Мне поручили написать статью о современном французском киноискусстве, поэтому мне предстояло побывать в Канне - городе кинофестивалей, не говоря уже о Париже.
В гостиннице оставаться было слишком дорого, поэтому, обратившись в ближайшее агенство, я ушла на квартиру с хозяйкой.
В гостиннице оставаться было слишком дорого, поэтому, обратившись в ближайшее агенство, я ушла на квартиру с хозяйкой.
Эта необыкновенная женщина впоследствии поразила мое воображение до такой степени, что я решила написать о ней книгу.
Перед тем как поселиться у нее, я подробно расспросила о ней в агенстве, а в последствии и у домработницы, которая приходила к ней каждое утро и после обеда уходила, оставив ужин на столе или на плите.
Никто ничего толком не знал о ней. Все говорили что - то неопределенное о том. что мадам Де Моро живет в Париже уже давно. Никто уже не помнил, когда она поселилась в этом доме.Родственников у нее не было и она жила совершенно одна. А окружающие слегка предупредили меня о том, что эта женщина немного со странностями и частенько заговаривается. Старушка принадлежит к старинному дворянскому роду и очень гордится своей родословной, но нужно отдать должное ее преклонному возрасту и не воспринимать ее всерьез.
Ее домработница - женщина лет сорока, отзывалась о ней хорошо и часто хвалила ее.Она очень ценила вежливое обращение хозяйки, ее доброту и уважительное отношение к людям.
Прежде чем я устроилась в соседней комнате мадам Де Моро, домработница потихоньку сказала мне, - Мадам - замечательная,дружелюбная старушка, но она рассказывает о себе невероятные истории, любит говорить о том, что ей 400 лет и прятать свои вещи.Будьте к ней снисходительны.Не смущайте ее.
Эти слова заинтересовали меня. Я впервые сталкивалась с подобным обстоятельством и невольно начала присматриваться к своей хозяйке.
Она была небольшого роста и держалась с достоинством.Ее осанка выдавала происхождение. Спокойные, но печальные серые глаза светились необъяснимыми любовью и нежностью. Мягкое, кроткое выражение ее лица создавало приятное впечатление. Она вела себя очень ненавязчиво и обладала изящными манерами, что выглядело старомодно.Движения мадам Де моро были очень грациозными.А ее улыбка время от времени напоминала о том, что когда - то, очень давно, она считалась настоящей красавицей.
Позже, в разговорах с ней, я заметила, что ее взгляды и убеждения очень далеки от настоящего времени и что ей очень трудно жить по правилам, которые давно забылись.
Впоследствии я нередко видела ее плачущей над старыми письмами или чьими - то портретами.
Вечерами она вышивала самодельные кошельки и уверяла меня в том, что этому ее научила ее покойная матушка - мадам Де Люз и что один точно такой же кошелек она подарила герцогу Дю Мэну, являвшимся когда - то другом ее семьи, часто появлявшемуся в родительском доме. Сперва я в это мало верила. Особенно не верилось в то, что герцог Дю Мэн погиб в битве при Лансе.
В один из таких вечеров я сидела рядом с нейс и читала газету. Мадам, подняв голову от вышивания, попросила меня подать ей ножницы из верхнего ящика комода. Открыв ящик, я стала искать ножницы и нечаянно наткнулась на какой - то острый угол, об который поцарапала руку. Я вынула предмет, мешавший моим поискам, и, перевернув его, увидел портрет человека в старинном парике, с кружевным воротником. Перевернув его, я замерла в удивлении. На обратной стороне портрета пером была выгравирована надпись - " В знак искреннего расположения Шарлотте Де Моро. Л. Конде."
Графиня Де Моро вошла в замок. Пройдя в столовую, она остановилась у камина.
Конде остановился на пороге, улыбаясь так, как только можно улыбаться очаровательной женщине.
- Я счастлив видеть Вас, мадам, у себя в замке. Боже мой, как же Вы обворожительны!
Графиня улыбнулась в ответ. Она давно уже привыкла к знакам мужского внимания, но сейчас, когда графа Де Моро больше нет, внимание окружающих ее мало трогало.
Принц Конде проявлял к ней искреннее расположение и она не спешила от него отказываться. Именно благодаря его поддержке она не только держалась при дворе, но и могла вести более или менее сносное существование. Однажды ей уже приходилось в трудную минуту заложить все свои украшения.
- Мадам, я позвал Вас для того, чтобы сделать Вам небольшой подарок..Вернее даже два подарка.Хотелось бы, чтобы Вы время от времени вспоминали обо мне с добрыми чувствами.
Шарлотта склонилась перед ним.В ее глазах светилась бесконечная благодарность.
- Ваше высочество, я не знаю как благодарить Вас.
Людовик не ответил. Он с улыбкой протянул ей маленькую коробочку ч колье и свой портрет с дарственной надписью.
- Не спешите благодарить меня, графиня. Ценность эих подарков зависит от Вашего отношения ко мне.
Жестом Конде пригласил Шарлотту за стол.Словно совершенно случайно рядом с ее прибором оказалась ваза с букетом садовых цветов. Обернувшись, она увидела в его взгляде, что это было приготовлено специально для нее. Как и всякому французу, принцу Конде было важно произвести неизгладимое впечатление на даму, особенно если она была хороша собой.
Эффект, произведенный Людовиком, подействовал на графиню ошеломляюще. Ее подкупала его обаяние и галантное поведение, которыми он с успехом пользовался, несмотря на резкую внешность и крикливый голос.Неоднократно он старался смягчить его, разговаривая с женщиной.
Шарлотта никак не могла разрезать мясо на тарелке. Конде осторожно взял ее руки в свои с ножом и вилкой и разрезал мясо ее руками. ПОсле этого он поцеловал ей руку и сел рядом.
- Ваше высочество, - прошептала графиня, - я недостойна Вашего внимания..
- О, Шарлотта.. -ответил ЛЮдовик вполголоса, - Если бы и Ваше сердце так принимало бы меня и мое внимание, как Вы принимаете сейчас из вежливости. Если бы оно имело сострадание ко мне..Мне, право, очень жаль графа.Он был настоящий дворянин и мужественный воин. Поверьте, я скорблю вместе с Вами и оплакиваю его участь, но его больше нет..Нет рядом с Вами.
- Сир.. Ваше высочество..Умоляю Вас..
Конде встал, загородив собой свечу, наклонился, чтобы снова поцеловать ей руку. Шарлотта неуверенно улыбнулась.Его пытливый взгляд искал ответа в ее глазах.
- Что Вы со мной делаете, сир! - улыбнулась она и вдруг рассмеялась звонким смехом. Ее голос эхом прокатился по замку.
После долгой паузы я все - таки решилась прервать молчание и спросить графиню :
- А что было дальше, мадам? Приняли ли Вы его так как он хотел? - я замерла в ожидании ответа.Все происходящее со мной казалось сном, чем - то нереальным и каждый раз, во время ее рассказа я понимала, что этого не может быть, но все равно верила ей, потому что все доказательства произошедшего были налицо.
- Нет, мадемуазель, я не ответила на его чувства. Все было не так просто как кажется. Конечно, мне льстило внимание сильного мира сего, победителя при четырех войнах, принца крови.Но, во - первых, я была слишком предана погибшему по моей вине графу Де Моро, а во - вторых, он стал испытывать трудности при дворе, потом на войне, и, наконец, отправился в изгнание.Вернулся он уже не здоровым человеком и не стремился к общению с людьми. И все - таки, он был великим полководцем.Великий Конде. В то время умели побеждать и проигрывать, чего я не вижу сейчас.Ах, как я устала! Часто я не понимаю: зачем я столько живу, когда вокруг меня столько забвения. Как тяжело понимать, что ты всеми забыта и что сейчас не твое время и ты живешь чужую жизнь...- мадам Де Моро отложила на минуту вышивание, чтобы смахнуть со щеки слезу тоски.
- Что же я сижу? - воскликнула вдруг графиня, будто вспомнив что - то важное. - У меня же есть отличное токайское вино и я могу угостить Вас им.Давно я его не открывала. - с этими словами старая графиня достала из - под окна бутылку вина старинного образца. Я с удивлением заметила, что на ней был четко обозначен 1648 год.
- Где Вы взяли его? И как оно сохранилось до сегодняшнего дня?
- пораженно спросила я.
Шарлотта Де Моро загадочно улыбнулась, вложив в эту улыбку все свое обаяние. И тут внезапно я поняла, что в ней находили граф Де Моро и великий Конде.
- До сих пор мне не представлялся случай открыть ее.У меня было три таких бутылки.Это вино из Лимузенских виноградников. Его прислали в мой погреб перед самым трагическим концом Карла 1. К этим трем бутылкам еще прилагалась загадочная записка, пахнувшая дорогим одеколоном приятного содержания.Но кто был этот загадочный даритель мне так и не удалось узнать.Первую бутылку мы открыли в честь победы Франции при Рокруа, вторую - в честь приезда короля в Блуа.А третью не было случая открыть до сегодняшнего дня.
- граф Де Моро был Вашим мужем?
- Да, но недолго, к сожалению.
- Почему?
- Его убили через два года нашей совместной жизни на дуэли.Без него мне было все труднее существовать. Благоволение сильных мира сего было ненадежно, драгоценности тоже не бесконечны, если еще не считать моего горя от его кончины.
- Вы так любили его?
- Да, мадемуазель. Я до сих пор не могу смириться с его гибелью и до сих пор оплакиваю свою потерю.И даже когда вспоминаю о нем и перебираю наши и его портреты и письма, я чувствую, что все еще люблю его и сердце мое трепещет при мысли о нем.Я рассматриваю его подарки и не понимаю: зачем мне отпущено такое бесконечно долгое, мучительное время на Земле без него?
- Так расскажите же мне о нем, пожалуйста, прошу Вас.
- Ну что же, извольте...
Перед тем как поселиться у нее, я подробно расспросила о ней в агенстве, а в последствии и у домработницы, которая приходила к ней каждое утро и после обеда уходила, оставив ужин на столе или на плите.
Никто ничего толком не знал о ней. Все говорили что - то неопределенное о том. что мадам Де Моро живет в Париже уже давно. Никто уже не помнил, когда она поселилась в этом доме.Родственников у нее не было и она жила совершенно одна. А окружающие слегка предупредили меня о том, что эта женщина немного со странностями и частенько заговаривается. Старушка принадлежит к старинному дворянскому роду и очень гордится своей родословной, но нужно отдать должное ее преклонному возрасту и не воспринимать ее всерьез.
Ее домработница - женщина лет сорока, отзывалась о ней хорошо и часто хвалила ее.Она очень ценила вежливое обращение хозяйки, ее доброту и уважительное отношение к людям.
Прежде чем я устроилась в соседней комнате мадам Де Моро, домработница потихоньку сказала мне, - Мадам - замечательная,дружелюбная старушка, но она рассказывает о себе невероятные истории, любит говорить о том, что ей 400 лет и прятать свои вещи.Будьте к ней снисходительны.Не смущайте ее.
Эти слова заинтересовали меня. Я впервые сталкивалась с подобным обстоятельством и невольно начала присматриваться к своей хозяйке.
Она была небольшого роста и держалась с достоинством.Ее осанка выдавала происхождение. Спокойные, но печальные серые глаза светились необъяснимыми любовью и нежностью. Мягкое, кроткое выражение ее лица создавало приятное впечатление. Она вела себя очень ненавязчиво и обладала изящными манерами, что выглядело старомодно.Движения мадам Де моро были очень грациозными.А ее улыбка время от времени напоминала о том, что когда - то, очень давно, она считалась настоящей красавицей.
Позже, в разговорах с ней, я заметила, что ее взгляды и убеждения очень далеки от настоящего времени и что ей очень трудно жить по правилам, которые давно забылись.
Впоследствии я нередко видела ее плачущей над старыми письмами или чьими - то портретами.
Вечерами она вышивала самодельные кошельки и уверяла меня в том, что этому ее научила ее покойная матушка - мадам Де Люз и что один точно такой же кошелек она подарила герцогу Дю Мэну, являвшимся когда - то другом ее семьи, часто появлявшемуся в родительском доме. Сперва я в это мало верила. Особенно не верилось в то, что герцог Дю Мэн погиб в битве при Лансе.
В один из таких вечеров я сидела рядом с нейс и читала газету. Мадам, подняв голову от вышивания, попросила меня подать ей ножницы из верхнего ящика комода. Открыв ящик, я стала искать ножницы и нечаянно наткнулась на какой - то острый угол, об который поцарапала руку. Я вынула предмет, мешавший моим поискам, и, перевернув его, увидел портрет человека в старинном парике, с кружевным воротником. Перевернув его, я замерла в удивлении. На обратной стороне портрета пером была выгравирована надпись - " В знак искреннего расположения Шарлотте Де Моро. Л. Конде."
Графиня Де Моро вошла в замок. Пройдя в столовую, она остановилась у камина.
Конде остановился на пороге, улыбаясь так, как только можно улыбаться очаровательной женщине.
- Я счастлив видеть Вас, мадам, у себя в замке. Боже мой, как же Вы обворожительны!
Графиня улыбнулась в ответ. Она давно уже привыкла к знакам мужского внимания, но сейчас, когда графа Де Моро больше нет, внимание окружающих ее мало трогало.
Принц Конде проявлял к ней искреннее расположение и она не спешила от него отказываться. Именно благодаря его поддержке она не только держалась при дворе, но и могла вести более или менее сносное существование. Однажды ей уже приходилось в трудную минуту заложить все свои украшения.
- Мадам, я позвал Вас для того, чтобы сделать Вам небольшой подарок..Вернее даже два подарка.Хотелось бы, чтобы Вы время от времени вспоминали обо мне с добрыми чувствами.
Шарлотта склонилась перед ним.В ее глазах светилась бесконечная благодарность.
- Ваше высочество, я не знаю как благодарить Вас.
Людовик не ответил. Он с улыбкой протянул ей маленькую коробочку ч колье и свой портрет с дарственной надписью.
- Не спешите благодарить меня, графиня. Ценность эих подарков зависит от Вашего отношения ко мне.
Жестом Конде пригласил Шарлотту за стол.Словно совершенно случайно рядом с ее прибором оказалась ваза с букетом садовых цветов. Обернувшись, она увидела в его взгляде, что это было приготовлено специально для нее. Как и всякому французу, принцу Конде было важно произвести неизгладимое впечатление на даму, особенно если она была хороша собой.
Эффект, произведенный Людовиком, подействовал на графиню ошеломляюще. Ее подкупала его обаяние и галантное поведение, которыми он с успехом пользовался, несмотря на резкую внешность и крикливый голос.Неоднократно он старался смягчить его, разговаривая с женщиной.
Шарлотта никак не могла разрезать мясо на тарелке. Конде осторожно взял ее руки в свои с ножом и вилкой и разрезал мясо ее руками. ПОсле этого он поцеловал ей руку и сел рядом.
- Ваше высочество, - прошептала графиня, - я недостойна Вашего внимания..
- О, Шарлотта.. -ответил ЛЮдовик вполголоса, - Если бы и Ваше сердце так принимало бы меня и мое внимание, как Вы принимаете сейчас из вежливости. Если бы оно имело сострадание ко мне..Мне, право, очень жаль графа.Он был настоящий дворянин и мужественный воин. Поверьте, я скорблю вместе с Вами и оплакиваю его участь, но его больше нет..Нет рядом с Вами.
- Сир.. Ваше высочество..Умоляю Вас..
Конде встал, загородив собой свечу, наклонился, чтобы снова поцеловать ей руку. Шарлотта неуверенно улыбнулась.Его пытливый взгляд искал ответа в ее глазах.
- Что Вы со мной делаете, сир! - улыбнулась она и вдруг рассмеялась звонким смехом. Ее голос эхом прокатился по замку.
После долгой паузы я все - таки решилась прервать молчание и спросить графиню :
- А что было дальше, мадам? Приняли ли Вы его так как он хотел? - я замерла в ожидании ответа.Все происходящее со мной казалось сном, чем - то нереальным и каждый раз, во время ее рассказа я понимала, что этого не может быть, но все равно верила ей, потому что все доказательства произошедшего были налицо.
- Нет, мадемуазель, я не ответила на его чувства. Все было не так просто как кажется. Конечно, мне льстило внимание сильного мира сего, победителя при четырех войнах, принца крови.Но, во - первых, я была слишком предана погибшему по моей вине графу Де Моро, а во - вторых, он стал испытывать трудности при дворе, потом на войне, и, наконец, отправился в изгнание.Вернулся он уже не здоровым человеком и не стремился к общению с людьми. И все - таки, он был великим полководцем.Великий Конде. В то время умели побеждать и проигрывать, чего я не вижу сейчас.Ах, как я устала! Часто я не понимаю: зачем я столько живу, когда вокруг меня столько забвения. Как тяжело понимать, что ты всеми забыта и что сейчас не твое время и ты живешь чужую жизнь...- мадам Де Моро отложила на минуту вышивание, чтобы смахнуть со щеки слезу тоски.
- Что же я сижу? - воскликнула вдруг графиня, будто вспомнив что - то важное. - У меня же есть отличное токайское вино и я могу угостить Вас им.Давно я его не открывала. - с этими словами старая графиня достала из - под окна бутылку вина старинного образца. Я с удивлением заметила, что на ней был четко обозначен 1648 год.
- Где Вы взяли его? И как оно сохранилось до сегодняшнего дня?
- пораженно спросила я.
Шарлотта Де Моро загадочно улыбнулась, вложив в эту улыбку все свое обаяние. И тут внезапно я поняла, что в ней находили граф Де Моро и великий Конде.
- До сих пор мне не представлялся случай открыть ее.У меня было три таких бутылки.Это вино из Лимузенских виноградников. Его прислали в мой погреб перед самым трагическим концом Карла 1. К этим трем бутылкам еще прилагалась загадочная записка, пахнувшая дорогим одеколоном приятного содержания.Но кто был этот загадочный даритель мне так и не удалось узнать.Первую бутылку мы открыли в честь победы Франции при Рокруа, вторую - в честь приезда короля в Блуа.А третью не было случая открыть до сегодняшнего дня.
- граф Де Моро был Вашим мужем?
- Да, но недолго, к сожалению.
- Почему?
- Его убили через два года нашей совместной жизни на дуэли.Без него мне было все труднее существовать. Благоволение сильных мира сего было ненадежно, драгоценности тоже не бесконечны, если еще не считать моего горя от его кончины.
- Вы так любили его?
- Да, мадемуазель. Я до сих пор не могу смириться с его гибелью и до сих пор оплакиваю свою потерю.И даже когда вспоминаю о нем и перебираю наши и его портреты и письма, я чувствую, что все еще люблю его и сердце мое трепещет при мысли о нем.Я рассматриваю его подарки и не понимаю: зачем мне отпущено такое бесконечно долгое, мучительное время на Земле без него?
- Так расскажите же мне о нем, пожалуйста, прошу Вас.
- Ну что же, извольте...
Онлайн рецензия Мемуары Шарлотты Де Моро
Предисловие Вашего большого произведение сильно отличается от основной темы как стилистически, так и грамматически. Создается впечатление, что писали два разных человека. Вряд ли журналист, которым предстает перед нами автор в "Предисловии", мог бы позволить себе подобные технические огрехи.
" Во Францию я приехала по заданию (по чьему заданию?), в командировку. В то время я еще работала в журнале новостей (Неясно, где автор работает сейчас). За статьи в этом журнале(дважды слово "журнал" подряд) платили гроши и редкий раз мне удавалось(где пробел?)заработать на этом прилично, так как меня мало посылали в командировки(это слово тоже можно было заменить другим, чтобы не повторяться)и редко поручали серьезные статьи в большом объеме..."
От слов "ее осанка..." до "...родительском доме..." слово "ее" повторяется семь раз, не говоря уже о "ей", "ней", "она". Это говорит о том, что вы плохо работаете со словом и тем более с предложениями. Текст сырой и недоработанный. Не везде после точек стоят пробелы, а это является грубой ошибкой для печатного текста.
Будем читать дальше.