Лишь о двух людях шла молва как о наставниках верного пути.
Ибн Халим рассказывает, что сначала он отправился к тому из них, которого звали Пир-Ардешир Казвини.
— Не наставите ли вы меня в том, что следует исполнять и чего не следует? — обратился он к Пир-Ардеширу.
Ибн Халим рассказывает, что сначала он отправился к тому из них, которого звали Пир-Ардешир Казвини.
— Не наставите ли вы меня в том, что следует исполнять и чего не следует? — обратился он к Пир-Ардеширу.
Старец ответил так:
— Да, конечно. Однако следование моим указаниям покажется вам непосильным бременем, ибо они идут вразрез с вашей предрасположенностью — даже если это предрасположенность иногда возлагать на себя непосильное бремя.
Ибн Халим пробыл у Пир-Ардешира несколько месяцев и ощутил, что и в самом деле обучение даётся ему с огромным трудом. Те ученики, которые проходили обучение до ибн Халима, сейчас уже сами заслуженно пользовались славой просветлённых Учителей, он же не мог вынести тяжести происходящих в нём сдвигов, неопределённости и возложенного на него послушания.
В конце концов, он испросил у Пир-Ардешира дозволения оставить его и отправился в теккию другого Учителя, муршида Амали.
Муршиду он задал такой вопрос:
— Будет ли мне под силу бремя обучения у вас?
Амали ответил:
— Я не буду тебя загружать.
Ибн Халим спросил:
— И вы примете меня в ученики?
Муршид ответил:
— Не ранее, чем ты спросишь меня, отчего обучение у меня не будет столь обременительным, как у Пир-Ардешира.
Ибн Халим тотчас спросил:
— Отчего же оно не такое обременительное?
Муршид произнёс:
— Оттого, что я не стану печься о тебе и о твоём действительном благополучии так усердно, как это делал Ардешир. Так что теперь ты не должен бы проситься ко мне в ученики.
— Да, конечно. Однако следование моим указаниям покажется вам непосильным бременем, ибо они идут вразрез с вашей предрасположенностью — даже если это предрасположенность иногда возлагать на себя непосильное бремя.
Ибн Халим пробыл у Пир-Ардешира несколько месяцев и ощутил, что и в самом деле обучение даётся ему с огромным трудом. Те ученики, которые проходили обучение до ибн Халима, сейчас уже сами заслуженно пользовались славой просветлённых Учителей, он же не мог вынести тяжести происходящих в нём сдвигов, неопределённости и возложенного на него послушания.
В конце концов, он испросил у Пир-Ардешира дозволения оставить его и отправился в теккию другого Учителя, муршида Амали.
Муршиду он задал такой вопрос:
— Будет ли мне под силу бремя обучения у вас?
Амали ответил:
— Я не буду тебя загружать.
Ибн Халим спросил:
— И вы примете меня в ученики?
Муршид ответил:
— Не ранее, чем ты спросишь меня, отчего обучение у меня не будет столь обременительным, как у Пир-Ардешира.
Ибн Халим тотчас спросил:
— Отчего же оно не такое обременительное?
Муршид произнёс:
— Оттого, что я не стану печься о тебе и о твоём действительном благополучии так усердно, как это делал Ардешир. Так что теперь ты не должен бы проситься ко мне в ученики.
Обсуждения Наставники верного пути притча