В.И. Нарбут-русский поэт и прозаик из воронежских князей очень любил юмор сатиру и уважал юмористов с революционными посылами. В 1918 году поместье его отца было разгромлено бунтарями красноармейцами. И он, хоть и примкнул к большевикам, но получил ранения.
В 1919 году издавал журналы "Красный офицер" и другие, живя в Киеве. В 1919 году попал в плен к белым, которые знали что он член Воронежского губисполкома и им он поклялся, что мстит большевикам за погромы. В 1922 г Нарбут возглавил одесское телеграфное агентство и подружился с Катаевым, Багрицким. В 1922 году переехал в Москву и возглавил издательство, став зам зава Отделом печати при ЦК ВКП(б), а в 1937 году был арестован, объявлен "врагом народа" и превращён в лагерную пыль.
Достоверно известно, что именно из рук Нарбута "одесские писатели ели хлеб" это такие как Катаев, Илья Ильф и Петров, которым он заказал книгу "Двенадцать стульев". Закончить книгу побыстрее Ильф и Петров торопились, потому что их торопил Нарбут. А вот причины торопливости Нарбута - не очевидны. Работа над романом шла в период наиболее ожесточенной открытой полемики партийного руководства - И.В. Сталина и Н.И. Бухарина - с так называемой "левой оппозицией": Л.Д. Троцким и его сторонниками. Предмет полемики - нэп. Троцкий давно уже доказывал, что Сталин и Бухарин, используя нэп ради укрепления личной власти, предали идею "мировой революции". А это, по мнению Троцкого, приведет к гибели СССР в результате "империалистической агрессии": нэп был лишь временным "стратегическим отступлением", марксизм изначально определяет, что до победы "мировой революции" невозможно "построение социализма в одной отдельно взятой стране".Тогда и началась планомерная и открытая травля Троцкого. Его оппоненты утверждали, что руководство партии вовсе не отвергло "мировую революцию" как цель, просто до нее еще далеко, потому целесообразно не ссылаться на марксистские теории, не рассуждать постоянно о международном положении, а решать актуальные задачи "социалистического строительства", развивать экономику СССР, исходя из реальных условий, не надеясь на скорую абсолютную победу в результате всемирного "революционного пожара". Ради унижения троцкистов допускались и даже поощрялись насмешки над "левачеством" в любых областях - литературе, театре и т. д.
Вот в этой ситуации соавторы и приступили к "Двенадцати стульям". Под патронажем Нарбута они написали роман о том, что левачество опасно для жизни страны Советов. А потом, когда Троцкого выслали, роман был изрядно сокращен и "почищен" еще в рукописи. Так Ильф и Петров приняли участие в политической интриге. Народ смеялся и насмехался и ещё, что важно многие стали доносчиками. В 1938 году, когда Петров задумал донести на Ильфа, нельзя было упоминать не только о Нарбуте, но и об антитроцкистской кампании, способствовавшей появлению романа, чтобы самому не сесть.
В конце 1927 года, когда соавторы дописывали последние главы романа, Сталин, одолевший Троцкого, уже не числил Бухарина в союзниках. Готовилась дискредитация очередной группы партийной элиты, хотя Бухарин, возможно, еще и не знал, что именно его объявят лидером новой оппозиции. В ЦК Бухарина тогда откровенно травили, дискредитировали практически все им сказанное как правый уклон. Критика политики партии или сатира признавались как "Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению советской власти", точнее - "изготовление или хранение литературы того же содержания".
Для Ильфа и Петрова нападки на сатиру и сатириков были чреваты весьма серьезными последствиями, но соавторы не принимали до поры участия в споре. К новому изданию 1929 г. "Двенадцать стульев"подошли с пролетарским юмором, как уже практиковалось, сюжет опять сократили, "почистили", упразднили и изменили. В 1948 году после долгого перерыва вышел роман Ильфа-Петрова "12 стульев". Это было признано агитпропом очень серьезной ошибкой. Секретариат ССП объявил выговор сотруднику издательства "Советский писатель" А.К. Тарасенкову, "допустившему выход в свет книги Ильфа и Петрова без ее предварительного прочтения". и у многих начались реальные неприятности, которые закончились в связи со смертью генералиссимуса.
Цивилизация сделала вывод из кровавых революций и вернулись к раздачам хлеба и зрелищам на площадях. Свобода-это когда всем на всех нас-ать. Идеалист всегда смешон в глазах циника. Косноязычные ораторы, размахивающие руками избранники народа депутаты, Нувориши в красных пиджаках и бородачи в камуфляже, весело скалившие зубы. Все незаметно ожесточились и возненавидели друг друга. Похожие на крыс разворовали и растащили накопленное, всё схвачено и приватизировано, все всех предали, кто смел, тот в эмиграции, где душит равнодушие и прагматизм запада, самодовольство состоявшихся и апломб торгашей. За бортом миллионы, пытающиеся заработать пари любых условиях без охраны труда и отсутствия безопасности. Драма абсурда Эжена Ионеско и Сэмюэла Беккета и отсутствие здравого смысла, меркантилизма, безысходность и брошенность интеллигентов. Многие ждут конца времён и очередного спасителя. Демократия на самоуправстве, олигархия в коллегиальной тирании, внушает страх непредсказуемости. Суть политики в распределении тех средств, которые не успели стырить. Уповают на диктатора в лице президента, подвергшегося испытанию властью. Сто лет как один день. Вот такое юмористическое творчество возникает.
Достоверно известно, что именно из рук Нарбута "одесские писатели ели хлеб" это такие как Катаев, Илья Ильф и Петров, которым он заказал книгу "Двенадцать стульев". Закончить книгу побыстрее Ильф и Петров торопились, потому что их торопил Нарбут. А вот причины торопливости Нарбута - не очевидны. Работа над романом шла в период наиболее ожесточенной открытой полемики партийного руководства - И.В. Сталина и Н.И. Бухарина - с так называемой "левой оппозицией": Л.Д. Троцким и его сторонниками. Предмет полемики - нэп. Троцкий давно уже доказывал, что Сталин и Бухарин, используя нэп ради укрепления личной власти, предали идею "мировой революции". А это, по мнению Троцкого, приведет к гибели СССР в результате "империалистической агрессии": нэп был лишь временным "стратегическим отступлением", марксизм изначально определяет, что до победы "мировой революции" невозможно "построение социализма в одной отдельно взятой стране".Тогда и началась планомерная и открытая травля Троцкого. Его оппоненты утверждали, что руководство партии вовсе не отвергло "мировую революцию" как цель, просто до нее еще далеко, потому целесообразно не ссылаться на марксистские теории, не рассуждать постоянно о международном положении, а решать актуальные задачи "социалистического строительства", развивать экономику СССР, исходя из реальных условий, не надеясь на скорую абсолютную победу в результате всемирного "революционного пожара". Ради унижения троцкистов допускались и даже поощрялись насмешки над "левачеством" в любых областях - литературе, театре и т. д.
Вот в этой ситуации соавторы и приступили к "Двенадцати стульям". Под патронажем Нарбута они написали роман о том, что левачество опасно для жизни страны Советов. А потом, когда Троцкого выслали, роман был изрядно сокращен и "почищен" еще в рукописи. Так Ильф и Петров приняли участие в политической интриге. Народ смеялся и насмехался и ещё, что важно многие стали доносчиками. В 1938 году, когда Петров задумал донести на Ильфа, нельзя было упоминать не только о Нарбуте, но и об антитроцкистской кампании, способствовавшей появлению романа, чтобы самому не сесть.
В конце 1927 года, когда соавторы дописывали последние главы романа, Сталин, одолевший Троцкого, уже не числил Бухарина в союзниках. Готовилась дискредитация очередной группы партийной элиты, хотя Бухарин, возможно, еще и не знал, что именно его объявят лидером новой оппозиции. В ЦК Бухарина тогда откровенно травили, дискредитировали практически все им сказанное как правый уклон. Критика политики партии или сатира признавались как "Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению советской власти", точнее - "изготовление или хранение литературы того же содержания".
Для Ильфа и Петрова нападки на сатиру и сатириков были чреваты весьма серьезными последствиями, но соавторы не принимали до поры участия в споре. К новому изданию 1929 г. "Двенадцать стульев"подошли с пролетарским юмором, как уже практиковалось, сюжет опять сократили, "почистили", упразднили и изменили. В 1948 году после долгого перерыва вышел роман Ильфа-Петрова "12 стульев". Это было признано агитпропом очень серьезной ошибкой. Секретариат ССП объявил выговор сотруднику издательства "Советский писатель" А.К. Тарасенкову, "допустившему выход в свет книги Ильфа и Петрова без ее предварительного прочтения". и у многих начались реальные неприятности, которые закончились в связи со смертью генералиссимуса.
Цивилизация сделала вывод из кровавых революций и вернулись к раздачам хлеба и зрелищам на площадях. Свобода-это когда всем на всех нас-ать. Идеалист всегда смешон в глазах циника. Косноязычные ораторы, размахивающие руками избранники народа депутаты, Нувориши в красных пиджаках и бородачи в камуфляже, весело скалившие зубы. Все незаметно ожесточились и возненавидели друг друга. Похожие на крыс разворовали и растащили накопленное, всё схвачено и приватизировано, все всех предали, кто смел, тот в эмиграции, где душит равнодушие и прагматизм запада, самодовольство состоявшихся и апломб торгашей. За бортом миллионы, пытающиеся заработать пари любых условиях без охраны труда и отсутствия безопасности. Драма абсурда Эжена Ионеско и Сэмюэла Беккета и отсутствие здравого смысла, меркантилизма, безысходность и брошенность интеллигентов. Многие ждут конца времён и очередного спасителя. Демократия на самоуправстве, олигархия в коллегиальной тирании, внушает страх непредсказуемости. Суть политики в распределении тех средств, которые не успели стырить. Уповают на диктатора в лице президента, подвергшегося испытанию властью. Сто лет как один день. Вот такое юмористическое творчество возникает.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19158.
Обсуждения Марксистко ленинско сталинский юмор
Я вылакал чашу, увидел на дне,
Там фусы остались в броженьи вине.
Спасибо друзья о заботе, о мне,
Теперь вот я в холоде, в полном дерме.
Лежал на одре и сидел не ведре.
Сократ
Я выпью чашу всю до дна
И буду средь друзей ходить
Покуда смерть придет за мной
Ее друзьям я опишу
Вот холодеет свод стопы
И вот уже не чую ног
На смертном одре я лежу
И смерть я все же не вижу я
О родина моя, кто мог любить тебя
Как я?
Цитата
"Цивилизация сделала вывод из кровавых революций
(Действительно кто то сделал какие то выводы? Выводы сделали тогда когда данное явление не будет повторятся. Или хотя бы теоретически не будет повторятся. На деле же история повторяется тысячи раз. И будет повторятся. Это очевидно как восход солнца. Это видно из самой практики жизни. Сначала осмысление любого исторического факта, без купюр и урезаний, без оков на разум, потом огромный научный практический опыт в работе мысли. Создается сеть монографий. Монографии созданы с апломбом на истину но истины в них нет. Везде в них обман. Явный даже при научной взгляде. Что же говорить если тексты подвергнуть научному взгляду. То есть прагматичной логике.
То есть данные исторические, философские, культурные традиции настолько противоречивы то есть например один пишет одно, другой другое и так до бесконечности. И все работают на режим. А должны работать на истину.)
и вернулись к раздачам хлеба и зрелищам на площадях.
(Может у вас в Канаде хлеб и зрелища раздают, у нас их покупают и при том дорого и за казенный счет и не для всех а для избранных ими же, кто делает зрелища за казенный счет.)
Свобода-это когда всем на всех нас-ать.
(Попробуйте на-ать на директора, управляющего, начальника сектора и вам укажут на дверь сразу и будете с-ать возле мусорных бачков на ближайшей помойке. )
Идеалист всегда смешон в глазах циника.
(Идеалист всегда смешон, но победа всегда за идеалистом. Этот даже не факт это есть на самом деле. Потому что все как бы начинают " косноязычные" а заканчивают идеалисты с папочками в руках. В данный момент у них новый фейк : " спасение России", " национальная идея" , " духовные скрепы", " корпоративная культура" и прочее и попробуйте сказать что это идеализм. Опять же выход прямо и направо до ближайшего мусорного бака.)
Косноязычные ораторы, размахивающие руками избранники народа депутаты, Нувориши в красных пиджаках и бородачи в камуфляже, весело скалившие зубы. "
(Ну теперь они уже другие. Малиновые пиджаки не в моде. Зубы не скалят а предпочитают мило улыбаться и не орать а говорить еле различимым шепотом и все внимательно слушают о " командной работе" только один кушает доширак, другой фуагру в заоблачном ресторане. Все по честному, без обмана. У волшебников идеалистов нового времени. )
И так далее по всему тексту....-))))