Мудрые люди

Коллекция публикаций по теме Мудрые люди.

Ребе Исраэль, Магид(1) из Козница, ежегодно посещал Апту. Во время одного из таких посещений старейшины попросили ребе прочесть во время празднования шаббос(2) проповедь в шуле(3). Ребе Исраэль отказался.

- В прошлом году, - сказал он, - вы просили меня о том же.

Я произнес проповедь в шуле., но ничего этим не добился. С тех пор у вас ничего не изменилось. К чему я стану напрягать свой голос?

Укоризненные слова Маггида быстро стали известны всему местечку. Жители Апты пришли в уныние...

У одного известного мастера по борьбе было много учеников. Старший из них обучался долгие годы, и тренировался с прилежанием. Однажды он обратился к мастеру:

— Скажите, есть ли ещё что-нибудь, чему вы меня не научили?

— Я научил тебя всему, что знал. Ты усвоил все приёмы борьбы, известные мне.

От этих слов молодой борец преисполнился гордости и объявил всем и всюду, что теперь он лучший борец в стране и мог бы победить даже своего знаменитого учителя. Сотни людей пришли посмотреть на...

Лишь о двух людях шла молва как о наставниках верного пути.

Ибн Халим рассказывает, что сначала он отправился к тому из них, которого звали Пир-Ардешир Казвини.

— Не наставите ли вы меня в том, что следует исполнять и чего не следует? — обратился он к Пир-Ардеширу.

Старец ответил так:
— Да, конечно. Однако следование моим указаниям покажется вам непосильным бременем, ибо они идут вразрез с вашей предрасположенностью — даже если это предрасположенность иногда возлагать на себя...

Воскресным утром две женщины шли в храм помолиться за своих мужей. Одна из женщин была вдова и, увидев нищих, сидящих возле храма, подавала им милостыню. Другая женщина, шедшая рядом, никому не подавала и, глядя на щедрость спутницы своей, пожалела её:

— Зачем ты так щедро подаёшь нищим? Я знаю, что у тебя самой немного денег, и за покойного мужа ты не много получаешь.

— Я потому подаю, что они при храме сидят.
— Эко, ты доверчивая очень, здесь не все нищие. Многие из них побогаче тебя...

Будда услышал, что в лесу объявился человек, который убивал людей за то, что общество с ним плохо обошлось. Он поклялся убить сто человек. Звали его - Ангулимал, что означало "человек, отрубающий пальцы". Он уже убил 99 человек и из отрубленных пальцев сделал ожерелье. Осталась последняя жертва.

Будда решил: "Если не пойду я, то кто же тогда пойдет? А он жаждет кого-нибудь убить, я должен идти. Этот человек нуждается во мне".

Его пытались остановить, отговорить, но безуспешно.

Будда...

Как-то весной ребе Шалом Бер из Любавичей увез семью на загородную дачу. Прогуливаясь с сыном и будущим преемником, ребе Иосифом Ицхаком, Шалом Бер указал на ростки пшеницы, взошедшие на окрестных полях, и сказал:

- Вот - лицезрение божественного! Каждый стебелек, каждое его движение на ветру есть проявление разума Божьего.

Творение есть мысль Господня, явленная в материальных формах мира.

Внезапно Иосиф Ицхак осознал, что в какой-то момент слова отца породили в нем странное и...

Это очень старая история, рассказанная когда-то людьми, которые прислушивались к мудрости. Так как люди этой общины мало интересуются смыслом этих слов, уже не важно рассказывали они её или нет или хранили или нет. Однако, ближе к делу:

История рассказывает о четырех друзьях, живших по соседству, обучавшихся у таких мастеров, и достигших в своем обучении таких вершин теории и практики, что каждый считал, что находится в апогее познания.

Случилось так, что те четверо решили предпринять...

В силу особенности Суфийской литературы, учителя Пути часто выдавали разрешения на толкование своих книг достойным людям.

Конечно, не все удовлетворяли требованиям, и находилось много "Суфи", сделавших для себя карьеру, толкуя книги суфийских мастеров.

Рассказывают, как некий дервиш рассуждал о смысле одной из поэм Джами, когда какой-то человек, пробившись в первый ряд, стал качать головой, все чаще и чаще, высказывая явное неодобрение словами ученого.

Все стали смотреть на чужака, и...

В даосской традиции Мастер стремился поставить ум ученика в тупик, показать ему ограниченность ума и, таким образом, вывести его за пределы понимания. Для этой цели изобретались хитроумные коаны (головоломки).

Так, например, Мастер говорил ученику: "Медитируй на тему: хлопок одной рукой".

Подобные приемы использовались и в дзэн-буддизме и в суфизме.

Жил на свете даосский Мастер по имени Рибху. Среди его учеников выделялся Нигадха. Мастер возлагал на него большие надежды.

Но...

Лектор утверждал, что малой части гигантских средств, направляемых на модернизацию вооружений, хватило бы для решения всех материальных проблем человечества.

Как и следовало ожидать, после лекции ученики спросили:

- Почему же люди так глупы?
- Потому что, - серьезно ответил Мастер, - они научились читать напечатанные книги и совершенно забыли, как читать ненапечатанные.

- Приведи нам пример ненапечатанной книги. Но Мастер ничего не ответил.

Однажды, уступив настойчивости учеников...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Мудрые люди вам оказалось не достаточно.