«Идея сверхпревосходства одного народа над другим пагубна и разрушительна». С этим нельзя не согласиться. Этому основному посылу посвящена и моя книга Лучше всех или завоевание Палестины (Библия в стихах). В этом я с автором статьи полный единомышленник.
К «проклятому» национальному вопросу автор подходит с позиции общечеловеческих ценностей. Это в целом. В то же время автором допущено серьёзное искажение, которое она допустила, недостаточно продумав возможные последствия. Это обвинение евреев в национализме. Евреи, как этнос, мало чем отличаются от других наций в стремлении к «самовыпячиванию». Разве что, им в этом направлении удалось большего достичь благодаря вещам, достойным лишь уважения, например, самоидентификация нации - вещь необходимая для выживания любого этноса. Другие позитивные стороны, имеющие к этому отношение, разбирать подробно не стоит, дабы их не приписали исключительно еврейскому народу.
Вернёмся к статье. Подробный анализ Ветхого Завета, который я провёл в процессе написания книги Лучше всех или завоевание Палестины, даёт мне основания утверждать, что Ветхий Завет
(в действиях его действующих лиц) действительно изложен с позиции одного богоизбранного этноса. Очень многие посылы носят человеконенавистнический характер. Всё, что привела автор в качестве подтверждающих примеров (если строго следовать тексту Святого Писания и истории), соответствует действительности. Но вывод сделан автором совершенно неверный. Ошибка состоит в том, что вину идеологов, действующих в интересах правящей касты, нельзя возлагать на весь народ. Еврейский народ не менее многостраделен (если не более) чем другие народы, чтобы обвинить его в национализме, как основополагающей его сути. Все народы националистичны и это правильно. Так устроен мир и природа человека вообще. Это следует признать. Но можно ли, скажем, возлагать вину на весь татарский народ за разрушительные набеги их предков на Древнюю Русь? На всех немцев навешивать ярлык фашистов? Проявление пассионарности нации в древности рассматривалось как основание для гордости практически всеми народами. Великие походы Македонского, викинги – с позиции европейской культуры хорошо, а Аттила , Чингиз-хан, хан Батый - это плохо? Или наоборот. А чем тогда завоевание Палестины и создание Давидом единого еврейского государства отличаются от прочих «великих походов»? Идеологией? Согласен. Но это не вина еврейского народа.
Таким образом, могу сказать следующее.
Поверхностные выводы на основании работы с первоисточниками (в нашем случае - Ветхий Завет)могут способствовать не выяснению истины, а приводить к противоположному результату от заявленных изначально автором благородных целей.
У любого народа есть презумпция невиновности, состоящая в том, что он не может нести вину даже за действия его правительства, а тем более за идеологию правящих кругов.
Непродуманное обвинение одного народа, в чём бы то ни было, изначально некорректно, потому что всем народам свойственны одни и те же качества, характерные для человечества в целом (как положительные, так и отрицательные). Вопрос об их количественных пропорциях здесь не стоит. А вот огульное приписывание одному народу того, что характерно для всех, приводит к ответной негативной реакции.
Рассматривая подобные серьёзнейшие вопросы, следует принимать в расчет, что далеко не все люди склонны к продуманному анализу чего бы то ни было, а поэтому размахивание, как жупелом, цитатами из любого этнического эпоса или идеологического катехизиса даёт основания для пресловутого «национализма», проявляющегося уже на бытовом уровне.
Думаю, автору статьи всё это известно, но неаккуратная работа со словами (обвинение евреев в национализме) привела к появлению подобного ответа несмотря на то, что очень многие вопросы мы с автором рассматриваем с одних и тех же позиций – не закрывать глаза на то, что есть, и не руководствоваться господствующими или навязанными стереотипами.
В подтверждение моих слов прочитайте "О племенном Боге".
С уважением
К «проклятому» национальному вопросу автор подходит с позиции общечеловеческих ценностей. Это в целом. В то же время автором допущено серьёзное искажение, которое она допустила, недостаточно продумав возможные последствия. Это обвинение евреев в национализме. Евреи, как этнос, мало чем отличаются от других наций в стремлении к «самовыпячиванию». Разве что, им в этом направлении удалось большего достичь благодаря вещам, достойным лишь уважения, например, самоидентификация нации - вещь необходимая для выживания любого этноса. Другие позитивные стороны, имеющие к этому отношение, разбирать подробно не стоит, дабы их не приписали исключительно еврейскому народу.
Вернёмся к статье. Подробный анализ Ветхого Завета, который я провёл в процессе написания книги Лучше всех или завоевание Палестины, даёт мне основания утверждать, что Ветхий Завет
(в действиях его действующих лиц) действительно изложен с позиции одного богоизбранного этноса. Очень многие посылы носят человеконенавистнический характер. Всё, что привела автор в качестве подтверждающих примеров (если строго следовать тексту Святого Писания и истории), соответствует действительности. Но вывод сделан автором совершенно неверный. Ошибка состоит в том, что вину идеологов, действующих в интересах правящей касты, нельзя возлагать на весь народ. Еврейский народ не менее многостраделен (если не более) чем другие народы, чтобы обвинить его в национализме, как основополагающей его сути. Все народы националистичны и это правильно. Так устроен мир и природа человека вообще. Это следует признать. Но можно ли, скажем, возлагать вину на весь татарский народ за разрушительные набеги их предков на Древнюю Русь? На всех немцев навешивать ярлык фашистов? Проявление пассионарности нации в древности рассматривалось как основание для гордости практически всеми народами. Великие походы Македонского, викинги – с позиции европейской культуры хорошо, а Аттила , Чингиз-хан, хан Батый - это плохо? Или наоборот. А чем тогда завоевание Палестины и создание Давидом единого еврейского государства отличаются от прочих «великих походов»? Идеологией? Согласен. Но это не вина еврейского народа.
Таким образом, могу сказать следующее.
Поверхностные выводы на основании работы с первоисточниками (в нашем случае - Ветхий Завет)могут способствовать не выяснению истины, а приводить к противоположному результату от заявленных изначально автором благородных целей.
У любого народа есть презумпция невиновности, состоящая в том, что он не может нести вину даже за действия его правительства, а тем более за идеологию правящих кругов.
Непродуманное обвинение одного народа, в чём бы то ни было, изначально некорректно, потому что всем народам свойственны одни и те же качества, характерные для человечества в целом (как положительные, так и отрицательные). Вопрос об их количественных пропорциях здесь не стоит. А вот огульное приписывание одному народу того, что характерно для всех, приводит к ответной негативной реакции.
Рассматривая подобные серьёзнейшие вопросы, следует принимать в расчет, что далеко не все люди склонны к продуманному анализу чего бы то ни было, а поэтому размахивание, как жупелом, цитатами из любого этнического эпоса или идеологического катехизиса даёт основания для пресловутого «национализма», проявляющегося уже на бытовом уровне.
Думаю, автору статьи всё это известно, но неаккуратная работа со словами (обвинение евреев в национализме) привела к появлению подобного ответа несмотря на то, что очень многие вопросы мы с автором рассматриваем с одних и тех же позиций – не закрывать глаза на то, что есть, и не руководствоваться господствующими или навязанными стереотипами.
В подтверждение моих слов прочитайте "О племенном Боге".
С уважением
Обсуждения Можно ли обвинять евреев в национализме