Концепция греха ошибочно полагает, что мир не развивается, а изначально создан совершенным. Это не так. Мир имеет пока только потенцию совершенства как цель своего развития, но он пока не совершенен реально даже относительно как процесс движения к этой цели.
Главный признак несовершенства мира - его конфликтность и агрессивность.
С этой точки зрения. ни творец, ни творение - не совершенны, и грехи творения есть лишь проекция грехов творца.
Но оптимизм развития в том, что и творец и творение могут стать совершеннее только оба путем взаимного осознания, приятия и любви, и путем взаимного развития а не путем взаимного уничтожения и конфликта.
Метанаучная концепция мироздания является перспективной потому, что она является совершенной и абсолютно, и относительно. За счет того, что в ней творец и творение взаимно развивают друг друга без конфликтов и противоборства. Несовершенно только то, что конфликтует и борется между собой, создает друг другу проблемы.
Когда творец становится неизменной целью, то он управляет изменчивым творением, как процессом движения к этой цели. Потом они меняются - творение становится неизменной целью, а творец - изменчивым процессом движения к этой цели. Но такое возможно только тогда, когда творец и творение путем взаимного осознания, приятия и любви будут составлять единое целое. Тогда грозная космическая война становится забавной космической игрой. Когда меняется внешнее, не меняется внутреннее. Когда меняется внутреннее, не меняется внешнее. Когда меняется внешнее во внутреннем, не меняется внутренее во внешнем. Когда меняется внутреннее во внешнем, не меняется внешнее во внутреннем.
Так, метанаучный подход гармонично сочетает в себе стабильность и развитие и обеспечивает их взаимные переходы одного в другое, что делает его в его аспекте стабильности или цели универсально совершенным, в его аспекте динамики - относительно совершенным, в его аспекте взаимодействия и взаимосвязи статики и динамики - абсолютно совершенным, а в его аспекте целостности динамики и статики - просто совершенным.
С этой точки зрения. ни творец, ни творение - не совершенны, и грехи творения есть лишь проекция грехов творца.
Но оптимизм развития в том, что и творец и творение могут стать совершеннее только оба путем взаимного осознания, приятия и любви, и путем взаимного развития а не путем взаимного уничтожения и конфликта.
Метанаучная концепция мироздания является перспективной потому, что она является совершенной и абсолютно, и относительно. За счет того, что в ней творец и творение взаимно развивают друг друга без конфликтов и противоборства. Несовершенно только то, что конфликтует и борется между собой, создает друг другу проблемы.
Когда творец становится неизменной целью, то он управляет изменчивым творением, как процессом движения к этой цели. Потом они меняются - творение становится неизменной целью, а творец - изменчивым процессом движения к этой цели. Но такое возможно только тогда, когда творец и творение путем взаимного осознания, приятия и любви будут составлять единое целое. Тогда грозная космическая война становится забавной космической игрой. Когда меняется внешнее, не меняется внутреннее. Когда меняется внутреннее, не меняется внешнее. Когда меняется внешнее во внутреннем, не меняется внутренее во внешнем. Когда меняется внутреннее во внешнем, не меняется внешнее во внутреннем.
Так, метанаучный подход гармонично сочетает в себе стабильность и развитие и обеспечивает их взаимные переходы одного в другое, что делает его в его аспекте стабильности или цели универсально совершенным, в его аспекте динамики - относительно совершенным, в его аспекте взаимодействия и взаимосвязи статики и динамики - абсолютно совершенным, а в его аспекте целостности динамики и статики - просто совершенным.
Обсуждения О грехе и несовершенстве