Моисей неоднократно передавал Фараону волю Божию, чтобы тот отпустил народ Божий из плена египетского – освободил от плена буквального понимания Писаний. Как известно, из этого ничего не вышло.
И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
Исход 12:1-13
Заколоть агнца и есть его – отречься от буквального смысла Писаний и искать откровения сокрытого истинного духовного их смысла. При этом необходимо быть готовым к вмешательству Бога, к Богоявлению, Посещению, когда уже Сам Бог уничтожит в умах людей буквальный смысл Писаний – первенцев египетских.
Процесс этот удивительный, неведомый, а потому непонятный людям. Все, неверно понимающие Писания, будут пытаться объяснить для себя происходящее с ними согласно ложному буквальному смыслу Писаний. Потому объяснения также будут ложными, а текст написан так, что ложная трактовка будет вызывать у людей страх и ужас.
Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха Господня,
не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла'.
Притчи 1:20-33
Велики и непостижимы суды Твои, посему ненаученные души впали в заблуждение.
Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла.
Думая укрыться в тайных грехах, они, под темным покровом забвения, рассеялись, сильно устрашаемые и смущаемые призраками,
ибо и самое потаенное место, заключавшее их, не спасало их от страха, но страшные звуки вокруг них приводили их в смущение, и являлись свирепые чудовища со страшными лицами.
И никакая сила огня не могла озарить, ни яркий блеск звезд не в состоянии был осветить этой мрачной ночи.
Являлись им только сами собою горящие костры, полные ужаса, и они, страшась невидимого – призрака, представляли себе видимое еще худшим.
Пали обольщения волшебного искусства, и хвастовство мудростью подверглось посмеянию,
ибо обещавшиеся отогнать от страдавшей души ужасы и страхи, сами страдали позорною боязливостью.
И хотя НИКАКИЕ УСТРАШЕНИЯ НЕ ТРЕВОЖИЛИ ИХ, но, преследуемые брожениями ядовитых зверей и свистами пресмыкающихся, они исчезали от страха, боясь взглянуть даже на воздух, от которого никуда нельзя убежать,
ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда ПРИДУМЫВАЕТ УЖАСЫ.
Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка.
Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность причины, производящей мучение.
И они в эту истинно невыносимую и из глубин нестерпимого ада исшедшую ночь, располагаясь заснуть обыкновенным сном,
то были тревожимы страшными призраками, то расслабляемы душевным унынием, ибо находил на них внезапный и неожиданный страх.
Итак, где кто тогда был застигнут, делался пленником и заключаем был в эту темницу без оков.
Был ли то земледелец или пастух, или занимающийся работами в пустыне, всякий, быв застигнут, подвергался этой неизбежной судьбе,
ибо все были связаны одними неразрешимыми узами тьмы. Свищущий ли ветер, или среди густых ветвей сладкозвучный голос птиц, или сила быстро текущей воды, или сильный треск низвергающихся камней,
или незримое бегание скачущих животных, или голос ревущих свирепейших зверей, или отдающееся из горных углублений эхо, все это, ужасая их, повергало в расслабление.
Ибо весь мир был освещаем ясным светом и занимался беспрепятственно делами;
а над ними одними была распростерта тяжелая ночь, образ тьмы, имевшей некогда объять их; НО САМИ ДЛЯ СЕБЯ ОНИ БЫЛИ ТЯГОСТНЕЕ ТЬМЫ.
Премудрости Соломона 17:1-20
То есть, на самом деле ничего страшного не будет происходить, ничего не будет угрожать людям, и даже наоборот – будет помощь от Бога. Люди, трактующие Писания буквально, сами будут придумывать ужасы. И нет юного избавления от этого, как только принять истинный духовный смисл Писаний. Тогда человек посмеётся сам над собою и обрадуется избавлению от мучавших его ужасов.
Также и с Иовом спорили его друзья, не принимали его духовного толкования Писаний, доказывали ему, что он грешник – неверно толкует Писания. Как Иов ни пытался доказать свою правоту, его никто не послушал, пока не вмешался Бог, который и расставил всех на свои места.
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Иов 42:7-8
Как видим, за неверное толкование Писаний Бог отвергает человека. Помолиться Иову за друзей своих означает открыть им истинный духовный смысл Писаний, а друзья должны его принять от Иова, а не спорить с ним, дабы не быть отверженными Богом. Об ожидаемом Богоявлении предупреждает и Апостол Павел.
О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,
ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
Ибо, когда будут говорить: 'мир и безопасность', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не [сыны] ночи, ни тьмы.
Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
1Фессалоникийцам 5:1-11
Апостолы и их ученики сыны света и сыны дня. Это означает, что они приняли истинный духовный смысл – свет, и отвергли буквальный – тьму внешнюю. Но их народ не слушал, не принимал их истинного учения, как не слушали Моисея и Иова, как и всех остальных истинных Божиих Пророков, как и ныне никто не принимает истинного духовного смысла Писаний, кроме небольшого количества человек.
Потому, как и написано, в этот процесс должен вменшаться Сам Бог. Это Слово Божие должно непременно сбыться, как и многое уже сбылось.
Но никто не знает, когда это случится. Если написано, что случится неожиданно для всех, что придет как тать, так и будет.
Потому мы должны постоянко пребывать в духовном понимании Писаний – бодрствовать и трезвиться, чтобы в любой момент бать готовими к Богоявлению.
И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря:
месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года.
Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство;
а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца.
Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз,
и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером,
и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его;
пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его;
не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями;
не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне.
Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это – Пасха Господня.
А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.
И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую.
Исход 12:1-13
Заколоть агнца и есть его – отречься от буквального смысла Писаний и искать откровения сокрытого истинного духовного их смысла. При этом необходимо быть готовым к вмешательству Бога, к Богоявлению, Посещению, когда уже Сам Бог уничтожит в умах людей буквальный смысл Писаний – первенцев египетских.
Процесс этот удивительный, неведомый, а потому непонятный людям. Все, неверно понимающие Писания, будут пытаться объяснить для себя происходящее с ними согласно ложному буквальному смыслу Писаний. Потому объяснения также будут ложными, а текст написан так, что ложная трактовка будет вызывать у людей страх и ужас.
Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой,
в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою:
доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание?
Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои.
Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего;
и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли.
За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас;
когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота.
Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня.
За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха Господня,
не приняли совета моего, презрели все обличения мои;
за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их.
Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,
а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла'.
Притчи 1:20-33
Велики и непостижимы суды Твои, посему ненаученные души впали в заблуждение.
Ибо беззаконные, которые задумали угнетать святой народ, узники тьмы и пленники долгой ночи, затворившись в домах, скрывались от вечного Промысла.
Думая укрыться в тайных грехах, они, под темным покровом забвения, рассеялись, сильно устрашаемые и смущаемые призраками,
ибо и самое потаенное место, заключавшее их, не спасало их от страха, но страшные звуки вокруг них приводили их в смущение, и являлись свирепые чудовища со страшными лицами.
И никакая сила огня не могла озарить, ни яркий блеск звезд не в состоянии был осветить этой мрачной ночи.
Являлись им только сами собою горящие костры, полные ужаса, и они, страшась невидимого – призрака, представляли себе видимое еще худшим.
Пали обольщения волшебного искусства, и хвастовство мудростью подверглось посмеянию,
ибо обещавшиеся отогнать от страдавшей души ужасы и страхи, сами страдали позорною боязливостью.
И хотя НИКАКИЕ УСТРАШЕНИЯ НЕ ТРЕВОЖИЛИ ИХ, но, преследуемые брожениями ядовитых зверей и свистами пресмыкающихся, они исчезали от страха, боясь взглянуть даже на воздух, от которого никуда нельзя убежать,
ибо осуждаемое собственным свидетельством нечестие боязливо и, преследуемое совестью, всегда ПРИДУМЫВАЕТ УЖАСЫ.
Страх есть не что иное, как лишение помощи от рассудка.
Чем меньше надежды внутри, тем больше представляется неизвестность причины, производящей мучение.
И они в эту истинно невыносимую и из глубин нестерпимого ада исшедшую ночь, располагаясь заснуть обыкновенным сном,
то были тревожимы страшными призраками, то расслабляемы душевным унынием, ибо находил на них внезапный и неожиданный страх.
Итак, где кто тогда был застигнут, делался пленником и заключаем был в эту темницу без оков.
Был ли то земледелец или пастух, или занимающийся работами в пустыне, всякий, быв застигнут, подвергался этой неизбежной судьбе,
ибо все были связаны одними неразрешимыми узами тьмы. Свищущий ли ветер, или среди густых ветвей сладкозвучный голос птиц, или сила быстро текущей воды, или сильный треск низвергающихся камней,
или незримое бегание скачущих животных, или голос ревущих свирепейших зверей, или отдающееся из горных углублений эхо, все это, ужасая их, повергало в расслабление.
Ибо весь мир был освещаем ясным светом и занимался беспрепятственно делами;
а над ними одними была распростерта тяжелая ночь, образ тьмы, имевшей некогда объять их; НО САМИ ДЛЯ СЕБЯ ОНИ БЫЛИ ТЯГОСТНЕЕ ТЬМЫ.
Премудрости Соломона 17:1-20
То есть, на самом деле ничего страшного не будет происходить, ничего не будет угрожать людям, и даже наоборот – будет помощь от Бога. Люди, трактующие Писания буквально, сами будут придумывать ужасы. И нет юного избавления от этого, как только принять истинный духовный смисл Писаний. Тогда человек посмеётся сам над собою и обрадуется избавлению от мучавших его ужасов.
Также и с Иовом спорили его друзья, не принимали его духовного толкования Писаний, доказывали ему, что он грешник – неверно толкует Писания. Как Иов ни пытался доказать свою правоту, его никто не послушал, пока не вмешался Бог, который и расставил всех на свои места.
И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Итак возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.
Иов 42:7-8
Как видим, за неверное толкование Писаний Бог отвергает человека. Помолиться Иову за друзей своих означает открыть им истинный духовный смысл Писаний, а друзья должны его принять от Иова, а не спорить с ним, дабы не быть отверженными Богом. Об ожидаемом Богоявлении предупреждает и Апостол Павел.
О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия,
ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью.
Ибо, когда будут говорить: 'мир и безопасность', тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами [постигает] имеющую во чреве, и не избегнут.
Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать.
Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не [сыны] ночи, ни тьмы.
Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться.
Ибо спящие спят ночью, и упивающиеся упиваются ночью.
Мы же, будучи [сынами] дня, да трезвимся, облекшись в броню веры и любви и в шлем надежды спасения,
потому что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа,
умершего за нас, чтобы мы, бодрствуем ли, или спим, жили вместе с Ним.
Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
1Фессалоникийцам 5:1-11
Апостолы и их ученики сыны света и сыны дня. Это означает, что они приняли истинный духовный смысл – свет, и отвергли буквальный – тьму внешнюю. Но их народ не слушал, не принимал их истинного учения, как не слушали Моисея и Иова, как и всех остальных истинных Божиих Пророков, как и ныне никто не принимает истинного духовного смысла Писаний, кроме небольшого количества человек.
Потому, как и написано, в этот процесс должен вменшаться Сам Бог. Это Слово Божие должно непременно сбыться, как и многое уже сбылось.
Но никто не знает, когда это случится. Если написано, что случится неожиданно для всех, что придет как тать, так и будет.
Потому мы должны постоянко пребывать в духовном понимании Писаний – бодрствовать и трезвиться, чтобы в любой момент бать готовими к Богоявлению.
Обсуждения К чему нужно быть готовым