Искусство живописи, писания живого предмета с учётом своего образа видения, восприятия и умения передать то, что запечатлилось в памяти доступно всем человеческим массам, но воспринимаются в зависимости от уровня искусствоведения и опыта живописания.
В современном мире в океане информационно-познавательного бума, как в науке, так и в искусстве бессмыслица и абсурд начинают преобладать над здравомыслием и классической логикой. Издревле ваятель, маляр, живописец изображал в наскальных рисунках то, что соизмерялось с его образным мышлением и творческим воображением. Иконотворчество пыталось воссоздать истину божественного откровения, а шедевры старых мастеров поражают уникальностью непревзойдённого достижения и мастерства в искусстве.
Современные технологии, методы полиграфии и компьютерной графики позволяют не только увидеть созданные произведения, но и сами создают такое, что неподвластно мироощущению, создавая пространство парадоксов.
Однажды один из преуспевающих агентов по перекупке живописи, сотрудничащий со многими галереями, музеями и аукционами заявил, что он сможет кусок дерьма наклеенного на холст, обрамлённый в дорогой багет продать с аукциона по баснословной цене. В этом деле по его утверждению важно пригласить авторитетов, искусствоведов и создать имидж художнику, чья подпись будет расположена на холсте.
А вот кто ответит на простой вопрос, почему ценится оригинал картины, а не ничуть не уступающая качеством копия? Почему наляпанная и забрызганная краской картина Джексона Поллока под номером пять площадью два с половиной метра на метр с гаком была продана на аукционе Сотбис за 140 миллионов долларов? Откуда берутся новые течения в модерновом искусстве, абстракции и прочих жанрах, которые трудно считать взлётом творческой мысли, а скорее бредом и безумием творца и о них пишут монографии, статьи и целые книги.
НАВЕРНОЕ ПОТОМУ, ЧТО ИСКУССТВО ОБОГАЩАЕТ НЕ ТВОРЦОВ, А ТОРГОВЦЕВ И ТЕХ, ДЛЯ КОТОРЫХ НИ ДЕНЬГИ, НИ КАРТИНЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НИКАКОЙ ДУХОВНОЙ ЦЕННОСТИ.
Современные технологии, методы полиграфии и компьютерной графики позволяют не только увидеть созданные произведения, но и сами создают такое, что неподвластно мироощущению, создавая пространство парадоксов.
Однажды один из преуспевающих агентов по перекупке живописи, сотрудничащий со многими галереями, музеями и аукционами заявил, что он сможет кусок дерьма наклеенного на холст, обрамлённый в дорогой багет продать с аукциона по баснословной цене. В этом деле по его утверждению важно пригласить авторитетов, искусствоведов и создать имидж художнику, чья подпись будет расположена на холсте.
А вот кто ответит на простой вопрос, почему ценится оригинал картины, а не ничуть не уступающая качеством копия? Почему наляпанная и забрызганная краской картина Джексона Поллока под номером пять площадью два с половиной метра на метр с гаком была продана на аукционе Сотбис за 140 миллионов долларов? Откуда берутся новые течения в модерновом искусстве, абстракции и прочих жанрах, которые трудно считать взлётом творческой мысли, а скорее бредом и безумием творца и о них пишут монографии, статьи и целые книги.
НАВЕРНОЕ ПОТОМУ, ЧТО ИСКУССТВО ОБОГАЩАЕТ НЕ ТВОРЦОВ, А ТОРГОВЦЕВ И ТЕХ, ДЛЯ КОТОРЫХ НИ ДЕНЬГИ, НИ КАРТИНЫ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ НИКАКОЙ ДУХОВНОЙ ЦЕННОСТИ.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-17322.
Обсуждения Кому нужно такое искусство?
главную роль играет и принадлежность, и миро, источаемое мощами и что-то ещё другое, т.е. помазав обычное ребро копией миро мы не получим святости(?)
***
Типа как отличить 9 ребро святого от ребра простого смертного, подлинник от копии?)))
Глава́ Иоа́нна Предте́чи
- Пиши ты на стене заборе иль в газете.
- Едино всё?
- И даже в туалете?
Нет плоскости, сфера, и вязкая масса,
мы смотрим и нет, залепила пластмасса
глазницы и уши уже не видны, на грани
уже растворились и мы, законов отсутствие
плоскости нет, и угол, увы, отраженья задет,
пейзажи все стёрты, размазаны слиты
и мысли и образы массой увиты
(диффузия мысли и образа слом) лишь дым,
и конечно, конечно облом
слова превратились в безжизненный кайф,
повторов со смыслом его угадай, расслаблены
мы, напряженье невмочь, и хочется жать
и кого-то толочь, один лишь во времени ты
в пустоте, звучания нет и в её простоте
мычи иль молчи, не изменишь страданья
всех тех или этих? случайных весьма,
кого лишь коснулась твоя кутерьма….
Трактуют так, как каждый хочет.
К загадкам всюду интерес,
Скала приобретает вес!
И вот газета в скале готова,
Теперь мы разобрать не в силах,
Что та молва наговорила.
Тогда газетой и была скала.
Еще была свобода слова
(На свете всё, увы, не ново).
И каждый мог мазюкать краской
Без цензоров и без опаски.
***
"Обнаружена абстрактная наскальная живопись неандертальцев"
А вообще, ценность - сродни денежным купюрам. Пока есть вероятность, что картина может быть переведена в золото или другие ценности, да еще с выгодой, до тех пор она будет торговаться, как любая долговая расписка, имеющая нулевую художественную ценность.
Однако, я бы не сбрасывал со счетов собственно искусство. Играет роль то, что границы искусства расплывчаты, и в него может вплыть многое. Но если бы "произведение" у всех вызывало отвращение (скажем, из нетрадиционных материалов), то им не стали бы занимать сейфы. Важны компактность, непахучесть и т.п. как у денег.