-Старче, сдаётся мне, что ушед, молитвенные отцы и там свои молитвы ткут. Так?
-Так...
-А коли так, то и в местах особых там живут, и чинно и благодатно. Так?
-Так...
-А ты откуда ведаешь?
-Так...
-А коли так, то и в местах особых там живут, и чинно и благодатно. Так?
-Так...
-А ты откуда ведаешь?
-Ведаю...
-А расскажи.
-Ну коль слушать охочь, таки слушай.
-Как от берега сонного отойдёшь, так и проси лодочника, чтобы вёз тихо и всё слушай, мимо каких берегов твоя лодочка идёт. Иные берега и тихи, да вздохи и стоны там. Иные и радостны, да суетны больно.
Жди тех берегов, что тИхи, да не пусты. Отож не будет святый и чистый о себе кричать и на земле, так и в тех краях, куда уходят тихо и ладно.
Сойди на берег да ступай в почтительности, потому как хотя и не видны они тебе, но ты им виден и ежели от суеты идёшь - так не найдёшь. Не люба им суета.
Как воздух бывает травами напоен, таки окрест тех мест напоен воздух, но молитвами. Ты воздух-то вдыхаешь, а молитва сама в тебе и рождается - значит, близко подошёл.
Когда же свет мягкий будет от деревьев отходить, почти видна обитель Их. Держись чинно, как на вечерней, да памятуй обо мне, убогом - авось и прознают, от кого идёшь, и пустят тебя на свой двор.
Но сразу попасть не разумей - долго ходить будешь. Потом увидишь, что в трёх соснах плутал, а то тебя кругом-то поводят, да ежели признают, так и пустят, и сразу же дорогу найдёшь.
Как войдёшь, поклонись чинно до земли и каждому встречному, и каждой иконе и просто не уставай кланяться, уж лучше лишний раз почтить святого человека, чем не признать.
Да как посадят за стол и краюху хлеба с крынкой молока дадут - сразу не трогай, не показывай, что хочешь, а держи ответ.
Сперва сказывай, кто тебе о том месте рассказал.
После отчего придти решил, да слова всё простые ищи, не словоблудь.
А как слово держать кто будет - таки замирай, как заяц под травой, и шелохнуться боись, да жди, когда небесна Благодать в тебя войдёт. Вот тут и держись. Дома те божии не человечими руками сотворены и молчальники да святые не людской молвой вознесены, а думой божией. И что и что тесны стены для странствующего, то Свет божий не будет долго от тебя прятаться, а как выйдет он, так и узнаешь то, зачем шёл.
-А такое бывает?...
-А коль не веришь, так пошто спрашиваешь?
-А как до берега сонного дойтить?
-Так то как во сне проснёшься, так и ищи его.
-А расскажи.
-Ну коль слушать охочь, таки слушай.
-Как от берега сонного отойдёшь, так и проси лодочника, чтобы вёз тихо и всё слушай, мимо каких берегов твоя лодочка идёт. Иные берега и тихи, да вздохи и стоны там. Иные и радостны, да суетны больно.
Жди тех берегов, что тИхи, да не пусты. Отож не будет святый и чистый о себе кричать и на земле, так и в тех краях, куда уходят тихо и ладно.
Сойди на берег да ступай в почтительности, потому как хотя и не видны они тебе, но ты им виден и ежели от суеты идёшь - так не найдёшь. Не люба им суета.
Как воздух бывает травами напоен, таки окрест тех мест напоен воздух, но молитвами. Ты воздух-то вдыхаешь, а молитва сама в тебе и рождается - значит, близко подошёл.
Когда же свет мягкий будет от деревьев отходить, почти видна обитель Их. Держись чинно, как на вечерней, да памятуй обо мне, убогом - авось и прознают, от кого идёшь, и пустят тебя на свой двор.
Но сразу попасть не разумей - долго ходить будешь. Потом увидишь, что в трёх соснах плутал, а то тебя кругом-то поводят, да ежели признают, так и пустят, и сразу же дорогу найдёшь.
Как войдёшь, поклонись чинно до земли и каждому встречному, и каждой иконе и просто не уставай кланяться, уж лучше лишний раз почтить святого человека, чем не признать.
Да как посадят за стол и краюху хлеба с крынкой молока дадут - сразу не трогай, не показывай, что хочешь, а держи ответ.
Сперва сказывай, кто тебе о том месте рассказал.
После отчего придти решил, да слова всё простые ищи, не словоблудь.
А как слово держать кто будет - таки замирай, как заяц под травой, и шелохнуться боись, да жди, когда небесна Благодать в тебя войдёт. Вот тут и держись. Дома те божии не человечими руками сотворены и молчальники да святые не людской молвой вознесены, а думой божией. И что и что тесны стены для странствующего, то Свет божий не будет долго от тебя прятаться, а как выйдет он, так и узнаешь то, зачем шёл.
-А такое бывает?...
-А коль не веришь, так пошто спрашиваешь?
-А как до берега сонного дойтить?
-Так то как во сне проснёшься, так и ищи его.
Обсуждения Молитвенные берега