28 июня 1982 самолет ЯК-42 вылетел из аэропорта города Пулково. Самолет задержался из-за одного опоздавшего пассажира. Его звали Исаак Мелис. Самолетом управлял экипаж в составе: командира Вячеслава Мусинского, второго пилота Александра Стигарева, штурмана Виктора Кедрова и бортмеханика Михаила Виноградова. В салоне работали 4 бортпроводника. Всего на борту Як-42 были 124 пассажира: 113 взрослых и 11 детей
Взлетев в 9 часов 01 минуту, самолет занял эшелон 9000. В 10:45 самолёт вошёл в зону Бориспольского центра управлением воздушным движением. Находясь в районе ОПРС Птичь и в 10 километрах от трассы, экипаж начал предпосадочную подготовку. В 10:48:58 экипаж связался с диспетчером и доложил о подходе к расчетной точке начала снижения, на что получил команду занимать эшелон 7800 метров. Экипаж подтвердил полученную команду и приступил к снижению. Больше рейс 8641 на связь не выходил.
Спуск осуществлялся под контролем автопилота, который около 10:51:20 постепенно довёл угол стабилизатора до 0,3° на пикирование. Неожиданно в 10:51:30 угол стабилизатора резко увеличился более чем 2°, выйдя за упор. Самолёт на секунду испытал отрицательную перегрузку в 1,5g, но автопилоту за счёт отклонений штурвала и руля высоты удалось снизить её до 0,6g. Но стабилизатор не отреагировал на команду перейти на кабрирование, тогда как Як-42 всё больше уходил в пике, поэтому автопилот через три секунды отключился. Рули высоты тем временем увеличили отрицательный угол уже до 5°, что заставляло авиалайнер уходить во всё более крутое пике, а также увеличило отрицательную перегрузку до 1,5g. Пилоты стали тянуть штурвалы на себя, но тут появился быстро увеличивающийся левый крен. Через несколько секунд крен достиг 35°, а самолёт под углом пикирования 50° нёсся к земле со скоростью 600 км/ч. Отрицательная перегрузка к тому моменту уже значительно превысила 2g. Як-42 падал с вертикальной скоростью 300 м/с и вращаясь против часовой стрелки вокруг продольной оси. Из-за колоссальных аэродинамических перегрузок, его конструкция начала разрушаться, а в 10:51:50, на высоте 5700 метров и при скорости более 800 км/ч, фюзеляж разорвало на несколько частей.
Сразу падал нос, и начали крылья болтаться, крутились и от солнца блеск. А мы, тут рядышком, видно по прямой, сразу сюда все школьники. Мы с той стороны прибежали и видим люди лежат. Они везде лежали. Такого никогда не видел. С той стороны в радиусе 10-15 метров, такая яма большая и люди лежали без крови. Я увидел человек 5, и всё. Я тогда клубнику возил до тётки на мотоцикле. Испугался и больше я этих событий не видел
Исаак Мелис очнулся от того, что большая разноцветная бабочка приятно щекотала его нос. Он открыл глаза. Исаак лежал в высокой траве. Справа от него деревянный мольберт с красками и свежим холстом. Мольберт не слишком новый, и уже порядочно испачканный красками. На голове широкополая соломенная шляпа. Шею обматывал длинный оранжевый шарф.
Исаак сел и достал старую дедовскую трубку. Ароматный табак окутал его голову и погрузил в радостные воспоминания. Исаак снял модные полусапожки с острыми носками. Ноги тут же погрузились в приятную зелень. Капли росы проникали в каждую клеточку, освещая собой путь в самые сокровенные уголки мироздания.
Исаак снова лег на траву, заложив руки за голову. Он запел. Это была модная мелодия из известного кинофильма. Нега охватила тело художника.
Тварь приземлилась на берегу озера. Они миллиарды лет путешествовали по вселенной в поисках пищи. Тварь выползла из корабля и медленно двинулась вдоль берега. Она услышала как художник издает странные звуки. Тварь сожрала много миров. Этот мир был следующим. Она изменила форму и очутилась рядом.
Исаак почувствовал чье-то присутствие рядом.
Он открыл глаза. Тварь уставилась на него. Исаак подскочил на месте, но было поздно...
Тварь сожрала его и все вокруг.
" С той стороны в радиусе 10-15 метров, такая яма большая и люди лежали без крови. Я увидел человек 5, и всё." Тварь ошиблась. Она съела уже мертвого художника. Она не знала об этом. Мозг Исаака еще трепетал в мертвом теле, пристегнутом в пассажирском кресле на дне воронки. Когда тварь поняла это, она завопила. СМЕРТЬ не может пожирать СМЕРТЬ! Это нарушило смысл ее сущности. Смыла сущности больше не было.
Глаза мертвой стюардессы голубыми сапфирами смотрели в синее небо...
Взлетев в 9 часов 01 минуту, самолет занял эшелон 9000. В 10:45 самолёт вошёл в зону Бориспольского центра управлением воздушным движением. Находясь в районе ОПРС Птичь и в 10 километрах от трассы, экипаж начал предпосадочную подготовку. В 10:48:58 экипаж связался с диспетчером и доложил о подходе к расчетной точке начала снижения, на что получил команду занимать эшелон 7800 метров. Экипаж подтвердил полученную команду и приступил к снижению. Больше рейс 8641 на связь не выходил.
Спуск осуществлялся под контролем автопилота, который около 10:51:20 постепенно довёл угол стабилизатора до 0,3° на пикирование. Неожиданно в 10:51:30 угол стабилизатора резко увеличился более чем 2°, выйдя за упор. Самолёт на секунду испытал отрицательную перегрузку в 1,5g, но автопилоту за счёт отклонений штурвала и руля высоты удалось снизить её до 0,6g. Но стабилизатор не отреагировал на команду перейти на кабрирование, тогда как Як-42 всё больше уходил в пике, поэтому автопилот через три секунды отключился. Рули высоты тем временем увеличили отрицательный угол уже до 5°, что заставляло авиалайнер уходить во всё более крутое пике, а также увеличило отрицательную перегрузку до 1,5g. Пилоты стали тянуть штурвалы на себя, но тут появился быстро увеличивающийся левый крен. Через несколько секунд крен достиг 35°, а самолёт под углом пикирования 50° нёсся к земле со скоростью 600 км/ч. Отрицательная перегрузка к тому моменту уже значительно превысила 2g. Як-42 падал с вертикальной скоростью 300 м/с и вращаясь против часовой стрелки вокруг продольной оси. Из-за колоссальных аэродинамических перегрузок, его конструкция начала разрушаться, а в 10:51:50, на высоте 5700 метров и при скорости более 800 км/ч, фюзеляж разорвало на несколько частей.
Сразу падал нос, и начали крылья болтаться, крутились и от солнца блеск. А мы, тут рядышком, видно по прямой, сразу сюда все школьники. Мы с той стороны прибежали и видим люди лежат. Они везде лежали. Такого никогда не видел. С той стороны в радиусе 10-15 метров, такая яма большая и люди лежали без крови. Я увидел человек 5, и всё. Я тогда клубнику возил до тётки на мотоцикле. Испугался и больше я этих событий не видел
Исаак Мелис очнулся от того, что большая разноцветная бабочка приятно щекотала его нос. Он открыл глаза. Исаак лежал в высокой траве. Справа от него деревянный мольберт с красками и свежим холстом. Мольберт не слишком новый, и уже порядочно испачканный красками. На голове широкополая соломенная шляпа. Шею обматывал длинный оранжевый шарф.
Исаак сел и достал старую дедовскую трубку. Ароматный табак окутал его голову и погрузил в радостные воспоминания. Исаак снял модные полусапожки с острыми носками. Ноги тут же погрузились в приятную зелень. Капли росы проникали в каждую клеточку, освещая собой путь в самые сокровенные уголки мироздания.
Исаак снова лег на траву, заложив руки за голову. Он запел. Это была модная мелодия из известного кинофильма. Нега охватила тело художника.
Тварь приземлилась на берегу озера. Они миллиарды лет путешествовали по вселенной в поисках пищи. Тварь выползла из корабля и медленно двинулась вдоль берега. Она услышала как художник издает странные звуки. Тварь сожрала много миров. Этот мир был следующим. Она изменила форму и очутилась рядом.
Исаак почувствовал чье-то присутствие рядом.
Он открыл глаза. Тварь уставилась на него. Исаак подскочил на месте, но было поздно...
Тварь сожрала его и все вокруг.
" С той стороны в радиусе 10-15 метров, такая яма большая и люди лежали без крови. Я увидел человек 5, и всё." Тварь ошиблась. Она съела уже мертвого художника. Она не знала об этом. Мозг Исаака еще трепетал в мертвом теле, пристегнутом в пассажирском кресле на дне воронки. Когда тварь поняла это, она завопила. СМЕРТЬ не может пожирать СМЕРТЬ! Это нарушило смысл ее сущности. Смыла сущности больше не было.
Глаза мертвой стюардессы голубыми сапфирами смотрели в синее небо...
Обсуждения Контакт light edition 28 июня 1982 года