1
Представляете ли вы себе, что такое скука? Не та скука, которая охватывает многих после сытного обеда, после рабочего дня или после оплаты счетов, а настоящая скука — тяжёлая, сжигающая, уничтожающая. Скука, которая так жестока, непримирима и беспощадна,— скука, которая заставляет вас думать о своей жизни до головной боли; которая не щадит вас ни днём, ни ночью; которая с каждым часом проникает всё глубже в мозг и пропитывает ваш организм, как смертельная неизлечимая болезнь.
Именно об этой скуке я и говорю.
Это язва общества, которая губит некогда жизнерадостных людей. Это недуг, превращающий человека в равнодушного, бессердечного субъекта, способного на жестокость. Когда он видит счастливого беззаботного юношу, который радуется солнечным лучам, ветерку, летней зелени; когда он видит как трепетная девушка спешит на первое свидание — на его лице не дрогнет ни один мускул, и он, зевнув, равнодушно говорит:
— Ах, как всё это скучно...
А когда-то он мог быть счастлив. Я даже уверен, что при воспоминании о нежной юности, из его глаз капнут капельки слёз. В юности он беззаботно бродил по городу, представляя себя гением, который принёс миру новую весть, чтобы изменить существующий быт. Мечтая о славе Пушкина, юноша был полон идей и новых мыслей... Но вступив во взрослую жизнь он понял, что жестоко обманулся. Его идеи никого не интересуют, неинтересен и он сам. Все его высокие чувства разрушились и превратились в обломки тупых рифм и недоговорённых фраз. Он обыкновенный гражданин, ничем не выделяющийся от остальной толпы. Благородные стремления юности остаётся только с умилением вспоминать, уподобившись рабочей единице, имеющей свой номер, страховой полис, ИНН, паспорт. Добыча денег для пропитания становится важнее маленьких трагедий Пушкина. Важнее мечтаний о будущем, преобразованном благодаря его новым идеям. Ты — это общество. Попробуй заговорить о своих мыслях вслух и ты сразу же станешь инородным телом в этом самом обществе. Тебя будут слушать сквозь смех, не придавая значению ни одному сказанному слову. Тебя станут называть «дурак», «псих», «не от мира сего», «дебил», «имбецил» и так далее. И чтобы снова стать, так называемым, членом социального общества, ты вынужден будешь хранить свои святые чувства глубоко в сердце, и вместо этого начнёшь интересоваться обыденными вещами, невесёлым бытом, заработной платой (которую многие называют подачкой), и год за годом ты втянешься в это „общество“, уподобишься ему и умрёшь вместе с ним. А твои благородные чувства исчезнут с последним ударом твоего почерневшего сердца.
О чём я? Эта история происходит со мной. Я тоже похоронил свои истинные чувства и почти уже стал „своим человеком“, как вдруг обнаружил себя, настоящего себя... Я не знаю чем закончится моё повествование, возможно, что до кульминации я не доживу. Но я обязан предупредить несчастных самонадеянных людей об опасностях, которые могут поджидать их на жизненном пути. Я буду описывать события этой истории пока у меня хватает сил, пока дрожащая от усталости рука выводит эти строки, пока я не погиб...
Представляете ли вы себе, что такое скука? Не та скука, которая охватывает многих после сытного обеда, после рабочего дня или после оплаты счетов, а настоящая скука — тяжёлая, сжигающая, уничтожающая. Скука, которая так жестока, непримирима и беспощадна,— скука, которая заставляет вас думать о своей жизни до головной боли; которая не щадит вас ни днём, ни ночью; которая с каждым часом проникает всё глубже в мозг и пропитывает ваш организм, как смертельная неизлечимая болезнь.
Именно об этой скуке я и говорю.
Это язва общества, которая губит некогда жизнерадостных людей. Это недуг, превращающий человека в равнодушного, бессердечного субъекта, способного на жестокость. Когда он видит счастливого беззаботного юношу, который радуется солнечным лучам, ветерку, летней зелени; когда он видит как трепетная девушка спешит на первое свидание — на его лице не дрогнет ни один мускул, и он, зевнув, равнодушно говорит:
— Ах, как всё это скучно...
А когда-то он мог быть счастлив. Я даже уверен, что при воспоминании о нежной юности, из его глаз капнут капельки слёз. В юности он беззаботно бродил по городу, представляя себя гением, который принёс миру новую весть, чтобы изменить существующий быт. Мечтая о славе Пушкина, юноша был полон идей и новых мыслей... Но вступив во взрослую жизнь он понял, что жестоко обманулся. Его идеи никого не интересуют, неинтересен и он сам. Все его высокие чувства разрушились и превратились в обломки тупых рифм и недоговорённых фраз. Он обыкновенный гражданин, ничем не выделяющийся от остальной толпы. Благородные стремления юности остаётся только с умилением вспоминать, уподобившись рабочей единице, имеющей свой номер, страховой полис, ИНН, паспорт. Добыча денег для пропитания становится важнее маленьких трагедий Пушкина. Важнее мечтаний о будущем, преобразованном благодаря его новым идеям. Ты — это общество. Попробуй заговорить о своих мыслях вслух и ты сразу же станешь инородным телом в этом самом обществе. Тебя будут слушать сквозь смех, не придавая значению ни одному сказанному слову. Тебя станут называть «дурак», «псих», «не от мира сего», «дебил», «имбецил» и так далее. И чтобы снова стать, так называемым, членом социального общества, ты вынужден будешь хранить свои святые чувства глубоко в сердце, и вместо этого начнёшь интересоваться обыденными вещами, невесёлым бытом, заработной платой (которую многие называют подачкой), и год за годом ты втянешься в это „общество“, уподобишься ему и умрёшь вместе с ним. А твои благородные чувства исчезнут с последним ударом твоего почерневшего сердца.
О чём я? Эта история происходит со мной. Я тоже похоронил свои истинные чувства и почти уже стал „своим человеком“, как вдруг обнаружил себя, настоящего себя... Я не знаю чем закончится моё повествование, возможно, что до кульминации я не доживу. Но я обязан предупредить несчастных самонадеянных людей об опасностях, которые могут поджидать их на жизненном пути. Я буду описывать события этой истории пока у меня хватает сил, пока дрожащая от усталости рука выводит эти строки, пока я не погиб...
Обсуждения Марево сумерек. Глава 1
Странный этот вопрос, приходит подчас не вовремя, когда вроде бы и ещё не стар, но уже и не ребёнок. Это как черта, за которой начинается новая жизнь, нужно только правильно ответить для себя на этот вопрос. Только не вкапываться в себя, ища ответ, ведь всё истинное лежит на поверхности.
А насчёт "инородного тела в обществе", так это извечная проблема,
только такие "инородные тела" и остаются в истории.
Удачи тебе!
С уважением Артём.
С теплом. Наталья.