Давайте почитаем, что говорят о красоте известные люди.
Информация полностью взята из книги «Мир как осуществление красоты»
Н.О. Лосский – выдающийся русский философ.
«Непосредственное созерцание несомненно свидетельствует, что красота есть абсолютная ценность, то есть ценность, имеющая положительное значение для всех личностей, способных воспринимать её.
Информация полностью взята из книги «Мир как осуществление красоты»
Н.О. Лосский – выдающийся русский философ.
«Непосредственное созерцание несомненно свидетельствует, что красота есть абсолютная ценность, то есть ценность, имеющая положительное значение для всех личностей, способных воспринимать её.
Идеал красоты осуществлён там, где действительно осуществлена всеобъемлющая абсолютная ценность совершенной полноты бытия, именно этот идеал реализован в Боге и в Царстве Божием. Совершенная красота есть полнота бытия, содержащая в себе совокупность всех абсолютных ценностей, воплощённая чувственно».
Н. О. Лосский.
«Истинная цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего». – Св. Серафим
«Каким же образом?» - Н.А. Мотовилов
«Что же, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь. –Господь с нами!». – св. Серафим.
«Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня ещё больший благоговейный ужас. Представьте себе в средине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение его уст, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что вас кто-то держит за плечи, но не только этих рук не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим , и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и старца!» - Н.О. Мотовилов.
«Что же чувствуете вы теперь?» - св. Серафим.
«Необыкновенно хорошо. Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!» - Н. О. Мотовилов.
«Это, выше Боголюбие, тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим «мир Мой даю вам…». «царство Божие несть пища и питие, но правда и мир о Духе Святее»– св. Серафим.
Ещё рассказ св. Серафима.
«Некогда, читая в Евангелии от Иоанна слова Спасителя, что в дому Отца Моего обители многи суть, я убогий и остановился на них мысли., и возжелал видеть сии небесные жилища. Пять дней и ночей провёл в бдении и молитве, прося и Господа благодати такого видения. И Господь действительно по великой милости, не лишил меня утешения по вере моей, и показал мне сии вечные кровы, в которых я, бедный странник земной, минутно туда восхищённый(в теле или бестелесно, не знаю), видел неисповедимую красоту небесную и живущих там: великого Предтечу и крестителя Господня Иоанна, апостолов, мучеников и преподобных отец наших: Антония Великого, Павла Фивейского, Савву Освящённого, Онуфрия Великого, Марка Фраческого, и всех святых, сияющих в неизречённой славе и радости, каких око не видело, ухо не слышало, и на помышления человеку не приходило, но какия уготовал Бог любящим Его.
Там нет болезней, ни печали, ни воздыхания, там сладость и радость неизглаголанныя, та праведники просветятся, как солнце. Но если той небесной славы не мог изъяснить и сам батюшка-апостол Павел, то какой же другой язык челолвеческий может изъяснить красоту горняго селения, в котором водваряются праведныя души». – св. Серафим.
А вот видение Вл. Соловьёва, увидевшего красоту царства Божия, возникшее у него в связи с его первой любовью.
Лазурь кругом, лазурь в душе моей,
Пронизана лазурью золотистой,
В руке держа цветок нездешних стран,
Стояла ты с улыбкою лучистой,
Кивнула мне и скрылася в туман.
И детская любовь чужой мне стала,
Душа моя – к житейскому слепа…
То, что он увидел, он истолковал впоследствии, как явление Премудрости Божией, Софии – Вечного и Совершенного Женственного начала.
Видение повторилось в Египте
И я уснул; когда ж проснулся чутко,
Дышала розами земля и неба круг.
И в пурпуре небесного блистанья
Очами полными лазурного огня
Глядела ты, как первое сиянье
Всемирного и творческого дня.
Что есть, что было, что грядёт вовеки –
Всё обнял тут один недвижный взор…
Синеют подо мной моря и реки,
И дальний лес, и выси снежных гор.
Всё видел я, - и всё одно лишь было, -
Один лишь образ женской красоты…
Безмерное в его размер входило, -
Передо мной, во мне – одна лишь ты.
О, лучезарная! Тобой я не обманут!
С всю тебя в пустыне увидал…
В моей душе те розы не завянут,
Куда бы ни умчал житейский вал.
«В области познаваемого идея добра есть высшее и едва доступное созерцанию; но усмотрев её, нельзя не заключить, что она есть причина всего правого и прекрасного, порождающая в царстве видимого свет и источник света, а в царстве умопостигаемого она господствует, обеспечивая истину и постижение»
Сократ.
Высшее по своей ценности основное проявление совершенной личности есть любовь к Богу, большая чем к себе, и вместе с тем бескорыстная любовь также ко всем наличным абсолютным ценностям, к истине, красоте, свободе и т.п.
Возвышенная красота присуща всем этим видам любви в их чувственном воплощении, красота и общего выражения характера каждой такой личности, и всякого акта поведения её, пронизанного любовью. Особенно значительна красота благоговейного созерцания славы Божией, молитвенного обращения к Богу и прославления Его путём художественного творчества всех видов».
Н.О. Лосский.
«Идеал красоты есть красота личности, как существа, реализовавшего свою индивидуальность в чувственном воплощении и достигшего абсолютной полноты жизни в Царстве Божием»
Н. О. Лосский.
«Что же касается абсолютного безобразия, оно не может возникнуть, потому что действительно принадлежать к составу мира может лишь то, в чём есть что-либо положительное, воплощённое».
Н.О. Лосский.
Каковы выводы.
Красота заключается в том, что ведёт к Божественным проявлениям жизни.
Цель воплощений человеческих в том, чтобы как можно скорее вернуться к Истоку – в сердце своего Создателя, вернуться в вечность.
Всё земное временно, несовершенно и относительно.
Н. О. Лосский.
«Истинная цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего». – Св. Серафим
«Каким же образом?» - Н.А. Мотовилов
«Что же, батюшка, не смотрите мне в глаза? Смотрите просто и не убойтесь. –Господь с нами!». – св. Серафим.
«Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня ещё больший благоговейный ужас. Представьте себе в средине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей лицо человека, с вами разговаривающего. Вы видите движение его уст, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что вас кто-то держит за плечи, но не только этих рук не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный, простирающийся далеко, на несколько сажен кругом, и озаряющий ярким блеском своим , и снежную крупу, осыпающую сверху и меня, и старца!» - Н.О. Мотовилов.
«Что же чувствуете вы теперь?» - св. Серафим.
«Необыкновенно хорошо. Чувствую я такую тишину и мир в душе моей, что никакими словами выразить не могу!» - Н. О. Мотовилов.
«Это, выше Боголюбие, тот мир, про который Господь сказал ученикам Своим «мир Мой даю вам…». «царство Божие несть пища и питие, но правда и мир о Духе Святее»– св. Серафим.
Ещё рассказ св. Серафима.
«Некогда, читая в Евангелии от Иоанна слова Спасителя, что в дому Отца Моего обители многи суть, я убогий и остановился на них мысли., и возжелал видеть сии небесные жилища. Пять дней и ночей провёл в бдении и молитве, прося и Господа благодати такого видения. И Господь действительно по великой милости, не лишил меня утешения по вере моей, и показал мне сии вечные кровы, в которых я, бедный странник земной, минутно туда восхищённый(в теле или бестелесно, не знаю), видел неисповедимую красоту небесную и живущих там: великого Предтечу и крестителя Господня Иоанна, апостолов, мучеников и преподобных отец наших: Антония Великого, Павла Фивейского, Савву Освящённого, Онуфрия Великого, Марка Фраческого, и всех святых, сияющих в неизречённой славе и радости, каких око не видело, ухо не слышало, и на помышления человеку не приходило, но какия уготовал Бог любящим Его.
Там нет болезней, ни печали, ни воздыхания, там сладость и радость неизглаголанныя, та праведники просветятся, как солнце. Но если той небесной славы не мог изъяснить и сам батюшка-апостол Павел, то какой же другой язык челолвеческий может изъяснить красоту горняго селения, в котором водваряются праведныя души». – св. Серафим.
А вот видение Вл. Соловьёва, увидевшего красоту царства Божия, возникшее у него в связи с его первой любовью.
Лазурь кругом, лазурь в душе моей,
Пронизана лазурью золотистой,
В руке держа цветок нездешних стран,
Стояла ты с улыбкою лучистой,
Кивнула мне и скрылася в туман.
И детская любовь чужой мне стала,
Душа моя – к житейскому слепа…
То, что он увидел, он истолковал впоследствии, как явление Премудрости Божией, Софии – Вечного и Совершенного Женственного начала.
Видение повторилось в Египте
И я уснул; когда ж проснулся чутко,
Дышала розами земля и неба круг.
И в пурпуре небесного блистанья
Очами полными лазурного огня
Глядела ты, как первое сиянье
Всемирного и творческого дня.
Что есть, что было, что грядёт вовеки –
Всё обнял тут один недвижный взор…
Синеют подо мной моря и реки,
И дальний лес, и выси снежных гор.
Всё видел я, - и всё одно лишь было, -
Один лишь образ женской красоты…
Безмерное в его размер входило, -
Передо мной, во мне – одна лишь ты.
О, лучезарная! Тобой я не обманут!
С всю тебя в пустыне увидал…
В моей душе те розы не завянут,
Куда бы ни умчал житейский вал.
«В области познаваемого идея добра есть высшее и едва доступное созерцанию; но усмотрев её, нельзя не заключить, что она есть причина всего правого и прекрасного, порождающая в царстве видимого свет и источник света, а в царстве умопостигаемого она господствует, обеспечивая истину и постижение»
Сократ.
Высшее по своей ценности основное проявление совершенной личности есть любовь к Богу, большая чем к себе, и вместе с тем бескорыстная любовь также ко всем наличным абсолютным ценностям, к истине, красоте, свободе и т.п.
Возвышенная красота присуща всем этим видам любви в их чувственном воплощении, красота и общего выражения характера каждой такой личности, и всякого акта поведения её, пронизанного любовью. Особенно значительна красота благоговейного созерцания славы Божией, молитвенного обращения к Богу и прославления Его путём художественного творчества всех видов».
Н.О. Лосский.
«Идеал красоты есть красота личности, как существа, реализовавшего свою индивидуальность в чувственном воплощении и достигшего абсолютной полноты жизни в Царстве Божием»
Н. О. Лосский.
«Что же касается абсолютного безобразия, оно не может возникнуть, потому что действительно принадлежать к составу мира может лишь то, в чём есть что-либо положительное, воплощённое».
Н.О. Лосский.
Каковы выводы.
Красота заключается в том, что ведёт к Божественным проявлениям жизни.
Цель воплощений человеческих в том, чтобы как можно скорее вернуться к Истоку – в сердце своего Создателя, вернуться в вечность.
Всё земное временно, несовершенно и относительно.
Обсуждения О красоте