Образ Кармен преследуем меня по жизни, то вероломно вселяясь, толкая на безумство, то подбрасывая своих двойников, лукаво улыбается и наблюдает со стороны.
Воспоминания на эту тему сохранились еще из далекого детства. Мама часто рассказывала, что на общих застольях мой дедушка любил исполнять арию Хозе, вместо народных песен, чем ввергал в недоумение всех гостей. Имея абсолютно заурядный голос, он пел, исключительно, оперные арии, и хотя в ноты попадал довольно чисто, но свою любовь к классике, подчас, навязывал окружающим. Слова: «Навек я твой, моя Кармен!» пронеслись со мной из беззаботного детства в мятежную юность, которая уже тогда внесла в мое сознание - ничто не вечно под луной… Поэтому на пылкость оперного героя невольно напрашивался ответ крылатой фразой из фильма «Крепостная актриса» - Будешь любить меня вечно!? –Буду! Целый месяц буду любить тебя вечно!
Первая встреча с Кармен случилась в 2000г., когда пришла работать в научно-производственную компанию. Цыганская юбка в разлет, высокий кок на голове, уложенный в сеточку, веселый нрав, яркие черные стрелки на глазах, которые излучали огонь любви и страсти. Она расхаживала величественной походкой, часто улыбалась и имела любовника в соседней лаборатории. Звали ее Ольгой, точнее Ольгой Леонидовной, ведь было ей тогда 62года. На вопрос собирается ли сын, уже-таки, осчастливить ее новым статусом, игриво отвечала: «Я еще не готова стать бабушкой». За глаза мы звали ее «наша Кармен», подсмеивались, конечно, но, между тем, недоумевали - Как можно в таком возрасте сохранить жажду жизни? Нам, молодым женщинам, от 30 до 40, уже тогда мало чего хотелось…, поэтому на ее фоне мы чувствовали себя старыми усталыми тетками. Был у нее еще один «поклонник» – огромное лимонное дерево, которого она загадочно звала «Олежек». Он мужественно пережил все наши переезды и даже разлуку с хозяйкой, которая в 2004г. уволилась с работы, обещая забрать его, но так за ним и не вернулась. Вскоре наша компания распалась, часть имущества была распродана, остальное аннулировалось. Перед «Олежкой» встала угроза - выброс на помойку, поскольку размеры этого переростка не позволяли без проблем транспортировать его на новое место проживание. Мне стало жаль зеленого «мужичка», к тому же на тот момент подвернулась оказия с грузовым транспортом, и я забрала его к себе домой. Лет семь он радовал меня и всю мою семью, давая новые ветвистые побеги, нагло распластавшись на полкомнаты, а потом, как-то в одночасье, сбросил всю листву и приказал долго жить.
Вторая встреча с Кармен была мистической. Друг пригласил меня на театральную постановку «Мертвые души» в театр кукол им. С.В.Образцова. Тема не столь сильно меня вдохновила, но желание увидеть старого институтского приятеля и отрыв от повседневной суеты взяли вверх над моим пессимистическим настроем. Ничто не предвещало сюрпризов, но когда я получила программку в виде дамского веера, я поняла: все будет так, как я хочу. «Мертвые души», неожиданно для всех, сменил спектакль «Кармен! Моя Кармен!». Постановка спектакля и исполнение Андрея Денникова открыло для меня завесу новой Кармен, а быть может, помогло разгадать ее главный секрет. Увертюрой к спектаклю звучал эпиграф, выбранный Мериме для своей новеллы «Всякая женщина – зло; но дважды бывает хорошей: или на ложе любви, или на смертном одре». Образы Черного тореадора и Кармен режиссер соединяет в единое целое, направленное против главного героя, играя с Хосе, как с марионеткой. Денников блистательно танцует, исполняет все арии Кармен и первого тореадора, невольно уводя зрителя от классического восприятия женского образа. Границы стираются, и ты уже перестаешь понимать - Кармен женщина, или мужчина? Меня охватил дикий восторг, ощущение того, что дух Кармен заполнил мое нутро, не покидало всю постановку, я была не в зале, а на сцене, сливаясь с актерами и куклами, будто бы восседала на троне. «Не хотел вести тебя на эту постановку, но раз уж так случилось…» - эти слова друга только раззадорили мой пыл и утвердили победоносное состояние. Откуда вдруг взялось во мне это внутреннее противоборство и животный восторг, можно только догадываться, но это было незабываемо.
Завершающим аккордом в поисках разгадки таинственного образа стала для меня смерть Елены Васильевны Образцовой. Ушла из жизни лучшая Кармен ХХ века и ярчайшая личность. В отличие от своего деда, не являюсь большой поклонницей оперного искусства, поэтому, к сожалению, многое о великой певице узнала впервые. Ночами я сидела у компьютера, собирая информацию о ней: пересмотрела все постановки, интервью, документальные фильмы, снова и снова листая ее фотографии.., не могла оторваться. Своей мощью, силой характера и красотой она завораживала, уводя в мир музыки и любви.
Особенно сильное впечатление на меня произвел документальный фильм «Жизнь как коррида». Действие фильма происходит в Барселоне, где рождался творческий образ Кармен, который Образцова, играя на разных мировых сценах, все равно продолжала искать. В Вене, на репетиции «Кармен» она попросила режиссера Франко Дзеффирелли одним словом объяснить кто такая Кармен, он взял и за плечо укусил ее. «Синяк у меня, наверное, месяца два не сходил, и я сразу поняла: Кармен – это пантера такая, которую все хотят, все боятся и делает она все, что вздумается…»
Кармен - женщина и мужчина, точнее то, что сидит в нашей «звериной» основе, она - смертельная страсть, сжигающая кровь. Разумеется, ее все боятся, кому охота «быть съеденным», но как же велико желание получить порцию "ванильно-кремового торта", даже если велика цена расплаты.
Кармен (как и тореадор) всегда первая: самая яркая, самая «вкусная» и самая успешная. Высокий уровень энергетики, зашкаливающий за обычные нормы, подчиняет себе все окружение, именно поэтому она всеми желанна. Ни красота, ни молодость здесь не важны, они могут прилагаться в виде яркой обертки и участвовать «в подтанцовке», но главная роль отводится энергии, она правит баллом, заставляя жертву, как кролика, идти в пасть к удаву.
Где Кармен, там всегда дуэль – сражение двух разных, притягивающих друг друга, равных соперников. Кармен как красная «мулета», возбуждает страсть противника, чтобы повергнуть.
Но первенство, как на корриде, или в большом спорте, долго не удержать, поэтому жизнь Кармен в одном теле слишком коротка, и приходится ей, цыганке, кочевать, в поисках новых страстей. Каждый, хоть однажды, впускал в себя эту странницу, в основном при знакомстве, когда хотел завоевать сердце понравившегося мужчины, или женщины, для артистов и творческих натур входить в образ Кармен необходимая потребность, а люди-Кармен являются хранителями этой энергии, подобно потухшему вулкану.
Основной спутницей Кармен является влюбленность, и это не секрет, но, то, что она - антипод любви, я поняла совсем недавно. К юности, в период полового созревания, в сознании человека формируется некий "шаблон возбуждения". Он включает в себя: физические стереотипы, моральные, духовные устои, запахи и прочие отличительные особенности, создающие некий образ, или, условно, маску, которая с возрастом может незначительно корректироваться. Эту маску, в поисках так называемой любви, мы пытаемся "надеть" на объект своего вожделения, который, предположительно, в той или иной степени, соответствует нашему идеалу. Но человек вовсе не маска, не робот, запрограммированный только на то, что хочет видеть другой, он субъект сложный и противоречивый, поэтому источать вечный праздник и хорошее настроение, то, собственно, что от него и ждут, он, априори, не может. Поэтому влюбленность таит не радужные последствия: разочарования, расставания и круг бесконечных поисков того, чего нет. Но главное, здесь нет любви, по крайней мере, к другому человеку, разве что к своему "шаблону" и жалости к собственным страданиям по разбитым надеждам.
Любовь - это просто человеческая отдача, но не когда ты, образно, давишься седьмой булочкой и думаешь: "Кого бы угостить..?" В любви ты отдаешь последнее, воспринимая это, как награду, ничего не требуя взамен и не разделяя ближнего и дальнего своего. Любовь - это огромный душевный труд и необходимая форма человеческого существования, далекая от влюбленности и страстей.
И все же, клятвенное восклицание манящему образу: "Навек я твой, моя Кармен!" имеет место быть. Человек никогда не откажется от собственных страстей, и всегда будет искать отражение огня в глазах добровольной жертвы - так уж устроена женская и мужская природа…Только нужно помнить, что это агония не имеет никакого отношения к тем, кого мы любим.
Воспоминания на эту тему сохранились еще из далекого детства. Мама часто рассказывала, что на общих застольях мой дедушка любил исполнять арию Хозе, вместо народных песен, чем ввергал в недоумение всех гостей. Имея абсолютно заурядный голос, он пел, исключительно, оперные арии, и хотя в ноты попадал довольно чисто, но свою любовь к классике, подчас, навязывал окружающим. Слова: «Навек я твой, моя Кармен!» пронеслись со мной из беззаботного детства в мятежную юность, которая уже тогда внесла в мое сознание - ничто не вечно под луной… Поэтому на пылкость оперного героя невольно напрашивался ответ крылатой фразой из фильма «Крепостная актриса» - Будешь любить меня вечно!? –Буду! Целый месяц буду любить тебя вечно!
Первая встреча с Кармен случилась в 2000г., когда пришла работать в научно-производственную компанию. Цыганская юбка в разлет, высокий кок на голове, уложенный в сеточку, веселый нрав, яркие черные стрелки на глазах, которые излучали огонь любви и страсти. Она расхаживала величественной походкой, часто улыбалась и имела любовника в соседней лаборатории. Звали ее Ольгой, точнее Ольгой Леонидовной, ведь было ей тогда 62года. На вопрос собирается ли сын, уже-таки, осчастливить ее новым статусом, игриво отвечала: «Я еще не готова стать бабушкой». За глаза мы звали ее «наша Кармен», подсмеивались, конечно, но, между тем, недоумевали - Как можно в таком возрасте сохранить жажду жизни? Нам, молодым женщинам, от 30 до 40, уже тогда мало чего хотелось…, поэтому на ее фоне мы чувствовали себя старыми усталыми тетками. Был у нее еще один «поклонник» – огромное лимонное дерево, которого она загадочно звала «Олежек». Он мужественно пережил все наши переезды и даже разлуку с хозяйкой, которая в 2004г. уволилась с работы, обещая забрать его, но так за ним и не вернулась. Вскоре наша компания распалась, часть имущества была распродана, остальное аннулировалось. Перед «Олежкой» встала угроза - выброс на помойку, поскольку размеры этого переростка не позволяли без проблем транспортировать его на новое место проживание. Мне стало жаль зеленого «мужичка», к тому же на тот момент подвернулась оказия с грузовым транспортом, и я забрала его к себе домой. Лет семь он радовал меня и всю мою семью, давая новые ветвистые побеги, нагло распластавшись на полкомнаты, а потом, как-то в одночасье, сбросил всю листву и приказал долго жить.
Вторая встреча с Кармен была мистической. Друг пригласил меня на театральную постановку «Мертвые души» в театр кукол им. С.В.Образцова. Тема не столь сильно меня вдохновила, но желание увидеть старого институтского приятеля и отрыв от повседневной суеты взяли вверх над моим пессимистическим настроем. Ничто не предвещало сюрпризов, но когда я получила программку в виде дамского веера, я поняла: все будет так, как я хочу. «Мертвые души», неожиданно для всех, сменил спектакль «Кармен! Моя Кармен!». Постановка спектакля и исполнение Андрея Денникова открыло для меня завесу новой Кармен, а быть может, помогло разгадать ее главный секрет. Увертюрой к спектаклю звучал эпиграф, выбранный Мериме для своей новеллы «Всякая женщина – зло; но дважды бывает хорошей: или на ложе любви, или на смертном одре». Образы Черного тореадора и Кармен режиссер соединяет в единое целое, направленное против главного героя, играя с Хосе, как с марионеткой. Денников блистательно танцует, исполняет все арии Кармен и первого тореадора, невольно уводя зрителя от классического восприятия женского образа. Границы стираются, и ты уже перестаешь понимать - Кармен женщина, или мужчина? Меня охватил дикий восторг, ощущение того, что дух Кармен заполнил мое нутро, не покидало всю постановку, я была не в зале, а на сцене, сливаясь с актерами и куклами, будто бы восседала на троне. «Не хотел вести тебя на эту постановку, но раз уж так случилось…» - эти слова друга только раззадорили мой пыл и утвердили победоносное состояние. Откуда вдруг взялось во мне это внутреннее противоборство и животный восторг, можно только догадываться, но это было незабываемо.
Завершающим аккордом в поисках разгадки таинственного образа стала для меня смерть Елены Васильевны Образцовой. Ушла из жизни лучшая Кармен ХХ века и ярчайшая личность. В отличие от своего деда, не являюсь большой поклонницей оперного искусства, поэтому, к сожалению, многое о великой певице узнала впервые. Ночами я сидела у компьютера, собирая информацию о ней: пересмотрела все постановки, интервью, документальные фильмы, снова и снова листая ее фотографии.., не могла оторваться. Своей мощью, силой характера и красотой она завораживала, уводя в мир музыки и любви.
Особенно сильное впечатление на меня произвел документальный фильм «Жизнь как коррида». Действие фильма происходит в Барселоне, где рождался творческий образ Кармен, который Образцова, играя на разных мировых сценах, все равно продолжала искать. В Вене, на репетиции «Кармен» она попросила режиссера Франко Дзеффирелли одним словом объяснить кто такая Кармен, он взял и за плечо укусил ее. «Синяк у меня, наверное, месяца два не сходил, и я сразу поняла: Кармен – это пантера такая, которую все хотят, все боятся и делает она все, что вздумается…»
Кармен - женщина и мужчина, точнее то, что сидит в нашей «звериной» основе, она - смертельная страсть, сжигающая кровь. Разумеется, ее все боятся, кому охота «быть съеденным», но как же велико желание получить порцию "ванильно-кремового торта", даже если велика цена расплаты.
Кармен (как и тореадор) всегда первая: самая яркая, самая «вкусная» и самая успешная. Высокий уровень энергетики, зашкаливающий за обычные нормы, подчиняет себе все окружение, именно поэтому она всеми желанна. Ни красота, ни молодость здесь не важны, они могут прилагаться в виде яркой обертки и участвовать «в подтанцовке», но главная роль отводится энергии, она правит баллом, заставляя жертву, как кролика, идти в пасть к удаву.
Где Кармен, там всегда дуэль – сражение двух разных, притягивающих друг друга, равных соперников. Кармен как красная «мулета», возбуждает страсть противника, чтобы повергнуть.
Но первенство, как на корриде, или в большом спорте, долго не удержать, поэтому жизнь Кармен в одном теле слишком коротка, и приходится ей, цыганке, кочевать, в поисках новых страстей. Каждый, хоть однажды, впускал в себя эту странницу, в основном при знакомстве, когда хотел завоевать сердце понравившегося мужчины, или женщины, для артистов и творческих натур входить в образ Кармен необходимая потребность, а люди-Кармен являются хранителями этой энергии, подобно потухшему вулкану.
Основной спутницей Кармен является влюбленность, и это не секрет, но, то, что она - антипод любви, я поняла совсем недавно. К юности, в период полового созревания, в сознании человека формируется некий "шаблон возбуждения". Он включает в себя: физические стереотипы, моральные, духовные устои, запахи и прочие отличительные особенности, создающие некий образ, или, условно, маску, которая с возрастом может незначительно корректироваться. Эту маску, в поисках так называемой любви, мы пытаемся "надеть" на объект своего вожделения, который, предположительно, в той или иной степени, соответствует нашему идеалу. Но человек вовсе не маска, не робот, запрограммированный только на то, что хочет видеть другой, он субъект сложный и противоречивый, поэтому источать вечный праздник и хорошее настроение, то, собственно, что от него и ждут, он, априори, не может. Поэтому влюбленность таит не радужные последствия: разочарования, расставания и круг бесконечных поисков того, чего нет. Но главное, здесь нет любви, по крайней мере, к другому человеку, разве что к своему "шаблону" и жалости к собственным страданиям по разбитым надеждам.
Любовь - это просто человеческая отдача, но не когда ты, образно, давишься седьмой булочкой и думаешь: "Кого бы угостить..?" В любви ты отдаешь последнее, воспринимая это, как награду, ничего не требуя взамен и не разделяя ближнего и дальнего своего. Любовь - это огромный душевный труд и необходимая форма человеческого существования, далекая от влюбленности и страстей.
И все же, клятвенное восклицание манящему образу: "Навек я твой, моя Кармен!" имеет место быть. Человек никогда не откажется от собственных страстей, и всегда будет искать отражение огня в глазах добровольной жертвы - так уж устроена женская и мужская природа…Только нужно помнить, что это агония не имеет никакого отношения к тем, кого мы любим.
Обсуждения Навек я твой, моя Кармен!
Кто хоть раз соприкоснулся с магией Души Андрея Денникова, вспомните сегодня о нем...
Спасибо
Своей статьей я не отвергаю влюбленность. Это самое яркое чувство, которое только может испытывать человек. В плену влюбленности, мы стремясь ввысь, пробуждаем в себе потаенные резервы, становясь лучше - более талантливыми, красивыми и великодушными. Именно в состоянии влюбленности мир получает от творческих натур самые лучшие их Творения. И, в конце концов, не будь влюбленности, люди давно бы уже вымерли как мамонты...:)
Скоро весна! Дарите друг другу улыбки, и влюбляйтесь...влюбляйтесь...влюбляйтесь!!!
PS: С ДР, дружище! (не с прошедшим, с наступившим ..;))