Вот, лопнуло терпение,
А мысли мозг мой пучат.
Я хочу быть гением!
Пусть меня научат.
Кто может сказать, где готовят гениев? И как определить гениален ли человек? Говорят, что у психиатров есть тест на гениальность.
А мысли мозг мой пучат.
Я хочу быть гением!
Пусть меня научат.
Кто может сказать, где готовят гениев? И как определить гениален ли человек? Говорят, что у психиатров есть тест на гениальность.
Но вот, еще со времен античных борзописцев, все гениальные стихоплеты, ваятели и писатели знали, что скандал, — лучшая реклама для любого посредственного произведения. Правда там и суд был скорый, Сократу, например, по решению суда яду дали. Или Нерон, — бесславно закончивший династию Клавдиев.
Вопрос о правдивом искусстве, неизменно влечет за собой цепь логических построений плавно перетекающих в другой вопрос, — «А что есть правда?». Взято из интернета Ведь шарик то круглый, и взяв плоскостную систему измерения градуированного круга за основу, можно представить сразу более 360 мнений и вариантов ответов. Где каждый ответ будет содержать свое личное ощущение правды. А если увеличить это число еще на 360 единиц, выйдет огромное количество мнений, половина из которых будут диаметрально противоположными.
Недавно один из популярных ныне радио ведущих Евгений Сатановский упомянул о творчестве братьев Стругацких, у которых есть какие-то упоминания о книге Пимена Ивановича Карпова «Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники». При этом Евгений Янович процитировал пародию Михаила Ромма на стихи Пимена Карпова «Чернокрылый воробей»:
Чернокрылый воробей
Пролетает тенью чёрной.
В грозный сумрак облачённый,
Чистой молнии быстрей.
Он летает у земли,
Он скрывается свободно,
И глаза его — угли
Смотрят хищно и голодно.
Кто ему шепнёт: «Не сметь»?
Он не знает укоризны,
Он несёт добыче смерть,
Убивая, ради жизни.
Е. Сатановский, может быть, не желая того, обратился к теме, которая возвращает нас в прошедшее время, как-бы поддерживая высказанную кем-то истину, что все возвращается на круги свои. Надо сказать, что Пимен Иванович Карпов (1886−1963), — русский поэт, прозаик, драматург принимавший участие в революционном движении, автор книги о творчестве душевнобольных, был запрещен к изданию в России.
Попытаемся понять, за что же так «творец» подвергался такому гонению со стороны всех властных структур не только в царской России, но и в послереволюционном свободном обществе. Роман Карпова «Пламень» вышедший в 1913 году, был конфискован и сожжен, а автор романа был привлечен к суду «за богохульство и порнографию». Остальные произведения Карпова, видимо были такими же, и 1922 году в квартире писателя был произведен обыск, а автора перестали печатать.
На примере Пимена Карпова, мы видим, что даже диаметрально противоположные идеи о социальном устройстве общества, в каких-то моментах могут выражать единое мнение, связанное с вопросами нравственности. А весь спор либералов и консерваторов о нравах в искусстве, как мы видим, начинался еще сто лет назад, когда волна революции, вместе с пеной, выплеснула на общество все то, что не тонет и всегда находится на поверхности.
С этого времени и полезли со всех щелей популяризаторы нового веяния, в искусстве представляющие разные течения модернизма, зародившиеся на западе. Например, об авангардистской школе англоязычной поэзии, — имажизма первая публикация была в России в 1915 году. Затем появились футуристы, имажинисты, кубофутуристы, символисты, акменисты, и другие представители канонического авангарда.
Членами этих формирований духовного наследия запада были и известные нам поэты, Сергей Есенин, например, покинул авангардистов в 1921 году указав своим братьям по мастерству на отсутствие у них «чувства родины» и бессмысленное ерничество. Когда имажинисты в большинстве своем, эксплуатировали общественные акции, скандальный успех которых был основан на проявлении дерзкого цинизма.
Например, таких, как роспись стен Страстного монастыря богохульными надписями. Скандал был способом протеста и соответственно саморекламы. В 1919 году имажинисты потребовали «отделения государства от искусства». «Если государство нас не признает, — Долой государство! Да здравствует отделение государства от искусства!» Не правда ли, знакомые и сегодня лозунги: «Государство, — вон из искусства».
Тут надо остановиться и осознать такую истину. Когда символизм, основанный на разных религиозных учениях и философских системах, понимается, как творчество в понимании символов доступное лишь художнику-творцу. Лишь творец имеет возможность подсознательно-интуитивного созерцания тайных смыслов благодаря своему тончайшему владению искусством намека на недосказанность и «утаенности смысла».
Правительство пошло навстречу авангардистам и отделило государство от искусства, создав отдельную территорию для гениального «штиля», — психиатрию. И переселило отдельных представителей утонченного искусства в палату № 6, где им не мешали заниматься своим творчеством. Такое отделение творцов от общества делали в царской империи, это делали при «советах», и надо полагать будут делать и в ближайшем будущем.
Общество, — это единый живой организм, который вынужден защищаться, при возникновении разных опасностей для существования этого общества. Ранее учитывались только физические угрозы, когда ясно видно изменение физического тела человека, когда видны явные физические недостатки. Но мы не можем визуально определить отсутствие у человека стыда, или совести, или отсутствие ума, или психические заболевания.
Такие вещи можно определить, только ориентируясь на поведенческие особенности человека. А что можно сказать о творце, который прибивает свои гениталии к площади. Как можно назвать творческой личностью тех кто мажет своим дерьмом какую-то поверхность, а затем, предлагая окружающим постичь тайну данного символизма. Напрашивается вывод, что надо показать таких творцов соответствующим специалистам.
Однако недавняя встреча «у Соловьева», когда специалист-сексолог сам породил сомнение о его адекватности, заставляет рассматривать темы разных извращений с иной точки зрения. Я лично не уважаю, этих специалистов, обосновавшихся возле женской психологии и сексуальности. Это мнение здорового мужика по отношению к «недомужчинам», с моей точки зрения, — разным стилистам, сексологам, гинекологам. Но это другая тема.
Представим следующего персонажа изысканного жанра Антона Сорокина или сумасшедшего писателя, как его называли некоторые критики. Дискутировать с Сорокиным избегал даже адмирал Колчак, приказавший контрразведке не трогать этого «ваятеля красоты» имеющего скандальную репутацию. Способного сказать любому высокому чину: «Вы полупочтеннейший ВОР! Вы народ обокрали».
О творческой деятельности данного персонажа можно судить по его же рассказу «Страшный танец кутерме», который описывает театральную постановку, имитирующую страдания голодного человека: «Театр был полон»…Раздвинулся занавес, и на сцене лежала настоящая голодная лошадь, а оборванные киргизы начали песню-песню жалобы, песню слез, песню отчаяния…
И когда задвинулся занавес, молчание было в театре. Выходили молча. Так тихо не выходят даже из храма". Автора шедевра призванного показать жалким людям в сюртуках, во фраках, в шелковых платьях их ничтожество и заставить пережить весь ужас ожидания смерти, выслали из города в течение 24 часов после спектакля, вместе с его артистами. А как могло быть иначе? Люди пришли в надежде прикоснуться к прекрасному, а их заставили пережить весь ужас страшного апокалипсического искусства.
Упоминание о творчестве душевнобольных позволяет сейчас на примерах показывать, как это искусство может влиять на психику человека. Ведь если рассказать ребенку сюжет, как маленькая птичка клюнула червячка в стиле ужасного людоедского жанра, в котором показан выше по тексту стих «Чернокрылый воробей». Стабильное психическое расстройство у этого ребенка будет обеспечено.
Для понимания можно привести практику отбора медицинских работников, когда всех медиков пропускают через морг. Когда работники со слабой психикой отсеиваются естественным путем. В обратном случае человек постоянно находящийся в стрессовом или полуобморочном состоянии нежизнеспособен. А таким психическим раздражителем для нормального человека может стать любое проявление творчества психически ненормального творца.
В своей деятельности я знаком с некоторыми художниками, — представителями изящного искусства, например из общества Рерихов. На мое замечание, что детям с их неустойчивой психикой, не надо было бы показывать картины с непривычным цветовым набором. На что мой знакомец отвечал, что я сволочь и меня надо убить, за то что я не вижу всей красоты солнечного заката. С другим представителем живописного мастерства я познаю степени влияния света на психику человека в одной из сект исповедующих восточные учения.
Нам часто говорят о взаимосвязи между безумием и талантом, убеждая в том, что талантливые безумцы оказывают огромное, причем, весьма позитивное влияние на, вполне здоровое человечество. Предлагают список знаменитых писателей, художников подаривших миру великолепные литературные произведения и шедевры живописи. Но, к сожалению, врут все и либералы, и консерваторы, и демократы, и их противники.
Население России до недавнего времени было сельским, когда дети с малых лет естественным образом знали, откуда дети берутся и никогда не заворачивались данным вопросом. А вся живопись, которую они наблюдали в своей жизни, это иконы в церкви да картинки лубочные, когда каждый увиденный ими скорбный лик, в доступной форме был разъяснен дома старшими родственниками.
Общество как было выше сказано, защищало себя от чужеродного влияния, и главным иммунитетом была религия, когда церковь определяла границы нравственных критериев общества. При этом каждый человек имел двух родителей, — физических и духовных полученных при крещении, когда последние несли ответственность за нравственное воспитание ребенка.
И сейчас, как и сто лет назад, один из представителей церкви во всеуслышание объявил анафему скандальному творению, непотребного, по его мнению, качества. И представители либеральных кругов требуют осудить священника. Вроде как, право имеем. Сейчас у нас свобода совести и каждый волен выбирать направление духовного миропонимания. Ничего не изменилось, все, как и сто лет назад.
А чего осуждать то, правильно он сказал, и государства уже нет в котором мы родились, — развалили либералы и демократы. А сейчас и, то государство, в котором мы сегодня живем, разваливают, разбавляя разным непотребным творением духовные и моральные скрепы общества. И чего попа судить, когда у него работа такая, а церковь отделена от государства, чего требуют и для себя создатели утонченного искусства.
Сейчас отмечается Всемирный день психического здоровья. Медики утверждают, что предвестниками различных психических заболеваний являются стрессы и депрессии. И если творение отдельных футуристов о «ленинских невестах» и «царственных гаремах» или откровенного людоедского натурализма вводит людей в шок и депрессию, то может быть с этими творцами надо поступать так как это делали раньше?
Шведские ученые установили связь между творчеством и разными отклонениями в психике. А сегодня мы знаем о том, что есть техники манипуляции обществом основанные на чувственном восприятии человека и вторжении в его сознание с помощью лжи, низости и глупости, как это делают наши заокеанские партнеры. Это информационная война. Пора, наверное разбираться в потоке любой лживой информации.
Вопрос о правдивом искусстве, неизменно влечет за собой цепь логических построений плавно перетекающих в другой вопрос, — «А что есть правда?». Взято из интернета Ведь шарик то круглый, и взяв плоскостную систему измерения градуированного круга за основу, можно представить сразу более 360 мнений и вариантов ответов. Где каждый ответ будет содержать свое личное ощущение правды. А если увеличить это число еще на 360 единиц, выйдет огромное количество мнений, половина из которых будут диаметрально противоположными.
Недавно один из популярных ныне радио ведущих Евгений Сатановский упомянул о творчестве братьев Стругацких, у которых есть какие-то упоминания о книге Пимена Ивановича Карпова «Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники». При этом Евгений Янович процитировал пародию Михаила Ромма на стихи Пимена Карпова «Чернокрылый воробей»:
Чернокрылый воробей
Пролетает тенью чёрной.
В грозный сумрак облачённый,
Чистой молнии быстрей.
Он летает у земли,
Он скрывается свободно,
И глаза его — угли
Смотрят хищно и голодно.
Кто ему шепнёт: «Не сметь»?
Он не знает укоризны,
Он несёт добыче смерть,
Убивая, ради жизни.
Е. Сатановский, может быть, не желая того, обратился к теме, которая возвращает нас в прошедшее время, как-бы поддерживая высказанную кем-то истину, что все возвращается на круги свои. Надо сказать, что Пимен Иванович Карпов (1886−1963), — русский поэт, прозаик, драматург принимавший участие в революционном движении, автор книги о творчестве душевнобольных, был запрещен к изданию в России.
Попытаемся понять, за что же так «творец» подвергался такому гонению со стороны всех властных структур не только в царской России, но и в послереволюционном свободном обществе. Роман Карпова «Пламень» вышедший в 1913 году, был конфискован и сожжен, а автор романа был привлечен к суду «за богохульство и порнографию». Остальные произведения Карпова, видимо были такими же, и 1922 году в квартире писателя был произведен обыск, а автора перестали печатать.
На примере Пимена Карпова, мы видим, что даже диаметрально противоположные идеи о социальном устройстве общества, в каких-то моментах могут выражать единое мнение, связанное с вопросами нравственности. А весь спор либералов и консерваторов о нравах в искусстве, как мы видим, начинался еще сто лет назад, когда волна революции, вместе с пеной, выплеснула на общество все то, что не тонет и всегда находится на поверхности.
С этого времени и полезли со всех щелей популяризаторы нового веяния, в искусстве представляющие разные течения модернизма, зародившиеся на западе. Например, об авангардистской школе англоязычной поэзии, — имажизма первая публикация была в России в 1915 году. Затем появились футуристы, имажинисты, кубофутуристы, символисты, акменисты, и другие представители канонического авангарда.
Членами этих формирований духовного наследия запада были и известные нам поэты, Сергей Есенин, например, покинул авангардистов в 1921 году указав своим братьям по мастерству на отсутствие у них «чувства родины» и бессмысленное ерничество. Когда имажинисты в большинстве своем, эксплуатировали общественные акции, скандальный успех которых был основан на проявлении дерзкого цинизма.
Например, таких, как роспись стен Страстного монастыря богохульными надписями. Скандал был способом протеста и соответственно саморекламы. В 1919 году имажинисты потребовали «отделения государства от искусства». «Если государство нас не признает, — Долой государство! Да здравствует отделение государства от искусства!» Не правда ли, знакомые и сегодня лозунги: «Государство, — вон из искусства».
Тут надо остановиться и осознать такую истину. Когда символизм, основанный на разных религиозных учениях и философских системах, понимается, как творчество в понимании символов доступное лишь художнику-творцу. Лишь творец имеет возможность подсознательно-интуитивного созерцания тайных смыслов благодаря своему тончайшему владению искусством намека на недосказанность и «утаенности смысла».
Правительство пошло навстречу авангардистам и отделило государство от искусства, создав отдельную территорию для гениального «штиля», — психиатрию. И переселило отдельных представителей утонченного искусства в палату № 6, где им не мешали заниматься своим творчеством. Такое отделение творцов от общества делали в царской империи, это делали при «советах», и надо полагать будут делать и в ближайшем будущем.
Общество, — это единый живой организм, который вынужден защищаться, при возникновении разных опасностей для существования этого общества. Ранее учитывались только физические угрозы, когда ясно видно изменение физического тела человека, когда видны явные физические недостатки. Но мы не можем визуально определить отсутствие у человека стыда, или совести, или отсутствие ума, или психические заболевания.
Такие вещи можно определить, только ориентируясь на поведенческие особенности человека. А что можно сказать о творце, который прибивает свои гениталии к площади. Как можно назвать творческой личностью тех кто мажет своим дерьмом какую-то поверхность, а затем, предлагая окружающим постичь тайну данного символизма. Напрашивается вывод, что надо показать таких творцов соответствующим специалистам.
Однако недавняя встреча «у Соловьева», когда специалист-сексолог сам породил сомнение о его адекватности, заставляет рассматривать темы разных извращений с иной точки зрения. Я лично не уважаю, этих специалистов, обосновавшихся возле женской психологии и сексуальности. Это мнение здорового мужика по отношению к «недомужчинам», с моей точки зрения, — разным стилистам, сексологам, гинекологам. Но это другая тема.
Представим следующего персонажа изысканного жанра Антона Сорокина или сумасшедшего писателя, как его называли некоторые критики. Дискутировать с Сорокиным избегал даже адмирал Колчак, приказавший контрразведке не трогать этого «ваятеля красоты» имеющего скандальную репутацию. Способного сказать любому высокому чину: «Вы полупочтеннейший ВОР! Вы народ обокрали».
О творческой деятельности данного персонажа можно судить по его же рассказу «Страшный танец кутерме», который описывает театральную постановку, имитирующую страдания голодного человека: «Театр был полон»…Раздвинулся занавес, и на сцене лежала настоящая голодная лошадь, а оборванные киргизы начали песню-песню жалобы, песню слез, песню отчаяния…
И когда задвинулся занавес, молчание было в театре. Выходили молча. Так тихо не выходят даже из храма". Автора шедевра призванного показать жалким людям в сюртуках, во фраках, в шелковых платьях их ничтожество и заставить пережить весь ужас ожидания смерти, выслали из города в течение 24 часов после спектакля, вместе с его артистами. А как могло быть иначе? Люди пришли в надежде прикоснуться к прекрасному, а их заставили пережить весь ужас страшного апокалипсического искусства.
Упоминание о творчестве душевнобольных позволяет сейчас на примерах показывать, как это искусство может влиять на психику человека. Ведь если рассказать ребенку сюжет, как маленькая птичка клюнула червячка в стиле ужасного людоедского жанра, в котором показан выше по тексту стих «Чернокрылый воробей». Стабильное психическое расстройство у этого ребенка будет обеспечено.
Для понимания можно привести практику отбора медицинских работников, когда всех медиков пропускают через морг. Когда работники со слабой психикой отсеиваются естественным путем. В обратном случае человек постоянно находящийся в стрессовом или полуобморочном состоянии нежизнеспособен. А таким психическим раздражителем для нормального человека может стать любое проявление творчества психически ненормального творца.
В своей деятельности я знаком с некоторыми художниками, — представителями изящного искусства, например из общества Рерихов. На мое замечание, что детям с их неустойчивой психикой, не надо было бы показывать картины с непривычным цветовым набором. На что мой знакомец отвечал, что я сволочь и меня надо убить, за то что я не вижу всей красоты солнечного заката. С другим представителем живописного мастерства я познаю степени влияния света на психику человека в одной из сект исповедующих восточные учения.
Нам часто говорят о взаимосвязи между безумием и талантом, убеждая в том, что талантливые безумцы оказывают огромное, причем, весьма позитивное влияние на, вполне здоровое человечество. Предлагают список знаменитых писателей, художников подаривших миру великолепные литературные произведения и шедевры живописи. Но, к сожалению, врут все и либералы, и консерваторы, и демократы, и их противники.
Население России до недавнего времени было сельским, когда дети с малых лет естественным образом знали, откуда дети берутся и никогда не заворачивались данным вопросом. А вся живопись, которую они наблюдали в своей жизни, это иконы в церкви да картинки лубочные, когда каждый увиденный ими скорбный лик, в доступной форме был разъяснен дома старшими родственниками.
Общество как было выше сказано, защищало себя от чужеродного влияния, и главным иммунитетом была религия, когда церковь определяла границы нравственных критериев общества. При этом каждый человек имел двух родителей, — физических и духовных полученных при крещении, когда последние несли ответственность за нравственное воспитание ребенка.
И сейчас, как и сто лет назад, один из представителей церкви во всеуслышание объявил анафему скандальному творению, непотребного, по его мнению, качества. И представители либеральных кругов требуют осудить священника. Вроде как, право имеем. Сейчас у нас свобода совести и каждый волен выбирать направление духовного миропонимания. Ничего не изменилось, все, как и сто лет назад.
А чего осуждать то, правильно он сказал, и государства уже нет в котором мы родились, — развалили либералы и демократы. А сейчас и, то государство, в котором мы сегодня живем, разваливают, разбавляя разным непотребным творением духовные и моральные скрепы общества. И чего попа судить, когда у него работа такая, а церковь отделена от государства, чего требуют и для себя создатели утонченного искусства.
Сейчас отмечается Всемирный день психического здоровья. Медики утверждают, что предвестниками различных психических заболеваний являются стрессы и депрессии. И если творение отдельных футуристов о «ленинских невестах» и «царственных гаремах» или откровенного людоедского натурализма вводит людей в шок и депрессию, то может быть с этими творцами надо поступать так как это делали раньше?
Шведские ученые установили связь между творчеством и разными отклонениями в психике. А сегодня мы знаем о том, что есть техники манипуляции обществом основанные на чувственном восприятии человека и вторжении в его сознание с помощью лжи, низости и глупости, как это делают наши заокеанские партнеры. Это информационная война. Пора, наверное разбираться в потоке любой лживой информации.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19025.
Обсуждения Нужна ли голая правда в искусстве?
Я гений полон мыслей,
Они меня распучили,
Я не ищу в них смысла,
Они меня замучили.
Я не ищу скандалов в рифму,
Пишу свой стих я быстро,
От смеха может вспрысну,
В искусстве неказистом.