Рассказывали о случае со Спасителем в Тараще. Домашние готовили пищу у печи, а Спаситель прилегли на лавку отдохнуть. (Лавки тогда были и для сидения и для сна; необходимая мебель в украинских хатах).
Женщины, что-то готовя, заговорили о том, как они хорошо научились хлеб выпекать. Спаситель отозвались: «Это Я вас научил хлеб выпекать!» Женщины возразили: «Нет, мы сами научились!»
Спаситель мгновенно встали в полный рост из лежачего положения и громко сказали: «А Я вам говорю, что это Я вас научил!» И добавили: «Раньше всякого Микитку боялись, а теперь и Меня не боятся».
Старые братья, пересказывая эту историю, напоминали, что всякое умение приходит от Господа, от Его Вечного Разума и Премудрости. Как сказал Спаситель моему прадеду Архипу Яхновскому, посылая его в Белоруссию на проповедь: «Смотрите, не подумайте о себе!»
Но это уже другая история, и я уже об этом писала раньше….
Но возвращаюсь к рассказу о стремительном подъеме из лежачего положения в стоячее; так как мы обычно сначала садимся, а потом встаем. Мне же этот случай пришел на память, когда меня напугал живущий на огороде у родителей мужа большой старый уж – неядовитая змея с желтыми пятнами возле ушей.
В то лето мы с покойным мужем копали картошку; а я прилегла на межу передохнуть. Межа была широкая и заросшая травой пыреем, очень удобная для отдыха и я разлеглась, подложив кулак под голову; как вдруг услышала шорох совсем рядом и увидела желтые пятна у своих глаз и голову ужа! Я и опомниться не успела, как уже стояла в полный рост - это был такой мгновенный рывок; никогда не думала, что я на такое способна.
Когда со мной случается что-то мистическое, так и вспоминаю бабушкины рассказы о «папеньке» - так дети в Тараще называли Спасителя , где и моя бабушка прожила два года у них в доме, когда училась шить у старшей дочери Малеваных – Евгении.
Евгения научилась шить, подглядывая в окно за местной портнихой, когда она раскраивала ткань. А когда у нее что-то получилось, то и Палазю Яхновскую стала учить.
У многих из наших друзей хранятся фотографии, где «маменька» и прабабушка Мелания в сшитых ими блузах сфотографированы в гостях у князя Владимира Григорьевича Черткова, который их «выписал», то есть оплатил дорогу в Ясную Поляну ко Л.Н.Толстому и в свое имение.
Это знаменитые фотографии, где наши «дамы» в этих «нарядах» вместе со Спасителем и братом А.Кобылянским сняты с князем, княгиней, с их семьей и домочадцами.
Бабушка любила рассказывать о «папеньке» и как она жила в Тараще. Она там прожила два года, а затем два года там прожила ее сестра Христя, которая родилась в Кирилловской психиатрической больнице. Однажды как-то в семье стали вспоминать ихнее заключение в «психушке» и как больные няньчили маленькую Христю. Спаситель изобразили смешную сценку. Все рассмеялись. Это было так непривычно в их печальной жизни среди непрерывных гонений, что все сами себе удивились. Спаситель же заметили: «Не всегда же нам плакать – иногда и посмеяться можно!»
А еще вспоминала один памятный обед в Тараще, когда вся семья еще ела мясо, а Спаситель молча страдал. Тогда же «маменька» поставила на стол суп, в котором плавали кости и мясо. Младший сын Иван достал из тарелки кусок лопатки какого-то животного и спросил: «А это с кого плечо?» Все дети положили ложки. Тогда «маменька» принесла помойное ведро и вылила суп из тарелок. Спаситель же сидел и тихо улыбался в усы. Больше»маменька» мяса не готовила.
Дети вообще более отзывчивы на добро и легче живут с вегетарианской пищей, но с возрастом привычка к мясу просто въедается в психику и отказаться от «возлюбленного греха» почти невозможно. Потому и сказано, что « новое вино в старые мехи не вливается». А еще в Св.Писании Христос говорит апостолам: «Приведите мне осла неезженого. А когда вас спросят, отвечайте, что он надобен Господу».
Эта евангельская притча сбылась на моем прадеде по матери Арсении Скибе , когда он был молод. Ему было 18 лет, когда он стал последователем Спасителя. В селе, где он жил – на Дмитровке – сельская молодежь его сильно избила, так что выбили все зубы.
Однажды сельские заводилы во главе с их атаманом заметили, что к Арсению Скибе пошли шестеро братьев. А это были малеванцы и среди них брат Иван Сташкевич из села Яблонивки Бышевского р-на, которого так любил Спаситель.
Но заводилы бросили клич, что пришли «штунды» к Арсению Скибе, и народ, повыдирав колья из заборов-плетеней, бросились за своим вожаком к дедовой хате. Вожак же первый ворвался в дом и, стоя в дверях, громко сказал: «Так вот где те конокрады, что у нас коней покрали!» На что брат Сташкевич тихо и вежливо произнес: «Нет! Мы - не конокрады. Мы пришли отвязать осла от плота (т.е. плетня)» И была в его словах такая сила, что вожак этих буянов как бы впал в ступор, а затем вышел из двери и, обращаясь к толпе, со словами: «Нет, это не конокрады!» - швырнул свое оружие – увесистый кол от плетня куда-то в сторону , развернулся и молча ушел. Вслед же его кола полетели и все остальные, на кучу. Потом дома у мамы вспоминали, что кольев на пол-зимы хватило в печи огонь разжигать.
Это были времена страшные и великие, времена апостольских деяний, когда могучими словами святых апостолов усмирялись дикие звери и дикие люди. И доныне: «Словом Бога побеждаю всякий грех, души недуг. Им я сердце утешаю, веселю усталый дух». Аминь.
9.09.2017 года.
Аделина Демиденко ( моя проза)
Женщины, что-то готовя, заговорили о том, как они хорошо научились хлеб выпекать. Спаситель отозвались: «Это Я вас научил хлеб выпекать!» Женщины возразили: «Нет, мы сами научились!»
Спаситель мгновенно встали в полный рост из лежачего положения и громко сказали: «А Я вам говорю, что это Я вас научил!» И добавили: «Раньше всякого Микитку боялись, а теперь и Меня не боятся».
Старые братья, пересказывая эту историю, напоминали, что всякое умение приходит от Господа, от Его Вечного Разума и Премудрости. Как сказал Спаситель моему прадеду Архипу Яхновскому, посылая его в Белоруссию на проповедь: «Смотрите, не подумайте о себе!»
Но это уже другая история, и я уже об этом писала раньше….
Но возвращаюсь к рассказу о стремительном подъеме из лежачего положения в стоячее; так как мы обычно сначала садимся, а потом встаем. Мне же этот случай пришел на память, когда меня напугал живущий на огороде у родителей мужа большой старый уж – неядовитая змея с желтыми пятнами возле ушей.
В то лето мы с покойным мужем копали картошку; а я прилегла на межу передохнуть. Межа была широкая и заросшая травой пыреем, очень удобная для отдыха и я разлеглась, подложив кулак под голову; как вдруг услышала шорох совсем рядом и увидела желтые пятна у своих глаз и голову ужа! Я и опомниться не успела, как уже стояла в полный рост - это был такой мгновенный рывок; никогда не думала, что я на такое способна.
Когда со мной случается что-то мистическое, так и вспоминаю бабушкины рассказы о «папеньке» - так дети в Тараще называли Спасителя , где и моя бабушка прожила два года у них в доме, когда училась шить у старшей дочери Малеваных – Евгении.
Евгения научилась шить, подглядывая в окно за местной портнихой, когда она раскраивала ткань. А когда у нее что-то получилось, то и Палазю Яхновскую стала учить.
У многих из наших друзей хранятся фотографии, где «маменька» и прабабушка Мелания в сшитых ими блузах сфотографированы в гостях у князя Владимира Григорьевича Черткова, который их «выписал», то есть оплатил дорогу в Ясную Поляну ко Л.Н.Толстому и в свое имение.
Это знаменитые фотографии, где наши «дамы» в этих «нарядах» вместе со Спасителем и братом А.Кобылянским сняты с князем, княгиней, с их семьей и домочадцами.
Бабушка любила рассказывать о «папеньке» и как она жила в Тараще. Она там прожила два года, а затем два года там прожила ее сестра Христя, которая родилась в Кирилловской психиатрической больнице. Однажды как-то в семье стали вспоминать ихнее заключение в «психушке» и как больные няньчили маленькую Христю. Спаситель изобразили смешную сценку. Все рассмеялись. Это было так непривычно в их печальной жизни среди непрерывных гонений, что все сами себе удивились. Спаситель же заметили: «Не всегда же нам плакать – иногда и посмеяться можно!»
А еще вспоминала один памятный обед в Тараще, когда вся семья еще ела мясо, а Спаситель молча страдал. Тогда же «маменька» поставила на стол суп, в котором плавали кости и мясо. Младший сын Иван достал из тарелки кусок лопатки какого-то животного и спросил: «А это с кого плечо?» Все дети положили ложки. Тогда «маменька» принесла помойное ведро и вылила суп из тарелок. Спаситель же сидел и тихо улыбался в усы. Больше»маменька» мяса не готовила.
Дети вообще более отзывчивы на добро и легче живут с вегетарианской пищей, но с возрастом привычка к мясу просто въедается в психику и отказаться от «возлюбленного греха» почти невозможно. Потому и сказано, что « новое вино в старые мехи не вливается». А еще в Св.Писании Христос говорит апостолам: «Приведите мне осла неезженого. А когда вас спросят, отвечайте, что он надобен Господу».
Эта евангельская притча сбылась на моем прадеде по матери Арсении Скибе , когда он был молод. Ему было 18 лет, когда он стал последователем Спасителя. В селе, где он жил – на Дмитровке – сельская молодежь его сильно избила, так что выбили все зубы.
Однажды сельские заводилы во главе с их атаманом заметили, что к Арсению Скибе пошли шестеро братьев. А это были малеванцы и среди них брат Иван Сташкевич из села Яблонивки Бышевского р-на, которого так любил Спаситель.
Но заводилы бросили клич, что пришли «штунды» к Арсению Скибе, и народ, повыдирав колья из заборов-плетеней, бросились за своим вожаком к дедовой хате. Вожак же первый ворвался в дом и, стоя в дверях, громко сказал: «Так вот где те конокрады, что у нас коней покрали!» На что брат Сташкевич тихо и вежливо произнес: «Нет! Мы - не конокрады. Мы пришли отвязать осла от плота (т.е. плетня)» И была в его словах такая сила, что вожак этих буянов как бы впал в ступор, а затем вышел из двери и, обращаясь к толпе, со словами: «Нет, это не конокрады!» - швырнул свое оружие – увесистый кол от плетня куда-то в сторону , развернулся и молча ушел. Вслед же его кола полетели и все остальные, на кучу. Потом дома у мамы вспоминали, что кольев на пол-зимы хватило в печи огонь разжигать.
Это были времена страшные и великие, времена апостольских деяний, когда могучими словами святых апостолов усмирялись дикие звери и дикие люди. И доныне: «Словом Бога побеждаю всякий грех, души недуг. Им я сердце утешаю, веселю усталый дух». Аминь.
9.09.2017 года.
Аделина Демиденко ( моя проза)
Легенды о Великом Учителе К.А. Малеванном
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19097.
Обсуждения Легенды о К.А.МАЛЕВАНОМ и малеванцах