Ученики последователи нового марксистко-ленинского учения в основном учились грамоте и не могли освоить письмена и транскрипцию древних манускриптов. Образование на Руси имеет свою историю, отличную от той, которая свирепствовала на Западе и Ближнем Востоке. После крещения Руси в 988 году перед государством встала задача «привить» православие, а для этого было необходимо научить население грамоте. Появилась славянская азбука — ее создали специально для перевода церковных текстов греки Кирилл и Мефодий.
В Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале, Курске открылись первые школы. Ученые установили, что понадобилось от 50 до 100 лет, чтобы письменность широко распространилась среди детей знати, духовенства, отдельных купцов и ремесленников Основная же масса была безграмотной. Сначала ученики выписывали полную азбуку, после — слоги, а затем копировали фрагменты из Псалтыри и деловые формулы вроде «Взыскать с Дмитра должки» и им и в голову не приходили идеи мирового господства. Первое учебное заведение для девушек было открыто во время царствования Екатерины Великой.
В 1804 году при церковных приходах стали открывать начальные школы, куда ходили в основном крестьянские дети, а в городах работали гимназии и лицеи для привелигированного сословия. И вести информационную войну в таких условиях было очень трудно. И только в двадцатые годы Совнарком решил ликвидировать безрамотность и буржуазных грамотеев при помощи чекистов. Ускорив ликбез и усилив нагрузку на рабфаки, которые сыграли ни с чем не сравнимую роль в нашем образовании, в социокультурном развитии массовых слоев молодежи. Без них не было бы тех индустриальных достижений, с которыми СССР, в том числе Россия, пришел к исходу 1930-х годов. Практика 30-х и последующих десятилетий потребовала усилить внимание к прикладным наукам, к технологии практической деятельности специалиста, инженера, молодого учёного.
Образовательные программы усложнились, преподавательский состав помолодел и стал более идеологизированным. Тезис Сталина о неизбежности обострения классовой борьбы по мере завершения строительства социализма мотивировал репрессии, которые обрушились на высшую школу, на ее профессорско-преподавательский состав, студенчество, обслуживающий персонал. Более всего от репрессий и идеологического остракизма страдали представители гуманитарных и общественных наук: историки, философы, экономисты, филологи и ценные инженеры конструкторы, профессорский состав академий. Зависть бесталанных псевдоученых – один из мотивов и факторов организации идеологического остракизма, которые использовали репрессивные органы НКВД в центре и на местах.
Если до революции в высшую школу можно было попасть только подготовленному ученику, студенту и инженеру, то после революции любой мог поступить в ВУЗ. Трудовой стаж — не менее 3–5 лет, обязательным было членство в партии или комсомоле. Учёным требовалось знание четырех арифметических действий и умение удовлетворительно выражать свои мысли письменно и устно — фактически это первый-второй класс начальной школы.
Постепенно требования повышались, и в 1926 году для проведения индустриализации и освоения высокоточных станков и оборудования военной техники сталеплавильных печей, ввели проверку по четырем предметам: русскому языку, математике, физике и обществоведению. Таким образом политически подкованные инженеры-технологи, токари, слесари и геологи могли создать весь военно промышленный потенциал, равносильный Германии, Польши, Чехословакии и Франции. В этом и есть русское чудо перевоплощения и прогресса в просвещении. И конечно появилась возможность вести информационную войну с теми, кто умирая от любопытства, пытается выяснить как, зачем и почему произошло такое чудо.
В Киеве, Новгороде, Смоленске, Суздале, Курске открылись первые школы. Ученые установили, что понадобилось от 50 до 100 лет, чтобы письменность широко распространилась среди детей знати, духовенства, отдельных купцов и ремесленников Основная же масса была безграмотной. Сначала ученики выписывали полную азбуку, после — слоги, а затем копировали фрагменты из Псалтыри и деловые формулы вроде «Взыскать с Дмитра должки» и им и в голову не приходили идеи мирового господства. Первое учебное заведение для девушек было открыто во время царствования Екатерины Великой.
В 1804 году при церковных приходах стали открывать начальные школы, куда ходили в основном крестьянские дети, а в городах работали гимназии и лицеи для привелигированного сословия. И вести информационную войну в таких условиях было очень трудно. И только в двадцатые годы Совнарком решил ликвидировать безрамотность и буржуазных грамотеев при помощи чекистов. Ускорив ликбез и усилив нагрузку на рабфаки, которые сыграли ни с чем не сравнимую роль в нашем образовании, в социокультурном развитии массовых слоев молодежи. Без них не было бы тех индустриальных достижений, с которыми СССР, в том числе Россия, пришел к исходу 1930-х годов. Практика 30-х и последующих десятилетий потребовала усилить внимание к прикладным наукам, к технологии практической деятельности специалиста, инженера, молодого учёного.
Образовательные программы усложнились, преподавательский состав помолодел и стал более идеологизированным. Тезис Сталина о неизбежности обострения классовой борьбы по мере завершения строительства социализма мотивировал репрессии, которые обрушились на высшую школу, на ее профессорско-преподавательский состав, студенчество, обслуживающий персонал. Более всего от репрессий и идеологического остракизма страдали представители гуманитарных и общественных наук: историки, философы, экономисты, филологи и ценные инженеры конструкторы, профессорский состав академий. Зависть бесталанных псевдоученых – один из мотивов и факторов организации идеологического остракизма, которые использовали репрессивные органы НКВД в центре и на местах.
Если до революции в высшую школу можно было попасть только подготовленному ученику, студенту и инженеру, то после революции любой мог поступить в ВУЗ. Трудовой стаж — не менее 3–5 лет, обязательным было членство в партии или комсомоле. Учёным требовалось знание четырех арифметических действий и умение удовлетворительно выражать свои мысли письменно и устно — фактически это первый-второй класс начальной школы.
Постепенно требования повышались, и в 1926 году для проведения индустриализации и освоения высокоточных станков и оборудования военной техники сталеплавильных печей, ввели проверку по четырем предметам: русскому языку, математике, физике и обществоведению. Таким образом политически подкованные инженеры-технологи, токари, слесари и геологи могли создать весь военно промышленный потенциал, равносильный Германии, Польши, Чехословакии и Франции. В этом и есть русское чудо перевоплощения и прогресса в просвещении. И конечно появилась возможность вести информационную войну с теми, кто умирая от любопытства, пытается выяснить как, зачем и почему произошло такое чудо.
Сегодняшнее состояние информационного обеспечения шагнуло далеко за пределы не только границ государств и континентов но и сознания, опознания знания в всеобщем информационном потоке. Меняется лицо передатчика информации, оно становится лживым или, как минимум заблудшим, меняется в худшую сторону и определённость в определении термина информации. Математики растерялись и потерялись в теориях множеств и неопределённости, философы стали в тупик и не смогли отличить истину от правды, видя вещь в себе, информацию в информированности вышли из себя в споре дискурсов. Логика перестала логически давать определения всему, что утопает в потопе мега и гига единиц информации. И только юмор иногда оказывается на высоте информационных баталий.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-20086.
Обсуждения Наступила эра информационных войн