Математика
Декабрь выдался холодным. Как Сима не крепилась, как тепло не одевалась, выходя на улицу, всё-таки она простудилась. Пришлось пропустить занятия в школе. Всю неделю Сима сидела дома, пила лекарства, читала книги, и не по-детски проклинала холода.
Декабрь выдался холодным. Как Сима не крепилась, как тепло не одевалась, выходя на улицу, всё-таки она простудилась. Пришлось пропустить занятия в школе. Всю неделю Сима сидела дома, пила лекарства, читала книги, и не по-детски проклинала холода.
А когда вернулась, оказалось, что классу предстоит писать контрольную работу по математике.
Сима никогда не паниковала перед контрольными работами, но пропуск занятий не мог не сказаться. Как раз в эту неделю, что Сима провела дома, класс проходил новую тему, самостоятельно в которой Сима не могла разобраться. Поэтому решить задачи у Симы не получилось.
- Я не буду ставить тебе двойку в журнал, - сказала Симе учительница математики, - но ты должна эту контрольную работу переписать.
- А вы можете со мной позаниматься, - спросила Сима у учительницы, - я сама ничего не могу понять в этой теме.
- Да, тема сложная, - согласилась учительница, - поэтому я и не ставлю тебе плохую оценку, ведь ты болела, а это причина уважительная. Но позаниматься сейчас с тобой я не могу. Я везу учеников на олимпиаду по математике. Ты попроси кого-нибудь из одноклассников, например Зою. Она написала контрольную работу на отлично.
- Спасибо, - тяжело вздохнула Сима, - я позанимаюсь с Зоей. Когда надо контрольную работу переписать?
- Через два дня. Времени вполне достаточно.
Если бы родители могли помочь Симе разобраться, то ей бы хватило и одного дня. Но родители заняты, во-первых, а во-вторых, они школу закончили давно, и, может быть, сами всё забыли. Так что предложение учительницы обратиться к Зое выглядело логичным, если бы не одно обстоятельство. Зоя смотрела на одноклассников если не с презрением, то, как минимум свысока.
Училась Зоя на одни пятёрки, за что и считала себя самой умной в классе. За это её не то, чтобы не любили, но не уважали. Зоя на это равнодушно пожимала плечами, отвечая безукоризненными ответами у доски. При этом от занятий физкультурой она была освобождена. Физические нагрузки ей были противопоказаны. Как она сама говорила: - Физкультура, - это для дураков!
На следующий день Сима подошла на перемене к Зое и спросила: - Зоя, ты можешь объяснить мне последнюю тему по математике, которую я пропустила из-за болезни?
Зоя презрительно посмотрела на Симу и ответила: - Ну, допустим, могу. Только когда? Я после уроков не останусь.
- Ты же освобождена от физкультуры? – Сима постаралась пропустить Зоино презрение мимо ушей.
- Я да. А ты, что, из-за этого урок пропустишь? – криво усмехнулась Зоя.
- У меня тоже освобождение, из-за болезни, - уточнила Сима.
- А, ну тогда давай, объясню, - добродушно согласилась Зоя.
Вот только объяснять Зоя совершенно не умела. Она вообще была плохой рассказчицей. Просто вызубрить содержание параграфа учебника она могла, а вот объяснить алгоритм решения было для неё невыполнимой задачей. Зоя тут же начинала кипятиться, и обзывать Симу разными словами.
- Ну, какая же ты дура! – качая головой, громко говорила Зоя, указывая Симе на её ошибке в контрольной работе, - это же совершенно неправильно!
- Я уже и сама знаю, что это неправильно, - Сима со злостью посмотрела на Зою, - я тебя прошу, чтобы ты мне объяснила правильное решение, и почему именно так надо решать.
- Я не понимаю, что тут непонятного, - в свою очередь злилась Зоя, - почему я всё с первого раза всё понимаю, а вот такие дурры, как ты не могут!
- Потому что я болела, - напомнила ситуацию Сима, - поэтому я и прошу тебя объяснить мне, как надо правильно решать.
- А что тут объяснять, - развела Зоя руками, - вот оно, правильное решение.
Сима смотрела на правильно выполненную работу Зои, и никак не могла понять, в чём же она ошибалась. Единственная мысль, которая пришла Симе в голову в этот момент, заключалась в том, что Зоя ей помочь не сможет. Или не хочет. Не важно. Нужен кто-то другой.
- Ты можешь мне оставить свою работу, я дома внимательно посмотрю, - попросила Сима Зою.
- Да забирай, - Зоя равнодушно махнула рукой, - только всё равно ты ничего и дома не поймёшь.
- Это почему? – Сима убирала контрольную работу в свой портфель.
- Потому что ты дура! – и Зоя ехидно засмеялась.
Как не стыдно было Симе себе признаваться, но Зоя оказалась права. За два дня Сима так и не смогла разобраться в своих ошибках, и новая тема так и оставалась для неё непонятной. Надеясь на чудо, Сима сидела возле кабинета математики, и вид у неё был настолько печальный, что к ней подошёл вихрастый мальчишка из параллельного класса, который дурачился со своими приятелями неподалёку.
- Привет! Ты что такая грустная?
- Привет! Мне надо контрольную работу по математике переписать.
- А, так ты двоечница? – парень широко улыбнулся.
- Я не двоечница, - грустно сказала Сима, - я болела, и никто мне новую тему объяснить не может. Учительница уезжала, а одноклассница меня полной дурой называет.
- По математике говоришь, - мальчишка перестал смеяться и сел рядом, - тебя как зовут?
- Меня зовут Сима.
- А меня Стас. Показывай, что ты не понимаешь.
Не веря своим глазам, Сима открыла свою контрольную работу. Стас пробежался по ней глазами, и сказал: - да, это не просто. Но я сейчас всё объясню. Вот смотри…
Стас взял из рук Симы ручку, и стал водить ею по листу бумаги, останавливаясь там, где Сима переспрашивала. Постепенно Сима поняла, каким способом надо решать задачи. Наконец, когда последний пример Сима решила самостоятельно, Стас поднялся с места.
- Ну вот, я думаю, что теперь ты контрольную работу легко перепишешь.
Не успела Сима сказать спасибо, как мимо них, гордо неся свою умную голову, прошла Зоя. Увидев Симу и Стаса, она усмехнулась, и на ходу бросила: - Математика не для дураков!
Стас широко улыбнулся ей в спину.
Учительница математики осталась довольна Симой. За такую работу можно было поставить твёрдую четвёрку. Сима была рада не меньше учительницы, и хотела поблагодарить Стаса, но тут пришла завуч, и стала собирать средние классы в актовый зал, где должно было состояться торжественное награждение призёров олимпиады, и отличившихся учеников.
Из Симиного класса дипломом наградили Зою за отличную учёбу. Зоя прошла мимо всех сидящих рядом, не удостоив взглядом никого. Даже невооружённым взглядом было видно, как Зоя важничает. Кого-то награждали за спортивные достижения, кого-то за пение, кого-то за рисование. Самым последним на сцену вызвали Стаса. Волосы на его голове смешно торчали ёжиком, да и сам он выглядел довольно забавно. Награждать Стаса вышел сам директор школы.
- С большим удовольствием я представить вам победителя общероссийской олимпиады по математике Стаса Савицкого, - торжественно сказал директор, - и вручить ему золотую медаль.
Пока директор вешал медаль на шею Стасу, в зале раздались громкие аплодисменты. Громче всех аплодировала Сима. Повернувшись в сторону Зои, Сима увидела перекошенное от злобы лицо.
- Так тебе и надо, - подумала про себя Сима, и перевела взгляд на Стаса. Он шёл к своему месту в зале. Поймав взгляд Симы, он на ходу подмигнул ей. Сима почувствовала, что краснеет. Но ей было при этом очень приятно…
Сима никогда не паниковала перед контрольными работами, но пропуск занятий не мог не сказаться. Как раз в эту неделю, что Сима провела дома, класс проходил новую тему, самостоятельно в которой Сима не могла разобраться. Поэтому решить задачи у Симы не получилось.
- Я не буду ставить тебе двойку в журнал, - сказала Симе учительница математики, - но ты должна эту контрольную работу переписать.
- А вы можете со мной позаниматься, - спросила Сима у учительницы, - я сама ничего не могу понять в этой теме.
- Да, тема сложная, - согласилась учительница, - поэтому я и не ставлю тебе плохую оценку, ведь ты болела, а это причина уважительная. Но позаниматься сейчас с тобой я не могу. Я везу учеников на олимпиаду по математике. Ты попроси кого-нибудь из одноклассников, например Зою. Она написала контрольную работу на отлично.
- Спасибо, - тяжело вздохнула Сима, - я позанимаюсь с Зоей. Когда надо контрольную работу переписать?
- Через два дня. Времени вполне достаточно.
Если бы родители могли помочь Симе разобраться, то ей бы хватило и одного дня. Но родители заняты, во-первых, а во-вторых, они школу закончили давно, и, может быть, сами всё забыли. Так что предложение учительницы обратиться к Зое выглядело логичным, если бы не одно обстоятельство. Зоя смотрела на одноклассников если не с презрением, то, как минимум свысока.
Училась Зоя на одни пятёрки, за что и считала себя самой умной в классе. За это её не то, чтобы не любили, но не уважали. Зоя на это равнодушно пожимала плечами, отвечая безукоризненными ответами у доски. При этом от занятий физкультурой она была освобождена. Физические нагрузки ей были противопоказаны. Как она сама говорила: - Физкультура, - это для дураков!
На следующий день Сима подошла на перемене к Зое и спросила: - Зоя, ты можешь объяснить мне последнюю тему по математике, которую я пропустила из-за болезни?
Зоя презрительно посмотрела на Симу и ответила: - Ну, допустим, могу. Только когда? Я после уроков не останусь.
- Ты же освобождена от физкультуры? – Сима постаралась пропустить Зоино презрение мимо ушей.
- Я да. А ты, что, из-за этого урок пропустишь? – криво усмехнулась Зоя.
- У меня тоже освобождение, из-за болезни, - уточнила Сима.
- А, ну тогда давай, объясню, - добродушно согласилась Зоя.
Вот только объяснять Зоя совершенно не умела. Она вообще была плохой рассказчицей. Просто вызубрить содержание параграфа учебника она могла, а вот объяснить алгоритм решения было для неё невыполнимой задачей. Зоя тут же начинала кипятиться, и обзывать Симу разными словами.
- Ну, какая же ты дура! – качая головой, громко говорила Зоя, указывая Симе на её ошибке в контрольной работе, - это же совершенно неправильно!
- Я уже и сама знаю, что это неправильно, - Сима со злостью посмотрела на Зою, - я тебя прошу, чтобы ты мне объяснила правильное решение, и почему именно так надо решать.
- Я не понимаю, что тут непонятного, - в свою очередь злилась Зоя, - почему я всё с первого раза всё понимаю, а вот такие дурры, как ты не могут!
- Потому что я болела, - напомнила ситуацию Сима, - поэтому я и прошу тебя объяснить мне, как надо правильно решать.
- А что тут объяснять, - развела Зоя руками, - вот оно, правильное решение.
Сима смотрела на правильно выполненную работу Зои, и никак не могла понять, в чём же она ошибалась. Единственная мысль, которая пришла Симе в голову в этот момент, заключалась в том, что Зоя ей помочь не сможет. Или не хочет. Не важно. Нужен кто-то другой.
- Ты можешь мне оставить свою работу, я дома внимательно посмотрю, - попросила Сима Зою.
- Да забирай, - Зоя равнодушно махнула рукой, - только всё равно ты ничего и дома не поймёшь.
- Это почему? – Сима убирала контрольную работу в свой портфель.
- Потому что ты дура! – и Зоя ехидно засмеялась.
Как не стыдно было Симе себе признаваться, но Зоя оказалась права. За два дня Сима так и не смогла разобраться в своих ошибках, и новая тема так и оставалась для неё непонятной. Надеясь на чудо, Сима сидела возле кабинета математики, и вид у неё был настолько печальный, что к ней подошёл вихрастый мальчишка из параллельного класса, который дурачился со своими приятелями неподалёку.
- Привет! Ты что такая грустная?
- Привет! Мне надо контрольную работу по математике переписать.
- А, так ты двоечница? – парень широко улыбнулся.
- Я не двоечница, - грустно сказала Сима, - я болела, и никто мне новую тему объяснить не может. Учительница уезжала, а одноклассница меня полной дурой называет.
- По математике говоришь, - мальчишка перестал смеяться и сел рядом, - тебя как зовут?
- Меня зовут Сима.
- А меня Стас. Показывай, что ты не понимаешь.
Не веря своим глазам, Сима открыла свою контрольную работу. Стас пробежался по ней глазами, и сказал: - да, это не просто. Но я сейчас всё объясню. Вот смотри…
Стас взял из рук Симы ручку, и стал водить ею по листу бумаги, останавливаясь там, где Сима переспрашивала. Постепенно Сима поняла, каким способом надо решать задачи. Наконец, когда последний пример Сима решила самостоятельно, Стас поднялся с места.
- Ну вот, я думаю, что теперь ты контрольную работу легко перепишешь.
Не успела Сима сказать спасибо, как мимо них, гордо неся свою умную голову, прошла Зоя. Увидев Симу и Стаса, она усмехнулась, и на ходу бросила: - Математика не для дураков!
Стас широко улыбнулся ей в спину.
Учительница математики осталась довольна Симой. За такую работу можно было поставить твёрдую четвёрку. Сима была рада не меньше учительницы, и хотела поблагодарить Стаса, но тут пришла завуч, и стала собирать средние классы в актовый зал, где должно было состояться торжественное награждение призёров олимпиады, и отличившихся учеников.
Из Симиного класса дипломом наградили Зою за отличную учёбу. Зоя прошла мимо всех сидящих рядом, не удостоив взглядом никого. Даже невооружённым взглядом было видно, как Зоя важничает. Кого-то награждали за спортивные достижения, кого-то за пение, кого-то за рисование. Самым последним на сцену вызвали Стаса. Волосы на его голове смешно торчали ёжиком, да и сам он выглядел довольно забавно. Награждать Стаса вышел сам директор школы.
- С большим удовольствием я представить вам победителя общероссийской олимпиады по математике Стаса Савицкого, - торжественно сказал директор, - и вручить ему золотую медаль.
Пока директор вешал медаль на шею Стасу, в зале раздались громкие аплодисменты. Громче всех аплодировала Сима. Повернувшись в сторону Зои, Сима увидела перекошенное от злобы лицо.
- Так тебе и надо, - подумала про себя Сима, и перевела взгляд на Стаса. Он шёл к своему месту в зале. Поймав взгляд Симы, он на ходу подмигнул ей. Сима почувствовала, что краснеет. Но ей было при этом очень приятно…
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19396.
Обсуждения Математика