Жил на свете мастер чайной церемонии или чайного этикета ча-но-ю.
Едва переступив порог ты попадаешь в мир тишины и внутреннего покоя который исходит от мастера. Он должен двигаться, наполнять пиалы с чаем этим покоем и тогда его гость может понять «состояние» поданного чая.
Едва переступив порог ты попадаешь в мир тишины и внутреннего покоя который исходит от мастера. Он должен двигаться, наполнять пиалы с чаем этим покоем и тогда его гость может понять «состояние» поданного чая.
Человеку не захочется, ни говорить, ни думать, ни желать, а только прибывать в этой волшебной тишине. Только сдесь человек может отдохнуть душой. Если мастер не сможет ввести гостя в это медитативное состояние, он остановит церемонию и извинится. Значит он еще не совсем мастер.
Жил на свете мастер чайной церемонии по имени Сен-Но-Рикю во времена эры Токугава. Он был хорошим мастером. А также он служил большим чиновником в департаменте. Злые люди задумали его убить. Тогда это было обычным делом. Заслали злые люди воина Тейко убить мастера Сен-Но-Рикю.
Воин прикинулся, что имеет какую-то просьбу к чайному мастеру и был приглашен пить чай.
Мастер с одного взгляда угадал намерение воина. Насилие даже в мыслях замутнят разум и ауру человека, ибо любое насилие противоестественно. Что бы убить человека надо в себе «убить Будду». Поэтому мастер Сен-Но-Рикю попросил Тейко оставить меч перед входом в комнату, объяснив, что ча-но-ю – это олицетворение миролюбия.
Като не пожелал его слушать.
"Я - воин,- сказал он,- и всегда ношу свой меч с собою.
Ча-но-ю или не ча-но-ю, а мой меч при мне Таков мой закон!."
"Хорошо, вноси свой меч и попробуй чаю,"- согласился Сен-Но-Рикью.
Чайник кипел на огне. Вдруг Сен-Но-Рикю опрокинул его. Кипяток зашипел, комната наполнилась дымом и золой. Испуганный воин выбежал из комнаты. Чайный мастер извинился:
"Это моя вина. Вернись и попей чаю, а я почищу твой меч от золы и принесу тебе." Также как кипяток шипит на углях так и твоя душа страдает от несправедливости.
Воин, понял, что не сможет убить чайного мастера, поэтому принял предложение продолжить чайную церемонию и стал его другом.
Трудно из врага сделать друга. Трудно, но можно и достойно. Для этого всего лишь нужно освоить саму суть чайной церемонии.
Равновесие души тела и ума.
Жил на свете мастер чайной церемонии по имени Сен-Но-Рикю во времена эры Токугава. Он был хорошим мастером. А также он служил большим чиновником в департаменте. Злые люди задумали его убить. Тогда это было обычным делом. Заслали злые люди воина Тейко убить мастера Сен-Но-Рикю.
Воин прикинулся, что имеет какую-то просьбу к чайному мастеру и был приглашен пить чай.
Мастер с одного взгляда угадал намерение воина. Насилие даже в мыслях замутнят разум и ауру человека, ибо любое насилие противоестественно. Что бы убить человека надо в себе «убить Будду». Поэтому мастер Сен-Но-Рикю попросил Тейко оставить меч перед входом в комнату, объяснив, что ча-но-ю – это олицетворение миролюбия.
Като не пожелал его слушать.
"Я - воин,- сказал он,- и всегда ношу свой меч с собою.
Ча-но-ю или не ча-но-ю, а мой меч при мне Таков мой закон!."
"Хорошо, вноси свой меч и попробуй чаю,"- согласился Сен-Но-Рикью.
Чайник кипел на огне. Вдруг Сен-Но-Рикю опрокинул его. Кипяток зашипел, комната наполнилась дымом и золой. Испуганный воин выбежал из комнаты. Чайный мастер извинился:
"Это моя вина. Вернись и попей чаю, а я почищу твой меч от золы и принесу тебе." Также как кипяток шипит на углях так и твоя душа страдает от несправедливости.
Воин, понял, что не сможет убить чайного мастера, поэтому принял предложение продолжить чайную церемонию и стал его другом.
Трудно из врага сделать друга. Трудно, но можно и достойно. Для этого всего лишь нужно освоить саму суть чайной церемонии.
Равновесие души тела и ума.
Обсуждения Мастер чайной церемонии