-Ведь как бывает - и сам хорош, и ко Господу вопрошает, а настоящего огня и нет.
-Но почему так? Ведь кажется - если хочет человек небесного огня, так почему не дать?
-То-то и оно, не всем горные обители открыты. А от того, что медленно растёт душа, очень медленно.
-Но почему так? Ведь кажется - если хочет человек небесного огня, так почему не дать?
-То-то и оно, не всем горные обители открыты. А от того, что медленно растёт душа, очень медленно.
-Но вот возжелал человек Господних даров, и продолжает и молит и денно и нощно возгорает душу свою, а когда огонь Господень сам нисходит?
-Так на то и Господь, что Он Сам решает, не человека то рвение, что огонь возжигает.
-Это как?
-Как бывают потоки воздушне в небесах и потоки водные в реках и редко пересекаются они, так бывает, что воля человечья не сходится со рвением душевным. Бывает, что и душа чиста и ко богу стремится, а человек погружен в жизнь суетную и голоса души не слышит. А бывает, что и душа неглубокая и огня в ней не бывает, а всё молится и молится как истукан, будто из половиц лбом искру высечь хочет. Не то моления из божих домов огонь привлекают, но огонь собственный должен быть возгоремши и оттого к себе собрата с небес да привлекаючи.
-Но как-то несправедливо получается. И многие молятся, и огня божего не имеют - потому что до того у них своего не было что ли?
-Да и не просто своего огня, а божему огню подобного.
-Получается, что дабы огня небесного на душу свою сподобиться, надобно огонь небесный уже в душе иметь?
-А то?
-Но где ж его до того взять-то???
-А то не все в жизнь приходят с душою пустою. Бывает, что и рождаются с душой уже богатою. А бывает, что бедный онём восхититься об огне у мудрого человека божего, да и переймёт огонь из его души, как свечу от свечи возжигат.
-А что душа, огонь отдавшая, останется что у неё?
-Огонь небесный не убывает, и ежели поделился кто, так тут же и восполняет ему боженька да сторицей. То божия щедрость. А потому не те огни велики, кому боженька даровал, но те, кто у боженьки много раз сторицею был одарен.
-Получается, что премного отдавшие премного и владеют?
-А как же? И в чём была бы милость божия, ежели давать всем кто попросит? То светлые труды дают огню снизойти, когда одна душа другой огонь-то и дарит.
-Получается, что дарующий делает так, что здесь на земле больше божего огня становится? Так своё ли он дарует?
-Так и бывает, что кто много даёт так быстро получает взамен от боженьки, что не успевает он его становится собственным, а всё божим. Так и говорим: "божий человек".
-И получается, что такой дающий уже и не свой огонь отдаёт, но божий в чистом виде? Но как он понимает, что то не свой огонь даёт, но Господень? Что он чувствует?
-А то и чувствует, что снисходит на него, как бы кто говорит и не вместо него, но вместе с ним, да так красиво, что люди диву даются. Так и есть - божий человек, кто вместе с господом трудится, а не кто ко Господу молится.
-Но разве молится не нужно?
-Ну представь себе, любимче мой, что тебя в гости зовут. Вот ты пришёл. Будут ли тебя звать?
-Нет, зачем, я же пришёл уже...
-Так и боженьку когда молитвой зовут, так и ждут, что придёт. Но когда и пришёл уже и утруждается с тобою вместе, зачем звать-то? На то и труды божии, что не всяк может их понять, а понявший уже и не делает ничего другого, как только со-трудится со Господом.
-Но как он с Господом сотруждая Господа понимает и видит?
-Так не видит Господа, тот за спиной стоит и правит речь. Да так, что та рекой льётся и души услаждает, как если бы в раю человече оказался. То действие мудрости божей в миру. К тому и стремимся.
-Так на то и Господь, что Он Сам решает, не человека то рвение, что огонь возжигает.
-Это как?
-Как бывают потоки воздушне в небесах и потоки водные в реках и редко пересекаются они, так бывает, что воля человечья не сходится со рвением душевным. Бывает, что и душа чиста и ко богу стремится, а человек погружен в жизнь суетную и голоса души не слышит. А бывает, что и душа неглубокая и огня в ней не бывает, а всё молится и молится как истукан, будто из половиц лбом искру высечь хочет. Не то моления из божих домов огонь привлекают, но огонь собственный должен быть возгоремши и оттого к себе собрата с небес да привлекаючи.
-Но как-то несправедливо получается. И многие молятся, и огня божего не имеют - потому что до того у них своего не было что ли?
-Да и не просто своего огня, а божему огню подобного.
-Получается, что дабы огня небесного на душу свою сподобиться, надобно огонь небесный уже в душе иметь?
-А то?
-Но где ж его до того взять-то???
-А то не все в жизнь приходят с душою пустою. Бывает, что и рождаются с душой уже богатою. А бывает, что бедный онём восхититься об огне у мудрого человека божего, да и переймёт огонь из его души, как свечу от свечи возжигат.
-А что душа, огонь отдавшая, останется что у неё?
-Огонь небесный не убывает, и ежели поделился кто, так тут же и восполняет ему боженька да сторицей. То божия щедрость. А потому не те огни велики, кому боженька даровал, но те, кто у боженьки много раз сторицею был одарен.
-Получается, что премного отдавшие премного и владеют?
-А как же? И в чём была бы милость божия, ежели давать всем кто попросит? То светлые труды дают огню снизойти, когда одна душа другой огонь-то и дарит.
-Получается, что дарующий делает так, что здесь на земле больше божего огня становится? Так своё ли он дарует?
-Так и бывает, что кто много даёт так быстро получает взамен от боженьки, что не успевает он его становится собственным, а всё божим. Так и говорим: "божий человек".
-И получается, что такой дающий уже и не свой огонь отдаёт, но божий в чистом виде? Но как он понимает, что то не свой огонь даёт, но Господень? Что он чувствует?
-А то и чувствует, что снисходит на него, как бы кто говорит и не вместо него, но вместе с ним, да так красиво, что люди диву даются. Так и есть - божий человек, кто вместе с господом трудится, а не кто ко Господу молится.
-Но разве молится не нужно?
-Ну представь себе, любимче мой, что тебя в гости зовут. Вот ты пришёл. Будут ли тебя звать?
-Нет, зачем, я же пришёл уже...
-Так и боженьку когда молитвой зовут, так и ждут, что придёт. Но когда и пришёл уже и утруждается с тобою вместе, зачем звать-то? На то и труды божии, что не всяк может их понять, а понявший уже и не делает ничего другого, как только со-трудится со Господом.
-Но как он с Господом сотруждая Господа понимает и видит?
-Так не видит Господа, тот за спиной стоит и правит речь. Да так, что та рекой льётся и души услаждает, как если бы в раю человече оказался. То действие мудрости божей в миру. К тому и стремимся.
Обсуждения О мудрость стяжающих