Сны и фантазии Павла Ина.
Из глубины сознания возникает молодая красивая девушка. В ее руках нож. Один момент – и я лежу около ее ног окровавленный. Но я не замечаю раны и в восторге перед ее красотой целую ей ноги.
- Вы крайне жалки, - говорит она. – Даже истекая кровью, вы страдаете половой истомой.
- Это восхищение красотой.
- Половая истома.
- Разве только потому, что я лежу на полу, - хватает сил у меня пошутить.
- Вот видите, вы уже признаете. Вам пора умирать, а вы хотите заниматься любовью. Этот нож я воткну вам в шею, чтобы полностью развеять ваши надежды.
Она приседает и долго ощупывает мою шею, выбирая подходящее место. И вдруг возникает невыносимое головокружение. Все кружится, кружится… Я просыпаюсь, крайне возбужденный.
Во сне худая безобразная старуха прыгает мне на шею. Ее руки, грязные и маслянистые, скользят по моему лицу, хватают за волосы. Я кручусь из стороны в сторону пытаясь ее скинуть, но она держится как клещ. И еще этот тошнотворный запах от нее.. Я схожу ума от бешенства. Я замечаю низкий проход в коридоре, бегу туда из последних сил. Чуть-чуть наклоняюсь, чтобы самому пройти. Старуху сносит с моих плеч, она падает на спину и беспомощно машет ногами и руками. А проход становиться все ниже и ниже. Я уже ее не вижу. В первый момент я рад, что меня от нее отгородили, но потом понимаю, что заперт в четырех стенах. Я зову на помощь, бью в стены – все бесполезно. Обессиленный я ложусь на пол и засыпаю. И в это момент я просыпаясь дома усталый и изнеможенный, с чувством душевной потери.
Тихий ужас заволакивает сознание. Глаз нельзя оторвать: художник тонко и изящно срезает кожу лезвием бритвы с лысины ученного-физика.
- Зачем тебе это? Кожа мужа ученного непрочна. Из нее ты не сделаешь барабан, не натянешь на подрамник.
- Я сделаю портмоне.
- Ты же художник, у тебя никогда не бывает денег.
- Это мой дар Меркурию, богу богатства и торговли. В знак будущего верного служения.
- Но почему ты выбрал физика? Только не говори, что этот козел изобрёл атомную бомбу, а потом в приступах старческого маразма сделался правозащитником.
- Он, ничтожная единица в бесконечности, решил развернуть тригонометрию. Он думал, что управляет законами вселенной. А судьба его – стать портмоне.
За кость задевает стальное лезвие, скрипит, изгибается и ломается, оставляя в кости остатки металла. Меня всего выворачивает, как будто выжимают мокрое белье, и в почке резко колется камень. Говорят, это частичка Меркурия. Она завладела моими сновидениями.
Я сегодня видел странный сон, - начал Александр Порожек.- Я стоял на задворках какого-то оперного театра. Нижний этаж – голая желтая стена, а на втором – открытый проём, оттуда постоянно выпрыгивали балерины. Я метался как сумасшедший, ловя их. А они одна за другой вылетали из проёма. Все в белом, вроде бы легкие и воздушные, но всё равно неотвратимо падали вниз. Летят, парят как птицы и вдруг падают как камень. У меня уже не хватало сил, я чувствовал, как по позвоночнику потёк холодный пот. Но самое главное: ловля была бессмысленной, я их опускал и они лежали на асфальте без движения. Тогда я отошел в сторону и стал просто наблюдать, как они падают. Я стал различать, что все это действо происходит под музыку. Я проснулся и тоже слышу музыку: сосед по купе исполняет какие-то этюды.
Из глубины сознания возникает молодая красивая девушка. В ее руках нож. Один момент – и я лежу около ее ног окровавленный. Но я не замечаю раны и в восторге перед ее красотой целую ей ноги.
- Вы крайне жалки, - говорит она. – Даже истекая кровью, вы страдаете половой истомой.
- Это восхищение красотой.
- Половая истома.
- Разве только потому, что я лежу на полу, - хватает сил у меня пошутить.
- Вот видите, вы уже признаете. Вам пора умирать, а вы хотите заниматься любовью. Этот нож я воткну вам в шею, чтобы полностью развеять ваши надежды.
Она приседает и долго ощупывает мою шею, выбирая подходящее место. И вдруг возникает невыносимое головокружение. Все кружится, кружится… Я просыпаюсь, крайне возбужденный.
Во сне худая безобразная старуха прыгает мне на шею. Ее руки, грязные и маслянистые, скользят по моему лицу, хватают за волосы. Я кручусь из стороны в сторону пытаясь ее скинуть, но она держится как клещ. И еще этот тошнотворный запах от нее.. Я схожу ума от бешенства. Я замечаю низкий проход в коридоре, бегу туда из последних сил. Чуть-чуть наклоняюсь, чтобы самому пройти. Старуху сносит с моих плеч, она падает на спину и беспомощно машет ногами и руками. А проход становиться все ниже и ниже. Я уже ее не вижу. В первый момент я рад, что меня от нее отгородили, но потом понимаю, что заперт в четырех стенах. Я зову на помощь, бью в стены – все бесполезно. Обессиленный я ложусь на пол и засыпаю. И в это момент я просыпаясь дома усталый и изнеможенный, с чувством душевной потери.
Тихий ужас заволакивает сознание. Глаз нельзя оторвать: художник тонко и изящно срезает кожу лезвием бритвы с лысины ученного-физика.
- Зачем тебе это? Кожа мужа ученного непрочна. Из нее ты не сделаешь барабан, не натянешь на подрамник.
- Я сделаю портмоне.
- Ты же художник, у тебя никогда не бывает денег.
- Это мой дар Меркурию, богу богатства и торговли. В знак будущего верного служения.
- Но почему ты выбрал физика? Только не говори, что этот козел изобрёл атомную бомбу, а потом в приступах старческого маразма сделался правозащитником.
- Он, ничтожная единица в бесконечности, решил развернуть тригонометрию. Он думал, что управляет законами вселенной. А судьба его – стать портмоне.
За кость задевает стальное лезвие, скрипит, изгибается и ломается, оставляя в кости остатки металла. Меня всего выворачивает, как будто выжимают мокрое белье, и в почке резко колется камень. Говорят, это частичка Меркурия. Она завладела моими сновидениями.
Я сегодня видел странный сон, - начал Александр Порожек.- Я стоял на задворках какого-то оперного театра. Нижний этаж – голая желтая стена, а на втором – открытый проём, оттуда постоянно выпрыгивали балерины. Я метался как сумасшедший, ловя их. А они одна за другой вылетали из проёма. Все в белом, вроде бы легкие и воздушные, но всё равно неотвратимо падали вниз. Летят, парят как птицы и вдруг падают как камень. У меня уже не хватало сил, я чувствовал, как по позвоночнику потёк холодный пот. Но самое главное: ловля была бессмысленной, я их опускал и они лежали на асфальте без движения. Тогда я отошел в сторону и стал просто наблюдать, как они падают. Я стал различать, что все это действо происходит под музыку. Я проснулся и тоже слышу музыку: сосед по купе исполняет какие-то этюды.
Обсуждения Между сном и реальностью ч.2