Уважаемая публика. Эта Ода появилась неслучайно. Обратите внимание на отзывы на неё и вы поймёте, что здесь возможно и другое название - Гимн безмозглости чувств (или чувственной безмозглости). Короче, как правильно и кто прав и насколько - разберётесь сами.
Оригинал "Abortus criminalis" (Галина Беспалова)
В заоконье нет прохожих,
двор промозгло глух.
Лист кленовый в зябкой дрожи
бьётся по стеклу.
Этой мутно-лунной ночью
надо мне спешить -
до зари любовь по клочьям
вырвать из души.
По кускам... часы, минуты
трёх счастливых дней
выскоблить из закоулков
памяти своей.
И надежд комочек тёплый,
вынув из груди,
кинуть далеко за стёкла -
в стужу, в хмарь, в дожди.
Полумёртво и распято,
тело полежит...
в глубь улыбки боль запрятав,
дальше будет жить.
Это стихотворение на 08.11.2008 заняло первое место в рейтинге на сайте Стихи.ру. Далее следует пародия и реакция публики
Пародия Валерия Белова - Ода аборту на Abortus criminalis.
Двор промозгло рот раззявил,
Сука воет в нём,
Видя, как щенков хозяин
Топит белым днём.
Тех мгновений быстротечных
Трёх счастливых дней
Время вспоминает течки,
Ладных кобелей.
Что в душе творится сучьей
Сложно передать.
Лучшие собачьи чувства
Гибнут без следа.
Как её я понимаю.
Также одинок
Я сегодня вынимаю
Из груди комок.
Нож сжимая перочинный,
Прочь от всех забот
Я пойду и как мужчина
Сделаю аборт.
По кускам комочек тёплый
Собственной рукой
Вырву я и выпью стопку
Спирта, я такой.
Отскребу с души я пятна,
Выкину ножи,
В глубь улыбки боль запрятав,
Дальше буду жить.
Буду сук топтать как кочет,
Драть, как Ёшкин кот,
А приспичит – сам я в клочья
Изорву приплод.
Белов В.С. 08.11.08
Голова кружится, как представишь себе, до каких поэтических высот мы поднялись. Мы настолько раскрепощены, что можем позволить себе писать на любые темы (включая аборт как форму детоубийства по церковным понятиям).
Любовь к себе и сострадание к другим несчастным женщинам (истинный гуманизм), овеянные тягой к жизни (неиссякаемый оптимизм), наконец-то, победили чувства стыда и брезгливости (пережитки социализма). Благодарные читатели по достоинству оценили этот непростой шаг в будущее, сделанный смелой женщиной и скромной поэтессой, и ждут от неё дальнейших творческих успехов на поприще тонкого описания чувств и душевных страданий человека, страдающего поносом, недержанием и прочими пережитками человечества.
Ого!
Валерий, внимательно прочитала Ваше творение и Вашу прозаическую приписку. Такое впечатление, что Вы кроме заголовка ничего не увидели, да и впечатлившее и вдохновившее Вас слово имеет несколько значений перевода, нежели Вам известно.
А насчёт "творческих успехов на поприще тонкого описания чувств и душевных страданий человека, страдающего поносом, недержанием и прочими..." мне Вас не перещеголять, поскольку, судя по "кучкам", что во множестве нашлёпали под чужими рецами на моей страничке, у Вас налицо одна из тяжелейших форм недержания - вербальная диарея.
Лечитесь, батенька, лечитесь, пока в хроническую форму не переросло ;)))))))
С улыбкой,
Галина Беспалова 09.11.2008 23:26
Если у меня и возникли весьма резкие замечания, то не к автору этого шедевра , как таковому со всеми его достоинствами и недостатками, а к явлению эстетического характера. Катастрофическое снижение представлений о прекрасном в современном обществе, упрощение любых чувств до уровня радости от физиологических отправлений, вряд ли может кого-либо порадовать. Но, к сожалению, далеко не все могут понять, что происходит с ними, и что куда серьёзней - на какую ступень первобытных ощущений опускается наше продвинутое потомство.
Вы мне как личность (уж, извините за откровенность) мало интересны уже в силу того, что мы просто незнакомы. Но читать ваше стихотворение, начиная уже с названия и не обращать внимание на то, что вызывает нравственное и эстетическое отвращение, можно было бы только с очень большой симпатией к автору, понимая, что он хотел выразить совсем не то, что сразу вызвало такую негативную реакцию.
Если бы вы для передачи ваших возвышенных чувств, обратились бы, скажем, к ненормативной лексике и более того стали бы с применением подобной стилистике учить детей разумному, доброму, вечному, то в пансионате для благородных девиц это скорее всего не одобрили бы. А поэзия лирического толка – это тот же пансионат (задачи те же). И если мы в любви (и в стихах её выражающих) пока ещё на матюках не объясняемся, но уже перешли на лексический уровень абортария, то о формировании какого чувства прекрасного может идти речь.
Так вот меня больше поразило не ваше произведение (поэта часто заносит и он может выплеснуть то, о чем потом и сам будет сожалеть), а поразила реакция читателей, для которых чувственная стороны восприятия несостоявшейся любви затмевает явления иного ассоциативного свойства. А в вашем стихотворении это было задано уже самим названием.
В смешении понятий совершенного разного толка виноваты лишь вы сами. Эффект, который вызвало ваше стихотворение, мягко скажет неоднозначный. Не думаю, что эпатажный подход – ваш стиль.
На этом неодиозном примере мне захотелось показать невзыскательной публике, что выражение высоких чувств путём средств, весьма приземленных и вызывающих отвращение (пусть даже на ассоциативном уровне), есть выражение дурнопахнущего свойства.
А вот переходить на личностные нападки, да ещё с пожеланием лечиться (с плохо скрываемым подтекстом – да чтоб ты сдох), вас, мягко говоря, не красит. Более того, возникает подозрение, что название вашего шедевра далеко неслучайно, поэтесса Бесполова, извините за опечатку – Беспалова.
Без улыбки.
Валерий Белов 10.11.2008 04:18
М-дааа, хроническая форма... - изрёк бы удручённо Филипп Филиппович.
...а ведь предупреждал профессор Преображенский, к чему может привести умение... э-э-эээ... иных особей... читать названия задом-наперёд ;))))
С печальной улыбкой,
Галина Беспалова 10.11.2008 06:34
Галина, может, проще было бы признать, что ваше название (да ещё по латыни) крайне неудачно (не по месту), навеяно чисто поверхностным сравнением, без намека на какую-либо физиологическую подоплеку, что Кесарю кесарево, а слесарю слесарево и т.д. Сам-то стих неплохой, даже проникновенный (а это мастерство), если бы не паразитные ассоциации на столь неоднозначное явление как аборт (здесь ведь сосредоточены "горячие точки" и нравственного, и религиозного, и феминистического, и целого ряда иных тематических споров.
Наше недостойное бодание - отнюдь не столкновение двух личностей (хотя вас так и подмывает сбиться на этот уровень, а я в ответ сдерживаю себя, чтобы не ответить вам той же монетой, причём я могу это сделать куда больней и изощренней, чем получается у вас. Вы же по своему беззащитны и как человек, и как женщина, и как поэт).
Но в вас говорит обида, а во мне позиция. Если вы настаиваете на том, что при чтении вашего стихотворения надо отрешиться от самого злосчастного термина, и тогда оно примет совсем иной вид (а сущность его изначально невинна), так я это понял, как только мне на это обратили внимания. Меня это отнюдь не обидело, но лишь укрепило в ответе на вопрос - а стоит ли приносить в жертву автора (конкретного живого человека со всеми его достоинствами и недостатками), ради абстрактного эстетического принципа. Я дал себе ответ - стоит. Ведь для меня за этой абстракцией стоят не менее живые люди. Если вместо цветов девушкам начнут дарить подарочные презервативы (хотя вещь эта весьма необходимая) или украшать ими новогодние ёлки, меня это не обрадует, да и вас тоже. Но неужели вы станете отрицать, что вопросы эстетического свойства влияют на нашу жизнь?
Если бы я сказал об этом излишне натуралистично и отталкивающе приземлённо, а вы бы мне на это указали, я бы пересилил обиду (ведь никто не любит, когда им на что-то указывают), а напротив, выразил бы вам признательность. Ведь в таких вопросах на первом месте должно стоять Мы, а не Я.
Надеюсь, в дальнейшем мы обойдёмся без рыночной терминологии (сам дурак или заткнись дура). Вы чуть-чуть спуститесь с ваших поэтических высот, а я, напротив, поднимусь над нашими житейским мерзостями и мы сможем изъясняться на одном языке на любые темы, интересные как нам с вами, так и публике, на чей суд мы выносим наши опусы.
До встречи.
Валерий Белов 10.11.2008
К настоящей дискуссии присоединились и другие участники. Ввиду того, что на настоящем сайте не приветствуются какие-либо ссылки на другие сайты, то я привожу рецензии целиком, поскольку каждая из них добавляет отдельные оттенки в общую картину.
Это ода вовсе не абортам.
Отсталой отечественной медицине лишь разве да фармацевтике третьесортной.
И все же, понос до сравнения с абортом не дотягивает.
Последствия разные.
Фи-Фи 10.11.2008 02:45
Видите, как и вас ввели в заблуждение. Ведь как утверждают некоторые, в этом шедевре об аборте (как явлении медицинском) здесь речи вовсе не идёт. Фи-Фи, пробегитесь по рецензиям на эту с позволения сказать Оду. Реакция публики значительно интересней чем то, что её вызвало.
Такая смесь сопереживания, безвкусицы и пошлости, что просто диву даёшься. Я понял, что мне этот компот рассортировать по ягодам просто не под силу.
До встречи.
Валерий Белов 10.11.2008 03:07
Некогда бегать...
Я Вам на слово верю!
Фи-Фи 10.11.2008 03:16
Да ну... уж если даже к этому относиться проще - за душу берет!
Регина Черткова 09.11.2008 18:41
Регина, честно говоря, не понял к чему относиться проще и что берет за душу. Ведь вариантов много. Тема то неоднозначна, кроме одной эстетической сущности.
Не уверен, что вы мне ответите, поэтому продолжу. Если меня или ещё кого-то там обокрали, а я даже и не заметил, как это произошло, должен ли я восторгаться филигранным мастерством карманного воришки или виртуозного мошенника?
А как быть с карточным шулером. Любое ли мастерство (даже поэтическое) достойно восхищения?
Для кого-то это может быть предметом для обсуждения, но для многих он решён однозначно. Когда-то за святотатство и жизни могли лишить. Даже по ошибке. Ну, не разобрались, с кем не бывает... Вот, может быть и я также, зря на поэтессу наехал?
Валерий Белов 09.11.2008 20:08
Живя в современном мире, насилия, злобы, разврата - относиться к беременности следует ли как к бремени или же как к дару свыше, и почему некоторые шовинисты считают, что женщина не имеет права распоряжаться своим организмом, по собственному усмотрению!? Это не призыв к полемике, просто те кому не нравятся любые вмешательства извне - пусть обрекают себя на скорый исход от атонии, и всяких новообразований, нежели довериться специалисту, а абортарии тоже нужны, чтоб не плодить Пичушкиных, Чикатил, и всякую мразь от оных зачатую!!!А как мучаются матери с детьми о лишней хромосоме!!! своевременная диагностика ранних этапов отклонения здоровья и хоть и не естественный, но гуманный отбор - наименьшее из зол, подстерегающих человечество в этом грешном мире! Евгеника - правильная наука!
Регина Черткова 09.11.2008 21:30
Валерий, волосы дыбом! Слов нет - одни плевки. Есть женщины в русских селеньях!
Молчанов Виталий Митрофанович
Виталий, вы излишне нетерпимы и категоричны. Пусть видят все, какой я защитник трепетной женской души, готовой для избавление от душевных мук обратиться к инструментарию криминального аборта, как к способу избавления от нежелательных последствий. А кто-то меня пытается убедить, что я что-то там в стихах, да и в загадочной женской душе не понимаю.
До встречи
Валерий Белов 09.11.2008 19:44
Белов!
Ты тысячу раз прав!!!!
Не всё, что приходит в голову поэта, можно выносить на всеобщее обозрение. Какие -то рамки приличия должны существовать. Не удивлюсь, если завтра кто-то посвятит оду своему дерьму и займёт в рейтинге первое место. Ибо, где дерьмо, там и навозные мухи!!!!!
С уважением!!!!!
Римма Поспелова 09.11.2008 17:09
Образно, однако...
Валерий Белов 12.11.2008 13:06
Хочу сказать, что с моей точки зрения здесь поднята проблема человечности. В широком смысле этого слова. Даже животное надо жалеть и относится соответствующим образом. И у меня, Валерий, кружится голова.
Вадим Колесов 09.11.2008 14:22
А что такое эстетика, в чем её суть и социальная задача, если такая есть, а не быть её просто не может. А в таком случае, как она, эта пресловутая эстетика, корреспондирует с человечностью? Это вопрос уже метауровня. А это понятно далеко не каждому. Или я что-то там перемудрил?
До встречи
Валерий Белов 09.11.2008 20:50
У меня ,увы, бесполезно лежит Диплом врача. Поэтому я спокойно к таким вопросам относится не могу. Я не буду вдаваться в вопрос перемудрили Вы или нет. Но то, что Вы его подняли, уже похвально.
Благодарю Вас.
Вадим Колесов 09.11.2008 21:11
Я не буду обсуждать поэтические достоинства или недостатки первоисточника. По разным причинам.
Хочу выразить свое удивление тем фактом, что НИКТО не вчитался в содержание стиха. Думаю, что отчасти Автор (Галина) сама виновата, дав ему такое эпатажное название. Но, по-моему, речь в стихе шла не обо АБОРТЕ как таковом, а об убийстве никому не нужной любви. Здесь не физиология, а сплошные эмоции, но представленные в такой метафорически шокирующей форме.
Наталия Юрьевна Иванова 08.11.2008 14:58
Натия Юрьевна, да мерзко это, когда высокое понятие любви во всех её ипостасях, даже не нашедшей должного отклика в чужом сердце, уподобляют кусочкам отторженной плоти, которая могла бы быть продолжением вас самой - вашим дитём. Что более святое может быть для женщины? Да вашу поэтессу даже самкой назвать не можно. Какой-то кусок рефлексирующей плоти, и не более того. А формы - это извините от лукавого.
Валерий Белов 08.11.2008 16:26
Валерий, давайте определимся с терминологией. Заметьте, что я не высказываю своего мнения относительно творчества "моей" поэтессы. Я говорю только о непостижимой подмене понятий. Автор пишет о любви, о чувстве. И полсотни рецензентов видят в этом голый натурализм и медицинское манипулирование. ДА НЕТ ТАМ ЭТОГО?
Вы можете прочитать строки вроде: "Я задушил свою любовь"?
Или: "я вырву сердце и брошу к твоим ногам!" У вас какая картинка рисуется? Да, это метафора. И не более того.
Галина не высказывает своего мнения об абортах, более того, она вообще НИЧЕГО не говорит о медицинском или криминальном аборте. Она не определяет свою гражданскую позицию по этому вопросу. Она всего лишь пытается изобразить ДУШЕВНУЮ БОЛЬ лиргероини, которая вынуждена убить свою любовь, хотя, по сути, любовь убивает не она, а тот, кто остается за кадром.
Удивительно, насколько люди не умеют читать стихи. Насколько люди прямолинейны в своем восприятии.
На всякий случай замечу, что я совершенно не отношусь к числу поклонников творческтва Галины Беспаловой, но, надеюсь, что я в списке ее искренних и довольно откровенных друзей.
Кстати, я не Натия, а Наталия. Это тоже говорит о некоторой Вашей невнимательности при чтении
Наталия Юрьевна Иванова 08.11.2008 17:45
Извините за опечатку, Наталия Юрьевна. Слишком торопился ответить на ваше замечание. Хотя ваши далеко идущие выводы о том, что по опечаткам можно судить о том, насколько глубоко человек может во что-то вникнуть, для меня представляется, мягко говоря, сомнительным, если не поверхностным.
Теперь о терминологии. Даже если бы не было столь претензионного названия, то чтение стихотворения своими ассоциациями с абортом вызвало бы не столько ощущение страдания женщины от нежелательной любви, сколько те самые физиологические подробности о которых впрямую не говорится, но которые автор, несомненно, имеет в виду (терминология выдаёт - выскоблить и прочее).
Что вам до "творческтва" Галины Беспаловой, это ваше личное дело, хотя ваша опечатка тоже ведь о чем-то свидетельствует.
Возможно, вы изъясняетесь с Галиной на понятном только вам одним языке, но пишите –то вы на русском языке с его нормами восприятия всеми остальными людьми одной с вами культуры. Впрочем, о чём я? Все же воспринимают всё прямолинейно и в лоб. Видимо, не любили и не страдали, так как вы с поэтессой.
В отличие от логики поэзия не требует буквального прочтения текста, как вы дали понять нам, представителям более низкого уровня поэтического восприятия. Но всплывающие ассоциации и образы при прочтении чьих-то стихов имеют право на существование или они должны быть строго такими, какими их определил автор и тонкие ценители его "творческтва"?
Как бы там ни было, никакая метафорически шокирующая форма не скроет ощущение пошлости, которое возникает при чтении этого стихотворения.
Возможно, что автор что-то там не додумала, а может быть, ей было абсолютно всё равно, что кто-то отреагирует на ее опус подобным образом.
К вопросу о «гражданской позиции» автора. Если я, достаточно искушенный в жизни человек, воспринял это стихотворение как рефлексию существа, не доросшего до инстинкта материнства, то как это должна воспринять молодая женщина, которой со всех сторон вдалбливают, что «жить надо здесь и сейчас»?
Короче, обращаясь к таким неоднозначным образам, авторам следует более глубоко продумывать, какой этический и эстетический эффект вызовет их "творческтво".
Валерий Белов 08.11.2008 18:52
Короче, спасибо за дискуссию.
Удачи Вам.
Наталия Юрьевна Иванова 08.11.2008 19:33
Всё гораздо проще. Это различное отношение к любви и её последствиям у мужчины и женщины - и не более того. Можно рассуждать о мере пошлости той и того ( мужчина явно перещеголял первоисточник, как он ни пытается в полемике доказать обратное). Ну, не дано ему понять эту самую взаимосвязь физиологии и психологии, на которой существует женщина, вот он и пытается отделаться словоизлияниями с выскабливанием души, если уж телу не дано этого пережить. А кто тут такой поэт - пусть время рассудит и независимый читатель, если ему вздумается сюда забрести.
С уважением к обеим сторонам. Мария.
Мария Антоновна Смирнова 09.11.2008 14:27
Да ну тебя в пень, не всем тётка контрацептивы подходят, а залетают от одного вида мужниной ширинки, так теперь быть вечно беременной и рожать по 40-50 детей? Думаешь бабью не жалко? Прокормить-то можно, а вот поднять и на ноги поставить...
Всё бы вам мужикам п...у сукой обозвать...
Екатерина Звягинцева 08.11.2008 11:22
Катя, дело здесь не в самой социальной сущности этого явления и не в позиции женщины, как ей поступать в той или иной ситуации. Здесь всё ясно. Дело здесь в эстетической и моральной стороне - чем восторгаться, а чего стыдиться. Я не случайно написал о поносе и прочей не слишком приятной всячине, свойственной человеческому организму. Наверняка, понятие "дурно пахнет" ты относишь не только к дерьму. Хотя тоже возникает вопрос - а почему оно обязательно пахнет дурно. Может быть, кому-то оно и нюх радует? Но не думаю, что тебе.
А здесь оказывается речь об аборте, как прерывании беременности, речь даже не идёт, по твоему. Вот так.
Стою на асфальте я в лыжи обутый...
То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый.
Совсем у меня от ваших бабских чувств и образов крыша съехала. Стропила мне подправить, что ли...
Валерий Белов 09.11.2008 01:00
Оригинал "Abortus criminalis" (Галина Беспалова)
В заоконье нет прохожих,
двор промозгло глух.
Лист кленовый в зябкой дрожи
бьётся по стеклу.
Этой мутно-лунной ночью
надо мне спешить -
до зари любовь по клочьям
вырвать из души.
По кускам... часы, минуты
трёх счастливых дней
выскоблить из закоулков
памяти своей.
И надежд комочек тёплый,
вынув из груди,
кинуть далеко за стёкла -
в стужу, в хмарь, в дожди.
Полумёртво и распято,
тело полежит...
в глубь улыбки боль запрятав,
дальше будет жить.
Это стихотворение на 08.11.2008 заняло первое место в рейтинге на сайте Стихи.ру. Далее следует пародия и реакция публики
Пародия Валерия Белова - Ода аборту на Abortus criminalis.
Двор промозгло рот раззявил,
Сука воет в нём,
Видя, как щенков хозяин
Топит белым днём.
Тех мгновений быстротечных
Трёх счастливых дней
Время вспоминает течки,
Ладных кобелей.
Что в душе творится сучьей
Сложно передать.
Лучшие собачьи чувства
Гибнут без следа.
Как её я понимаю.
Также одинок
Я сегодня вынимаю
Из груди комок.
Нож сжимая перочинный,
Прочь от всех забот
Я пойду и как мужчина
Сделаю аборт.
По кускам комочек тёплый
Собственной рукой
Вырву я и выпью стопку
Спирта, я такой.
Отскребу с души я пятна,
Выкину ножи,
В глубь улыбки боль запрятав,
Дальше буду жить.
Буду сук топтать как кочет,
Драть, как Ёшкин кот,
А приспичит – сам я в клочья
Изорву приплод.
Белов В.С. 08.11.08
Голова кружится, как представишь себе, до каких поэтических высот мы поднялись. Мы настолько раскрепощены, что можем позволить себе писать на любые темы (включая аборт как форму детоубийства по церковным понятиям).
Любовь к себе и сострадание к другим несчастным женщинам (истинный гуманизм), овеянные тягой к жизни (неиссякаемый оптимизм), наконец-то, победили чувства стыда и брезгливости (пережитки социализма). Благодарные читатели по достоинству оценили этот непростой шаг в будущее, сделанный смелой женщиной и скромной поэтессой, и ждут от неё дальнейших творческих успехов на поприще тонкого описания чувств и душевных страданий человека, страдающего поносом, недержанием и прочими пережитками человечества.
Ого!
Валерий, внимательно прочитала Ваше творение и Вашу прозаическую приписку. Такое впечатление, что Вы кроме заголовка ничего не увидели, да и впечатлившее и вдохновившее Вас слово имеет несколько значений перевода, нежели Вам известно.
А насчёт "творческих успехов на поприще тонкого описания чувств и душевных страданий человека, страдающего поносом, недержанием и прочими..." мне Вас не перещеголять, поскольку, судя по "кучкам", что во множестве нашлёпали под чужими рецами на моей страничке, у Вас налицо одна из тяжелейших форм недержания - вербальная диарея.
Лечитесь, батенька, лечитесь, пока в хроническую форму не переросло ;)))))))
С улыбкой,
Галина Беспалова 09.11.2008 23:26
Если у меня и возникли весьма резкие замечания, то не к автору этого шедевра , как таковому со всеми его достоинствами и недостатками, а к явлению эстетического характера. Катастрофическое снижение представлений о прекрасном в современном обществе, упрощение любых чувств до уровня радости от физиологических отправлений, вряд ли может кого-либо порадовать. Но, к сожалению, далеко не все могут понять, что происходит с ними, и что куда серьёзней - на какую ступень первобытных ощущений опускается наше продвинутое потомство.
Вы мне как личность (уж, извините за откровенность) мало интересны уже в силу того, что мы просто незнакомы. Но читать ваше стихотворение, начиная уже с названия и не обращать внимание на то, что вызывает нравственное и эстетическое отвращение, можно было бы только с очень большой симпатией к автору, понимая, что он хотел выразить совсем не то, что сразу вызвало такую негативную реакцию.
Если бы вы для передачи ваших возвышенных чувств, обратились бы, скажем, к ненормативной лексике и более того стали бы с применением подобной стилистике учить детей разумному, доброму, вечному, то в пансионате для благородных девиц это скорее всего не одобрили бы. А поэзия лирического толка – это тот же пансионат (задачи те же). И если мы в любви (и в стихах её выражающих) пока ещё на матюках не объясняемся, но уже перешли на лексический уровень абортария, то о формировании какого чувства прекрасного может идти речь.
Так вот меня больше поразило не ваше произведение (поэта часто заносит и он может выплеснуть то, о чем потом и сам будет сожалеть), а поразила реакция читателей, для которых чувственная стороны восприятия несостоявшейся любви затмевает явления иного ассоциативного свойства. А в вашем стихотворении это было задано уже самим названием.
В смешении понятий совершенного разного толка виноваты лишь вы сами. Эффект, который вызвало ваше стихотворение, мягко скажет неоднозначный. Не думаю, что эпатажный подход – ваш стиль.
На этом неодиозном примере мне захотелось показать невзыскательной публике, что выражение высоких чувств путём средств, весьма приземленных и вызывающих отвращение (пусть даже на ассоциативном уровне), есть выражение дурнопахнущего свойства.
А вот переходить на личностные нападки, да ещё с пожеланием лечиться (с плохо скрываемым подтекстом – да чтоб ты сдох), вас, мягко говоря, не красит. Более того, возникает подозрение, что название вашего шедевра далеко неслучайно, поэтесса Бесполова, извините за опечатку – Беспалова.
Без улыбки.
Валерий Белов 10.11.2008 04:18
М-дааа, хроническая форма... - изрёк бы удручённо Филипп Филиппович.
...а ведь предупреждал профессор Преображенский, к чему может привести умение... э-э-эээ... иных особей... читать названия задом-наперёд ;))))
С печальной улыбкой,
Галина Беспалова 10.11.2008 06:34
Галина, может, проще было бы признать, что ваше название (да ещё по латыни) крайне неудачно (не по месту), навеяно чисто поверхностным сравнением, без намека на какую-либо физиологическую подоплеку, что Кесарю кесарево, а слесарю слесарево и т.д. Сам-то стих неплохой, даже проникновенный (а это мастерство), если бы не паразитные ассоциации на столь неоднозначное явление как аборт (здесь ведь сосредоточены "горячие точки" и нравственного, и религиозного, и феминистического, и целого ряда иных тематических споров.
Наше недостойное бодание - отнюдь не столкновение двух личностей (хотя вас так и подмывает сбиться на этот уровень, а я в ответ сдерживаю себя, чтобы не ответить вам той же монетой, причём я могу это сделать куда больней и изощренней, чем получается у вас. Вы же по своему беззащитны и как человек, и как женщина, и как поэт).
Но в вас говорит обида, а во мне позиция. Если вы настаиваете на том, что при чтении вашего стихотворения надо отрешиться от самого злосчастного термина, и тогда оно примет совсем иной вид (а сущность его изначально невинна), так я это понял, как только мне на это обратили внимания. Меня это отнюдь не обидело, но лишь укрепило в ответе на вопрос - а стоит ли приносить в жертву автора (конкретного живого человека со всеми его достоинствами и недостатками), ради абстрактного эстетического принципа. Я дал себе ответ - стоит. Ведь для меня за этой абстракцией стоят не менее живые люди. Если вместо цветов девушкам начнут дарить подарочные презервативы (хотя вещь эта весьма необходимая) или украшать ими новогодние ёлки, меня это не обрадует, да и вас тоже. Но неужели вы станете отрицать, что вопросы эстетического свойства влияют на нашу жизнь?
Если бы я сказал об этом излишне натуралистично и отталкивающе приземлённо, а вы бы мне на это указали, я бы пересилил обиду (ведь никто не любит, когда им на что-то указывают), а напротив, выразил бы вам признательность. Ведь в таких вопросах на первом месте должно стоять Мы, а не Я.
Надеюсь, в дальнейшем мы обойдёмся без рыночной терминологии (сам дурак или заткнись дура). Вы чуть-чуть спуститесь с ваших поэтических высот, а я, напротив, поднимусь над нашими житейским мерзостями и мы сможем изъясняться на одном языке на любые темы, интересные как нам с вами, так и публике, на чей суд мы выносим наши опусы.
До встречи.
Валерий Белов 10.11.2008
К настоящей дискуссии присоединились и другие участники. Ввиду того, что на настоящем сайте не приветствуются какие-либо ссылки на другие сайты, то я привожу рецензии целиком, поскольку каждая из них добавляет отдельные оттенки в общую картину.
Это ода вовсе не абортам.
Отсталой отечественной медицине лишь разве да фармацевтике третьесортной.
И все же, понос до сравнения с абортом не дотягивает.
Последствия разные.
Фи-Фи 10.11.2008 02:45
Видите, как и вас ввели в заблуждение. Ведь как утверждают некоторые, в этом шедевре об аборте (как явлении медицинском) здесь речи вовсе не идёт. Фи-Фи, пробегитесь по рецензиям на эту с позволения сказать Оду. Реакция публики значительно интересней чем то, что её вызвало.
Такая смесь сопереживания, безвкусицы и пошлости, что просто диву даёшься. Я понял, что мне этот компот рассортировать по ягодам просто не под силу.
До встречи.
Валерий Белов 10.11.2008 03:07
Некогда бегать...
Я Вам на слово верю!
Фи-Фи 10.11.2008 03:16
Да ну... уж если даже к этому относиться проще - за душу берет!
Регина Черткова 09.11.2008 18:41
Регина, честно говоря, не понял к чему относиться проще и что берет за душу. Ведь вариантов много. Тема то неоднозначна, кроме одной эстетической сущности.
Не уверен, что вы мне ответите, поэтому продолжу. Если меня или ещё кого-то там обокрали, а я даже и не заметил, как это произошло, должен ли я восторгаться филигранным мастерством карманного воришки или виртуозного мошенника?
А как быть с карточным шулером. Любое ли мастерство (даже поэтическое) достойно восхищения?
Для кого-то это может быть предметом для обсуждения, но для многих он решён однозначно. Когда-то за святотатство и жизни могли лишить. Даже по ошибке. Ну, не разобрались, с кем не бывает... Вот, может быть и я также, зря на поэтессу наехал?
Валерий Белов 09.11.2008 20:08
Живя в современном мире, насилия, злобы, разврата - относиться к беременности следует ли как к бремени или же как к дару свыше, и почему некоторые шовинисты считают, что женщина не имеет права распоряжаться своим организмом, по собственному усмотрению!? Это не призыв к полемике, просто те кому не нравятся любые вмешательства извне - пусть обрекают себя на скорый исход от атонии, и всяких новообразований, нежели довериться специалисту, а абортарии тоже нужны, чтоб не плодить Пичушкиных, Чикатил, и всякую мразь от оных зачатую!!!А как мучаются матери с детьми о лишней хромосоме!!! своевременная диагностика ранних этапов отклонения здоровья и хоть и не естественный, но гуманный отбор - наименьшее из зол, подстерегающих человечество в этом грешном мире! Евгеника - правильная наука!
Регина Черткова 09.11.2008 21:30
Валерий, волосы дыбом! Слов нет - одни плевки. Есть женщины в русских селеньях!
Молчанов Виталий Митрофанович
Виталий, вы излишне нетерпимы и категоричны. Пусть видят все, какой я защитник трепетной женской души, готовой для избавление от душевных мук обратиться к инструментарию криминального аборта, как к способу избавления от нежелательных последствий. А кто-то меня пытается убедить, что я что-то там в стихах, да и в загадочной женской душе не понимаю.
До встречи
Валерий Белов 09.11.2008 19:44
Белов!
Ты тысячу раз прав!!!!
Не всё, что приходит в голову поэта, можно выносить на всеобщее обозрение. Какие -то рамки приличия должны существовать. Не удивлюсь, если завтра кто-то посвятит оду своему дерьму и займёт в рейтинге первое место. Ибо, где дерьмо, там и навозные мухи!!!!!
С уважением!!!!!
Римма Поспелова 09.11.2008 17:09
Образно, однако...
Валерий Белов 12.11.2008 13:06
Хочу сказать, что с моей точки зрения здесь поднята проблема человечности. В широком смысле этого слова. Даже животное надо жалеть и относится соответствующим образом. И у меня, Валерий, кружится голова.
Вадим Колесов 09.11.2008 14:22
А что такое эстетика, в чем её суть и социальная задача, если такая есть, а не быть её просто не может. А в таком случае, как она, эта пресловутая эстетика, корреспондирует с человечностью? Это вопрос уже метауровня. А это понятно далеко не каждому. Или я что-то там перемудрил?
До встречи
Валерий Белов 09.11.2008 20:50
У меня ,увы, бесполезно лежит Диплом врача. Поэтому я спокойно к таким вопросам относится не могу. Я не буду вдаваться в вопрос перемудрили Вы или нет. Но то, что Вы его подняли, уже похвально.
Благодарю Вас.
Вадим Колесов 09.11.2008 21:11
Я не буду обсуждать поэтические достоинства или недостатки первоисточника. По разным причинам.
Хочу выразить свое удивление тем фактом, что НИКТО не вчитался в содержание стиха. Думаю, что отчасти Автор (Галина) сама виновата, дав ему такое эпатажное название. Но, по-моему, речь в стихе шла не обо АБОРТЕ как таковом, а об убийстве никому не нужной любви. Здесь не физиология, а сплошные эмоции, но представленные в такой метафорически шокирующей форме.
Наталия Юрьевна Иванова 08.11.2008 14:58
Натия Юрьевна, да мерзко это, когда высокое понятие любви во всех её ипостасях, даже не нашедшей должного отклика в чужом сердце, уподобляют кусочкам отторженной плоти, которая могла бы быть продолжением вас самой - вашим дитём. Что более святое может быть для женщины? Да вашу поэтессу даже самкой назвать не можно. Какой-то кусок рефлексирующей плоти, и не более того. А формы - это извините от лукавого.
Валерий Белов 08.11.2008 16:26
Валерий, давайте определимся с терминологией. Заметьте, что я не высказываю своего мнения относительно творчества "моей" поэтессы. Я говорю только о непостижимой подмене понятий. Автор пишет о любви, о чувстве. И полсотни рецензентов видят в этом голый натурализм и медицинское манипулирование. ДА НЕТ ТАМ ЭТОГО?
Вы можете прочитать строки вроде: "Я задушил свою любовь"?
Или: "я вырву сердце и брошу к твоим ногам!" У вас какая картинка рисуется? Да, это метафора. И не более того.
Галина не высказывает своего мнения об абортах, более того, она вообще НИЧЕГО не говорит о медицинском или криминальном аборте. Она не определяет свою гражданскую позицию по этому вопросу. Она всего лишь пытается изобразить ДУШЕВНУЮ БОЛЬ лиргероини, которая вынуждена убить свою любовь, хотя, по сути, любовь убивает не она, а тот, кто остается за кадром.
Удивительно, насколько люди не умеют читать стихи. Насколько люди прямолинейны в своем восприятии.
На всякий случай замечу, что я совершенно не отношусь к числу поклонников творческтва Галины Беспаловой, но, надеюсь, что я в списке ее искренних и довольно откровенных друзей.
Кстати, я не Натия, а Наталия. Это тоже говорит о некоторой Вашей невнимательности при чтении
Наталия Юрьевна Иванова 08.11.2008 17:45
Извините за опечатку, Наталия Юрьевна. Слишком торопился ответить на ваше замечание. Хотя ваши далеко идущие выводы о том, что по опечаткам можно судить о том, насколько глубоко человек может во что-то вникнуть, для меня представляется, мягко говоря, сомнительным, если не поверхностным.
Теперь о терминологии. Даже если бы не было столь претензионного названия, то чтение стихотворения своими ассоциациями с абортом вызвало бы не столько ощущение страдания женщины от нежелательной любви, сколько те самые физиологические подробности о которых впрямую не говорится, но которые автор, несомненно, имеет в виду (терминология выдаёт - выскоблить и прочее).
Что вам до "творческтва" Галины Беспаловой, это ваше личное дело, хотя ваша опечатка тоже ведь о чем-то свидетельствует.
Возможно, вы изъясняетесь с Галиной на понятном только вам одним языке, но пишите –то вы на русском языке с его нормами восприятия всеми остальными людьми одной с вами культуры. Впрочем, о чём я? Все же воспринимают всё прямолинейно и в лоб. Видимо, не любили и не страдали, так как вы с поэтессой.
В отличие от логики поэзия не требует буквального прочтения текста, как вы дали понять нам, представителям более низкого уровня поэтического восприятия. Но всплывающие ассоциации и образы при прочтении чьих-то стихов имеют право на существование или они должны быть строго такими, какими их определил автор и тонкие ценители его "творческтва"?
Как бы там ни было, никакая метафорически шокирующая форма не скроет ощущение пошлости, которое возникает при чтении этого стихотворения.
Возможно, что автор что-то там не додумала, а может быть, ей было абсолютно всё равно, что кто-то отреагирует на ее опус подобным образом.
К вопросу о «гражданской позиции» автора. Если я, достаточно искушенный в жизни человек, воспринял это стихотворение как рефлексию существа, не доросшего до инстинкта материнства, то как это должна воспринять молодая женщина, которой со всех сторон вдалбливают, что «жить надо здесь и сейчас»?
Короче, обращаясь к таким неоднозначным образам, авторам следует более глубоко продумывать, какой этический и эстетический эффект вызовет их "творческтво".
Валерий Белов 08.11.2008 18:52
Короче, спасибо за дискуссию.
Удачи Вам.
Наталия Юрьевна Иванова 08.11.2008 19:33
Всё гораздо проще. Это различное отношение к любви и её последствиям у мужчины и женщины - и не более того. Можно рассуждать о мере пошлости той и того ( мужчина явно перещеголял первоисточник, как он ни пытается в полемике доказать обратное). Ну, не дано ему понять эту самую взаимосвязь физиологии и психологии, на которой существует женщина, вот он и пытается отделаться словоизлияниями с выскабливанием души, если уж телу не дано этого пережить. А кто тут такой поэт - пусть время рассудит и независимый читатель, если ему вздумается сюда забрести.
С уважением к обеим сторонам. Мария.
Мария Антоновна Смирнова 09.11.2008 14:27
Да ну тебя в пень, не всем тётка контрацептивы подходят, а залетают от одного вида мужниной ширинки, так теперь быть вечно беременной и рожать по 40-50 детей? Думаешь бабью не жалко? Прокормить-то можно, а вот поднять и на ноги поставить...
Всё бы вам мужикам п...у сукой обозвать...
Екатерина Звягинцева 08.11.2008 11:22
Катя, дело здесь не в самой социальной сущности этого явления и не в позиции женщины, как ей поступать в той или иной ситуации. Здесь всё ясно. Дело здесь в эстетической и моральной стороне - чем восторгаться, а чего стыдиться. Я не случайно написал о поносе и прочей не слишком приятной всячине, свойственной человеческому организму. Наверняка, понятие "дурно пахнет" ты относишь не только к дерьму. Хотя тоже возникает вопрос - а почему оно обязательно пахнет дурно. Может быть, кому-то оно и нюх радует? Но не думаю, что тебе.
А здесь оказывается речь об аборте, как прерывании беременности, речь даже не идёт, по твоему. Вот так.
Стою на асфальте я в лыжи обутый...
То ли лыжи не едут, то ли я долбанутый.
Совсем у меня от ваших бабских чувств и образов крыша съехала. Стропила мне подправить, что ли...
Валерий Белов 09.11.2008 01:00
Обсуждения Ода аборту. Рецензия на Abortus criminalis
С уважением.
Валерий
Как женщина и мать, хочу оставить своё мнение о стихотворении Галины Беспаловой.
Остановлюсь, естественно, только на моменте чувственно-смыслового содержания.
> до зари любовь по клочьям
> вырвать из души.
> По кускам... часы, минуты
> трёх счастливых дней
Три дня ... Это была любовь, надо полагать?
Плод любви не убивают! Убивают плоды блуда!
Плоды настоящей любви женщины с благоговейным
трепетом оставляют не смотря ни на что.
Бывает, убивают "по причинам, не зависящим от нас"
А если уж такое случилось... Жизнь зла...
Это вовсе не предмет на вынос "мусора из избы",
Тем более в стихах, а потом "с улыбкой" дискутировать об этом.
Единственное, что в этом стихотворении удалась аллегория:
> ... любовь по клочьям
> вырвать из души...
> По кускам...
> выскоблить ...из памяти ...
> И надежд комочек тёплый,
> вынув из груди...
И первое место в рейтинге на Стихи.ру. ?!...
"О времена, о нравы!..!
Стихотворение вобщем и глуповатое и безнравственное , которое может служить только тому, что в неоформленных мозгах формируется понятие -
"хорошо+плохо = непонятно", т.е. вседозволенно.
> Гимн безмозглости чувств (или чувственной безмозглости). с этим тоже согласна относительно комментариев. Просто поражаешься как люди думают. Спасибо интернету, может разберёмся со временем.
А в от с Вашей "крышей", на мой взгляд, здесь всё в полном порядке, уважаемый В.Белов. И пародия замечательная.
Со своим мнением Nel.
Друг мой, не жалейте...Настоящее "СПАСИБО" затеряться не может, "по определению"..., даже, если я о нем не скажу, а только подумаю. Мысль - материальна.
С Любовью,
Наталия.
Мне жаль будет если, это ваше "Спасибо" доктору, затеряется в нескончаемой ленте комментариев!
С любовью!
ТАК-ТАК
Когда мне было 10 лет, у меня умирала мама, от перитонита, ей было – 28. «Истинные» врачи, коих «пруд пруди» целый месяц ставили ей диагноз – «грипп»… Ее спас – еврей, Мельцер Александр Николаевич (Светлая ему Память). На его счету было больше всего «смертей», так как самых безнадежных передавали только ему. Но не потому, что талантливых хирургов в больнице больше не было, просто с «дополнительным геморроем» никто не хотел иметь дело.
Никогда не забуду свое первое впечатление от встречи с ним, и его слова моей бабушке: «Мы сделали все возможное, но готовьтесь к худшему…запущенный случай…все внутренности брюшины плавали в гнойной массе…их пришлось мыть в тазу…сами понимаете…» Я тогда понимала только то, что это – бесчеловечный и хладнокровный «монстр», и что мама в беде…
А потом…эти мучительные месяцы ожидания, повторные операции, и…постоянное присутствие Александра Николаевича, который «пестался» с мамой, как со своим ребенком, в больнице дневал и ночевал. И она была не исключение, таких «детей» у него было - каждый «тяжелый случай»…, потому что врач был от Бога.
И еще интересно, к вопросу гуманизма и «врачевания». Когда доктору медицинских наук, профессору Федору Григорьевичу Углову, вручали две награды – золотую звезду «Честь, Гордость и Слава России» и орден Н.И. Пирогова, его спросили: «Каким должен быть настоящий хирург?»
- Хирургу необходимы две вещи – твердо сказал великий врач – Доскональное знание своего дела и доброе сердце.