Начну с того, что я туда «добиралась» больше 3-х лет. Слышала, приглашали, хотела – но все как-то никак: то времени нет (неправда), то далеко ехать (лень), то находится что-то более интересное на тот момент (уже похоже на правду), и, как говорит мой папа – «то понос, то золотуха».
В итоге, звезды совпали на этот раз, и я туда попала на показ документального фильма «Вызов перемен» о жизни Дж. Кришнамурти. Собственно, это благодаря Кришнамурти я таки добралась до чайного клуба. Эти два понятия сами по себе и каждый в отдельности, очень самодостаточны и интересны для меня.
Приключения начались с момента встречи с подружкой, которая ждала меня на Лыбедской, внутри огромной толпы народа, которая выплюнулась из вагона электрички. Времени было в обрез.
На сайте клуба была информация о том, что обувь оставляется снаружи, поэтому желательно иметь при себе носочки. Носочки я честно оставила «на потом». В итоге, выйдя из метро, начались спешные поиски носков. Как ни странно, ни в метро, ни около, ни у бабушек, ни у лоточников такого простого явления как носки,- не оказалось. Пришлось впрыгнуть в огромный торговый центр, имеющий 4 или 5 этажей. О радость! Надпись «Шкарпетки» я увидела на уровне глаз еще на 2 этаже. Но, как оказалось, как всегда реклама гнусно дурит народ. Пробежав два или три длинных коридора, и пару раз повернув направо и налево (мимоходом обратив внимание на симпатичненькие такие платьица, и представив себя любимую в них) наконец мы решили с подругой разделиться, надеясь таким макаром ускорить поиски шкарпеток. Картина выглядела следующим образом: я, на третьей скорости влетаю в павильоны, на ходу сбивая выходящих/входящих блаженствующих покупателей и на пятой громкости, вопрошаю продавцов о наличии носков. Мне не везло 5 раз. К моему большому удовольствию, подружке повезло больше. Она наконец-то приметила павильон с женским бельем, а там, как водится, и до носков – недалеко.
Ага... Носки там оказались не для золушек, в смысле, а для «гламурных зараз», как в песне поется. Ажурные и в клеточку, в сеточку и в цветочек, черные, красные и зеленые, по цене – 17-20 грн. Мне уже пофиг, мне нада носки ! Рявкаю на 6-й громкости: «Дайте самые дешевые». Продавшица в глубоком коматозе и, подозреваю, почти в состоянии коллапса нервной системы, тянется за носками и тихонько так говорит: « 8 гривен с Вас..»
Выхватив гламурные носочки из рук продавщицы, мы помчались к выходу. Забавно было наблюдать как мы неслись к выходу тем же путем, каким и пришли, ориентируясь по платьям и кофточкам
– Туда! Нет, не туда… ...Мы тут были
– Нет, этого платья я не видела… О-о… какая юбочка!! …
Наконец, благодаря тому, что нам обеим очень понравилось ажурное розовое платьице с ленточкой на груди, мы выкарабкались из этого чуда торговой мысли на улицу.
Быстро дойдя до нужного дома, и уже обрадовавшись тому, что мы почти не опоздали, нам пришлось моментально разочароваться. Дом выглядел неприступным с точки зрения проникновения посторонних. Расположенный буквой «П» без всякого признака подъездов и входов, он напоминал великую китайскую стену, а если припомнить место нашего назначения, то это было вполне логически объяснимо. Поймав чуть ли не за косу девчонку на велосипеде, мы узнали, что вход в наш горячо желанный чайный клуб со двора, и так как время на безболезненное появление в клубе истекало, мы помчались со всех ног искать вход. Путь нам преградила большая квадратная площадка 10х10 из бетонных плит, не подозревая ничего плохого, мы ринулись через нее, и вскоре распознали подвох: заканчивалась она парапетом высотой в полметра от земли. Выглядели мы, надо сказать, весьма гламурно, соответственно случаю. Мой прикид состоял из шелковой китайской кофтульки, расшитой золотыми узорами, которую я прикупила в Таиланде, к ней шла тряпичная сумочка, такого же цвета и также расшитая золотыми слониками, нижнюю часть тела прикрывали бриджики, и довершался образ гламурной китайской леди босоножками почти на шпильках, а забыла, еще в голове в скрученной дуле (это такая штуковина из волос, которая наматывается) торчала деревянная палочка. НО, ключевой момент здесь заключался в босоножках. Прикинув расстояние до земли, параллельно оценив качество тайской обувной промышленности, я решилась на спуск. Подруга ринулась в обход, видимо, решив пожертвовать опозданием, дабы не идти на риск сломать каблуки при падении с полуметровой высоты.
Это был еще далеко не конец. Обойдя великую китайскую стену, мы оказались внутри нее и предприняли героический обход по периметру, заглядывая в каждый подъезд в поисках вывески или какого-то опознавательного знака. Конечно, дойдя до оконечности сего здания, мы ничего похожего на вход не нашли. НА последней минуте матча решили спросить направление у сидящих около подъезда подростков (вы наверное спросите, почему было не спросить раньше?) Просто, мы предположили, что юные отроки вряд ли будут интересоваться этническими культурными заведениями, типа нашего уже сильно и горячо нами любимого чайного клуба. На удивление, отроки, махнув неопределенно рукой, таки подсказали нам правильный путь. Наверное, не одна тысяча таких же заблудших и отчаявшихся любителей этнического чаепития была выведена на свет божий из мрака отчаяния.
На этом, пожалуй, ужасти заканчиваются и начинаются сплошные приятности.
Как вы уже догадались, мы плавно подобрались к теме сего опуса (правда, если вы, конечно, были так любезны и имели ангельское терпение и дошли до сего момента).
Итак…
На входе нас встретила худенькая девушка с отрешенными голубыми глазами и умиротворенной, неземной такой улыбкой («Вполне в духе заведения»,- подумала я и почему-то обрадовалась). Сойдя вниз по лестнице, мы оказались в коридорчике, из которого было сразу несколько входов (о, это было счастье, после того, как не так давно мы тщетно пытались найти хоть один). Нас направили в раздевалку, или, точнее – разбувалку, где нашему взору открылся необычайно живописный вид из нескольких десятков пар самой различной обуви на любой вкус и цвет. Тут же валялись плетеные лапти, оказывается, их можно одевать тоже. Правда, понять я так и не смогла, как они соотносятся с традиционным китайским чаепитием
Одягнув на ноги многострадальные шкарпетки, мы с подружкой последовали в соседнюю комнату, где, собственно, все действо и происходило.
Комната была абсолютно квадратной, метров 25, пустая внутри, только по периметру она была задекорирована бамбуковой изгородью на высоту примерно метр от пола. Там же, по периметру были разложены подушки, и кое-где уже восседали жаждавшие зрелищ посетители.
Перед некоторыми из них стоял традиционный китайский набор для чаепития, состоящий из невысокой деревянной дощечки с решеточкой посередине (чтобы чай не выливался на пол) на ней пара маленьких свечей, малюююхонькие пиалочки, маленькие глиняные чайнички, такие же миниатюрные, и непонятной конструкции и назначения высокие стаканы с какими-то палками и щипцами внутри. В воздухе витал легкий аромат восточных благовоний, царил полумрак и вообще, ничто здесь не напоминало о привычной суете большого города.
Устроившись на подушках, лежащих прямо на полу, под стеночкой из бамбука, мы приготовились вкушать радости замысловатого философствования Кришнамурти.
Однако, никто не торопился начинать. Девушки – служительницы чайной церемонии неторопливо плавали по комнате, принося и унося предметы церемониала. Я начала разглядывать находящихся в комнате людей. Интересно же, что за народ сюда ходит. Девушек мало, одна или две. Справа сидят двое парней, весьма привлекательной наружности, один, в ярко-оранжевой тунике напомнил мне буддийского монаха, только он был не лысый, а с вполне густой кудрявой шевелюрой. Второй тоже был недурен собой и умиротворен происходящим (как оказалось потом, они «местные» ) Они о чем-то тихо беседовали, попивая чаек. Еще один мужчина сидел в углу. Видимо, он тут не в первый раз, но чувствует себя как-то не совсем в своей тарелке, или мне так показалось? Он был примечателен тем, что на ногах у него кроме носок были пресловутые лапти, вязанные где-то под Лубнами.
Несколько парней слева от нас напоминали сборище цивилизованных растоманов, потому что вели они себя тихо и уже по привычному - блаженно. Один из них, брюнет с завязанными в хвостик, волосами (о, это моя слабость), в черной рубашке и светлых брюках был полностью погружен в чайную церемонию. Я бы сказала, полностью погружен носом в пиалу с чаем, наверное, медитировал. Закончив осмотр достопримечательных личностей, я краем глаза начала наблюдать за троицей справа, а конкретно, за «буддийским монахом», вот чего-то приглянулся он мне.
Я уже поняла, что он тут толи завсегдатай, толи служитель культа чая. Пару раз он уходил куда-то, пару раз переговаривался с нашей умиротворенной «девушкой», которая видимо, решила взять нас на себя (изначально мы бронировали 12 мест, но до места назначения добралась только половина, остальные, по всей видимости, застряли где-то в великой китайской стене).
Через некоторое время она принесла нам меню, в виде трех разноцветных картонок с огромнейшим ассортиментом чая. Улунские, зеленые и обычные китайские сорта. Улунский сорт она с видом знатока не рекомендовала, потому что у него, видите ли, сложный состав и совмещать его с просмотром фильма для наших слабых нервных систем, по ее мнению, было уж слишком.
Мы как китайские болванчики, покивали головами и углубились в изучение зеленых и желтых чаев.
Названия меня лично порадовали, например, чай - Красный халат (почему не красный домашний халат?). Я с радостью возопила: «У меня есть дома красный шелковый китайский халат! Надо было брать»…Пару голов слева и справа воззрилось на меня. Видимо, не найдя ничего для себя интересного, уткнулись опять в свои пиалы.
Пару минут мы оживленно изучали меню, каждая прикидывая по какому критерию выбрать: по названию, или по цене. Так как названия были одинаково непонятные и непривычные для слуха и для глаза, впрочем, тоже, решили позвать нашу «умиротворенную» девушку на помощь.
Она мэ-э-э-э-дленно вплыла, села на маленькую подушечку напротив и воззрилась безмятежно небесным взором на нас. Оценив обстановку хаоса и замешательства (уверена, это для нее не впервые), она принялась консультировать нас по тому или иному чаю. В итоге, Драгоценные почки, по причине дешевизны (22 грн с человека) были ею начисто отвергнуты, а вот Е Цжу Цин (в переводе – бамбуковые листья) она очень даже рекомендовала. Там было 2 вида этого чая – один стоил 56 грн с человека, второй – 23 грн. Втайне надеясь, что никто из этих гламурных девиц не рискнет выбрать дешевый вариант, она с торжественной ухмылкой взирала на нас. Это был не ее день, в виде меня. Я решила взять инициативу в свои руки и произнесла: «Какая разница что пить, давайте - дешевый». Всем идея понравилась, и девушка удалилась за заказом.
«Буддийский монах» пару раз встревожено косился на проектор, который, по счастливой случайности, оказался прямо у нас над головами. И через пару минут начался показ фильма.
Наша «умиротворенная» принесла большой железный (?) термос, присела опять напротив и Чайная церемония началась.
Тут, те воистину терпеливейшие создания на земле ( в смысле, читатели), облегченно вздохнут. Наконец-то она, т.е. я, добралась до сути.
«Умиротворенная» для начала рассказала нам историю Е Цжу Цина. Как нить потом расскажу (а то, боюсь, терпеливейшие создания на земле, перестанут быть таковыми).
При этом она взяла в руки деревянную мисочку с сухими чайными листиками внутри, помешала их какой-то палочкой, и, опустив нос глубоко в миску, замерла на секунд 30.
Выглядело это со стороны, самым забавнейшим образом: неподвижная девица, в позе сидящего Будды, и 6 воззрившихся на нее девиц. Не знаю, может у кого-то и рот открылся или еще как-то интерес проявился… Лично я мысленно окунулась носом с ней в чашку.
Затем она оторвалась, наконец, и дала нам понюхать. При этом техника такова: вы выдыхаете воздух в миску через нос, согревая чай, а затем делаете глубокий вдох. Так мы по кругу поингалировали над сухим чаем и приготовились к дальнейшим процедурам.
Мне запомнилось только, как она наливала воду из чайника в пиалы, постепенно приподнимая в воздухе чайник, при этом струя воды метко попадала в пиалу диаметром 2,5 см. Заканчивалась эта процедура на высоте 35- 40 см над чашкой. (!)
Мы взяли в руки свои «наперстки» и с предвкушением чуда потихонечку отхлебнули.
Я почувствовала горечь, еще двум показалось сладким, четвертая уловила ореховый привкус, пятая сказала, что терпкий очень. Вот так чай!!! Сколько разных оттенков вкуса.
Больше рассказывать нечего. Так как я полностью погрузилась в Кришнамурти.
Периодически до меня долетали какие-то посторонние шумы в виде включаемых то слева, то справа мобилок. (по правилам клуба их надо непременно перед входом выключать).
Наверное, среди присутствующих я как-то выделялась особой мимикой от просмотра. Потому как мой «буддийский монах» пару тройку раз поглядывал на меня с интересом. При этом я фиксировала положение рук у себя на лице каким-то неимоверно кочевряжным способом.
Дальше ничего особо интересного, кроме фильма не происходило.
Через некоторое время непостижимым для меня образом кино закончилось. А у меня только начался «разгон». Пришлось спешным образом выходить из транса, навеянного многоуважаемым и лично очень мною любимым Кришнамурти.
Люди потихоньку рассосались, остались только мы с девчонками и те две барышни в дальнем углу.
Мы решили немножко покуролесить. Обстановка располагала.
Попили еще чайку и начался сеанс фотосессии. Все вместе, и каждая в отдельности, с чаем и без, со свечками и чайничками, перед проектором и в лаптях. Короче, Чайному клубу пора открывать у себя полноценную фотостудию.
Я нашла себе «удобную» модель, из числа присутствующих дам, и по уши вжилась в роль фотографа.
Сделав пару удачных снимков барышни на фоне дощечки с чайными принадлежностями, я наконец утихомирила свой кративно-творческий пыл, и мы с девчонками, с легкой грустью, решили отправиться по домам.
Знакомство с этим удивительным местом подходило к концу, тем не менее, на закуску они удивили меня тем, что в туалет нужно заходить босиком. А я уже побывала в чудной комнатке с разнокалиберным выбором туфлей, т.е. обулась и оделась.
Ладно, думаю я, лень- это плохое качество, надо изживать. Разулась и потопала вниз по лестнице в туалет. Надо отдать им должное, полы оказались чистые и незапятнанные. Это обстоятельство меня весьма порадовало. Я припомнила туалеты в других общественных местах, и представила на минуточку, как бы я там «разгуливала» босичком. Брр!
Все, гасите свет, а лучше, заклейте мою клаву скотчем.
Продолжение следует….
В итоге, звезды совпали на этот раз, и я туда попала на показ документального фильма «Вызов перемен» о жизни Дж. Кришнамурти. Собственно, это благодаря Кришнамурти я таки добралась до чайного клуба. Эти два понятия сами по себе и каждый в отдельности, очень самодостаточны и интересны для меня.
Приключения начались с момента встречи с подружкой, которая ждала меня на Лыбедской, внутри огромной толпы народа, которая выплюнулась из вагона электрички. Времени было в обрез.
На сайте клуба была информация о том, что обувь оставляется снаружи, поэтому желательно иметь при себе носочки. Носочки я честно оставила «на потом». В итоге, выйдя из метро, начались спешные поиски носков. Как ни странно, ни в метро, ни около, ни у бабушек, ни у лоточников такого простого явления как носки,- не оказалось. Пришлось впрыгнуть в огромный торговый центр, имеющий 4 или 5 этажей. О радость! Надпись «Шкарпетки» я увидела на уровне глаз еще на 2 этаже. Но, как оказалось, как всегда реклама гнусно дурит народ. Пробежав два или три длинных коридора, и пару раз повернув направо и налево (мимоходом обратив внимание на симпатичненькие такие платьица, и представив себя любимую в них) наконец мы решили с подругой разделиться, надеясь таким макаром ускорить поиски шкарпеток. Картина выглядела следующим образом: я, на третьей скорости влетаю в павильоны, на ходу сбивая выходящих/входящих блаженствующих покупателей и на пятой громкости, вопрошаю продавцов о наличии носков. Мне не везло 5 раз. К моему большому удовольствию, подружке повезло больше. Она наконец-то приметила павильон с женским бельем, а там, как водится, и до носков – недалеко.
Ага... Носки там оказались не для золушек, в смысле, а для «гламурных зараз», как в песне поется. Ажурные и в клеточку, в сеточку и в цветочек, черные, красные и зеленые, по цене – 17-20 грн. Мне уже пофиг, мне нада носки ! Рявкаю на 6-й громкости: «Дайте самые дешевые». Продавшица в глубоком коматозе и, подозреваю, почти в состоянии коллапса нервной системы, тянется за носками и тихонько так говорит: « 8 гривен с Вас..»
Выхватив гламурные носочки из рук продавщицы, мы помчались к выходу. Забавно было наблюдать как мы неслись к выходу тем же путем, каким и пришли, ориентируясь по платьям и кофточкам
– Туда! Нет, не туда… ...Мы тут были
– Нет, этого платья я не видела… О-о… какая юбочка!! …
Наконец, благодаря тому, что нам обеим очень понравилось ажурное розовое платьице с ленточкой на груди, мы выкарабкались из этого чуда торговой мысли на улицу.
Быстро дойдя до нужного дома, и уже обрадовавшись тому, что мы почти не опоздали, нам пришлось моментально разочароваться. Дом выглядел неприступным с точки зрения проникновения посторонних. Расположенный буквой «П» без всякого признака подъездов и входов, он напоминал великую китайскую стену, а если припомнить место нашего назначения, то это было вполне логически объяснимо. Поймав чуть ли не за косу девчонку на велосипеде, мы узнали, что вход в наш горячо желанный чайный клуб со двора, и так как время на безболезненное появление в клубе истекало, мы помчались со всех ног искать вход. Путь нам преградила большая квадратная площадка 10х10 из бетонных плит, не подозревая ничего плохого, мы ринулись через нее, и вскоре распознали подвох: заканчивалась она парапетом высотой в полметра от земли. Выглядели мы, надо сказать, весьма гламурно, соответственно случаю. Мой прикид состоял из шелковой китайской кофтульки, расшитой золотыми узорами, которую я прикупила в Таиланде, к ней шла тряпичная сумочка, такого же цвета и также расшитая золотыми слониками, нижнюю часть тела прикрывали бриджики, и довершался образ гламурной китайской леди босоножками почти на шпильках, а забыла, еще в голове в скрученной дуле (это такая штуковина из волос, которая наматывается) торчала деревянная палочка. НО, ключевой момент здесь заключался в босоножках. Прикинув расстояние до земли, параллельно оценив качество тайской обувной промышленности, я решилась на спуск. Подруга ринулась в обход, видимо, решив пожертвовать опозданием, дабы не идти на риск сломать каблуки при падении с полуметровой высоты.
Это был еще далеко не конец. Обойдя великую китайскую стену, мы оказались внутри нее и предприняли героический обход по периметру, заглядывая в каждый подъезд в поисках вывески или какого-то опознавательного знака. Конечно, дойдя до оконечности сего здания, мы ничего похожего на вход не нашли. НА последней минуте матча решили спросить направление у сидящих около подъезда подростков (вы наверное спросите, почему было не спросить раньше?) Просто, мы предположили, что юные отроки вряд ли будут интересоваться этническими культурными заведениями, типа нашего уже сильно и горячо нами любимого чайного клуба. На удивление, отроки, махнув неопределенно рукой, таки подсказали нам правильный путь. Наверное, не одна тысяча таких же заблудших и отчаявшихся любителей этнического чаепития была выведена на свет божий из мрака отчаяния.
На этом, пожалуй, ужасти заканчиваются и начинаются сплошные приятности.
Как вы уже догадались, мы плавно подобрались к теме сего опуса (правда, если вы, конечно, были так любезны и имели ангельское терпение и дошли до сего момента).
Итак…
На входе нас встретила худенькая девушка с отрешенными голубыми глазами и умиротворенной, неземной такой улыбкой («Вполне в духе заведения»,- подумала я и почему-то обрадовалась). Сойдя вниз по лестнице, мы оказались в коридорчике, из которого было сразу несколько входов (о, это было счастье, после того, как не так давно мы тщетно пытались найти хоть один). Нас направили в раздевалку, или, точнее – разбувалку, где нашему взору открылся необычайно живописный вид из нескольких десятков пар самой различной обуви на любой вкус и цвет. Тут же валялись плетеные лапти, оказывается, их можно одевать тоже. Правда, понять я так и не смогла, как они соотносятся с традиционным китайским чаепитием
Одягнув на ноги многострадальные шкарпетки, мы с подружкой последовали в соседнюю комнату, где, собственно, все действо и происходило.
Комната была абсолютно квадратной, метров 25, пустая внутри, только по периметру она была задекорирована бамбуковой изгородью на высоту примерно метр от пола. Там же, по периметру были разложены подушки, и кое-где уже восседали жаждавшие зрелищ посетители.
Перед некоторыми из них стоял традиционный китайский набор для чаепития, состоящий из невысокой деревянной дощечки с решеточкой посередине (чтобы чай не выливался на пол) на ней пара маленьких свечей, малюююхонькие пиалочки, маленькие глиняные чайнички, такие же миниатюрные, и непонятной конструкции и назначения высокие стаканы с какими-то палками и щипцами внутри. В воздухе витал легкий аромат восточных благовоний, царил полумрак и вообще, ничто здесь не напоминало о привычной суете большого города.
Устроившись на подушках, лежащих прямо на полу, под стеночкой из бамбука, мы приготовились вкушать радости замысловатого философствования Кришнамурти.
Однако, никто не торопился начинать. Девушки – служительницы чайной церемонии неторопливо плавали по комнате, принося и унося предметы церемониала. Я начала разглядывать находящихся в комнате людей. Интересно же, что за народ сюда ходит. Девушек мало, одна или две. Справа сидят двое парней, весьма привлекательной наружности, один, в ярко-оранжевой тунике напомнил мне буддийского монаха, только он был не лысый, а с вполне густой кудрявой шевелюрой. Второй тоже был недурен собой и умиротворен происходящим (как оказалось потом, они «местные» ) Они о чем-то тихо беседовали, попивая чаек. Еще один мужчина сидел в углу. Видимо, он тут не в первый раз, но чувствует себя как-то не совсем в своей тарелке, или мне так показалось? Он был примечателен тем, что на ногах у него кроме носок были пресловутые лапти, вязанные где-то под Лубнами.
Несколько парней слева от нас напоминали сборище цивилизованных растоманов, потому что вели они себя тихо и уже по привычному - блаженно. Один из них, брюнет с завязанными в хвостик, волосами (о, это моя слабость), в черной рубашке и светлых брюках был полностью погружен в чайную церемонию. Я бы сказала, полностью погружен носом в пиалу с чаем, наверное, медитировал. Закончив осмотр достопримечательных личностей, я краем глаза начала наблюдать за троицей справа, а конкретно, за «буддийским монахом», вот чего-то приглянулся он мне.
Я уже поняла, что он тут толи завсегдатай, толи служитель культа чая. Пару раз он уходил куда-то, пару раз переговаривался с нашей умиротворенной «девушкой», которая видимо, решила взять нас на себя (изначально мы бронировали 12 мест, но до места назначения добралась только половина, остальные, по всей видимости, застряли где-то в великой китайской стене).
Через некоторое время она принесла нам меню, в виде трех разноцветных картонок с огромнейшим ассортиментом чая. Улунские, зеленые и обычные китайские сорта. Улунский сорт она с видом знатока не рекомендовала, потому что у него, видите ли, сложный состав и совмещать его с просмотром фильма для наших слабых нервных систем, по ее мнению, было уж слишком.
Мы как китайские болванчики, покивали головами и углубились в изучение зеленых и желтых чаев.
Названия меня лично порадовали, например, чай - Красный халат (почему не красный домашний халат?). Я с радостью возопила: «У меня есть дома красный шелковый китайский халат! Надо было брать»…Пару голов слева и справа воззрилось на меня. Видимо, не найдя ничего для себя интересного, уткнулись опять в свои пиалы.
Пару минут мы оживленно изучали меню, каждая прикидывая по какому критерию выбрать: по названию, или по цене. Так как названия были одинаково непонятные и непривычные для слуха и для глаза, впрочем, тоже, решили позвать нашу «умиротворенную» девушку на помощь.
Она мэ-э-э-э-дленно вплыла, села на маленькую подушечку напротив и воззрилась безмятежно небесным взором на нас. Оценив обстановку хаоса и замешательства (уверена, это для нее не впервые), она принялась консультировать нас по тому или иному чаю. В итоге, Драгоценные почки, по причине дешевизны (22 грн с человека) были ею начисто отвергнуты, а вот Е Цжу Цин (в переводе – бамбуковые листья) она очень даже рекомендовала. Там было 2 вида этого чая – один стоил 56 грн с человека, второй – 23 грн. Втайне надеясь, что никто из этих гламурных девиц не рискнет выбрать дешевый вариант, она с торжественной ухмылкой взирала на нас. Это был не ее день, в виде меня. Я решила взять инициативу в свои руки и произнесла: «Какая разница что пить, давайте - дешевый». Всем идея понравилась, и девушка удалилась за заказом.
«Буддийский монах» пару раз встревожено косился на проектор, который, по счастливой случайности, оказался прямо у нас над головами. И через пару минут начался показ фильма.
Наша «умиротворенная» принесла большой железный (?) термос, присела опять напротив и Чайная церемония началась.
Тут, те воистину терпеливейшие создания на земле ( в смысле, читатели), облегченно вздохнут. Наконец-то она, т.е. я, добралась до сути.
«Умиротворенная» для начала рассказала нам историю Е Цжу Цина. Как нить потом расскажу (а то, боюсь, терпеливейшие создания на земле, перестанут быть таковыми).
При этом она взяла в руки деревянную мисочку с сухими чайными листиками внутри, помешала их какой-то палочкой, и, опустив нос глубоко в миску, замерла на секунд 30.
Выглядело это со стороны, самым забавнейшим образом: неподвижная девица, в позе сидящего Будды, и 6 воззрившихся на нее девиц. Не знаю, может у кого-то и рот открылся или еще как-то интерес проявился… Лично я мысленно окунулась носом с ней в чашку.
Затем она оторвалась, наконец, и дала нам понюхать. При этом техника такова: вы выдыхаете воздух в миску через нос, согревая чай, а затем делаете глубокий вдох. Так мы по кругу поингалировали над сухим чаем и приготовились к дальнейшим процедурам.
Мне запомнилось только, как она наливала воду из чайника в пиалы, постепенно приподнимая в воздухе чайник, при этом струя воды метко попадала в пиалу диаметром 2,5 см. Заканчивалась эта процедура на высоте 35- 40 см над чашкой. (!)
Мы взяли в руки свои «наперстки» и с предвкушением чуда потихонечку отхлебнули.
Я почувствовала горечь, еще двум показалось сладким, четвертая уловила ореховый привкус, пятая сказала, что терпкий очень. Вот так чай!!! Сколько разных оттенков вкуса.
Больше рассказывать нечего. Так как я полностью погрузилась в Кришнамурти.
Периодически до меня долетали какие-то посторонние шумы в виде включаемых то слева, то справа мобилок. (по правилам клуба их надо непременно перед входом выключать).
Наверное, среди присутствующих я как-то выделялась особой мимикой от просмотра. Потому как мой «буддийский монах» пару тройку раз поглядывал на меня с интересом. При этом я фиксировала положение рук у себя на лице каким-то неимоверно кочевряжным способом.
Дальше ничего особо интересного, кроме фильма не происходило.
Через некоторое время непостижимым для меня образом кино закончилось. А у меня только начался «разгон». Пришлось спешным образом выходить из транса, навеянного многоуважаемым и лично очень мною любимым Кришнамурти.
Люди потихоньку рассосались, остались только мы с девчонками и те две барышни в дальнем углу.
Мы решили немножко покуролесить. Обстановка располагала.
Попили еще чайку и начался сеанс фотосессии. Все вместе, и каждая в отдельности, с чаем и без, со свечками и чайничками, перед проектором и в лаптях. Короче, Чайному клубу пора открывать у себя полноценную фотостудию.
Я нашла себе «удобную» модель, из числа присутствующих дам, и по уши вжилась в роль фотографа.
Сделав пару удачных снимков барышни на фоне дощечки с чайными принадлежностями, я наконец утихомирила свой кративно-творческий пыл, и мы с девчонками, с легкой грустью, решили отправиться по домам.
Знакомство с этим удивительным местом подходило к концу, тем не менее, на закуску они удивили меня тем, что в туалет нужно заходить босиком. А я уже побывала в чудной комнатке с разнокалиберным выбором туфлей, т.е. обулась и оделась.
Ладно, думаю я, лень- это плохое качество, надо изживать. Разулась и потопала вниз по лестнице в туалет. Надо отдать им должное, полы оказались чистые и незапятнанные. Это обстоятельство меня весьма порадовало. Я припомнила туалеты в других общественных местах, и представила на минуточку, как бы я там «разгуливала» босичком. Брр!
Все, гасите свет, а лучше, заклейте мою клаву скотчем.
Продолжение следует….
Обсуждения Китайская чайная церемония глазами непосвященного