА твоя СОБЛАЗНЯЕТ тебя, ОТСЕКИ ИХ и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
и если ГЛАЗ твой СОБЛАЗНЯЕТ тебя, ВЫРВИ ЕГО и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную."
Матфея 18:7-9
Выглядит страшно и жестоко, если понимать ложно, буквально. На самом же деле, рука, нога, глаз – это части Тела, места Писаний. Потому Иисус говорит о том, что если какое-то место Писания соблазняет тебя понимать его буквально, а понять духовно никак не можешь, – отбрось его, ибо лучше без него, чем с его смертоносным для ума буквальным смыслом.
Ничего страшного не произойдет, ибо все образы многократно дублируются иными, потому Учение не пострадает. Ничего нельзя оставить из буквального смысла, ничего нельзя понимать буквально, ибо это оскверняет всю святыню – истинное Слово Божие. В иносказательном языке Писаний есть только один истинный смысл – духовный, сокровенный в буквальных образах и подобиях.
"Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает НЕБОЬШАЯ ГЛУПОСТЬ уважаемого человека С ЕГО МУДРОСТЬЮ и честью.
Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую.
По какой бы дороге ни шел глупый, у него [всегда] НЕДОСТАЕТ СМЫСЛА, и всякому он выскажет, что он глуп."
Екклезиаст 10:1-3
"Братия мои! НЕ МНОГИЕ ДЕЛАЙТЕСЬ УЧИТЕЛЯМИ, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
ибо все мы много СГРЕШАЕМ. Кто не согрешает В СЛОВЕ, тот человек СОВЕРШЕННЫЙ, могущий обуздать и ВСЕ ТЕЛО.
…….
…ЯЗЫК – небольшой член, но МНОГО ДЕЛАЕТ. Посмотри, НЕБОЛЬШОЙ ОГОНЬ как МНОГО ВЕЩЕСТВА ЗАЖИГАЕТ!
И ЯЗЫК – огонь , ПРИКРАСА НЕПРАВДЫ; ЯЗЫК в таком положении находится между членами нашими, что ОСКВЕРНЯЕТ все ТЕЛО и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
а ЯЗЫК УКРОТИТЬ никто из людей не может: ЭТО – неудержимое ЗЛО; он исполнен СМЕРТОНОСНОГО ЯДА."
Иакова 3:1-8
"Кроткий ЯЗЫК – ДРЕВО ЖИЗНИ, но необузданный – СОКРУШЕНИЕ духа."
Притчи 15:4
перелом за перелом, око за око, зуб за зуб; как он сделал повреждение на [теле] человека, так и ему должно сделать."
Левит 24:19-20
Все Писания написаны иносказательным языком, в котором в принципе нет буквального смысла. Потому в них ничего не говорится об обычном физическом теле, а исключительно о теле духовном – Учении, Писании, Божием Слове.
"И когда они ели, Иисус взял ХЛЕБ и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие ЕСТЬ ТЕЛО Мое."
Матфея 26:26
"ЕЩЕ ЛИ НЕ ПОНИМАЕТЕ и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали?
ни о семи хлебах на четыре тысячи, и сколько корзин вы набрали?
КАК НЕ РАЗУМЕЕТЕ, что НЕ О ХЛЕБЕ сказал Я вам: берегитесь ЗАКВАСКИ фарисейской и саддукейской?
Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но УЧЕНИЯ фарисейского и саддукейского."
Матфея 16:9-12
"Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – НЕ ГОЛОД ХЛЕБА, не жажду воды, но жажду слышания СЛОВ ГОСПОДНИХ.
И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ИЩА СЛОВА Господня, и НЕ НАЙДУТ его."
Амос 8:11-12
Это и понятно, что одной книгой Пророка – одним хлебом, можно не только тысячи умов одновременно накормить, но и миллионы, еще и много останется, ибо сразу понять все Учение никто не сможет. Слово Божие в Библии, например, потому его легко каждый может найти. Отчего же Амос утверждает, что будут искать, и найти не смогут?
Дело в том, что Писание тогда Слово Божие, когда в нем и мысли Божии – смысл, изначально вложенный в них Богом и Пророками. В языке же иносказания он не буквальный, а сокрыт во внешних буквальных образах.
Вот его то и нужно искать, исследуя, рассуждая, а не просто читать и принимать написанное безрассудно.
Не понимая этого, и не зная иносказательного языка, человек влагает в текст привычный для него буквальный смысл, или толкует его как-то своевольно. Тогда Писание для него уже не Слово Божие, а слово человеческое, свое, ибо он туда вложил свои мысли, вместо мыслей Божиих. Так Слово Божие заменили словом человеческим.
"На всей земле был один язык и одно наречие.
Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.
И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи ВМЕСТО камней, а земляная смола ВМЕСТО извести."
Бытие 11:1-3
"Они ЗАМЕНИЛИ ИСТИНУ Божию ЛОЖЬЮ, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь."
Римлянам 1:25
"Потом спрашивают Его фарисеи и книжники: зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб?
Он сказал им в ответ: хорошо пророчествовал о вас, лицемерах, Исаия, как написано: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня,
но тщетно чтут Меня, уча УЧЕНИЯМ, ЗАПОВЕДЯМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ."
Марка 7:5-7
Что в этом случае происходит? Человек повреждает духовное Тело – Учение, Писание, Слово Божие. Но оно в его уме, и когда он принял Писание в ум, то оно уже стало его Учением, его духовным Телом. Повреждая Писание, человек повреждает свой ум, свой рассудок, свое духовное тело. Об этом наказании и говорит Моисей. Никто никого не наказывает и ничего никому не повреждает, человек все делает сам себе, все происходит автоматически.
"Всякий день ИЗВРАЩАЮТ СЛОВА МОИ; все помышления их обо мне – на зло:
собираются, притаиваются, наблюдают за моими пятами, чтобы уловить душу мою.
Неужели они избегнут ВОЗДАЯНИЯ ЗА НЕПРАВДУ [свою]? Во гневе низложи, Боже, народы."
Псалом 55:5-8
"Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, ПО СУЕТНОСТИ УМА своего,
будучи ПОМРАЧЕНЫ В РАЗУМЕ, отчуждены от жизни Божией, по причине их НЕВЕЖЕСТВА и ожесточения сердца их."
Ефесянам 4:17-18
"Ибо они, ПРЕЗРЕВ ПРЕМУДРОСТЬ, не только ПОВРЕДИЛИ СЕБЕ тем, что НЕ ПОЗНАЛИ добра, но и оставили живущим память о своем БЕЗУМИИ, дабы не могли скрыть того, в чем ЗАБЛУДИЛИСЬ.
Премудрость же спасла от бед служащих ей."
Премудрости Соломона 10:8-9
Потому и запрещено было вкушать от дерева познания добра и зла – от Писания, когда в нем еще не отделен смертоносный для ума буквальный смысл – зло, от животворящего духовного – добра. Нужно было только хранить Писания, никак их не толкуя, до времени явления Пророка или Пророков, которые и откроют истинный их смысл, не повреждая Слово Божие и умы верующих им.
"Ибо МЫ НЕ ПОВРЕЖДАЕМ СЛОВА Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе."
2Коринфянам 3:17
"Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
Вместите нас. Мы никого не обидели, НИКОМУ НЕ ПОВРЕДИЛИ, ни от кого не искали корысти."
2Коринфянам 3:1-2
"Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою.
Но боюсь, ЧТОБЫ, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ВАШИ УМЫ НЕ ПОВРЕДИЛИСЬ от простоты во Христе."
2Коринфянам 11:2-3
Все Писание от Бога, и Пророки, писавшие их – от Бога, потому никак не может быть в Духе Божием, в духовном смысле Слова Божия и между Пророками никаких противоречий. Кажущиеся противоречия, если понимать Писания буквально, – это один из видов многочисленных уловок в тексте для глупых умов. Потому невежды в Слове неправомерно и противопоставляют против заповеди Моисея заповедь Иисуса.
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
А Я говорю вам: НЕ ПРОТИВЬСЯ ЗЛОМУ. Но кто ударит тебя в ПРАВУЮ ЩЕКУ твою, ОБРАТИ к нему и ДРУГУЮ;
и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, ОТДАЙ ЕМУ И ВЕРХНЮЮ одежду;
и кто принудит тебя идти с ним ОДНО поприще, иди с ним ДВА.
ПРОСЯЩЕМУ у тебя ДАЙ, и от хотящего занять у тебя не отвращайся."
Матфея 5:38-42
Совершенно глупо понимать, что Иисус призывает никак не противиться любому злу, которое творят люди. И к чему это приведет? Любое преступление должно быть остановлено и наказано, ибо безнаказанность порождает новые преступления. А в Писании зло – это закрытое Писание, его убийственный буквальный смысл, смерть духовная.
Зло – это невежество в Слове и ложное его толкование.
"Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;
потому что для всякой вещи есть свое время и устав; а человеку ВЕЛИКОЕ ЗЛО оттого,
ЧТО ОН НЕ ЗНАЕТ, что будет; и как это будет – кто скажет ему?"
Екклезиаст 8:5-7
"Он зачал ЗЛО и родил ЛОЖЬ, и утроба его приготовляет ОБМАН."
Иов 15:35
"Потом не довольно было для них ЗАБЛУЖДАТЬСЯ В ПОЗНАНИИ о Боге, но они, живя в великой борьбе НЕВЕЖЕСТВА, такое ВЕЛИКОЕ ЗЛО называют миром."
Премудрости Соломона 14:22
Не противится злу, означает не пытаться открыть истинный сокровенный смысл Писаний – добро, скрытый в буквальных образах – во зле, как и свет истинный во тьме. Не противится злу – не противиться, не пытаться победить Херувима, охраняющего рай, – смертоносную букву Слова, скрывающую животворящий дух Слова, ибо это грозит неизбежной духовной смертью для непосвященных. Необходимо было только хранить Писание, никак его не толкуя, не искажая, не повреждая.
"Пред Богом, все животворящим, и пред Христом Иисусом, Который засвидетельствовал пред Понтием Пилатом доброе исповедание, завещеваю тебе
СОБЛЮСТИ ЗАПОВЕДЬ чисто и неукоризненно, даже ДО ЯВЛЕНИЯ Господа нашего Иисуса Христа,
которое В СВОЕ ВРЕМЯ ОТКРОЕТ блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих,
ЕДИНЫЙ ИМЕЮЩИЙ БЕССМЕРТИЕ, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная! Аминь."
1Тимофею 6:13-16
"Мы знаем, что мы от Бога и что весь МИР лежит ВО ЗЛЕ.
Знаем также, что Сын Божий пришел и ДАЛ нам СВЕТ и РАЗУМ, да ПОЗНАЕМ Бога ИСТИННОГ и да будем в ИСТИННОМ Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная."
1Иоанна 5:19-20
А что значит ударить в правую щеку? Во-первых, щека есть часть тела – часть Учения, место Писания, которым руководствуется человек – правая щека. Во-вторых, бьют в Писаниях исключительно словами – цитатами и их трактовкой.
"Итак ПОЗНАЕМ, будем стремиться ПОЗНАТЬ Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю'.
Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
ПОСЕМУ Я поражал через пророков и БИЛ ИХ СЛОВАМИ уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
Ибо Я МИЛОСТИ хочу, а не жертвы, и БОГОВЕДЕНИЯ более, нежели всесожжений."
Осия 6:3-6
То есть, если праведник обличил тебя в неверном толковании одного места Писания, подставь ему и другое, чтобы и оно приобрело истинный, спасительный животворящий духовный смысл – милость.
"Пусть НАКАЗЫВАЕТ меня праведник: это МИЛОСТЬ; пусть ОБЛИЧАЕТ меня: это лучший елей, который не повредит голове моей; но мольбы мои – против злодейств их."
Псалом 140:5
Также Иисус говорит, что если тебя попросили объяснить истинный смысл одного места Писания – пройти одно поприще, – объясни два места, ибо речь идет о прохождении умом по Писанию. Просящему в этом не отказывай – давай, объясняй все, о чем попросят. То же самое и с одеждами, которые означают или внешний, или внутренний смысл Писаний.
Как видим, никакого противоречия между Моисеем и Иисусом нет и быть не могло. Моисей говорит о повреждении Тела – Учения, и о последствиях этого для человека, а Иисус говорит об исправлении этих повреждений, о духовном исцелении Тела и человека. Рассмотрим еще одно неудобоваримое место, также касающееся духовного Тела.
"Горе миру ОТ СОБЛАЗНОВ, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
Если же РУКА твоя или НОГА твоя СОБЛАЗНЯЕТ тебя, ОТСЕКИ ИХ и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
и если ГЛАЗ твой СОБЛАЗНЯЕТ тебя, ВЫРВИ ЕГО и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную."
Матфея 18:7-9
Выглядит страшно и жестоко, если понимать ложно, буквально. На самом же деле, рука, нога, глаз – это части Тела, места Писаний. Потому Иисус говорит о том, что если какое-то место Писания соблазняет тебя понимать его буквально, а понять духовно никак не можешь, – отбрось его, ибо лучше без него, чем с его смертоносным для ума буквальным смыслом.
Ничего страшного не произойдет, ибо все образы многократно дублируются иными, потому Учение не пострадает. Ничего нельзя оставить из буквального смысла, ничего нельзя понимать буквально, ибо это оскверняет всю святыню – истинное Слово Божие. В иносказательном языке Писаний есть только один истинный смысл – духовный, сокровенный в буквальных образах и подобиях.
"Мертвые мухи портят и делают зловонною благовонную масть мироварника: то же делает НЕБОЬШАЯ ГЛУПОСТЬ уважаемого человека С ЕГО МУДРОСТЬЮ и честью.
Сердце мудрого – на правую сторону, а сердце глупого – на левую.
По какой бы дороге ни шел глупый, у него [всегда] НЕДОСТАЕТ СМЫСЛА, и всякому он выскажет, что он глуп."
Екклезиаст 10:1-3
"Братия мои! НЕ МНОГИЕ ДЕЛАЙТЕСЬ УЧИТЕЛЯМИ, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
ибо все мы много СГРЕШАЕМ. Кто не согрешает В СЛОВЕ, тот человек СОВЕРШЕННЫЙ, могущий обуздать и ВСЕ ТЕЛО.
…….
…ЯЗЫК – небольшой член, но МНОГО ДЕЛАЕТ. Посмотри, НЕБОЛЬШОЙ ОГОНЬ как МНОГО ВЕЩЕСТВА ЗАЖИГАЕТ!
И ЯЗЫК – огонь , ПРИКРАСА НЕПРАВДЫ; ЯЗЫК в таком положении находится между членами нашими, что ОСКВЕРНЯЕТ все ТЕЛО и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
а ЯЗЫК УКРОТИТЬ никто из людей не может: ЭТО – неудержимое ЗЛО; он исполнен СМЕРТОНОСНОГО ЯДА."
Иакова 3:1-8
"Кроткий ЯЗЫК – ДРЕВО ЖИЗНИ, но необузданный – СОКРУШЕНИЕ духа."
Притчи 15:4
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19460.
Обсуждения Око за око и зуб за зуб
И как на духу скажу в буквальном смысле,
Гляжу, сужу в духовном, хотя много не смогу.
Духовное тело и как и телесный дух-метафизическое иносказательное исключение в здраво осмыслении.
Ломая неквасной засохший хлеб, Иисус имел в виду духовное тело, но наливая в чашу вино, Он имел в виду не воду, а кровь души. Квашенный дрожжевой хлеб в зкваске и сухарях-отрава для души, особенно если глаголят от Имени Бога, называя его ГОСПОДИНОМ для всех рабов, для которых голод не тётка, а когда жрать хотят никакое учение в голову не лезет и рассудок в помрачении. Для бестелесых и жаждущих подменить истину Божью ложью это дело- на раз плюнуть. И в начале писание хранили в уме суетном и пересказывали устно, а потом писать стали, что смогли запомнить или забыть и по новой воспроизвести то, кто на что горазд, вот и заблуждения вышли и неправда вылезла с извращениями и всё иносказательно не в буквальном смысле, а в переносном, носить не перенести. Толкователей пророков как и толковых предсказателей раз два и обчёлся, хоть и в духовном смысле от имени Бога речат речами им такое несут несусветное, по щекам и по морде бьют, глумятся, последнюю рубашку с латками снимают и без штанов отпускают, храмы в конюшни превращают и вот теперь восстановить желают. А всё ведь в дерме, зловоние в буквальном смысле и не в переносном или иносказательном. Невежды кичатся остроумием и богатством метериально духовными деньгами (биткоинами)-в виртуале. Мир всегда лежал во зле, в дерьме и в пороках. И тот, кто захочет его поднять, очистить и облагородить во всех смыслах, включая духовный, исцелить, должен начать с себя, а это никому не под силу, так как и мухам стать пчёлами и медоносить божественными истинами и своими длинными языками и наречиями мир не изменить нет никакой возможности.