Авторитетным для окружающих может быть только человек, обладающий принципиальным интеллектом. При этом принципиальность - это не отсутствие гибкости мышления, не глупость, не тупость, не упертость и не упрямство. Принципиальность - это стержень, вокруг которого извиваются кольца змеи интеллекта, здравого смысла.
Принципиальность - это защита человеком любыми способами значимых для него ценностей, в основе которых лежит здоровое личностное, общественное и государственное начало.
Для нормального, законопослушного человека - это социальные ценности (общественный порядок), культурные ценности (человечность в общении, учет не только своих интересов), нравственные ценности (семья), религиозные ценности (вера), духовные ценности (совесть).
Если человек везде и всегда готов отстаивать эти свои ценности, даже под угрозой вреда здоровью и смерти - это человек принципиального интеллекта. Только такие люди составляют костяк гражданского общества и являются авторитетами.
Только такой человек может быть назван свободным человеком. Человек может быть очень умным, интеллектуальным, но если от не имеет своих принципов, или не готов их защищать, он всегда будет идти на поводу у других, будет рабом других человеков и обстоятельств жизни.
Желательно, чтобы правитель России будущего был человек принципиального интеллекта, тогда нас будут уважать и с нами будут считаться. При этом вторым его качеством должна быть опора на здравый смысл. Если законы противоречат интересам нормальных граждан и здравому смыслу, их надо менять.
И желательно, чтобы эти принципы разделялись здоровой частью общества.
Социальная система может быть выстроена очень умно и эффективно, интеллектуально, но в ее основе, в ее ядре должны лежать разделяемые большинством населения общие приниципы.
Без этого мы теряем свою самоидентичность, перестаем быть народом. Можно назвать эти принципы идеологией.
В нашем народе не случайно до сих пор живет любовь к Иосифу Сталину. Я понял феномен этой иррациональной любви. И дело не в том, что он был жесток, деспотичен и совершил немало ошибок.
Несмотря на все свои недостатки, он был человеком принципиального интеллекта. Таким и должен быть вождь народа.
Для нормального, законопослушного человека - это социальные ценности (общественный порядок), культурные ценности (человечность в общении, учет не только своих интересов), нравственные ценности (семья), религиозные ценности (вера), духовные ценности (совесть).
Если человек везде и всегда готов отстаивать эти свои ценности, даже под угрозой вреда здоровью и смерти - это человек принципиального интеллекта. Только такие люди составляют костяк гражданского общества и являются авторитетами.
Только такой человек может быть назван свободным человеком. Человек может быть очень умным, интеллектуальным, но если от не имеет своих принципов, или не готов их защищать, он всегда будет идти на поводу у других, будет рабом других человеков и обстоятельств жизни.
Желательно, чтобы правитель России будущего был человек принципиального интеллекта, тогда нас будут уважать и с нами будут считаться. При этом вторым его качеством должна быть опора на здравый смысл. Если законы противоречат интересам нормальных граждан и здравому смыслу, их надо менять.
И желательно, чтобы эти принципы разделялись здоровой частью общества.
Социальная система может быть выстроена очень умно и эффективно, интеллектуально, но в ее основе, в ее ядре должны лежать разделяемые большинством населения общие приниципы.
Без этого мы теряем свою самоидентичность, перестаем быть народом. Можно назвать эти принципы идеологией.
В нашем народе не случайно до сих пор живет любовь к Иосифу Сталину. Я понял феномен этой иррациональной любви. И дело не в том, что он был жесток, деспотичен и совершил немало ошибок.
Несмотря на все свои недостатки, он был человеком принципиального интеллекта. Таким и должен быть вождь народа.
Обсуждения О принципиальном интеллекте