Разве не случалось с Вами такого? Возишься весь день, всё какие-то дела, мелочные заботы. А вечером, измождённая, опуская на окне занавеску, вдруг заметишь тонкий серп месяца, совсем ещё юного. И потянется, потянется душа к небу, к звёздам, к прекрасному и неизведанному. И подумаешь: «Слава тебе, Господи, день прожит не зря».
В суете весь день.
Вдруг месяц мелькнёт в окне...
Наивный, нежный…
В суете весь день.
Вдруг месяц мелькнёт в окне...
Наивный, нежный…
Обсуждения Месяц
…Именно Басё превратил «хайбун» из второстепенных текстов-комментариев в самостоятельный литературный жанр, близкий к европейскому жанру «стихотворения в прозе». Оставаясь формально прозой, «хайбун» позаимствовал многие свойства поэзии «хайкай» - лаконичность и простоту языка, некоторую затемнённость смысла, богатство подтекста и ассоциаций, многие грамматические формы, характерные для «хокку».
Одним из основных признаков «хайбун» считается наличие в тексте духа «хай» - некоторой ироничности в подходе к объекту изображения и, главное, к собственному авторскому «я». Впрочем, сам Басё трактовал дух «хай» как свободу от господствовавших в те времена в японской поэзии представлений о высоком и низком: поэтического отображения заслуживает всё, что нас окружает. По Басё, поэт должен быть благороден в своих помыслах, и тогда всё, что привлечёт его взор, даже банальное, лишённое, казалось бы, всякого изящества, наполнится в стихах высоким смыслом и изысканной красотой.
Басё, наверное знаете, - классик жанра ХАЙКУ, ХАЙБУН. С уважением...