Долгое путешествие в Египет продолжалось. Дни тянулись за днями, складываясь в недели и месяцы, горизонт был все так же пуст. Ветер то весело натягивал паруса, то, словно смеясь над людьми, вообще их даже не шевелил, и тогда двенадцать матросов садились на весла.
Королева Шарлота, будучи родом из Англии - вернее из Шотландии - решила, чтобы хоть немного занять людей, обучать их своему родному языку, и это занятие пришлось как нельзя кстати. Умная и мужественная женщина, королева могла достаточно разнообразно вести свои занятия, - то она рассказывала легенды о древних друидах, то пела старые рыцарские песни на родном наречии. Саги о нибелунгах и короле Артуре, об их приключениях и подвигах, о чистой любви рыцарей к своим дамам "сердца" мягко ложились на сердца её слушателей. Она даже пыталась организовать что-то вроде "круглого стола", правда рыцарей было всего двое: шестидесятилетний барон Жиль де Брасио и юный девятнадцатилетний Доминик, сын герцога де Марино Грис Фонтанако.
А дам вместе с королевой было всего пять, и при этом каждая считала себя вдовой, тайком утирая слезы, так как в осаждённой стране остались их близкие. Старшей из женщин было уже за сорок, ранее она была смотрительницей покоев королевы и происходила из "захудалого" дворянского рода, сохранившего лишь грамоты и геральдические знаки. Две других - тридцатилетние напуганные изнеженные создания, имевшие мужей, детей, всегда бывших на попечении мамок-крестьянок и сейчас, оказавшись на судне в бескрайних просторах океана, без твердой почвы под ногами, совсем потеряли остатки мужества. Их с большим трудом удавалось каждое утро заставлять выходить к завтраку и выполнять все необходимые церемонии согласно этикету, не смотря на помощь и уход их горничных.
И последняя из женщин ( как вы поняли, слуги в расчет не принимались) была еще юной семнадцатилетней девушкой из знатного и богатого рода, определенная в свиту королевы на время, до момента выхода замуж, - и жених уже был и велись необходимые в таких случаях переговоры, но... И вот судьба ( в который раз!) сыграла с людьми одну из своих шуток и теперь наблюдала, что же выйдет из этой истории? Одни могли выжить и стать еще сильнее и чище, а другим предстояло погибнуть и виновником в этом была отнюдь не судьба или стихия, а сами люди - их внутренний мир, который находился в согласии или нет со всем окружающим их мирозданием. И если личность человека была гармонична, то все трудности лишь оттачивали грани души и он обретал силу и разум, а если маленькая слабая душа стенала и жаловалась, считала синяки и ссадины, - удары, в ответ на ее вопль, становились все сильнее и безжалостнее. Подобное притягивает подобное. Каждому определена та мера боли или счастья, что он может выдержать, не сорвавшись, но только на самом большом натяжении струн. Ну а если ты слаб и ленив - то увы, ты не достоин дороги жизни - этой школы, что учит людей стать вновь совершенными.
Королева Шарлота все же пыталась сплотить этих - таких разных - людей, понимая, что разрозненность и отчаяние могут привести к катастрофе, которая начавшись в душах людей, окрепнув, обратится против них в виде новых ударов. Как-то раз собрав всех в кружок, она приподняла правую руку и показала на кольцо, одетое на среднем пальце. Это был камень, похожий на рубин чрезвычайно интенсивной окраски и чистоты, - он отражал свет, собрав его в пучок, переродив в своих недрах и вернув россыпью огненно-красных лучей. При чем, эти стрелы огня были не призрачно-прозрачны, а почти материальны, казалось, их можно потрогать, и там, где они терялись, пронзив материю или пространство, все еще оставался отсвет их пути и точки соприкосновения.
Они были как бы живыми и несли каждый свою явно ощутимую - для всех людей независимо - искру энергии света. Необыкновенной красоты камень был оправлен в серебро очень простой, даже грубой работы: сплошной круг и на нем какие-то точки, черточки, кружочки. Кольцо всех заинтересовало.
Королева опустила руку в тень, куда не попадали прямые солнечные лучи, и камень изменился, - вместо россыпи лучей омут сверкающей кровью бездны. Уже ни одна искра не вырывается из каменного плена. Рубин горел огнем, будто внутри жерла вулкана, мерцал и манил своей глубиной и тайной. От него невозможно было оторвать взгляда. Проникая все глубже, взгляд человека падал, падал... и смотревший с большим трудом мог стряхнуть с себя оцепенение, возникающее от завораживающего действия этого магического кристалла. Казалось, что вслед за взглядом летишь по огненному тоннелю: все дальше и глубже, еще немного и не сможешь вернуться никогда... в этот мир.
Шарлота резко закрыла камень миниатюрной крышечкой, вмонтированной в кольцо, сделанной в виде сеточки с очень мелкими отверстиями, а фокус камня закрывался сплошной пластинкой из нефрита. И это кажущееся несоответствие двух таких разных минералов совершенно гасило и сводило на нет воздействие рубина вовне.
Люди, пораженные увиденным, хранили молчание. Сила, исходящая от самоцвета, привела дам почти в полуобморочное состояние. Старик де Брасио сидел, как пригвозжденный к креслу, а лицо приобрело нехороший багрово-синюшный оттенок. Только Доминик и Шарлота, хотя и взволнованные, не испытывали неприятных или шокирующих ощущений.
Королева начала рассказ: "Это кольцо Одина, мне оно досталось от отца, когда я отправлялась в качестве невесты к новому месту своей жизни в нашу страну, чтобы там стать королевой. Это кольцо стоит нескольких стран и является единственным в мире, камень этот никогда не был найден на земле, он всегда был на руке у Бога. Но Великий Один оставил этот мир, подарив людям это кольцо. Владельца оно охраняет, врага может убить, сила его огромна. Сам Один проявляется через него, много тайн хранит он в себе, но мне они не доступны, я всего лишь слабая женщина. Но я знаю одно, что пока горит этот камень на моей руке, я и люди, которые вместе со мной верят в него, не погибнут".
"Круглый стол" вновь не получился. Жиль де Брасио немного придя в себя, пробормотал, что уж лучше бы его бросили в огонь, а затем в омут, чем такие картинки показывать. А леди, бледные, с головной болью и негнущимися ногами, постарались поскорее покинуть каюту Шарлоты. Вместо того, чтобы придать людям уверенности и вселить надежду, результат оказался прямо противоположным. Перед необъяснимым человеческое несовершенство либо испытывает страх, либо трактует его на свой лад, подстраивая и объясняя в понятных для себя образах, и если это не удается вместить в рамки своих представлений, то отметается как ложное или ненужное. Именно так это и было воспринято. Кроме того, что это кольцо с очень дорогим драгоценным камнем, ничего больше в умах и чувствах этих людей не отложилось.
Доминик встал, поклонился королеве и ждал окончания затянувшейся паузы, по этикету он не смел заговаривать первым. Шарлота же настолько была потрясена очевидной слепотой людей, которые ее окружали, что начала сомневаться в собственном благоразумии. Быть может она в юности, когда фантазии летят как птицы, нафантазировала себе про это кольцо, облекла его в магический ореол, а сейчас боится потерять последнюю надежду из далекой и такой защищенной жизни? А люди боятся ее обидеть, хотя видят очевидность ее выдумок? Глаза наполнились слезами, и тут она встретила очень серьезный - взрослый, скорее даже очень мудрый взгляд еще совсем молодого человека. Глаза сказали больше, чем любые слова. Нет! Она не выдумщица и не фантазёрка. Сокровище, которым она владеет, действительно бесценно, - не стоимостью камня, хотя она очень велика, а силой. Настоящее богатство, что делает счастливым только сильного и доброго человека и может уничтожить, испепелить, если эту силу хотят обратить во зло.
Шарлота ждала слов, она совсем забыла о правилах. Рыцарь молча еще раз поклонился. И тут королева вспомнила, что он от нее ждет.
- Мой верный паж, вы хотите сказать что-то своей королеве?
- В замке моего отца есть кресло из черного дерева, подаренное моему предку Его Святейшеством в знак заслуг во времена военных походов. В спинке его мерцают четыре камня - три зеленых нефрита и один кроваво-красный камень похожий на рубин, но с воронкой, уходящей в самый центр. Никто не замечает тайного взаимодействия этих камней, и обратите внимание, Ваше Величество, то же сочетание, - нефрит, рубин и оправа, в одном случае из серебра, в другом - черное дерево. Мне кажется, здесь есть какая-то связь, но я не могу определить какая. Ваше кольцо, несомненно, это что-то большее, это целое явление в нашем мире. Мне кажется, я все это уже когда-то видел и испытывал, а тайна камней в черной оправе серебра ли, дерева ли не дает покоя, - кажется еще чуть-чуть и она расскажет о себе. Возможно, на вашей родине еще сохранились легенды и сказания о древних кельтских обрядах, хотя очень мала вероятность, что мы туда сможем попасть.
Да, перед ними расстилались необозримые горизонты: небо и океан, и ничего более... Глаза скользили по простору и не могли ни за что зацепиться. Но вот к югу от горизонта появилась какая-то точка, вначале неясная, она не исчезала, а начала приобретать очертания корабля. Матрос забил тревогу, капитан и штурман вышли на палубу...
А дам вместе с королевой было всего пять, и при этом каждая считала себя вдовой, тайком утирая слезы, так как в осаждённой стране остались их близкие. Старшей из женщин было уже за сорок, ранее она была смотрительницей покоев королевы и происходила из "захудалого" дворянского рода, сохранившего лишь грамоты и геральдические знаки. Две других - тридцатилетние напуганные изнеженные создания, имевшие мужей, детей, всегда бывших на попечении мамок-крестьянок и сейчас, оказавшись на судне в бескрайних просторах океана, без твердой почвы под ногами, совсем потеряли остатки мужества. Их с большим трудом удавалось каждое утро заставлять выходить к завтраку и выполнять все необходимые церемонии согласно этикету, не смотря на помощь и уход их горничных.
И последняя из женщин ( как вы поняли, слуги в расчет не принимались) была еще юной семнадцатилетней девушкой из знатного и богатого рода, определенная в свиту королевы на время, до момента выхода замуж, - и жених уже был и велись необходимые в таких случаях переговоры, но... И вот судьба ( в который раз!) сыграла с людьми одну из своих шуток и теперь наблюдала, что же выйдет из этой истории? Одни могли выжить и стать еще сильнее и чище, а другим предстояло погибнуть и виновником в этом была отнюдь не судьба или стихия, а сами люди - их внутренний мир, который находился в согласии или нет со всем окружающим их мирозданием. И если личность человека была гармонична, то все трудности лишь оттачивали грани души и он обретал силу и разум, а если маленькая слабая душа стенала и жаловалась, считала синяки и ссадины, - удары, в ответ на ее вопль, становились все сильнее и безжалостнее. Подобное притягивает подобное. Каждому определена та мера боли или счастья, что он может выдержать, не сорвавшись, но только на самом большом натяжении струн. Ну а если ты слаб и ленив - то увы, ты не достоин дороги жизни - этой школы, что учит людей стать вновь совершенными.
Королева Шарлота все же пыталась сплотить этих - таких разных - людей, понимая, что разрозненность и отчаяние могут привести к катастрофе, которая начавшись в душах людей, окрепнув, обратится против них в виде новых ударов. Как-то раз собрав всех в кружок, она приподняла правую руку и показала на кольцо, одетое на среднем пальце. Это был камень, похожий на рубин чрезвычайно интенсивной окраски и чистоты, - он отражал свет, собрав его в пучок, переродив в своих недрах и вернув россыпью огненно-красных лучей. При чем, эти стрелы огня были не призрачно-прозрачны, а почти материальны, казалось, их можно потрогать, и там, где они терялись, пронзив материю или пространство, все еще оставался отсвет их пути и точки соприкосновения.
Они были как бы живыми и несли каждый свою явно ощутимую - для всех людей независимо - искру энергии света. Необыкновенной красоты камень был оправлен в серебро очень простой, даже грубой работы: сплошной круг и на нем какие-то точки, черточки, кружочки. Кольцо всех заинтересовало.
Королева опустила руку в тень, куда не попадали прямые солнечные лучи, и камень изменился, - вместо россыпи лучей омут сверкающей кровью бездны. Уже ни одна искра не вырывается из каменного плена. Рубин горел огнем, будто внутри жерла вулкана, мерцал и манил своей глубиной и тайной. От него невозможно было оторвать взгляда. Проникая все глубже, взгляд человека падал, падал... и смотревший с большим трудом мог стряхнуть с себя оцепенение, возникающее от завораживающего действия этого магического кристалла. Казалось, что вслед за взглядом летишь по огненному тоннелю: все дальше и глубже, еще немного и не сможешь вернуться никогда... в этот мир.
Шарлота резко закрыла камень миниатюрной крышечкой, вмонтированной в кольцо, сделанной в виде сеточки с очень мелкими отверстиями, а фокус камня закрывался сплошной пластинкой из нефрита. И это кажущееся несоответствие двух таких разных минералов совершенно гасило и сводило на нет воздействие рубина вовне.
Люди, пораженные увиденным, хранили молчание. Сила, исходящая от самоцвета, привела дам почти в полуобморочное состояние. Старик де Брасио сидел, как пригвозжденный к креслу, а лицо приобрело нехороший багрово-синюшный оттенок. Только Доминик и Шарлота, хотя и взволнованные, не испытывали неприятных или шокирующих ощущений.
Королева начала рассказ: "Это кольцо Одина, мне оно досталось от отца, когда я отправлялась в качестве невесты к новому месту своей жизни в нашу страну, чтобы там стать королевой. Это кольцо стоит нескольких стран и является единственным в мире, камень этот никогда не был найден на земле, он всегда был на руке у Бога. Но Великий Один оставил этот мир, подарив людям это кольцо. Владельца оно охраняет, врага может убить, сила его огромна. Сам Один проявляется через него, много тайн хранит он в себе, но мне они не доступны, я всего лишь слабая женщина. Но я знаю одно, что пока горит этот камень на моей руке, я и люди, которые вместе со мной верят в него, не погибнут".
"Круглый стол" вновь не получился. Жиль де Брасио немного придя в себя, пробормотал, что уж лучше бы его бросили в огонь, а затем в омут, чем такие картинки показывать. А леди, бледные, с головной болью и негнущимися ногами, постарались поскорее покинуть каюту Шарлоты. Вместо того, чтобы придать людям уверенности и вселить надежду, результат оказался прямо противоположным. Перед необъяснимым человеческое несовершенство либо испытывает страх, либо трактует его на свой лад, подстраивая и объясняя в понятных для себя образах, и если это не удается вместить в рамки своих представлений, то отметается как ложное или ненужное. Именно так это и было воспринято. Кроме того, что это кольцо с очень дорогим драгоценным камнем, ничего больше в умах и чувствах этих людей не отложилось.
Доминик встал, поклонился королеве и ждал окончания затянувшейся паузы, по этикету он не смел заговаривать первым. Шарлота же настолько была потрясена очевидной слепотой людей, которые ее окружали, что начала сомневаться в собственном благоразумии. Быть может она в юности, когда фантазии летят как птицы, нафантазировала себе про это кольцо, облекла его в магический ореол, а сейчас боится потерять последнюю надежду из далекой и такой защищенной жизни? А люди боятся ее обидеть, хотя видят очевидность ее выдумок? Глаза наполнились слезами, и тут она встретила очень серьезный - взрослый, скорее даже очень мудрый взгляд еще совсем молодого человека. Глаза сказали больше, чем любые слова. Нет! Она не выдумщица и не фантазёрка. Сокровище, которым она владеет, действительно бесценно, - не стоимостью камня, хотя она очень велика, а силой. Настоящее богатство, что делает счастливым только сильного и доброго человека и может уничтожить, испепелить, если эту силу хотят обратить во зло.
Шарлота ждала слов, она совсем забыла о правилах. Рыцарь молча еще раз поклонился. И тут королева вспомнила, что он от нее ждет.
- Мой верный паж, вы хотите сказать что-то своей королеве?
- В замке моего отца есть кресло из черного дерева, подаренное моему предку Его Святейшеством в знак заслуг во времена военных походов. В спинке его мерцают четыре камня - три зеленых нефрита и один кроваво-красный камень похожий на рубин, но с воронкой, уходящей в самый центр. Никто не замечает тайного взаимодействия этих камней, и обратите внимание, Ваше Величество, то же сочетание, - нефрит, рубин и оправа, в одном случае из серебра, в другом - черное дерево. Мне кажется, здесь есть какая-то связь, но я не могу определить какая. Ваше кольцо, несомненно, это что-то большее, это целое явление в нашем мире. Мне кажется, я все это уже когда-то видел и испытывал, а тайна камней в черной оправе серебра ли, дерева ли не дает покоя, - кажется еще чуть-чуть и она расскажет о себе. Возможно, на вашей родине еще сохранились легенды и сказания о древних кельтских обрядах, хотя очень мала вероятность, что мы туда сможем попасть.
Да, перед ними расстилались необозримые горизонты: небо и океан, и ничего более... Глаза скользили по простору и не могли ни за что зацепиться. Но вот к югу от горизонта появилась какая-то точка, вначале неясная, она не исчезала, а начала приобретать очертания корабля. Матрос забил тревогу, капитан и штурман вышли на палубу...
Наталья Левчук : Каменные Боги (отрывок)
PS: раньше роман назывался Роза Времени
PS: раньше роман назывался Роза Времени
Обсуждения Каменные Боги : Кольцо Одина