Слово "назорей" происходит от еврейского "назир" – "посвященный", "отделенный, а также имеет отношение и к слову "незер" – "диадема", "венец", "волосы", "отрасль", "ветвь". Назореем может быть как мужчина, так и женщина – человек, решивший посвятить свою жизнь и деятельность служению Богу, Божиему делу. Что же это означает?
Вначале людям было предложено открытое духовное Учение, Премудрость Божия. Но умы еще не были готовы понять и принять его в чистом виде, потому пришлось облечь его в буквальные образы, понятные для людей. Так получилось закрытое Писание, истинный духовный смысл которого сокрыт во внешнем, ложном смысле буквальном, отчего истинная Премудрость стала сокровенной.
Когда же люди, не зная языка иносказания, начали понимать закрытые Писания ложно, буквально, – они духовно умерли, ибо их умы убила смертоносная буква Слова – неправда, грех. А открыть животворящий дух Слова, чтобы избавиться от смерти, никто из людей не может. Да и даже пытаться самим открывать – запрещено, ибо это смертельно опасно для рассудка, для ума, нужно лишь хранить Писания, не повреждая и не искажая их.
"И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и ХРАНИТЬ его.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева ПОЗНАНИЯ добра и зла НЕ ЕШЬ ОТ НЕГО, ибо в день, в который ты вкусишь от него, СМЕРТЬЮ УМРЕШЬ."
Бытие 3:15-17
"…и проведи для народа черту со всех сторон и скажи: берегитесь ВОСХОДИТЬ на гору и ПРИКАСАТЬСЯ к подошве ее; всякий, кто ПРИКОСНЕТСЯ к горе, ПРЕДАН БУДЕТ СМЕРТИ…"
Исход 19:12
"И потом сказал Он: ЛИЦА Моего не можно тебе увидеть, потому что человек НЕ МОЖЕТ УВИДЕТЬ Меня и ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ."
Исход 33:20
В связи с этим и было Богом дано обещание, что животворящий умы дух Слова, спасающий от духовной смерти, сокрыт до определенного времени, и откроет его, в свое время, один из Пророков, который его и закрывал, кому это и предназначено Богом. И это обещание Бог исполнял неоднократно, готовя и посылая к народу Пророков своих.
"И сказал Господь Аарону, говоря:
вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою, когда ВХОДИТЕ В СКИНИЮ собрания, ЧТОБЫ НЕ УМЕРЕТЬ. [Это] вечное постановление в роды ваши,
чтобы вы могли ОТЛИЧАТЬ священное от несвященного и нечистое от чистого,
и НАУЧИТЬ сынов Израилевых всем уставам, которые изрек им Господь чрез Моисея."
Левит 10:8-11
"И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь; но зачнешь, и родишь сына;
итак берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого;
ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет НАЗОРЕЙ Божий, и ОН НАЧНЕТ СПАСАТЬ Израиля от руки Филистимлян."
Судей 13:3-5
"Но когда он помыслил это,– се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо ОН СПАСЕТ ЛЮДЕЙ Своих ОТ ГРЕХОВ их."
Матфея 1:20-21
Но народ снова показывал свою незрелость ума, как и ранее не понимал и не принимал истинный спасительный духовный смысл Писаний. А Спасителей своих обвиняли в самых тяжких грехах и подвергали всяческим издевательствам и гонениям. И опять приходилось закрывать Писания, скрывая истинный духовный смысл в буквальных образах.
"Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели!
Се, оставляется вам ДОМ ВАШ ПУСТ. Сказываю же вам, что вы не увидите Меня, пока не придет время, когда скажете: благословен Грядый во имя Господне!"
Луки 13:34-35
Потому и далее народ оставался и остается доныне в грехе невежества духовно мертвым, по глупости самостоятельно отвергнув свое спасение. Пустое, без смысла Писание продолжало и продолжает оставаться смертельно опасным для народа из за ложного буквального смысла его иносказательного языка.
Но и для будущего Пророка остается та же опасность умереть духовно, ибо он, родившись снова на Земле, не помнит своей прошлой жизни и того, что он когда-то писал и закрывал Завет. Потому открыть Завет – его истинный сокровенный смысл, увидеть его внутри Писаний, как радугу в облаке, означает вспомнить его.
"Бог же, как предвозвестил устами всех Своих пророков ПОСТРАДАТЬ Христу, так и исполнил.
Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши,
да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа,
Которого небо должно было принять до времен совершения всего, что говорил Бог устами всех святых Своих пророков от века.
Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш ВОЗДВИГНЕТ вам ИЗ БРАТЬЕВ ваших ПРОРОКА, как меня, СЛУШАЙТЕСЬ Его ВО ВСЕМ, что Он ни будет говорить вам;
и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа."
Деяния 3:18-23
"Я полагаю РАДУГУ Мою В ОБЛАКЕ, чтоб она была ЗНАМЕНИЕМ ЗАВЕТА между Мною и между землею.
И будет, когда Я наведу облако на землю, то ЯВИТСЯ радуга В облаке;
и Я ВСПОМНЮ ЗАВЕТ Мой, который между Мною и между вами и между всякою душею живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти.
И будет радуга в облаке, и Я УВИЖУ ее, и ВСПОМНЮ завет ВЕЧНЫЙ между Богом и между всякою душею живою во всякой плоти, которая на земле."
Бытие 9:13-16
Открыть Писание, написанное внутри, а не отвне, означает войти умом внутрь Писания, одним из образов чего есть вход в скинию, в Святое Святых. Чтобы не умереть при этом, входящий должен прежде пройти специальную подготовку, один из образов которой и есть назорейство. В назореи человека избирает Бог, подвергая его при этом испытанию, и готовит его к будущей миссии.
"Се, Отрок Мой, Которого Я ИЗБРАЛ, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя. Положу ДУХ Мой на Него, и ВОЗВЕСТИТ народам суд;
не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его;
трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду ПОБЕДЫ;
и на ИМЯ Его будут уповать народы."
Матфея 12:18-21
"Сын мой! если ты ПРИСТУПАЕШЬ СЛУЖИТЬ Господу Богу, то ПРИГОТОВЬ душу твою к ИСКУШЕНИЮ:
управь сердце твое и будь тверд, и НЕ СМУЩАЙСЯ во время ПОСЕЩЕНИЯ;
прилепись к Нему и НЕ ОТСТУПАЙ, дабы возвеличиться тебе напоследок.
ВСЕ, что ни приключится тебе, ПРИНИМАЙ охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив,
ибо золото ИСПЫТЫВАЕТСЯ в огне, а люди, угодные Богу, - в горниле уничижения.
ВЕРУЙ Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
Сирах 2:1-6
"ПРЕМУДРОСТЬ возвышает сынов своих и поддерживает ищущих ее:
ЛЮБЯЩИЙ ее любит жизнь, и ИЩУЩИЕ ее с раннего утра исполнятся радости:
ОБЛАДАЮЩИЙ ею наследует славу, и, куда бы ни пошел, Господь БЛАГОСЛОВИТ его;
служащие ей СЛУЖАТ СВЯТОМУ, и любящих ее ЛЮБИТ Господь;
ПОСЛУШНЫЙ ей будет судить народы, и ВНИМАЮЩИЙ ей будет жить надежно;
кто ВВЕРИТСЯ ей, тот НАСЛЕДУЕТ ее, и потомки его будут ОБЛАДАТЬ ею:
ибо СНАЧАЛА она пойдет с ним путями ИЗВИЛИСТЫМИ, наведет на него СТРАХ и БОЯЗНЬ
и будет МУЧИТЬ его своим водительством, ДОКОЛЕ НЕ УВЕРИТСЯ В ДУШЕ ЕГО и не ИСКУСИТ его своими уставами;
но ПОТОМ она ВЫЙДЕТ к нему на ПРЯМОМ пути и обрадует его
и ОТКРОЕТ ему ТАЙНЫ свои.
Если он совратится с пути, она оставляет его и отдает его в руки падения его."
Сирах 4:12-22
Принявший назорейство обязан ничего не вкушать из того, что от виноградной лозы, не пить никаких крепких напитков, опьяняющих ум, а также не прикасаться к умершим и не входить в дом, в котором есть мертвый. Все запрещенное означает одно и то же – это разные образы закрытого Писания, когда в нем отсутствует внутренний, истинный духовный смысл.
"И сказал Господь Моисею, говоря:
объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы ПОСВЯТИТЬ себя в назореи Господу,
то он должен ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ВИНА и [КРЕПКОГО] НАПИТКА, и НЕ ДОЛЖЕН УПОТРЕБЛЯТЬ ни УКСУСУ из вина, ни уксусу из напитка, и НИЧЕГО приготовленного ИЗ ВИНОГРАДА НЕ ДОЛЖЕН ПИТЬ, и НЕ ДОЛЖЕН ЕСТЬ ни сырых, ни сушеных ВИНОГРАДНЫХ ягод;
во все дни назорейства своего НЕ ДОЛЖЕН ОН ЕСТЬ НИЧЕГО, что делается ИЗ ВИНОГРАДА, от зерен до кожи."
Числа 6:1-4
"Во все дни, на которые он посвятил себя в назореи Господу, не должен он подходить К МЕРТВОМУ ТЕЛУ:
[прикосновением] к отцу своему, и матери своей, и брату своему, и сестре своей, не должен он ОСКВЕРНЯТЬСЯ, когда они УМРУТ, потому что ПОСВЯЩЕНИЕ Богу его НА ГЛАВЕ ЕГО;
во все дни назорейства своего свят он Господу."
Числа 6:6-8
Когда неизвестно значение слов языка – он мертв, потому Учение с неизвестным смыслом – мертво и уподобляется мертвому Телу. А внешний, видимый всем буквальный смысл закрытых Писаний – буква Слова, убивает, отчего и запрет прикасаться к нему умом, пока не откроется животворящий дух Слова.
"Я – как ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА, произращающая БЛАГОДАТЬ, и цветы мои – плод славы и богатства.
……..
Все ЭТО – КНИГА ЗАВЕТА Бога Всевышнего,
ЗАКОН, который заповедал Моисей как наследие сонмам Иаковлевым."
Сирах 24:20-26
"Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа,
не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.
Он дал нам способность быть служителями НОВОГО Завета, НЕ БУКВЫ, НО ДУХА, потому что БУКВА УБИВАЕТ, а ДУХ ЖИВОТВОРИТ.
Если же служение СМЕРТОНОСНЫМ БУКВАМ, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы НЕ МОГЛИ смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, –
то не гораздо ли более должно быть славно служение ДУХА?"
2Коринфянам 3:4-8
"Изумляйтесь и дивитесь: они ОСЛЕПИЛИ других, и сами ОСЛЕПЛИ; они ПЬЯНЫ, но НЕ ОТ ВИНА, – ШАТАЮТСЯ, но НЕ ОТ СИКЕРЫ;
ибо навел на вас Господь ДУХ УСЫПЛЕНИЯ и сомкнул глаза ваши, пророки, и ЗАКРЫЛ ВАШИ ГОЛОВЫ, прозорливцы.
И ВСЯКОЕ ПРОРОЧЕСТВО для вас то же, что СЛОВА В ЗАПЕЧАТАННОЙ книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "НЕ МОГУ, потому что она ЗАПЕЧАТАНА".
И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я НЕ УМЕЮ читать".
Исаия 29:9-12
Таким образом, назорей не должен прикасаться к Писанию, не должен принимать его в ум, а также и ничего иного, от него произведенного людьми, церковью, чтобы не осквернить свой ум ложным человеческим толкованием. Ибо, как закрытое Писание мертво, так и все понимающие его буквально – духовные мертвецы.
Назорей, будущий ученик Христа, – то же, что и будущая невеста Христова, должен предстать пред Ним с умом, чистым от всякого человеческого толкования Писаний, как чистое, белое платье невесты, чтобы ничего не сбивало его с пути истинного, не помешало восприятию истинного смысла, который ему будет открываться.
Невеста Царя должна быть девой – духовной девственницей, не имевшей мужа – никакого духовного учителя и учения. Тоже означает девственник, не осквернившийся с женщинами, – не принявший никакого учения от невежд в Слове, у которых покрывало Моисеево на голове и образом которых суть женщины в церквах с покрытой головой.
"Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я ОБРУЧИЛ ВАС ЕДИНОМУ МУЖУ, чтобы представить Христу ЧИСТОЮ ДЕВОЮ."
2Коринфянам 11:2
"Вся СЛАВА дщери Царя ВНУТРИ; одежда ее шита золотом;
в испещренной одежде ведется она к Царю; за нею ведутся к Тебе ДЕВЫ, подруги ее,
приводятся с весельем и ликованьем, ВХОДЯТ В чертог Царя."
Псалом 44:14-16
"Они поют как бы НОВУЮ ПЕСНЬ пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и НИКТО НЕ МОГ НАУЧИТСЯ СЕЙ ПЕСНИ, кроме сих ста сорока четырех тысяч, ИСКУПЛЕННЫХ от земли.
Это те, которые НЕ ОСКВЕРНИЛИСЬ С ЖЕНАМИ, ибо они ДЕВСТВЕННИКИ; это те, которые СЛЕДУЮТ за Агнцем, куда бы Он ни пошел. Они искуплены из людей, как первенцу Богу и Агнцу,
и в устах их нет ЛУКАВСТВА; они НЕПОРОЧНЫ пред престолом Божиим."
Откровение 14:3-5
Призванный должен сам, заново исследовать Писания с чистого листа, никак не учитывая никакие результаты иных исследователей и толкователей из среды людей, бывших пред ним. Ибо все они ошиблись, не зная иносказательного языка Писаний, поняли их буквально – все согрешили и лишены славы Божией. Сами ослепли, и ослепили других.
"Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Вор приходит только для того, чтобы украсть, УБИТЬ и ПОГУБИТЬ. Я пришел для того, чтобы имели ЖИЗНЬ и имели с избытком."
Иоанна 10:8-10
"Дух животворит; плоть не пользует нимало. СЛОВА, КОТОРЫЕ ГОВОРЮ Я вам, СУТЬ дух и ЖИЗНЬ."
Иоанна 6:63
"Сын мой! СЛОВАМ МОИМ внимай, и к РЕЧАМ МОИМ приклони ухо твое;
да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:
потому что ОНИ ЖИЗНЬ для того, кто НАШЕЛ ИХ, и ЗДРАВИЕ для всего ТЕЛА его."
Притчи 4:20-22
Когда меня призвал Бог, например, я не состоял ни в какой церкви, не имел Писаний и не читал их, не имел никакого духовного учителя и не принял никакого духовного учения – ничего не ел от виноградной лозы и не прикасался к духовно мертвым.
Во время испытаний назорей должен показать пред Богом умение аналитически мыслить, умение трезво размышлять и верно рассуждать – растить волосы на голове своей. Так и я, под руководством Бога рассуждал на философские темы об устройстве мира, о психологии поведения людей, о Боге, о Писании и публиковал статьи на эти темы в газетах и журналах. Так происходила тренировка, подготовка к допуску исследования Писаний.
"Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до ИСПОЛНЕНИЯ дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен РАСТИТЬ ВОЛОСЫ на голове своей."
Числа 6:5
Путь Господень, уготованный назорею, к прохождению которого он готовится, невероятно сложный, трудный и опасный для ума, для рассудка.
Потому подготовка весьма тщательная, чтобы не погиб духовно ни сам первопроходец, ни его последователи, народ, принимающий то, что он откроет.
"Или иное ПОДОБИЕ: город построен и расположен на равнине, и НАПОЛНЕН всеми благами;
но вход в него ТЕСЕН и расположен на крутизне так, что по правую сторону огонь, а по левую глубокая вода.
Между ними, то есть между огнем и водою, лежит лишь ОДНА стезя, на которой может поместиться не более, как только ступень человека.
Если город этот будет дан в наследство человеку, то как он получит свое НАСЛЕДСТВО, если никогда не перейдет ЛЕЖАЩЕЙ НА ПУТИ ОПАСНОСТИ?
Я сказал: так, Господи. И Он сказал мне: такова и доля Израиля.
Для них Я сотворил век; но КОГДА АДАМ НАРУШИЛ Мои постановления, определено быть тому, что сделано.
И сделались входы века сего ТЕСНЫМИ, БОЛЕЗНЕННЫМИ, УТОМИТЕЛЬНЫМИ, также УЗКИМИ, ЛУКАВЫМИ, исполненными БЕДСТВИЙ и требующими ВЕЛИКОГО ТРУДА."
3Ездры 7:6-12
Поскольку назорей может нечаянно нарушить предписание, может ошибиться во время назорейства своего, то Бог, тщательно за ним наблюдая, указывает ему на допущенные нарушения. Тогда назорей должен остричь волосы свои – выбросить из ума все, в чем он ошибся, и начать заново размышлять над этим. Так, постепенно, формируется сердце, умеющее рассуждать, которого у Бога и просил Соломон, – острый как бритва аналитический ум.
"Если же умрет при нем кто-нибудь вдруг, НЕЧАЯННО, и он осквернит тем ГОЛОВУ назорейства своего: то он ДОЛЖЕН ОСТРИЧЬ голову СВОЮ в день очищения его, в седьмой день должен остричь ее,
и в восьмой день должен принести двух горлиц, или двух молодых голубей, к священнику, КО ВХОДУ СКИНИИ собрания;
священник одну [из птиц] принесет в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его от ОСКВЕРНЕНИЯ МЕРТВЫМ ТЕЛОМ, и ОСВЯТИТ ГОЛОВУ ЕГО в тот день;
и должен он СНОВА НАЧАТЬ ПОСВЯЩЕНИЕ Господу дни назорейства своего и принести однолетнего агнца в жертву повинности; прежние же дни пропали, потому что назорейство его осквернено."
Числа 6:9-12
Процесс подготовки довольно сложный, потому и длительный, моя подготовка, например, длилась три года. Когда Бог определил, что назорей готов к прохождению Пути, что он сможет различать что добро, а что зло, что чистое, а что нечистое, то допускает его к исследованию Писаний – приводит ко входу скинии.
"И вот закон о назорее, когда исполнятся дни назорейства его: должно ПРИВЕСТИ его КО ВХОДУ СКИНИИ собрания,
……..
18 и ОСТРИЖЕТ назорей у входа скинии собрания ГОЛОВУ НАЗОРЕЙСТВА своего, и возьмет волосы головы назорейства своего, и положит на огонь, который под мирною жертвою…"
Числа 6:13-18
Приступая к исследованию, он должен остричь волосы свои – очистить свой ум от всяческих своих выводов о содержании Писаний, к которым он не прикасался, не читал, не изучал, не исследовал во время назорейства своего. Потому по еврейскому обряду невеста должна остричь волосы свои – а будущий ученик Христа – Слова Божия, должен отречься от всего своего понимания, и от всего того, чему его научили учители и церковь.
"С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им:
если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот НЕ МОЖЕТ быть Моим учеником;
и кто НЕ несет креста своего и ИДЕТ ЗА Мною, не может быть Моим учеником."
Луки 14:25-27
"Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, НЕ МОЖЕТ быть Моим учеником."
Луки 14:33
Первое и основное, что должен принять от Пророков приступающий к исследованию Писаний, – что их надобно понимать исключительно духовно. Моисей это отразил в образе, когда священник подает назорею дары вознесенные – вознесенное Слово Божие, открытый его сокровенный смысл, и на примере показывает, как он открывается. А Апостол Павел говорит об этом прямо.
"…и возьмет священник сваренное плечо овна и один пресный пирог из корзины и одну пресную лепешку, и положит НА РУКИ назорею, после того, как ОСТРИЖЕТ он голову назорейства своего;
и ВОЗНЕСЕТ сие священник, потрясая пред Господом: эта святыня – для священника, сверх груди потрясания и сверх плеча возношения. После сего назорей МОЖЕТ ПИТЬ ВИНО."
Числа 6:19-20
"Душевный человек не принимает того, ЧТО ОТ Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что О СЕМ [НАДОБНО] судить ДУХОВНО."
1Коринфянам 2:14
С этого времени, родившемуся духовному младенцу, восточные волхвы начинают открывать перед ним свои сокровищницы и вручать ему свое духовное богатство – Пророки начинают открывать ему сокровенный, истинный духовный смысл своих Писаний.
Усовершенствовавшись в познании животворящего духа Слова, он готов к миссии спасения духовно мертвых, к чему и был изначально призван Богом, и чему посвятил всего себя.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19478.
Обсуждения Назорейство