Как можно описать жизнь среднестатистического человека? Скажем, по знаковым событиям – родился-женился-родил-умер. Или, допустим, по достижениям: закончилдетскийсад - закончилшколу -началкурить -вылетелизинститута - началбизнес - заработал - погорел - сел -в ышел - началвсесначала -не получилось.
Или, может быть, по географическим местам где он побывал: город N-ской губерни-Москва-Сочи- Париж- Каир - Сингапур - Москва - кладбище города N-ской губерни. Все эти описания достаточно сухи и малоинформативны. Тысчи людей имеют по-большому счету схожие знаковые события и достижения, особенно если дифференцировать их по социальным слоям. Что же делает жизнь отдельно взятого человека уникальной? Что, в конце концов делает его ИНДИВИДУУМОМ – то есть отличным от других людей? Думаю что это набор индивидуальных переживаний, уникальных реакций на пережитые состояния, которые сами по себе не уникальны, а присущи и пережиты многими.
Как говорят современные философы и психологи вкупе с физиками, занимающимися квантовой мехникой – переживаемые человеком состояния, в принципе весь его индивидуальный мир – суть отражение его собственной природы, его Я. Не секрет, что реакция мозга человека на внешнее воздействие зависит а) от качества и свойства рецепторов (уха, глаза, языка) б) от свойства системы обработки нервного сигнала, прошедшего от рецептора до мозга. О том, что представляет собой само внешнее воздействие, каково оно, – человек, в отрыве от своих рецепторов и анализатора-мозга, сказать не может ничего. Нет для этого в нем механизмов, органов, которые ощущали бы «вовне». Можно поспорить что есть такое понятие как экстраполирующая функция мозга, аналитический разум и т.д. Но при ближайшем рассмотрении – это всего лишь продолжение работы нервной системы, которая строит предположения (для облегчения восприятия нового) на основе старых реакций на предыдущие возбуждения. Если принять все вышесказанное во внимание, то становится понятным почему люди склонны «кроить все под себя» и искать в другом человеке себя для того чтобы сделать его приятелем, другом или любовником. По своей сути средний человек смотря на мир – как будто смотрит в зеркало - на свое отображение в нем. Совершенно логичны тогда различия мироощущения людей в зависимости от смены внутренних состояний: мне плохо – и весь мир катится в тартарары. Мне хорошо – и все вокруг поет и танцует, даже если при этом ближнему видится все наоборот. Ближнего здесь, в общем-то, вообще не стояло. «Ты кто такой?» звучит в каждом из нас по отношению ко всем ближним и дальним вечный вопрос Паниковского. Действительно, кто такой этот ДРУГОЙ человек, если он – не я, если он отличен от меня? Если я не нахожу в нем ничего общего с собой? Может его проще убить, как большого паука, которые не вызывает у человека никаких ассоциаций с собой, а соответвственно и привязанности? Ну да ведь так и убивали в течение всей человеческой истории и сейчас убивают всех иных, не своих, инакомыслящих, врагов, кого-то, и т.д. и т.п.
К чему это все писать, если такой мехнизм заложен в человеке самой Природой? А к тому что есть альтернативное состояние - «человек-окно». Такими людьми, которые видели в других людях не свое отображение, а что-то новое, прекрасное и расширяющее внутренний мир, что-то большее, чем свой узкий мирок кривых зеркал, Такие, умеющие видеть, оставили после себя человечеству надежду на то, что есть выход из своего зеркального заточения. Они говорили о том, что если человек приложит определенные усилия, то поймет что все в Природе действует согласно закону отдачи, закону Альтруизма. Что Природа по своей сути симбиотична и полностью построена на взаимозависимости. Осознав этот закон человек становится «человеком-окном», сквозь которого в темный мир других входит свет, или просто ЧЕЛОВЕКОМ.
Как говорят современные философы и психологи вкупе с физиками, занимающимися квантовой мехникой – переживаемые человеком состояния, в принципе весь его индивидуальный мир – суть отражение его собственной природы, его Я. Не секрет, что реакция мозга человека на внешнее воздействие зависит а) от качества и свойства рецепторов (уха, глаза, языка) б) от свойства системы обработки нервного сигнала, прошедшего от рецептора до мозга. О том, что представляет собой само внешнее воздействие, каково оно, – человек, в отрыве от своих рецепторов и анализатора-мозга, сказать не может ничего. Нет для этого в нем механизмов, органов, которые ощущали бы «вовне». Можно поспорить что есть такое понятие как экстраполирующая функция мозга, аналитический разум и т.д. Но при ближайшем рассмотрении – это всего лишь продолжение работы нервной системы, которая строит предположения (для облегчения восприятия нового) на основе старых реакций на предыдущие возбуждения. Если принять все вышесказанное во внимание, то становится понятным почему люди склонны «кроить все под себя» и искать в другом человеке себя для того чтобы сделать его приятелем, другом или любовником. По своей сути средний человек смотря на мир – как будто смотрит в зеркало - на свое отображение в нем. Совершенно логичны тогда различия мироощущения людей в зависимости от смены внутренних состояний: мне плохо – и весь мир катится в тартарары. Мне хорошо – и все вокруг поет и танцует, даже если при этом ближнему видится все наоборот. Ближнего здесь, в общем-то, вообще не стояло. «Ты кто такой?» звучит в каждом из нас по отношению ко всем ближним и дальним вечный вопрос Паниковского. Действительно, кто такой этот ДРУГОЙ человек, если он – не я, если он отличен от меня? Если я не нахожу в нем ничего общего с собой? Может его проще убить, как большого паука, которые не вызывает у человека никаких ассоциаций с собой, а соответвственно и привязанности? Ну да ведь так и убивали в течение всей человеческой истории и сейчас убивают всех иных, не своих, инакомыслящих, врагов, кого-то, и т.д. и т.п.
К чему это все писать, если такой мехнизм заложен в человеке самой Природой? А к тому что есть альтернативное состояние - «человек-окно». Такими людьми, которые видели в других людях не свое отображение, а что-то новое, прекрасное и расширяющее внутренний мир, что-то большее, чем свой узкий мирок кривых зеркал, Такие, умеющие видеть, оставили после себя человечеству надежду на то, что есть выход из своего зеркального заточения. Они говорили о том, что если человек приложит определенные усилия, то поймет что все в Природе действует согласно закону отдачи, закону Альтруизма. Что Природа по своей сути симбиотична и полностью построена на взаимозависимости. Осознав этот закон человек становится «человеком-окном», сквозь которого в темный мир других входит свет, или просто ЧЕЛОВЕКОМ.
Обсуждения Люди - окна и люди - зеркала