Мы все рождаемся аудиалами и кинестетиками, ребенок в утробе с 6 месяца реагирует на громкую музыку, резкие звуки, спокойную классику, голос мамы и папы. После рождения руки и запах мамы он ни с кем не перепутает, хотя видит всего на расстоянии 20 см от глаз.
Каким образом тогда к школе 80% детей – визуалы? Да потому что мир вокруг принадлежит визуалам-правшам. И он с каждым днем выталкивает запахи, звуки, тактильные прикосновения, эмоции. Вездесущая реклама заставляет нас схватывать информацию с бил бордов только глазами, а как бы хотелось потрогать, понюхать, услышать.
Если бы это было возможным, фут-стилистика просто шокировала нас: паяльная лампа, желатин, клей ПВА, строительный клей, пластилин, гуашь – основные материалы для приготовления "красивых и аппетитных" рекламных продуктов питания. Школьное образование сделано для учеников-визуалов (доска - "святая святых"). А в каждом классе учатся аудиалы, кинестетики и дискреты, и учатся они плохо, не потому что менее талантливые и исполнительные, а потому что их каналы восприятия информации просто закрыты. И когда ребенок, на уроке жует жвачку, рисует самолетик, барабанит пальцами, читают книжку, смотрит в окно, это означает, что ему просто не хватает единственного потока информации, и он неосознанно создает себе другие, так что учителю нужно постараться задействовать все органы чувств детей, недаром самая древняя педагогика проходила на свежем воздухе, где все было: и запах, и звуки, и тактильность, и восприятие на слух, и рисование палочкой на песке))))
Природа нам подарила разносторонний и полноценный набор чувств, я читаю набранный только что текст, слушаю музыку, щелкаю мышкой, вдыхаю запах кофе, наслаждаюсь вкусом яблочного пирога. Чтоб понять, насколько важен каждый канал, достаточно сымитировать его отключение: закрыть глаза или вставить беруши, например. Мы редко задумываемся о наших возможностях, принимая их, как данность, а скорбим, только, когда теряем. А теряем мы эти способности ежесекундно. Слух. Чем старше становится человек, тем меньше верхних звуковых частот он может слышать. 8кГц слышат все, 12 кГц не слышат люди после 50 лет, 14 кГц – после 45 лет, 17 кГц – после 24 лет, 18 кГц после 20 лет. То есть рингтон школьников «The Buzz» я уже не услышу. Зрение. Ухудшается с возрастом, даже если и тренировать глазодвигательные мышцы. В возрасте из-за помутнения хрусталика глаза сложно переносится яркий свет и адаптация к темноте.
Красный и желтый цвет различать легче, чем зеленый и синий цвет в любом возрасте. Еще более выражена это избирательность в цвете для пожилых людей. Обоняния и вкус. Ощущение запаха и неразрывно связанные с ним вкусовые ощущения максимально обостряются к 40 годам, затем наступает процесс постепенного ухудшения этих чувств. Именно поэтому старики, неосознанно, для себя добавляют в еду и в напитки привычные соль и сахар, пытаясь «улучшить» безвкусную для них еду. Осязание. Изменяются болевые ощущения, восприятие вибрации, холода, тепла, давления и прикосновения.
Наслаждайтесь полной жизнью, ваш хрусталик еще не пожелтел, вкусовые почки не атрофировались, барабанная перепонка не утолщена, да и масса мозга еще постоянна (после 50 лет уменьшение составит примерно 30 г на каждые последующие 10 лет жизни).
Подпись: 100% кинестетик.
Если бы это было возможным, фут-стилистика просто шокировала нас: паяльная лампа, желатин, клей ПВА, строительный клей, пластилин, гуашь – основные материалы для приготовления "красивых и аппетитных" рекламных продуктов питания. Школьное образование сделано для учеников-визуалов (доска - "святая святых"). А в каждом классе учатся аудиалы, кинестетики и дискреты, и учатся они плохо, не потому что менее талантливые и исполнительные, а потому что их каналы восприятия информации просто закрыты. И когда ребенок, на уроке жует жвачку, рисует самолетик, барабанит пальцами, читают книжку, смотрит в окно, это означает, что ему просто не хватает единственного потока информации, и он неосознанно создает себе другие, так что учителю нужно постараться задействовать все органы чувств детей, недаром самая древняя педагогика проходила на свежем воздухе, где все было: и запах, и звуки, и тактильность, и восприятие на слух, и рисование палочкой на песке))))
Природа нам подарила разносторонний и полноценный набор чувств, я читаю набранный только что текст, слушаю музыку, щелкаю мышкой, вдыхаю запах кофе, наслаждаюсь вкусом яблочного пирога. Чтоб понять, насколько важен каждый канал, достаточно сымитировать его отключение: закрыть глаза или вставить беруши, например. Мы редко задумываемся о наших возможностях, принимая их, как данность, а скорбим, только, когда теряем. А теряем мы эти способности ежесекундно. Слух. Чем старше становится человек, тем меньше верхних звуковых частот он может слышать. 8кГц слышат все, 12 кГц не слышат люди после 50 лет, 14 кГц – после 45 лет, 17 кГц – после 24 лет, 18 кГц после 20 лет. То есть рингтон школьников «The Buzz» я уже не услышу. Зрение. Ухудшается с возрастом, даже если и тренировать глазодвигательные мышцы. В возрасте из-за помутнения хрусталика глаза сложно переносится яркий свет и адаптация к темноте.
Красный и желтый цвет различать легче, чем зеленый и синий цвет в любом возрасте. Еще более выражена это избирательность в цвете для пожилых людей. Обоняния и вкус. Ощущение запаха и неразрывно связанные с ним вкусовые ощущения максимально обостряются к 40 годам, затем наступает процесс постепенного ухудшения этих чувств. Именно поэтому старики, неосознанно, для себя добавляют в еду и в напитки привычные соль и сахар, пытаясь «улучшить» безвкусную для них еду. Осязание. Изменяются болевые ощущения, восприятие вибрации, холода, тепла, давления и прикосновения.
Наслаждайтесь полной жизнью, ваш хрусталик еще не пожелтел, вкусовые почки не атрофировались, барабанная перепонка не утолщена, да и масса мозга еще постоянна (после 50 лет уменьшение составит примерно 30 г на каждые последующие 10 лет жизни).
Подпись: 100% кинестетик.
Обсуждения О восприятии