В небольшом городе N жили люди. Обычные люди со своими заботами и проблемами. Ходили на работу, воспитывали детей и желали себе и своим близким простого человеческого счастья. Эти люди, как и все нормальные люди, хотели, чтобы не было войны и террора, а также наводнений, землетрясений и прочих стихийных бедствий. Но это, так сказать, в мировом масштабе.
В своем же родном городе они хотели достойно жить, не перебиваясь от получки до получки. Еще они хотели, чтобы были чистые улицы и чистый воздух и чтобы на тротуарах не было оставленных, по чьей-то безалаберности, открытых канализационных люков, куда можно было бы провалиться на плохо освещенных улицах и сломать ноги или, не дай бог, голову.
Дни шли за днями, и жизнь в этом городе текла по проторенной колее. Городские власти худо-бедно поддерживали чистоту и вывозили мусор, городские инспекторы штрафовали за неправильную парковку, социальные службы занимались проблемными семьями, наркоманами и матерями-одиночками, которых, как и в любом другом городе, хватало в городе N .
И вдруг все пришло в движение. Казалось, что город проснулся от зимней спячки и загудел, как потревоженный непрошенным вторжением пчелиный улей.
Что же случилось? Ничего из ряда вон выходящего, просто была назначена дата выборов в городской муниципалитет.
В городе N среди других-прочих обывателей жили три человека. Для простоты изложения назовем их А, В и С.
А был главой города и завершал уже третью каденцию на своем посту. Будучи уже, мягко выражаясь, довольно немолодым человеком, уходить на покой он, тем не менее, не собирался и выставил свою кандидатуру на переизбрание.
В много лет успешно руководил одной экономической фирмой и решил попробовать свои силы на новой должности мэра города.
С, амбициозный молодой человек, уже несколько лет занимавшийся частной адвокатской практикой, тоже пожелал войти во власть и, выставив свою кандидатуру, бросил вызов двум другим, более умудренным опытом прожитых лет, кандидатам.
И началось! Каждый кандидат открыл штаб своих сторонников и начал поливать грязью других претендентов.
Из местной газеты и городского интернет-форума каждый день ошарашенные жители города узнавали все новые и новые пикантные подробности о кандидатах в мэры.
Про А злопыхатели писали, что он, наверняка, берет взятки, раздавая хлебные места своим приближенным и родственникам, что его сын гомик, левый анархист и пацифист, уклоняющийся от службы в армии, а любовница его отдыхала в Италии на разворованные из городской казны деньги.
О В ходили слухи, что, еще будучи в 7-ом классе, он выращивал коноплю на балконе и подглядывал за девочками в городской бане. Как же можно доверить руководство города такому?!
Про С говорили, что он как-то связан со скинхедами и правыми националистами, а пост мэра нужен ему как трамплин в большую политику.
Дошло до того, что незадолго до выборов кто-то расклеил по всему городу плакаты, в которых сообщалось, что А перенес на днях сердечный приступ и по состоянию здоровья снимает свою кандидатуру.
Впрочем, скоро выяснилось, что А здоров, как никогда, и полон решимости бороться за место под солнцем до победного конца.
Атмосфера в городе накалялась с каждым днем. Поскольку город был небольшим, и все старожилы практически знали друг друга, это только добавляло масла в огонь предвыборных страстей и взаимных обвинений.
Волей-неволей все жители оказались втянутыми в эту грязную предвыборную войну и разделились на три враждующих между собой лагеря.
Поскольку, по общему мнению, наименьшие шансы на избрание были у С, самый черный пиар был организован против А и В. В итоге, победил… С, так как он и его сторонники были меньше других измазаны в этой нечистоплотной предвыборной гонке.
Наверное, каждый в своем городе найдет много общего с тем, что описано в рассказе.
Из истории мы знаем, что в борьбе за власть были пролиты реки крови, сын поднимал руку на отца, а брат - на брата. Самые подлые преступления совершались во имя власти.
Почему же люди так рвутся к власти, желают властвовать и подавлять себе во благо волю других людей?
Ответ прост. Стремление к богатству, власти, почету и знаниям так же характерны для каждого человека, живущего в обществе, как и желания, лежащие в основе человеческой природы и присущие также и животным - желания к пище, крову и воспроизведению потомства.
Поскольку человеческий эгоизм постоянно растет, у самых эгоистичных людей желание власти преобладает над стремлением к богатству. Не случайно один умный человек сказал: "Самое главное - иметь не золото, а власть над теми, у кого оно есть".
Но когда человек эгоистически подавляет и ограничивает волю других людей, в конечном итоге он сам страдает от этого. Лев Толстой писал: "Власть одного человека над другим губит, прежде всего, властвующего".
Лучшие умы человечества веками мечтали о светлом будущем без войн и насилия, голода, нищеты и болезней. О будущем, где каждый будет заботиться о каждом и в выигрыше будут все. А для этого к власти должны прийти люди, которые будут стремиться не к тому, чтобы потуже набить свой карман и использовать себе во благо других людей, а к тому, чтобы принести своим личным вкладом пользу обществу.
Величайший каббалист 20-го столетия Й. Ашлаг в свой статье "Мир в мире" писал:
"…Степень ценности каждого из индивидуумов в обществе определяется не тем, насколько он хорош сам по себе, а мерой его служения обществу в целом. И наоборот, мы не оцениваем степень зла каждого индивидуума. Мы оцениваем степень того ущерба, который он наносит обществу в целом, а не меру личного зла его самого".
Но где же найти таких людей, которые поставят общественные интересы выше своих личных? Поскольку мы живем в глобальном мире, где все зависят друг от друга, очевидно, само общество на новом этапе своего развития, должно будет выдвинуть из своих рядов новых лидеров с глобальным, а не узкогрупповым мышлением.
Хочется верить, что ещё наше поколение вкусит плоды подлинной демократии.
Дни шли за днями, и жизнь в этом городе текла по проторенной колее. Городские власти худо-бедно поддерживали чистоту и вывозили мусор, городские инспекторы штрафовали за неправильную парковку, социальные службы занимались проблемными семьями, наркоманами и матерями-одиночками, которых, как и в любом другом городе, хватало в городе N .
И вдруг все пришло в движение. Казалось, что город проснулся от зимней спячки и загудел, как потревоженный непрошенным вторжением пчелиный улей.
Что же случилось? Ничего из ряда вон выходящего, просто была назначена дата выборов в городской муниципалитет.
В городе N среди других-прочих обывателей жили три человека. Для простоты изложения назовем их А, В и С.
А был главой города и завершал уже третью каденцию на своем посту. Будучи уже, мягко выражаясь, довольно немолодым человеком, уходить на покой он, тем не менее, не собирался и выставил свою кандидатуру на переизбрание.
В много лет успешно руководил одной экономической фирмой и решил попробовать свои силы на новой должности мэра города.
С, амбициозный молодой человек, уже несколько лет занимавшийся частной адвокатской практикой, тоже пожелал войти во власть и, выставив свою кандидатуру, бросил вызов двум другим, более умудренным опытом прожитых лет, кандидатам.
И началось! Каждый кандидат открыл штаб своих сторонников и начал поливать грязью других претендентов.
Из местной газеты и городского интернет-форума каждый день ошарашенные жители города узнавали все новые и новые пикантные подробности о кандидатах в мэры.
Про А злопыхатели писали, что он, наверняка, берет взятки, раздавая хлебные места своим приближенным и родственникам, что его сын гомик, левый анархист и пацифист, уклоняющийся от службы в армии, а любовница его отдыхала в Италии на разворованные из городской казны деньги.
О В ходили слухи, что, еще будучи в 7-ом классе, он выращивал коноплю на балконе и подглядывал за девочками в городской бане. Как же можно доверить руководство города такому?!
Про С говорили, что он как-то связан со скинхедами и правыми националистами, а пост мэра нужен ему как трамплин в большую политику.
Дошло до того, что незадолго до выборов кто-то расклеил по всему городу плакаты, в которых сообщалось, что А перенес на днях сердечный приступ и по состоянию здоровья снимает свою кандидатуру.
Впрочем, скоро выяснилось, что А здоров, как никогда, и полон решимости бороться за место под солнцем до победного конца.
Атмосфера в городе накалялась с каждым днем. Поскольку город был небольшим, и все старожилы практически знали друг друга, это только добавляло масла в огонь предвыборных страстей и взаимных обвинений.
Волей-неволей все жители оказались втянутыми в эту грязную предвыборную войну и разделились на три враждующих между собой лагеря.
Поскольку, по общему мнению, наименьшие шансы на избрание были у С, самый черный пиар был организован против А и В. В итоге, победил… С, так как он и его сторонники были меньше других измазаны в этой нечистоплотной предвыборной гонке.
Наверное, каждый в своем городе найдет много общего с тем, что описано в рассказе.
Из истории мы знаем, что в борьбе за власть были пролиты реки крови, сын поднимал руку на отца, а брат - на брата. Самые подлые преступления совершались во имя власти.
Почему же люди так рвутся к власти, желают властвовать и подавлять себе во благо волю других людей?
Ответ прост. Стремление к богатству, власти, почету и знаниям так же характерны для каждого человека, живущего в обществе, как и желания, лежащие в основе человеческой природы и присущие также и животным - желания к пище, крову и воспроизведению потомства.
Поскольку человеческий эгоизм постоянно растет, у самых эгоистичных людей желание власти преобладает над стремлением к богатству. Не случайно один умный человек сказал: "Самое главное - иметь не золото, а власть над теми, у кого оно есть".
Но когда человек эгоистически подавляет и ограничивает волю других людей, в конечном итоге он сам страдает от этого. Лев Толстой писал: "Власть одного человека над другим губит, прежде всего, властвующего".
Лучшие умы человечества веками мечтали о светлом будущем без войн и насилия, голода, нищеты и болезней. О будущем, где каждый будет заботиться о каждом и в выигрыше будут все. А для этого к власти должны прийти люди, которые будут стремиться не к тому, чтобы потуже набить свой карман и использовать себе во благо других людей, а к тому, чтобы принести своим личным вкладом пользу обществу.
Величайший каббалист 20-го столетия Й. Ашлаг в свой статье "Мир в мире" писал:
"…Степень ценности каждого из индивидуумов в обществе определяется не тем, насколько он хорош сам по себе, а мерой его служения обществу в целом. И наоборот, мы не оцениваем степень зла каждого индивидуума. Мы оцениваем степень того ущерба, который он наносит обществу в целом, а не меру личного зла его самого".
Но где же найти таких людей, которые поставят общественные интересы выше своих личных? Поскольку мы живем в глобальном мире, где все зависят друг от друга, очевидно, само общество на новом этапе своего развития, должно будет выдвинуть из своих рядов новых лидеров с глобальным, а не узкогрупповым мышлением.
Хочется верить, что ещё наше поколение вкусит плоды подлинной демократии.
Обсуждения Из грязи - в городские князи