Маленькая деревня и школа в ней выступает в качестве объединения , очага всего социума села :
Малокомплектная школа
Ты так слаба и так хрупка,
Но деревеньке малой, хилой
Ты так нужна, ты так нужна.
Неразрывны понятия учитель и школа. Вспоминая историю школы, мы вспоминаем тех людей, которые посвятили свою жизнь детям. Еще в годы ,когда государство, заботясь о грамотности населения, открыло в нашем селе школу. И с тех пор постоянно работает учреждение –Сергеевская основная обшеобразовательная школа. За этот длительный период времени из стен школы вышло не одно поколение детей, которые получили в ней основное образование как первую ступеньку своего жизненного пути. Впоследствии многие из них остались проживать в родном селе и получили профессии.
Классы маленькие, но очень светлые, особенно те, которые располагаются с юга-востока.Сначала в школе не было отопления,были печи. В новой школе было много хлопот. Оформляли классы, коридор, оборудовали учительскую. В мае, июне работали на пришкольном участке. Копали ямки под плодовые деревья, разбивали клумбы. Летом было очень красиво. Ученики были прилежными, старались выполнять все домашние задания. Любили ходить на экскурсии, в походы.Школа чистая, уютная, было тепло. Очень нравилось то, что школа маленькая, а летом радовали цветы, сад. Большинство из тех учеников стали хорошими людьми, имеют свою любимую работу и счастливую семью.Вокруг школы были посажены березы, черемуха, тополя, ели. Также выращивались овощи: морковь, свекла, лук. Клумбы украшали многолетние и однолетние цветы.Готовили и проводили праздники, которые в те годы отмечались в стране. Выступали в сельском клубе, подготовив маленькие концерты для тружеников села.
Кто, как не учитель, внушит детям, что жизнь скоротечна, нельзя разбрасываться ею, разбазаривать. Уже в детстве стоит задуматься над тем, кем будет ребенок, став взрослым, какую пользу принесет обществу, какими он должен обладать качествами характера, чтобы добиться своей заветной мечты, что уже сейчас ему в процессе учебы и своего взросления нужно развиваться и самосовершенствоваться…
Эта тема интересна и неисчерпаема, нужно только найти удобный момент и в благоприятной обстановке, вовремя и ненавязчиво, посеять «доброе и мудрое».
Учитель в маленьком селе всегда на виду и оценивается не только по качеству проводимых уроков в школе, но и по тому, каков он в быту, в отношениях с людьми, как проводит свой досуг и т.д. Благодаря инициативе учителей в последнее десятилетие вся работа на селе ведется в тесном сотрудничестве школы, сельского клуба и общественности. Это десятилетие должно запомниться жителям села как период особой активности и взрослых, и детей в общественной жизни. Жизнь кипела, как бурная река. Разве можно забыть организацию и работу женского совета, экологические субботники, благотворительные ярмарки, строительство и открытие детской игровой площадки, Сколько за этот период совместными усилиями было проведено ярких, крупных, значимых для села праздников и мероприятий в школе и в сельском клубе. Например: «Тепло родного очага», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «День пожилого человека», «9 мая», «Папа, мама, я – спортивная семья» и многие другие. При подготовке и проведении этих мероприятий учителя и ученики проявили свои большие способности режиссера-постановщика, умелого и пунктуального организатора.Благодаря дружелюбию, умению понимать юмор,работа идёт с лёгкостью. Эти женщины никогда не знают усталости, они всегда сдержаны, тактичны, вежливы и терпимы к другим людям, отзывчивы, готовы всегда прийти на помощь, поделиться опытом, не считаясь с личным временем.
Школа в нашем маленьком селе выполняет функцию не только образовательного учреждения, но является связующим звеном между учениками, родителями, учителями и общественностью села. Численность учащихся в школе невелика, но с ребятами ведется всесторонняя работа по их полноценному обучению и воспитанию, где родители являются не сторонними наблюдателями этих процессов, а полноправными участниками. Приятно заметить, что родители – верные и добрые помощники во всех делах нашей школы. Вывести ребенка на дорогу жизни – это очень ответственно и сложно. И только в содружестве семьи и школы растет и формируется по-настоящему умный и воспитанный человек. Мы надеемся, несмотря на проводимую реформу по оптимизации расходов на образование, что наша школа и в дальнейшем будет продолжать работать со своими питомцами.
И пусть в тебе всегда и четко,
Спокойно бьется жизни пульс,
Живет тобой деревня только,
И дети к счастью держат курс.
Малокомплектная школа
Ты так слаба и так хрупка,
Но деревеньке малой, хилой
Ты так нужна, ты так нужна.
Неразрывны понятия учитель и школа. Вспоминая историю школы, мы вспоминаем тех людей, которые посвятили свою жизнь детям. Еще в годы ,когда государство, заботясь о грамотности населения, открыло в нашем селе школу. И с тех пор постоянно работает учреждение –Сергеевская основная обшеобразовательная школа. За этот длительный период времени из стен школы вышло не одно поколение детей, которые получили в ней основное образование как первую ступеньку своего жизненного пути. Впоследствии многие из них остались проживать в родном селе и получили профессии.
Классы маленькие, но очень светлые, особенно те, которые располагаются с юга-востока.Сначала в школе не было отопления,были печи. В новой школе было много хлопот. Оформляли классы, коридор, оборудовали учительскую. В мае, июне работали на пришкольном участке. Копали ямки под плодовые деревья, разбивали клумбы. Летом было очень красиво. Ученики были прилежными, старались выполнять все домашние задания. Любили ходить на экскурсии, в походы.Школа чистая, уютная, было тепло. Очень нравилось то, что школа маленькая, а летом радовали цветы, сад. Большинство из тех учеников стали хорошими людьми, имеют свою любимую работу и счастливую семью.Вокруг школы были посажены березы, черемуха, тополя, ели. Также выращивались овощи: морковь, свекла, лук. Клумбы украшали многолетние и однолетние цветы.Готовили и проводили праздники, которые в те годы отмечались в стране. Выступали в сельском клубе, подготовив маленькие концерты для тружеников села.
Кто, как не учитель, внушит детям, что жизнь скоротечна, нельзя разбрасываться ею, разбазаривать. Уже в детстве стоит задуматься над тем, кем будет ребенок, став взрослым, какую пользу принесет обществу, какими он должен обладать качествами характера, чтобы добиться своей заветной мечты, что уже сейчас ему в процессе учебы и своего взросления нужно развиваться и самосовершенствоваться…
Эта тема интересна и неисчерпаема, нужно только найти удобный момент и в благоприятной обстановке, вовремя и ненавязчиво, посеять «доброе и мудрое».
Учитель в маленьком селе всегда на виду и оценивается не только по качеству проводимых уроков в школе, но и по тому, каков он в быту, в отношениях с людьми, как проводит свой досуг и т.д. Благодаря инициативе учителей в последнее десятилетие вся работа на селе ведется в тесном сотрудничестве школы, сельского клуба и общественности. Это десятилетие должно запомниться жителям села как период особой активности и взрослых, и детей в общественной жизни. Жизнь кипела, как бурная река. Разве можно забыть организацию и работу женского совета, экологические субботники, благотворительные ярмарки, строительство и открытие детской игровой площадки, Сколько за этот период совместными усилиями было проведено ярких, крупных, значимых для села праздников и мероприятий в школе и в сельском клубе. Например: «Тепло родного очага», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «День пожилого человека», «9 мая», «Папа, мама, я – спортивная семья» и многие другие. При подготовке и проведении этих мероприятий учителя и ученики проявили свои большие способности режиссера-постановщика, умелого и пунктуального организатора.Благодаря дружелюбию, умению понимать юмор,работа идёт с лёгкостью. Эти женщины никогда не знают усталости, они всегда сдержаны, тактичны, вежливы и терпимы к другим людям, отзывчивы, готовы всегда прийти на помощь, поделиться опытом, не считаясь с личным временем.
Школа в нашем маленьком селе выполняет функцию не только образовательного учреждения, но является связующим звеном между учениками, родителями, учителями и общественностью села. Численность учащихся в школе невелика, но с ребятами ведется всесторонняя работа по их полноценному обучению и воспитанию, где родители являются не сторонними наблюдателями этих процессов, а полноправными участниками. Приятно заметить, что родители – верные и добрые помощники во всех делах нашей школы. Вывести ребенка на дорогу жизни – это очень ответственно и сложно. И только в содружестве семьи и школы растет и формируется по-настоящему умный и воспитанный человек. Мы надеемся, несмотря на проводимую реформу по оптимизации расходов на образование, что наша школа и в дальнейшем будет продолжать работать со своими питомцами.
И пусть в тебе всегда и четко,
Спокойно бьется жизни пульс,
Живет тобой деревня только,
И дети к счастью держат курс.
По теме литературного конкурса Рассказы / Деревенская проза. Произведение Маленькая деревня занимает 3-е место.
Обсуждения Маленькая деревня