По вторникам - преферанс на холостяцкой квартире у Бориса, по четвергам- банный
день с пивом и неизменной поллитровкой, а по воскресеньям- пикники на природе с той
же поллитровкой. Из этого круга вырваться никто и не пытался, так как в областном цен-
тре был только драматический театр со спектаклями в основном на украинском языке и
краеведческий музей, посещать который можно было только при небольшом умственном рас-
стройстве. По вечерам работали три "кабака", в которых инженерам всех категорий де-
лать было абсолютно нечего. И все.
Дозволенные партией радости дополнялись дискуссиями в туалете, конечно, в рабо-
чее время. На этих диспутах обсуждалось все: от еврейского вопроса до отсутствия колбасы в магазинах.
Борис быстро научился "линять" с рабочего места вслед за Львом Борисовичем, ко-
торый первым уходил в туалет "подымить". Он же уверенно дергал двери кабинок туалета,
проверяя, нет ли там "хозеров", и замолкал на полуслове, когда оные заглядывали в ку-
рилку, ругал правительство и гэбэшников и, закатив глаза, рассказывал о жизни "там".
Новые друзья любили Бориса, но в глубь души не пускали. Он долго не мог понять
причины, пока однажды совершенно не умевший пить Семен Меерчук заявил:
- Борька, а ведь ты не еврей!
Борис Пиневич внутренне напрягся, но виду не подал.
- Тебе ещё раз показать доказательство?
- С этим у тебя все в порядке,- пьяно икнул Семен,- в тебе нет еврейского духа!Ну,
скажи, какой ты еврей, если не халтуришь, не рвешься в кооператив, не торгуешь дефици-
том, которого у тебя, между прочим, навалом. Ты не собираешь марки, не играешь в шах-
маты, не ходишь на книжную биржу... Пьешь как хозер и все.
С большим трудом Борис перевел все в шутку, но для себя сделал однозначный вывод:
"Действительно надо родиться евреем, стать им практически невозможно".
день с пивом и неизменной поллитровкой, а по воскресеньям- пикники на природе с той
же поллитровкой. Из этого круга вырваться никто и не пытался, так как в областном цен-
тре был только драматический театр со спектаклями в основном на украинском языке и
краеведческий музей, посещать который можно было только при небольшом умственном рас-
стройстве. По вечерам работали три "кабака", в которых инженерам всех категорий де-
лать было абсолютно нечего. И все.
Дозволенные партией радости дополнялись дискуссиями в туалете, конечно, в рабо-
чее время. На этих диспутах обсуждалось все: от еврейского вопроса до отсутствия колбасы в магазинах.
Борис быстро научился "линять" с рабочего места вслед за Львом Борисовичем, ко-
торый первым уходил в туалет "подымить". Он же уверенно дергал двери кабинок туалета,
проверяя, нет ли там "хозеров", и замолкал на полуслове, когда оные заглядывали в ку-
рилку, ругал правительство и гэбэшников и, закатив глаза, рассказывал о жизни "там".
Новые друзья любили Бориса, но в глубь души не пускали. Он долго не мог понять
причины, пока однажды совершенно не умевший пить Семен Меерчук заявил:
- Борька, а ведь ты не еврей!
Борис Пиневич внутренне напрягся, но виду не подал.
- Тебе ещё раз показать доказательство?
- С этим у тебя все в порядке,- пьяно икнул Семен,- в тебе нет еврейского духа!Ну,
скажи, какой ты еврей, если не халтуришь, не рвешься в кооператив, не торгуешь дефици-
том, которого у тебя, между прочим, навалом. Ты не собираешь марки, не играешь в шах-
маты, не ходишь на книжную биржу... Пьешь как хозер и все.
С большим трудом Борис перевел все в шутку, но для себя сделал однозначный вывод:
"Действительно надо родиться евреем, стать им практически невозможно".
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-20281.
Обсуждения Исход