Красавица Леночка: Психосекты. Ловцы раненых душ

Глава 4. Вектор обмана

Проводимый ниже анализ учения секты основан исключительно на материалах, выложенных в открытый доступ. Естественно, на такой подход обычно высказывается контраргумент типа «Как ты можешь судить, если ты не был на тренинге?» Но, во-первых, человек, принимающий решение, участвовать ему или нет, фактически располагает только этими сведениями. А во-вторых, и это главное, уже на основании того, что лежит на поверхности, можно сделать далеко идущие выводы не только о целях и задачах культа, но и о содержании его учения.

Рассмотрение начнём с описаний некоторых из восьми основополагающих векторов, приведённых на главном сайте. Учитывая особый интерес автора этих строк к психопатам, в качестве первого возьмём уретральный вектор. Ведь именно как относящийся к психопату (антисоциальное личностное расстройство) его (впрочем, вполне обоснованно, если не считать, что в описаниях векторов намешано столько всего в кучу, лишь бы наивные адепты себя узнали) интерпретировал один психолух, осмелившийся в своём блоге раскритиковать секту, за что был объявлен её представителями педофилом и педерастом.

Не останавливаясь здесь на важных отличиях собственно психопатов от общего случая антисоциального расстройства личности, перейдём сразу к описанию «уретральников». Начинается всё со статистики:

Численность: рождается 5%, выживает 1%. Эх, вот оно, тайное знание! А что значит «выживают», простите? Все люди рано или поздно умирают, поэтому с любым вектором, по идее, конец известен и 0% в итоге (сто сорок четыре тысячи Свидетелей Иеговы, наследующих жизнь вечную, не в счёт), так какой же тогда смысл? Почему нельзя написать чётко, как, например, медики пишут что-нибудь вроде «через пять лет с момента постановки диагноза в живых остались лишь 1% пациентов с экзокринным раком поджелудочной железы IV стадии» или что-то в этом роде? Наверное, это такое сакральное знание, точным смысл которого будет раскрыт только участникам платного тренинга. Ладно, сравнив с другими векторами, примем как догадку, что только примерно 1/5 уретральников умирают от естественных причин, и движемся дальше.

Ссылаясь на фирменный миф секты о «первобытной стае», далее нам рассказывают, что уретральник – прирождённый вождь. «Бесстрашный, смелый, отважный, герой — так о нём говорят другие». Но как же он реализует свои функции лидера?

«Расширение жизненного пространства невозможно без порождения нового живого вещества. Сегодня воины стаи ходили на охоту и поймали мамонта, но вернулись не все — трёх охотников убили. Уже завтра их будет не хватать, чтобы поймать новую добычу. Нужны новые воины. Та часть женщин пещеры, у которой есть мужья, родит новых, но ведь есть и другие женщины — те, что не вышли замуж или чьи мужья были в числе погибших. Что делать им? Ведь это неиспользованный ресурс.

Уретральные люди со своей природной полигамной сексуальностью решали эту проблему. Явление полигамии — отнюдь не смена сексуальных партнеров по принципу новизны, как это принято считать сегодня. Все разговоры про полигамность мужчин не соответствуют истине, если только речь не идет об уретральном мужчине. Полигамия — это даже не секс, а обеспечение нехваток эякулята с целью рождения детей. Из своего природного милосердия (не путать со зрительной жалостью) уретральник оплодотворяет этих женщин. Милосердие есть только в уретре и его суть – влечение к «не взятым» по той или иной причине самкам».

Ну почему же только в уретре? Сначала семенные канальцы, потом придатки яичек, потом семявыносящие протоки, и только потом собственно мочеиспускательный канал. Такие вот «этапы большого пути»! Ладно, не будем слишком педантичны. Тут уже и без этого достаточно интересная версия вырисовывается. Оказывается, лидерская функция вождя – героя – психопата заключается в основном в том, чтобы трахать женщин, по какой-либо причине оставшихся без мужика. Да ещё к тому же «из милосердия»! Ах, как это благородно с его стороны! А потом, о каком вообще милосердии здесь может идти речь? Ведь милосердие (в «мирском» понимании этого слова) – готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Но как раз именно у этого типа меньше всего выражена способность к эмоциональной эмпатии, т.е. со-страданию, полностью исчезая в случае клинических психопатов.

Кстати, а где же всё-таки про психопатов-то? Вот это, конечно, похоже: «Уретральная особь ничем не ограничена – ни законом, ни моралью». Но «При этом такая неограниченность сочетается с врожденным альтруизмом. Всё существо уретральника направлено на отдачу. «Твоё – это твоё, и моё – это тоже твоё». Ничего своего. Он не нуждается ни в каких формах владения, не ощущает их».

Очень интересно... Это где ж вы таких психопатов-то видели? Любой уважающий себя психопат –

это «Что моё, то моё без вопросов, а что твоё,- если мне понравится, я тоже заберу». По всему миру, понимаешь, психиатры бьются, чтобы психопатов хоть как-то социализировать, а тут, понимаешь, альтруизм. Может, это какой вектор надо раскрыть? Такое достижение, впору шнобелевскую премию давать!

Да ладно клинические и субклинические психопаты, где вы лидеров и вождей-то таких нашли?! В утопических сочинениях Томмазо Кампанеллы? Или в экзотическом племени Мумба – Ёмба? Таких, которые всё от себя, всё на отдачу? А в наших вот краях, последнее, что я слышал,- каждый мелкий князёк только под себя тянет. Глава администрации какой-нибудь, сокращённо ГАД. Глаза завидущие, так и бегают, смотрят, как бы какую собственность к рукам прибрать. Вот такие у нас вожди...

Нет, определённо, какие-то у вас психопаты не психопатические. И вожди, лидеры тоже неизвестно откуда, «с какого горада» или вообще с какой планеты.

Обращает на себя внимание также следующее замечание: «Только с одной женщиной у уретральника особая связь — с вызывающе не рожающей кожно-зрительной самкой. Она становится его музой и спутницей на охоте и войне». Муза, по определению – источник поэтического вдохновения. Но откуда поэзия у такого типа, даже если понимать её в широком смысле, а не только как написание стихов?! Само понятие «муза» предполагает душевную привязанность, а не просто похоть, сексуальный драйв. Однако представители этого типа попросту не способны испытывать привязанность.

Здесь, впрочем, важно различать собственно привязанность и привычку, так как даже сами представители этого типа могут говорить о наличии у них сильной привязанности, когда на самом деле речь идёт о привычке. В чём же разница? Привычка ориентирована, по сути, на потребность, удовлетворяемую тем или иным человеком. Привязанность – на самого человека. Такой, казалось бы, тонкий семантический нюанс может означать кардинальные различия в поведении и отношении к человеку. Так, в случае привычки, если в какой-то момент в силу болезни или прочих жизненных обстоятельств объект окажется неспособным далее удовлетворять потребность, человек хладнокровно оставит его и пойдёт дальше. Иначе обстоит дело в случае привязанности, когда того, кто живёт в твоём сердце, очень трудно оставить, что бы с ним ни случилось.

Вызывает также изумление, каким образом упомянутая «кожно-зрительная самка» могла быть «вызывающе не рожающей» в первобытной стае, где не было никакой контрацепции.

К сожалению, в описании этого типа искажённой оказывается не только их моральная, но и временная ориентация.

Уретральников представляют как «людей будущего», которые «изобретают стратегии и находят путь, который доселе никому не был известен, чтобы вся стая могла выйти на новый виток в будущее». Однако в действительности их перспектива во времени – не будущее, а гедонистическое настоящее. Безусловно, прошлое для них лишено значения, подобно воде за кормой. Это имеет, несомненно, свои плюсы и минусы. С одной стороны, они не вспоминают подолгу свои разочарования и обиды. На оскорбления (особенно чувствительными для него являются ранговые, угрожающие его власти, статусу) «уретральник реагирует мгновенной сильнейшей вспышкой – гневом. И тут же забывает». С другой – практически неспособны извлекать уроки даже из собственного опыта.

Не присутствует, однако, во временной перспективе уретральников и будущее. Это можно видеть по их импульсивности, на которую убедительно указывают, как минимум, следующие моменты в их описании:

- «Они становятся зависимыми от всего, что им нравится: от водки, секса и т. п. Уретральные люди очень быстро спиваются».

- «Никаких стремлений к благосостоянию, накоплению имущества и пр. Единственный момент — атрибуты власти: у него может не быть ни копейки за душой, но шикарная одежда, дорогие аксессуары будут. Любит всё самое лучшее, последней модели, по самому высшему классу». Сказанное вовсе не свидетельствует об их равнодушии или отсутствии стремления к благосостоянию. Как – никак, «всё самое лучшее», «дорогую одежду и аксессуары» необходимо на что-то покупать»! Нет, на самом деле они попросту не способны копить, откладывать деньги и всё такое!

- Потребность в стимуляции: «Они готовы к риску всегда». Они не выносят рутины: «а что не хочу делать – делать не буду никогда».

Потом, если действительно «все их мысли направлены в будущее», то о каком будущем может идти речь, когда «5% рождается и только 1% выживает»?! Нет, они прекрасно не просто понимают, но чувствуют, что завтра для них может не быть. А потому они – узники настоящего, которые ловят каждый момент своей жизни.

Показательно в этом отношении также следующее наблюдение: «У уретрального человека всегда самая быстрая реакция — и телом, и умом». Такой быстроте может способствовать ориентация на настоящее, «здесь и теперь» и, как следствие, отсутствие «ментального шума», обусловленного постоянным обращением к воспоминаниям и выстраиванием планов на будущее.

И уретральные люди не стратеги, а тактики. Их планы, если они вообще строят таковые, обычно конкретны и краткосрочны. Они практически не способны к реалистичному долгосрочному планированию.

В заключение нашего анализа этого вектора отметим ещё несколько курьёзных моментов, встречающихся в описании уретральников:

«Феромоны уретрального мужчины являются самыми привлекательными для женщин. Он хочет всех женщин, и все женщины хотят его». Прямо всех-всех женщин? Представляете, бабушка с клюкой по улице идёт или бомжиха с красным носом?! И, конечно же, все-все без исключения женщины хотят вождя – героя – психопата, которого с вероятностью 80% скоро грохнут, а если нет, то он в любом случае предсказуемо свалит от неё к другой бабе! Оставив её наедине со своим эякулятом и тем, что из него вырастет. Такая вот мечта стать матерью – одиночкой!

«У них высокая температура тела. Когда-то они открывали новые земли, первыми плыли по холодным морям и шли по заснеженным горам. Для этого им и была дана самая высокая способность к поддержанию температуры тела. Горячие, расхлыстанные. Вы не увидите уретрального в чистом виде человека, застегнутого на все пуговицы или обмотанного шарфом, - им всегда жарко. Одежда нараспашку».

Звучит складно, конечно, но вызывает вопрос: как это выясняли? Вы им раздали градусники, они все померяли температуру и доложились? И каким образом особенности темперамента и характера, делающие человека вождём, героем и всё такое, могут вдруг оказаться связанными со смещённым термостатом в гипоталамусе и модификацией локальных механизмов терморегуляции (таких, как сужение поверхностных капилляров на холоде)? Очень интересно...

«В чистом виде (без других векторов) редко умирают в своих постелях». Ага, и «своих» – ключевое слово. Пришёл, понимаешь, к невостребованной женщине совершить (половой) акт «милосердия», эякулят в ней свой оставить, а там муж её с обрезом...

Ладно, допустим, с психопатами нам не повезло. Может, хоть невротики окажутся более реальными и узнаваемыми? Но как мы их узнаем? Быть может, путь к ним нам укажет зрительный вектор?

«Зигмунд Фрейд в своих работах об «истеричной личности», сам того не зная, описал проявления стрессующего зрительного вектора». Хм... «Истеричная личность» – это как нынче некоторые тётки друг друга обзывают вообще-то. А Фрейд всё же вроде как писал отдельно про истерию и отдельно – про личность. Впрочем, само понятие «истерия» в любом случае уже стараются не использовать в приличном обществе, как и ряд других фантазий дедушки Фрейда, также ставших анахронизмами, таких, как «зависть к фаллосу». Ближайшее к истерии по смыслу в современной терминологии – это что-нибудь вроде конверсионного расстройства или более широкого круга соматоформных и диссоциативных расстройств. Ну да ладно, не будем занудствовать.

Согласно описанию, приведённому на сайте СВП, центральной доминантой зрительного вектора является страх. Здесь важно сделать, однако, терминологическое примечание. Многое из того, что на сайте СВП называется страхом, подобно тому, как это делается в обиходной речи, на самом деле, строго говоря, является тревогой. Разницу поможет понять следующий пример. Если человек идёт по лесу, видит медведя, с ним случается медвежья болезнь, и он понимает, что сейчас превратится из туриста в завтрак туриста,- это страх. О тревоге же принято говорить, допустим, если человек идёт опять-таки по лесу, весь на взводе, ожидая, что из-под куста вот-вот выскочит змея, но пока реальной непосредственной угрозы его жизни нет.

На сайте СВП в рассказе о зрительном векторе не указывается, откуда берётся страх. Упоминается лишь, что «страх – состояние первобытное, первичное, корневое. Это состояние «в себя», страх — за себя, за свою жизнь». Однако некоторые моменты в упомянутой статье о «зрительниках» на сайте СВП всё же наводят на определённые соображения относительно подлинных причин возникновения страха у этих людей. Там фактически отмечается, что зрительники – физически, соматически больные люди, как видно, например, из следующего пассажа: «Зрительные люди были самыми слабыми членами стаи, такими они остаются по сей день. У них самая слабая иммунная система. Зрительник чаще других простужается, при сезонных вирусных эпидемиях всегда заболевает первым. Про зрительных людей мы говорим «ни жить – ни умереть»».

В другом месте говорится ещё более категорично: «...хотя статья написана про зрительника в мужском роде, в первобытной стае зрительных мужчин не существовало: все они умирали еще при рождении, либо съедались каннибалом племени. Такие жалостливые и нежные мальчики не несли в то время полезной функции, не могли быть воинами и охотниками, и потому сбрасывались как ненужный балласт. У них не было видовой роли».

Разумеется, очень трудно содержательно прокомментировать первое из этих предложений ввиду его абсурдности. В самом деле, очень сложно представить, откуда могло взяться столько генетических дефектов, специфических для мужского пола, чтобы зрительники умирали именно в ходе самого процесса родов. И потом, кто такой «каннибал племени»? Это у них там должность такая людоедская была, что ли? Не так, чтобы с голодухи на человечину всё племя налетало, а именно специально уполномоченный поедать дефективных?!.. Очень интересно с точки зрения истории первобытного общества и антропологии! Где-то раскопали такого, что ли? Или встречали в реликтовых обществах, и кто-то описал?

Относительно же второго предложения, давайте всё-таки различать «нежных» мальчиков, если понимать это слово в значении «физически слабый, хилый, изнеженный», и жалостливых. Начнём с первых, а второй аспект обсудим позже. Наверное, если юноша настолько хилый, что не способен нормально держать в руках и использовать по назначению копьё или лук, а также не в состоянии развить эту способность ни с каким количеством тренировок, на то должны быть серьёзные органические причины в виде врождённых заболеваний, истощающих его организм. И при таком раскладе нет ничего удивительного, если в его жизни доминирует страх, который может иметь под собой как «аппаратные», физические, так и чисто когнитивные основания.

Во-первых, сама по себе тяжёлая болезнь может провоцировать чувство страха через действие физиологических/биохимических механизмов. В условиях недостатка кислорода в мышцах аэробное дыхание может заменяться анаэробным (вместо цикла лимонной кислоты идёт ферментация, значительно менее эффективная в плане восполнения энергетических ресурсов). Однако особенно опасна гипоксия для сердца и тем более для мозга. При повышении концентрации углекислого газа/снижении pH (ацидозе) в стволе мозга срабатывают химические рецепторы, сигналы от которых поступают «наверх»... Мы можем не знать всех деталей соответствующих процессов, однако к настоящему времени имеются эмпирические свидетельства того, как это отражается на психике человека. Например, известно, что у людей с обструктивными заболеваниями лёгких панические приступы случаются существенно чаще. Приступы паники также можно провоцировать внутривенным введением лактата натрия.

Во-вторых, на чисто когнитивном уровне осознание скорого неизбежного трагического финала собственной жизни может причинять невыносимые страдания. Особенно тяжело при этом воспринимается неизбежность (когда не представляется возможным радикально изменить ситуацию к лучшему; так обстоит дело в случае генетических патологий) и непредсказуемость (когда человек чувствует себя очень плохо, но не понимает толком, что с ним).

В принципе, высказываемая в статье (посвящённой описанию зрительного вектора) идея о развитии зрительного вектора посредством трансформации страха в любовь представляется разумной. Эмпатическая идентификация с другим человеком, осознание себя частью жизни вообще помогает научиться смотреть на вещи по-философски и легче примириться с неизбежным скорым финалом своего собственного земного существования. Однако, к сожалению, на сайте не объясняется, каким образом развитие способности любить другого человека может избавить человека от страха. Гипотетически можно предложить, например, следующий механизм:

Адаптивное значение столь драматического проявления страха, как приступ паники, может заключаться в том, чтобы побудить человека немедленно принять меры к «спасению собственной задницы», включающие в случае необходимости обращение за помощью к другим. Приступ инициируется, когда срабатывает (допустим, на уровне уже упоминавшихся выше дыхательных химических рецепторов в стволе мозга) некоторая внутренняя «сигнализация». Причиной тому может быть, например, серьёзное объективное ухудшение состояния человека с дыхательной, сердечнососудистой или неврологической патологией. Однако не менее распространён и другой вариант.

Порог срабатывания упомянутой «сигнализации» достаточно сильно варьируется от индивида к индивиду. Поэтому разумно будет предположить, что у людей, страдающих паническим расстройством, он слишком низок. Наверное, будет некорректно говорить, как делают многие, когда у такого человека случаются приступы паники, что это всё у него исключительно «в голове», т.е. в мыслях. Вероятно, тому на самом деле есть вполне законные физиологические причины. Однако они обычно не представляют для его жизни такой серьёзной угрозы, как, скажем, реальная сосудистая катастрофа. Поэтому в интересах человека уменьшить количество/частоту таких «ложных срабатываний», в идеале сведя их к нулю.

Как уже отмечалось, адаптивная функция паники заключается в том, чтобы резко подтолкнуть человека к активным действиям, ориентированным на собственное спасение. Очевидно, такие действия необходимо совершать до наступления некой точки невозврата, за которой человек потеряет сознание и умрёт. Ясно также, что у человека, находящегося в состоянии изоляции, она, вообще говоря, наступит раньше, о чём свидетельствуют, например, многочисленные случаи гибели одиноких пенсионеров от теплового удара в летнюю жару. Естественно, осознание этого факта подталкивает человека, и без того предрасположенного к тревожным состояниям, паниковать раньше времени.

Как любовь может изменить эту ситуацию к лучшему? Она подталкивает человека к попыткам строить отношения, чтобы жить не одному. Более того, это чувство порождает потребность заботиться о любимом человеке. И тогда у последнего возникает стремление ценить любящего – ведь кто ещё о нём так позаботится, будет радоваться его успехам и переживать из-за его неприятностей? Это же обстоятельство, в дополнение к эмпатии, будем несомненным стимулом не бросить в беде близкого человека, оказать ему посильную помощь. В свою очередь, уверенность в том, что его не оставят на произвол судьбы в трудную минуту, может дать возможность даже запущенному невротику почувствовать себя немного спокойнее.

С этих позиций также представляется логичной последовательность «уровней развития» зрительного вектора: неживой, растительный, животный и человек, согласно которой любовь к другому человеку представляет собой наивысшую ступень. В самом деле, ты можешь любоваться шедевром живописи или закатом, наслаждаться прекрасным цветком или гладить собачку, но только другой человек сможет быть рядом и реально помочь в случае опасности.

К сожалению, статья (озаглавленная для поиска «как развить зрительный вектор в любви») фактически не содержит конкретных указаний на то, как же всё-таки трансформировать свой страх в любовь к человеку, несмотря на неоднократно отмеченную важность этого. Может, это такое сокровенное знание, которое доступно только тем, кто оплатил тренинг? Но тогда, как минимум, в общедоступном понятийном аппарате должны присутствовать хотя бы слова, необходимые для адекватного анализа ситуации.

Любопытно, например, отметить следующее. Из тех, у кого не сложились любовные отношения, практически никто не говорит: «я не была в состоянии, не умела любить другого человека». Нет! Они говорят, скорее, «он меня предал и унизил! Он растоптал мои чувства!» И так далее. То есть они попросту любили не того человека. И где же в СВП указания, как распознавать «не тех»? Или хотя бы тех типов, которые заведомо, предсказуемо токсичны? Ведь те же психопаты, по сути, просто отсутствуют как класс в учении СВП! Да, обмолвились парой слов, мол, дурно воспитанный уретральник может стать вождём бандформирования. Но где тогда те, кто, не нарушая формально законов, но, будучи от природы лишённым совести и в то же время, обладая неотразимым обаянием, каждый день бесстыдно паразитирует на других, в первую очередь самых близких, тех, кто рядом? Уж они-то точно никоим образом не вписываются в романтический образ якобы альтруистического вождя! Нет, конечно же, им не нашлось места в рекламных статьях. Ни в той, где рассказывается про уретральный вектор, ни той, где говорится о зрительниках. Хотя отмечено, что кожно-зрительная самка якшается с вождём.

Зато сколько диковинной мифологии присутствует в статье про зрительный вектор! Начиная с самого названия зрительного вектора. И в самом деле, почему его так обозвали? Может, как написано в статье, у страха глаза велики? Однако каков смысл этого выражения? Миндалевидное тело сигнализирует гипоталамусу, который синтезирует кортиколиберин, стимулирующий секрецию адренокортикотропного гормона передней долей гипофиза. За этим вскоре следует выброс надпочечниками адреналина. Последний вызывает сокращение радиальной мышцы радужки глаза, в результате чего расширяется зрачок, и на сетчатку попадает больше света. Как-то так. В статье, однако, приводится совершенно иная версия:

«В первобытной стае зрительник исполнял роль дневного охранника стаи. Особая чувствительность зрительных рецепторов давала ему возможность лучше всех остальных вовремя замечать малейшие изменения в окружающей обстановке – никто кроме зрительника не мог увидеть в тени деревьев пятнистого леопарда».

То есть вы хотите сказать, у них в сетчатке колбочки какие-то особо чувствительные (речь идёт о них, а не палочках, т.к. именно колбочки в первую очередь работают при ярком дневном свете, отвечают за цветное зрение и гораздо лучше воспринимают быстрые движения)? Интересная версия, однако, ничего не скажешь...

А ещё, если уж на то пошло, у зрительника тогда не только фоторецепторы должны быть развиты. Ведь мы видим, по сути, не только глазами, но и мозгом, который обрабатывает поступающую информацию. Тем более, в статье говорится: «Зрительник обладает наивысшей способностью к обучению в мире: так как именно через глаза мы получаем 99,9 % всей информации, в зрительном векторе заложен большой потенциал к развитию образного интеллекта». Поэтому, получается, у зрительника также должны быть особенно хорошо развиты, например, затылочные отделы коры, поля Бродмана 17, 18, 19...

То есть вы хотите сказать, если помер, допустим, наш скорбный и болезный зрительник, выполнили вскрытие, забрали биоматериал... неужели найдут у него существенные анатомические, структурные отличия от представителей прочих векторов? Как-то верится с трудом, знаете ли... Ладно, если даже не говорить про post mortem (а то автору уже страшно при мысли о разделываемых покойниках!), где статистика, свидетельствующая о более высокой (хотя бы в среднем, если сравнивать с другими векторами) остроте зрения у этой группы людей?

Нет, из этой статьи определённо можно узнать много нового для себя: «Чтобы мгновенно предупредить стаю о замеченной опасности, зрительник должен был испытать сильный испуг. Вся стая в считанные секунды улавливала исходящие от него феромоны страха и вовремя срывалась с места». Вот как, оказывается! А мы-то думали, феромоны, половые аттрактанты и т.д. – удел насекомых и прочих бесхребетных!

Ой, и только не надо нам рассказывать про испуганных студентов в лаборатории, чей пот потом нюхали другие и заражались страхом. Ваше первобытное племя не будет по одному бегать нюхать своего сторожа – невротика, пахнет он страхом, или нет. Ему гораздо проще было бы заорать, или неслышно помахать руками, если уж на то пошло. А если бы действительно удалось выделить или тем более синтезировать подобное вещество, такие как вы ловкие и предприимчивые бы на этом уже такой бизнес сделали, что по уровню дохода Билл Гейтс с его корпорацией NecroSoft стояли бы скромно в сторонке.

Дальше можно прочитать ещё «веселее»: «Смерть и всё, что с ней связано, пугает зрительника. А истеричный зрительник в плохом, нереализованном состоянии даже тянется к смерти, наполняется испугом: ходит по ночам на кладбище, окружает себя различной атрибутикой, связанной со смертью. Таким образом он создает для себя своеобразную подмену: если я сам для себя источник страха, то как будто ничего другого и не боюсь!»

Ага, давайте вообразим себе реально перепуганного по жизни человека. У которого, скажем, паническое расстройство с агорафобией. И представим, как он ночью в одиночку по кладбищу ходит. Впечатляет, правда? Осталось только решить, смеяться или плакать...

Если продолжить чтение статьи о зрительном векторе, можно встретить ещё достаточно перлов. Например, такой: «Зрительник также легко вводится в гипноз, хорошо поддается внушению. Именно зрительник становится жертвой гадалок, шарлатанов». А мы-то думали, почему этих зрительников у вас так много и они настолько диспропорционально представлены в вашей секте! Видимо, хорошо чуете жертву по жизни, которую можно хорошо на деньги доить!

Нам нет необходимости анализировать здесь все подобные «шедевры» применительно к этому и прочим векторам. Ведь и без них картина уже достаточно ясна. Более актуальным представляется дать ответ на следующий вопрос: зачем беспокоиться, когда одни взрослые люди активно пытаются продавать другим лапшу для ушей? Казалось бы, личное дело, всё делается по взаимному согласию, никто никого не насилует.

Однако при более тщательном рассмотрении ситуация оказывается не такой простой. Одно дело, если бы секта закрылась со своими участниками в замкнутом пространстве. Но где ей тогда набирать новых участников тренинга? Поэтому, естественно, те, кто заправляет этим бизнесом, не сидят на месте, а ведут политику активной экспансии. Их агрессивная реклама, реализуемая посредством несметного числа развешенных по всему интернету статей, оказывает существенное деформирующее воздействие на общественное сознание.

В частности, источником особенно токсичного идеологического влияния (в первую очередь на неокрепшие, так и не развившие способность к критическому мышлению умы молодых посетителей тренингов, а также участников форумов) является активное мифотворчество секты о «первобытной стае». Согласно этому лжеучению, в человеческом обществе имеет место «ранжирование особи относительно других – бессознательный процесс, происходящий на уровне издаваемых телом запахов, т.н. феромонов ранжирования». Как следствие, индивиды якобы традиционно различаются в праве на «поклёвку» (т.е. пищу и в общем случае материальные блага, а также доступ к самкам) соответственно их векторам. Таким образом, краеугольным камнем идеологии секты являются крайне реакционные представления о будто бы изначальном, природном неравенстве между людьми.

Кроме того, несмотря на все достижения феминизма в цивилизованном мире, для многих тоталитарных сект характерно принижение женщин. Достаточно вспомнить, например, Свидетелей Иеговы, которым «блаженный кастрат» апостол Павел заповедовал: «жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении». В культе же системно-векторной психологии женщины оказываются в некотором роде добычей, которую мужчины делят согласно своему праву на поклёвку.

Помимо неравноправия женщин в идеологии секты присутствует также моменты, попахивающие махровым расизмом. Их можно отчётливо проследить, например, в статье про мышечный вектор. Она открывается, как обычно, статистикой: «Численность: в чистом виде — 38%, всего — 95%». После чего идёт очень загадочная формулировка:

«Остальные 5% людей рождаются без мышечного вектора. Нужно понимать, что отсутствие мышечного вектора не означает отсутствия мышечной массы, так же как отсутствие, например, зрительного вектора не означает отсутствия глаз. Это означает, что у человека нет такой эрогенной зоны. Как человек без зрительного вектора не стремится любоваться прекрасным, переживать глубокие эмоциональные состояния, так человек без мышечного вектора не стремится к увеличению мышечной массы и не получает удовольствия от физического труда. Мышечный каркас у такого человека относительно слабый, причём это нельзя изменить никакими упражнениями».

Последнее утверждение вызывает особое недоумение. Что же в действительности может мешать этим людям развить мускулатуру при систематических тренировках?! Если говорить не на языке мифических «эрогенных зон», а в терминах реальных физиологических причин? Безусловно, встречаются действительно трагические случаи, такие, например, как мышечная дистрофия Дюшенна, от которой умирают в юном возрасте. Однако это заболевание, к счастью, встречается менее чем у 0,03% населения, причём только у мальчиков. Другие наследственные причины ещё реже. Допустим, у человека также нет кахексии, обусловленной смертельной болезнью (рак, СПИД, тяжёлая сердечная, почечная или печёночная недостаточность и т.д.). Чего ему может не хватать? Миозина? Актина? Каких-то ещё структурных составляющих мышечной системы? Вопрос повисает в воздухе...

Как бы там ни было, если верить статье, удел собственно мышечных людей незавидный. В периоды военных действий им была традиционно уготована роль пушечного мяса:

«Под предводительством уретрального вождя и командованием кожных командиров, не жалея своих жизней, они шли на охоту и войну и убивали. Позднее мышечные воины формировали основной состав армий. Они легко забирали жизнь других и также легко отдавали свою. Отдать свою жизнь в бою – ценность мышечного человека».

В мирное же время
«Нужно понимать, что без мышечного человека существование современной цивилизации было бы невозможно. Привыкшие к устроенной жизни современного города люди не задумываются, откуда берутся продукты в магазинах, кто работает на соседней ТЭЦ и благодаря кому в их квартирах работает канализация. Всё это держится на плечах мышечной части человечества.

При этом самое большое и важное дело, которым сегодня может заняться мышечный человек – это строительство. Особенно это необходимо современной России: в условиях разрушенной системы ЖКХ, острой нехватки жилья и при наличии огромных незаселённых территорий только мышечники способны на деле построить дома и города, отладить систему жилищно-коммунального хозяйства».

Ясно. Так и запишем: мышечный человек – это, иными словами, таджик. Или, в крайнем случае, молдаванка. Ибо от нашего – то доморощенного офисного планктона, намертво приросшего жопами к креслам – вертушкам, созидательной деятельности хрен дождёшься!

Внутренний мир мышечных людей устроен примитивно:
«Два базовых состояния мышечного человека — это ярость и монотония. Ярость приводит его в состояние «война», когда он просто идёт и убивает. Абсолютная монотония — в состоянии мир, когда час за часом, день за днём он строит дома, трудится в шахте, пашет землю…»

У них нет сколько-нибудь содержательной индивидуальности:

«Все их мироощущение построено на «мы»... Весь мир мышечного человека разделен по территориальному признаку на «мы – свои» и «мы – чужие»: Наш двор – чужой двор, наша улица – чужая улица, наша стая – чужая стая. Жизнь они строят так, чтобы максимально сохранять свою общность. При этом ориентируются на общепринятое – чтобы все было как у людей, «по-людски», «как у всех». Отделение от «мы» воспринимается мышечниками очень болезненно...

Мышечники абсолютно ведомы. Они никогда не пойдут протестовать и крушить всё вокруг сами по себе, без побуждения со стороны. Они не имеют так называемого личного мнения, ведь для них первично единение в общее «мы», а не частность своего «я». На вопрос «что вы думаете про эту ситуацию?», мышечник ответит: «А что я? Как все, так и я». Мышечный человек поступает так, как его научили.

Кем станет мышечник, зависит от того, кто будет оказывать на него влияние...

Мышление мышечного человека наглядно-действенное. Как показали, так и будет делать. Не потому что будет считать, что так правильно, так лучше, а потому что ему сказали: «Делай так»».

Ненуачо? О какой такой индивидуальности может идти речь у головы безрогого скота, верно? Подчёркивается также ограниченность их когнитивных способностей:

«Если стоит задача поддерживать костёр, то нужно показать, как подкидывать хворост и откуда его брать, нужно всё объяснить до мельчайших деталей».

Да-да, именно так и надо: говорить два раза и медленно! Весьма красноречивы также девизы, предпосланные статье о мышечном векторе:

«Сила есть – ума не надо.
Тяжело в учении – легко в бою.
Куда все, туда и я!»
Конечно, с одной стороны, надо отдать должное идеологам секты, отмечающим важность мышечных «рабочих и колхозников» для функционирования реального сектора экономики. Видимо, не исключают возможность посещения тренингов кое-кем из трудяг, а потому зачем их отпугивать, верно? Другое дело – бомжи и прочие деклассированные элементы, с которых уж точно бабла не вытянешь, а потому их можно безопасно рассматривать как биологический мусор. Хотя, казалось бы, у них также должно быть естественное право на человеческое достоинство, не меньшее, чем у олигархов, как бы много последние ни украли у многострадального народа.

Однако, с другой стороны, помимо приведённой выше уничижительной характеризации не могут не настораживать такие пассажи, как

« необходимо приучать к тяжелому физическому труду, чтобы помогал в детстве родителям, чтобы научился наслаждаться именно трудом. Когда он копает, то испытывает мышечную радость. Нужно понимать, что именно через усилие мышц активируется мышление мышечного человека. Физический же труд направляет его в мирное русло, в строительство, работу на заводе, в шахте и т. п...

В городе такой ребенок должен освоить ограничения крупного населённого пункта, поэтому здесь лучше всего отдать его в ПТУ».

Учитывая, по сути, врождённый характер векторов, получается, у кого-то ПТУ «на роду написано»... Такой вот незатейливый расизм получается, знаете ли.

Рассмотренные выше статьи посвящены вопросам, если можно так выразиться, общей теории. Однако большая часть материалов, публикуемых сектой в сети, носит более практически–ориентированный характер. Среди них можно выделить одно направление, которое следует признать особо вредоносным. В нём, если можно так выразиться, секта выходит на охоту, устремляя своё внимание на группы людей, представителей которых вообще мало кто понимает. Да и, учитывая распространённость эгоцентрической ценностной ориентации в нынешний век нарциссизма, мало кто и пытается. Такая ситуация даёт авторам секты carte blanche в написании о представителях упомянутых групп практически чего угодно, лишь бы найти дополнительный повод. Весьма показательны в этом плане, например, статьи о хикки и вегетарианцах.

Конечно же, бедный хикикомори сидит дома и льёт «чёрные слёзы под одеялом у монитора» (буквальная цитата из названия одной из статей), т.к. у него, видите ли, не раскрылся звуковой вектор. Однако, оказывается, не всё ещё потеряно, и у него есть надежда. Достаточно лишь обратиться к людям, которые помогут ему (за неслабую плату, разумеется,- но ведь всё действительно ценное в этом мире даром не достаётся, не так ли?!) ориентировать свой вектор в нужном направлении. Конечно, скорее всего, он окажется последним в очереди на поклёвку (но первым в очереди на унизительную и нередко болезненную демонстрацию социального доминирования другими) и ему не достанется самки (а у кого-то их сразу несколько!), зато он снова вольётся в стадо... пардон, в стаю.

Но ещё больше секта невзлюбила вегетарианцев, которые, оказывается, не едят мясную пищу, т.к. сами боятся быть съеденными. Согласно учению культа, они являются недоразвитыми зрительниками. Как написано в уже цитированной ранее статье про обладателей данного вектора:

«Они не способны на убийство, им всех жалко: и птичек, и рыбок, и слоников, и паучков. Даже микробов в собственном организме убить не могут. Зрительный вектор — это единственный вектор, суть которого — антиубийство.

Зрительник сам бессознательно отдает себе отчёт, что среди всех прочих он всегда окажется первым в очереди на смерть, не способный защитить себя».

Безусловно, в приведённом фрагменте прослеживается характерное для психических атак, осуществляемых деструктивными типами и организациями наклеивание патологизирующе – унизительных ярлыков на свою мишень: «самые слабые», «не способны защитить себя» и т.д. Однако самое впечатляющее здесь, пожалуй, даже не это. От кого же или от чего не смогут защитить себя зрительники? Как следует из приведённого пассажа, они «даже микробов в собственном организме убить не могут». Нет, вы только представьте себе: риновирус – РНК в белковой оболочке – вызывает у них настолько сильное сострадание, что они скорее себя готовы к жертву принести, нежели убить этот организм! Звучит впечатляюще, правда? То есть получается, у бедных зрительников такая всепоглощающая абсолютная эмпатия ко всему живому и даже к вредоносным вирусам!

Но есть маленькая неувязочка, господа сектанты. Чтобы понять, в чём она состоит, давайте представим такой эксперимент. Мысленно, конечно, а то в реале было бы как-то слишком болезненно, да и небезопасно. Представьте, как одной рукой вы собственноручно убиваете всех тех животных, которых предполагаете съесть. А другой рукой вы зафиксированы в такой установке, знаете, как в опытах Стэнли Милгрэма, чтобы как бы током человека бить. И представим себе вегетарианца, такого, знаете, который мухи не обидит, сидящего перед прибором, на котором шкала напряжений от 15 вольт до 450 (с выразительной маркировкой XXX у последнего деления). Если ещё не поняли идею, за каждого убитого зверька он будет добавлять по 15 вольт, когда будет бить вас током. Так вот, спорим, нашлось бы достаточно вегетарианцев, которые бы ручку докрутили до упора (т.е. до ХХХ, так чтобы уж ё****** вас хорошенько током)? Более того, при всей своей способности к состраданию, вы не представляете, какое удовлетворение многие из них испытали бы, наблюдая, как вы корчитесь от боли!

Так что, господа психосектоводы, весьма вероятно, эмпатия у людей работает не совсем так, как вы втираете своим адептам. Действительно, возможно, люди, которых вы называете носителями «зрительного вектора» (сколь бы сомнительной ни была сама по себе такая диагностическая категория) действительно букашки не обидят. Более того, в случае достаточной «антропоморфизации» даже неодушевлённые предметы могут становиться для них своего рода личными друзьями, с которыми очень трудно расстаться навсегда. В то же время, когда кто-то, например, ради выгоды позволяет себе наглую ложь, патологизирующую людей, исповедующих и воплощающих в своей жизни высокие моральные ориентиры, эти, по вашему мнению, слабые и бесхребетные люди могут испытывать такую ненависть и жажду мести, что мало не покажется!

Конечно, в идеале хотелось бы, чтобы приведённые здесь соображения, как и всё изложенное выше, послужили кое-кому предостережением, из которого они могли бы извлечь уроки. Но, видно, не судьба. О каких уроках может идти речь, если секта СВП хуже относится к людям, несущим другим реальные знания, чем сайентологи к психиатрам?! Ведь, согласно доктрине культа, учителями, преподавателями становятся люди, «сублимировавшие» в своей деятельности запретное вожделение к подросткам. А именно, обладатели «анального» вектора – потенциальные педофилы, пассивные педерасты и просто засранцы по жизни. «Ах, не замечено этого за тобой? Не беда! Значит, ты всё равно такой, просто маскирующийся или латентный».

Конечно, можно было бы в просветительских целях проанализировать ещё несколько статей с центрального сайта СВП. Благо материала предостаточно – продажные блоггеры рады стараться за полученные с множества обманутых людей хорошие деньги, которые, как известно, не пахнут. Можно было бы продемонстрировать, как много в этих статьях фактического абсурда и просто банальных ляпов, чтобы всё это могло претендовать на звание великой истины о внутреннем мире людей. Или показать, как даже при всей ограниченности типологий личности в принципе, предложенная отнюдь не является лучшим вариантом среди них. Но есть ли в этом смысл? Учитывая, что при нынешней агрессивной рекламе секты новые и новые её жертвы в ближайшие годы неизбежно будут тянуться многотысячным стадом на тренинги великого гуру, яко овцы (и бараны) на заклание. Зачем тогда вообще об этом писать? Возможно, не всем это дано понять, но автор принадлежит к тем людям, которые не могут пройти мимо и не вмешаться, когда у него на глазах совершается зло, обман, несправедливость, даже если это происходит якобы с согласия объективно пострадавших. Так что, как говорится, Dixi et animam meam levavi…
×

По теме Красавица Леночка: Психосекты. Ловцы раненых душ

Красавица Леночка: Психосекты. Ловцы раненых душ приложение

Красавица Леночка: Психосекты. Ловцы раненых душ (приложение) Глава 1. Культ личности торговца автомобилями с пробегом Дорогой читатель! Данная работа стоит особняком в серии моих...

Красавица Леночка: Психосекты. Ловцы раненых душ

Глава 3. Бесчинство баблорубов В первые годы новой, дерьмократической власти в России, жаждущие хорошо заработать на чужих душевных муках просекли: на индивидуальной терапии, даже...

Красавица Леночка: Психосекты. Ловцы раненых душ

Глава 2. Просветление с летальным исходом Психиатры Леонард Гласс, Майкл Кирш и Фредерик Паррис рассказывают истории своих пациентов, принимавших участие в тренингах эст: «Случай 1...

Красавица Леночка: Обаяние зла

Красавица Леночка: Обаяние зла Дорогие читатели! Это третья часть моей истории про девушку с удивительным и необычным внутренним миром. Первые две части называются «Красавица...

Красавица Леночка: Психические игры психопатов и нарциссов

+7903...937. +7903...937. Джонни в очередной раз довелось оценить, насколько сильными бывают человеческие привычки. Он механически нажал на кнопку не с зелёной трубкой, а с красной...

Красавица Леночка: Прощание с Сучкой

В самом начале разговора Леночка приветливо улыбнулась и задала вопрос, поразивший Джонни своей неуместностью на данном этапе их общения: «Муся, ты меня любишь?» Джонни вздрогнул...

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты