Есть нечто как ничто. Это Абсолют. Он для всего как ничто, т.е. непознаваемое, тотальный аноним.
Из Него излучаются Блаженство и Страдание. Каковы они в Нём, мы не знаем, во вне же из их взаимодействия возникает Бытие.
Итак, Бытие – это сознательный организм, переживающий блаженство и страдание. Разделение Бытия на дух и материю - эфемерно.
Где больше страдания, там мир плотнее; где больше блаженства – мир прозрачнее. Так возникают в нашем понимании три ипостаси: Абсолют в Себе и два Его атрибута, Блаженство и Страдание. Как излучения во вне эти два мира несовместимы. (Притча о нищем Лазаре.) Мы устроены так, что испытываем воздействия обоих этих миров, но не воспринимаем их (т.е. не осознаём). В нашей земной жизни мы воспринимаем Бытие в закамуфлированном виде, как «внешний мир». Если бы нам предстал в явном виде весь объём заключённого в Бытии блаженства и страдания, мы были бы раздавлены в ничто. Во «внешнем мире» этот объём как бы раздвинут для нас в пространстве и во времени и перед нами является лишь непосредственно нам предназначенное. Поскольку душевные состояния суть не пространственные, понятно, что «внешний мир» даётся нам только для земной жизни и со смертью прекращается. Тогда мы всё переживаем внутренне и сполна. Тут нужно только добавить, что существует пространство духовное, но оно не занимает никакого «места». Дальше проще.
Из Него излучаются Блаженство и Страдание. Каковы они в Нём, мы не знаем, во вне же из их взаимодействия возникает Бытие.
Итак, Бытие – это сознательный организм, переживающий блаженство и страдание. Разделение Бытия на дух и материю - эфемерно.
Где больше страдания, там мир плотнее; где больше блаженства – мир прозрачнее. Так возникают в нашем понимании три ипостаси: Абсолют в Себе и два Его атрибута, Блаженство и Страдание. Как излучения во вне эти два мира несовместимы. (Притча о нищем Лазаре.) Мы устроены так, что испытываем воздействия обоих этих миров, но не воспринимаем их (т.е. не осознаём). В нашей земной жизни мы воспринимаем Бытие в закамуфлированном виде, как «внешний мир». Если бы нам предстал в явном виде весь объём заключённого в Бытии блаженства и страдания, мы были бы раздавлены в ничто. Во «внешнем мире» этот объём как бы раздвинут для нас в пространстве и во времени и перед нами является лишь непосредственно нам предназначенное. Поскольку душевные состояния суть не пространственные, понятно, что «внешний мир» даётся нам только для земной жизни и со смертью прекращается. Тогда мы всё переживаем внутренне и сполна. Тут нужно только добавить, что существует пространство духовное, но оно не занимает никакого «места». Дальше проще.
Обсуждения Наивное христианство