Есть свобода истинная и свобода ложная. Истинная свобода основана на человеческой гармонии и благополучии. Она всегда имеет позитивное основание.
Ложная свобода - это протестная свобода, в ее основе лежит недовольство организацией жизни, как правило - организацией социальной системы.
Ложная свобода - это протестная свобода, в ее основе лежит недовольство организацией жизни, как правило - организацией социальной системы.
Все мироздание организовано как система, мы все взаимозависимы.
Поэтому в космосе, природе и социуме аболютной свободы быть не может, она всегда относительна, только в большей или меньшей степени.
Казалось бы, самый свободный человек - это бомж. Он самый свободный от социальной системы. Но он же самый зависимый от природной системы, где законы еще более жестокие, чем в социальной системе.
Казалось бы, самый свободный человек - это олигарх. Но он вынужден постоянно обслуживать и оберегать свою бизнес-империю от конкурентов и власти, общаться с "нужными людьми", которые далеко не всегда ему симпатичны, работать по 24 часа в сутки без права на семью. Он раб социальной системы.
Поэтому если протестная свобода лучше чем не свобода, то гармоничная организация социальной жизни лучше, чем протестная свобода. Ибо она порождает конструктивную свободу.
Истинная свобода как позитивное мироощущение является составной частью социальной гармонии и эффективной межчеловеческой координации действий, но никак не наоборот.
Поэтому в космосе, природе и социуме аболютной свободы быть не может, она всегда относительна, только в большей или меньшей степени.
Казалось бы, самый свободный человек - это бомж. Он самый свободный от социальной системы. Но он же самый зависимый от природной системы, где законы еще более жестокие, чем в социальной системе.
Казалось бы, самый свободный человек - это олигарх. Но он вынужден постоянно обслуживать и оберегать свою бизнес-империю от конкурентов и власти, общаться с "нужными людьми", которые далеко не всегда ему симпатичны, работать по 24 часа в сутки без права на семью. Он раб социальной системы.
Поэтому если протестная свобода лучше чем не свобода, то гармоничная организация социальной жизни лучше, чем протестная свобода. Ибо она порождает конструктивную свободу.
Истинная свобода как позитивное мироощущение является составной частью социальной гармонии и эффективной межчеловеческой координации действий, но никак не наоборот.
Обсуждения Об истинной и ложной свободе