Обыкновенный

Коллекция публикаций по теме Обыкновенный.

У персидского царя Дария умерла любимая, прекрасная жена. Монарх был безутешен. Демокрит пообещал вернуть к жизни покойную, если царь даст ему всё необходимое.

Дарий отдал распоряжение не жалеть никаких средств. Тогда философ заметил, что теперь ему не хватает только одного: Дарий должен написать на гробнице жены имена трёх человек, никогда не испытавших горя.

Как только это исполнится, красавица тотчас оживёт. Всемогущий царь, конечно, не мог этого выполнить. Тогда Демокрит засмеялся по...

Нику всегда интересовало значение выражения «базарный день». В Москве на рынке она не бывала – закупками занималась домработница, а из книг понять что-то можно было лишь весьма смутно. Поэтому, когда отец, приехав в пятницу, сообщил, что завтра базарный день и они поедут в соседний городок, Ника очень воодушевилась: еще одно новое понятие в ее жизненном опыте. Что ни день, то открытие здесь!

Пестрое мельтешение толпы вначале закружило ей голову. Казалось, все двигаются одновременно во всех...

- Та що воно таке деется! Понаприходили, волоцюги, хоч усе ховай з двору до коморы! Хапайте цю хвойду, добродии! – толстая галасливая тетка кричала так, что у Ники закладывало уши.

Она подошла чуть поближе к селянам, стараясь все же не входить в толпу, хотя ей ужасно хотелось посмотреть, из-за чего поднялся такой шум и гам.

Толпа беспокойно колыхалась в узкой улочке, натыкаясь на парканы и шумела все сильнее. Вдруг из центра ее вырвался резкий крик – женский и на странном непривычном языке...

Отец за ужином, по обыкновению, размеренно шелестел газетой, и Ника, привыкшая к его долгим недельным отсутствиям, чувствовала себя неловко. Она медленно доедала наваристый гуляш, стараясь не стучать ложкой о расписные стенки деревянной миски.

Хлеб, подаваемый к столу в улитовском доме, всегда был отменно хорош: подовый, пахучий, с поджаристой хрумкой корочкой; а на разломе этот каравай был такого цвета, что хотелось посмотреть сквозь него на солнце.

Отец отложил газету на край стола...

Два года жил Фёдор Агапов в Дуванкуле в батраках у знакомого казака, пока того не раскулачили и сослали с семьёй на север. И тут, может быть впервые в жизни, счастье само далось ему в руки. Отчаявшийся, он уже готов был ехать в город, знакомый по суетливому вокзалу и сырой тюрьме, но подвернулась нечаянная работа в Петровке. Устроился приёмщиком молока от Троицкой потребительской кооперации. Досталась ему развалюха с дворовыми постройками, лошадь и сепаратор, а главное – мандат, дававший не...

Богобоязненный Мадмуд имел обыкновение оказывать гостеприимство в своём пустынном доме всякому пришельцу.

Однажды к нему постучался путник почтенного вида и попросил разрешения отдохнуть. Мадмуд проявил гостеприимство, поставил на стол пищу и пригласил гостя подкрепиться.

Тот с радостью согласился и начал уплетать. Мадмуд спросил его, почему он даже не поблагодарил Бога перед едой. Путник ответил, что никогда этого не делал, да и теперь не намерен. Набожный хозяин рассердился на гостя и...

...А вы знаете как это? Как это, когда твоя душа, вот такая, какая есть, - когда-то смутная и напряженная, когда-то светлая и теплая, легкая и лучезарная, когда-то задумчивая, когда-то строгая, - каким-то удивительным, никому, даже тебе непостижимым путем, проходит через весь организм и выходит через руку-кисть-краску на обыкновенную белую бумагу и застывает на ней. И вот, момент настроения, чувства, как фотография, остается навсегда на этом месте. В следующее мгновение все уже изменилось. То...

Дорога стелилась под ноги, широкая транспортная магистраль, где пешеходу можно топать лишь по обочине, да и то на свой страх и риск. Но дорога прекрасно знала, кого обижать, а кого радовать. Мне она худого причинить не могла.

Я бродяга по призванию и ботаник по профессии. И внешность у меня вполне "ботаническая": очки в прочной роговой оправе, худое лошадиное лицо и длинный, два метра с кепкой, рост. Сорваться в путь для меня - дело легкое.

Встанешь, бывало, рано утром, выйдешь на порог...

Неспешной чередой шли дни за днями у Наталья Петровны Гробовых, - вот наградит же природа такой фамилией. Женщина она была ещё не пожилая, но уже сильно за шешнадцать.

Продвигалась Наталья Петровна по улице и размышляла: шли-шли дни неспешно, а старость уже вот-вот и настигнет, отберет сладости, в корзиночку аккуратно сложит, да на чердак.

Живи, вспоминай, а если и вспомнить-то особенно нечего , если все кавалеры были обыкновенные: сначала Ваньки да Васьки, затем Иваны Ильичи да Григории...

Шкаф был огромным, древним, мрачным. Возвышался до самого потолка в углу столовой, и, казалось, был вечно и пребудет вечно после завершения всех других жизней на этой планете. Дуся всегда внутренне вздрагивала, когда входила в столовую, косясь на темно-вишневые бока этой громадины.

А уж когда кто-нибудь при ней, случалось, открывал его дверцы, сердце у бедной Дуси не выдерживало. Она срывалась в бегство, долго потом пряталась в своем тайном углу, плача и ругая жестоких взрослых. Никто не мог...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Обыкновенный вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Дьявола зовут - Я не могу
Фразы, позволяющие твердо сказать Нет